fantlab ru

Журнал «Omni»

Рейтинг
Средняя оценка:
0
Оценок:
0
Моя оценка:
-

Omni

Журнал, год

Аннотация:

«Омни» — ежемесячный журнал, посвященный науке и научной фантастике. Выходил в США с 1978 по 1995 год. Он-лайн версия издания впервые появилась в 1986 году, а в 1996 — журнал полностью перешел в формат электронного издания. В таком виде — просуществовал 2 года, вплоть до смерти основательницы издания Кэти Китон в 1998 году. (Кэти Китон была женой издателя журнала «Пентхаус»).

За 20 лет существования «Омни» сменил 9 редакторов, в числе которых был Роберт Шекли. Среди других известных имен — Бен Бова, американский прозаик и фантаст, а также Элен Датлоу, талантливый редактор и антологист, лауреат трех «Хьюго». Бова — исполнял обязанности главного редактора с 1978 по 1981 год, Датлоу — сначала полтора года работала под руководством Шекли, а с 1981 — возглавила отдел научной фантастики, где трудилась вплоть до самого закрытия журнала.

Журнал публиковал материалы о различных областях науки, а псевдонаучные темы (типа нло) освещал с позиции здорового скептицизма. «Омни» также много писал об искусстве, в частности, был первым изданием в США, опубликовавшим работы Ганса Руди Гигера. Однако подлинную славу «Омни» принесла научная фантастика. Журнал специализировался на малой форме, и именно здесь впервые были изданы рассказы, впоследствии ставшие классикой научной фантастики. «Джонни — Мнемоник», «Сожжение Хром», «Отель Новая Роза» Уильяма Гибсона. «Песчаные короли» Джорджа Мартина. «Соната без сопровождения» Орсона Скотта Карда. В восьмидесятых — здесь печатались почти все писатели-киберпанки: Гибсон, Бир, Суэнвик, Стерлинг, Ширли, Шайнер, Кэдиган. Да что там — публикациями в Omni не гнушались даже такие мэтры, как Азимов, Бестер, Брэдбери, Старджон, Сильверберг, Эллисон, Дик, Герберт — и это далеко не полный список. Достоверно известно, что «Омни» платил своим авторам гораздо больше, чем все остальные издания в те годы.

В середине 90ых журнал столкнулся с финансовыми трудностями. После смерти Китон сайт перестал обновляться и «Омни» постепенно прекратил свое существование. Последний гвоздь в крышку гроба был заколочен в 2003 году, когда правообладатели изъяли архив журнала из всемирной паутины.

Интересно, что у журнала было 5 международных версий — английская, немецкая, испанская, итальянская, японская. А в США — с 1981 года даже выходило телешоу на его основе. Оно называлось «Омни: новые горизонты» («Omni: The New Frontier»). Ведущими — были Питер Устинов (актер, «Спартак», 1960), а позднее — Кир Дулли (актер, «Космическая одиссея 2001 года», 1968).


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


  • Omni, 1978
-
  • Omni, 1982
-
-
  • Omni, 1983
-
  • Omni, 1985
-
  • Omni, 1986
-
  • Omni, 1987
-
  • Omni, 1988
-
-
  • Omni, 1989
-
  • Omni, 1990
-
  • Omni, 1992
-
  • Omni, 1994
-
  • Omni, 1995
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Балрог / Balrog Awards, 1980 // Профессиональная публикация (ред. Бен Бова)

лауреат
Балрог / Balrog Awards, 1982 // Профессиональная публикация (ред. Бен Бова)

Номинации на премии:


номинант
Балрог / Balrog Awards, 1979 // Профессиональная публикация

номинант
Балрог / Balrog Awards, 1981 // Профессиональная публикация



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом журнале в 1982 году были опубликованы: 1) обзор гипотезы Дейла Расселла о разумном динозавроиде (май) и 2) статья о взглядах Дугала Диксона на будущую эволюцию человека (ноябрь). Страшноватое у нас должно быть будущее.

Добавлено:

Для минусаторов поясняю: достаточно просто почитать статью Памелы Вейнтрауб «Visions of Man Evolved» из номера 11/1982, которую я имел удовольствие переводить, и вы увидите, какие странные картины будущей эволюции человека рисует нам Дугал Диксон. Это получается странное существо, увешанное дополнительными органами, с «листьями» для улавливания солнечной энергии, способное парить в воздухе. Плюс ко всему — гигантский мозг и совершенно никудышное тщедушное тельце, не способное обеспечить этот мозг кислородом. Иными словами — совершенно невообразимое существо, которое чисто физиологически не может существовать. В «Человеке после человека» автор рисует более реалистичную картину эволюции, хотя тоже не без огрехов.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх