fantlab ru

Вадим Панов «Тайный Город»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.32
Оценок:
3049
Моя оценка:
-

подробнее

Тайный Город

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 118
Аннотация:

Уже несколько тысяч лет на территории Москвы существует еще один Город — Тайный. В него рано или поздно приходят те, кто некогда правил Землей, задолго до людей. Они могут не любить друг друга, интриговать и воевать между собой, но они — нелюди и они вместе. И вот, незаметно для большинства, правит Людью Королева, Чудью — Великий Магистр, а Темным двором Нави — Князь.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Сайт цикла: www.t-grad.com



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.91 (3943)
-
111 отз.
8.22 (3374)
-
42 отз.
8.26 (3156)
-
49 отз.
7.94 (2978)
-
54 отз.
8.28 (2830)
-
28 отз.
8.35 (2800)
-
50 отз.
8.15 (2658)
-
27 отз.
8.29 (2562)
-
26 отз.
8.61 (2711)
-
56 отз.
7.52 (1656)
-
21 отз.
7.47 (297)
-
8.18 (720)
-
8 отз.
7.64 (659)
-
15 отз.
7.90 (696)
-
10 отз.
7.76 (617)
-
10 отз.
7.39 (566)
-
9 отз.
6.50 (188)
-
4 отз.
6.41 (184)
-
4 отз.
  • Чайник (2004) // Автор: Павел Дмитриев  
6.35 (184)
-
3 отз.
5.70 (176)
-
4 отз.
5.51 (175)
-
3 отз.
  • Урод (2004) // Автор: Светлана Дмитриева  
6.27 (175)
-
5 отз.
5.14 (173)
-
4 отз.
6.35 (167)
-
1 отз.
5.16 (169)
-
2 отз.
5.57 (172)
-
3 отз.
5.23 (167)
-
3 отз.
6.84 (199)
-
3 отз.
6.56 (168)
-
1 отз.
8.14 (2200)
-
34 отз.
8.14 (2106)
-
33 отз.
8.21 (2041)
-
40 отз.
8.04 (1869)
-
28 отз.
8.13 (1747)
-
34 отз.
7.47 (1037)
-
18 отз.
7.80 (473)
-
14 отз.
  • Тайный Город. НЕЛЮДИ
6.81 (133)
-
5 отз.
6.55 (131)
-
8 отз.
7.36 (137)
-
6 отз.
  • Тайный Город. ЛЮДИ
6.56 (133)
-
7 отз.
7.00 (131)
-
6 отз.
6.23 (126)
-
5 отз.
6.35 (125)
-
4 отз.
  • Меняла (2010) // Автор: Алексей Ясенев  
8.18 (147)
-
6 отз.
  • Тайный Город. ЛЮДИ И НЕЛЮДИ
5.45 (126)
-
6 отз.
6.37 (130)
-
5 отз.
6.34 (121)
-
3 отз.
5.36 (121)
-
4 отз.
  • Тайный Город. ЛЕГЕНДЫ
6.16 (121)
-
3 отз.
6.34 (123)
-
4 отз.
6.17 (120)
-
3 отз.
  • Послесловие
5.43 (101)
-
3 отз.
7.56 (1052)
-
36 отз.
7.48 (722)
-
29 отз.
7.09 (389)
-
4 отз.
7.40 (233)
-
9 отз.
6.98 (93)
-
5 отз.
6.34 (89)
-
4 отз.
7.10 (90)
-
5 отз.
7.77 (92)
-
3 отз.
6.52 (84)
-
3 отз.
7.02 (87)
-
2 отз.
7.42 (89)
-
4 отз.
7.58 (85)
-
3 отз.
  • Последний (2013) // Авторы: Сергей Плавник, Мария Плавник  
6.87 (83)
-
3 отз.
7.11 (79)
-
2 отз.
  • Свобода (2013) // Автор: Полина Герасимова  
6.45 (78)
-
3 отз.
7.35 (81)
-
2 отз.
7.13 (592)
-
21 отз.
6.98 (290)
-
6 отз.
7.43 (188)
-
7 отз.
6.41 (76)
-
3 отз.
6.40 (74)
-
2 отз.
6.66 (74)
-
3 отз.
6.85 (73)
-
3 отз.
7.12 (78)
-
3 отз.
7.26 (75)
-
2 отз.
7.18 (76)
-
2 отз.
7.33 (466)
-
20 отз.
6.16 (276)
-
13 отз.
6.14 (218)
-
8 отз.
6.22 (195)
-
9 отз.
6.43 (191)
-
12 отз.
5.63 (168)
-
4 отз.
  • Жажда (2016) // Соавтор: Олег Бондарев  
5.78 (149)
-
7 отз.
6.11 (156)
-
9 отз.
6.27 (132)
-
4 отз.
5.67 (127)
-
5 отз.
7.19 (240)
-
13 отз.
5.81 (106)
-
4 отз.
6.66 (178)
-
17 отз.
6.48 (159)
-
13 отз.
6.73 (64)
-
1 отз.
6.35 (40)
-
1 отз.
6.31 (39)
-
2 отз.
7.03 (38)
-
1 отз.
6.14 (36)
-
2 отз.
  • Табу (2019) // Автор: Екатерина Бирман  
5.33 (36)
-
1 отз.
6.92 (37)
-
1 отз.
  • Метро (2019) // Автор: Александр Зимний  
6.74 (35)
-
1 отз.
6.97 (36)
-
1 отз.
7.21 (82)
-
2 отз.
6.77 (152)
-
11 отз.
6.95 (83)
-
12 отз.
6.47 (30)
-
3 отз.
7.00 (35)
-
3 отз.
6.21 (33)
-
4 отз.
  • Остров (2022) // Автор: Анна Астахова  
6.21 (19)
-
2 отз.
6.00 (18)
-
2 отз.
5.78 (18)
-
2 отз.
5.63 (19)
-
3 отз.
6.11 (18)
-
2 отз.
6.95 (19)
-
2 отз.
6.05 (19)
-
3 отз.
5.76 (17)
-
2 отз.
  • Провалъ (2022) // Авторы: Елена Фомичёва, Дмитрий Фомичёв  
5.39 (18)
-
3 отз.
5.78 (18)
-
2 отз.
7.03 (56)
-
8 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Портал, 2004 // Бомба года

Похожие произведения:

 

 


Войны начинают неудачники
2001 г.
Командор войны
2001 г.
Атака по правилам
2002 г.
Войны начинают неудачники
2002 г.
Командор войны
2002 г.
Атака по правилам
2002 г.
Все оттенки черного
2002 г.
И в аду есть герои
2002 г.
Атака по правилам. Все оттенки черного
2003 г.
Войны начинают неудачники. Командор войны
2003 г.
Наложницы Ненависти
2003 г.
И в аду есть герои. Наложницы ненависти
2003 г.
Куколка Последней Надежды
2003 г.
Наложницы Ненависти
2003 г.
Тень Инквизитора
2004 г.
Кафедра странников
2004 г.
Правила крови
2004 г.
Все оттенки черного
2005 г.
И в аду есть герои
2005 г.
Командор войны
2005 г.
Королевский Крест
2005 г.
Царь горы
2005 г.
Атака по правилам
2006 г.
Войны начинают неудачники
2006 г.
Королевский крест
2006 г.
Наложницы ненависти
2006 г.
День Дракона
2007 г.
Атака по правилам
2008 г.
Войны начинают неудачники
2008 г.
Все оттенки черного
2008 г.
Запах страха
2008 г.
Командор войны
2008 г.
Куколка последней надежды
2008 г.
Наложницы ненависти
2008 г.
Правила крови
2009 г.
День Дракона
2009 г.
Запах страха
2009 г.
И в аду есть герои
2009 г.
Кафедра странников
2009 г.
Королевский Крест
2009 г.
Ребус Галла
2009 г.
Тень Инквизитора
2009 г.
Царь горы
2009 г.
Паутина противостояния
2010 г.
Ребус Галла
2010 г.
Войны начинают неудачники. Командор войны
2012 г.
Головокружение
2012 г.
Атака по правилам. Все оттенки черного
2012 г.
И в аду есть герои. Наложницы ненависти
2012 г.
Кафедра Странников. Правила крови
2012 г.
Куколка последней надежды. Тень инквизитора
2012 г.
Королевский крест. Царь горы
2012 г.
День Дракона. Запах страха
2012 г.
Куколка последней надежды
2012 г.
Наложницы ненависти
2012 г.
Все оттенки черного
2012 г.
Кафедра Странников
2012 г.
Войны начинают неудачники
2012 г.
День Дракона
2012 г.
И в аду есть герои
2012 г.
Запах страха
2012 г.
Ребус Галла. Паутина противостояния
2013 г.
Командор войны
2013 г.
Атака по правилам
2013 г.
В круге времен
2013 г.
Дикие персы
2014 г.
Охота на Горностая
2014 г.
Зеленый гамбит
2014 г.
Мистерия мести
2014 г.
Дураки умирают первыми
2015 г.
Охотники на вампиров
2015 г.
Семейное дело
2015 г.
Ночь Солнца
2015 г.
Перстень Парацельса
2016 г.
Жажда
2016 г.
Исполняющий желания
2016 г.
Родная кровь
2016 г.
Доказательство силы
2017 г.
Поцелуй Уробороса
2017 г.
Баллада о Мертвой Королеве
2017 г.
Наследие великанов
2018 г.
Тайный город
2018 г.
Войны начинают неудачники. Командор войны
2018 г.
Атака по правилам. Все оттенки черного
2018 г.
Красная угроза
2018 г.
И в аду есть герои. Наложницы Ненависти
2019 г.
Порченая кровь
2019 г.
Самый главный приз
2019 г.
Тёмные церемонии
2021 г.
Тёмные церемонии
2021 г.
День Дракона. Запах страха
2022 г.
Ребус Галла. Паутина противостояния. Головокружение
2022 г.
Быстрые перемены
2022 г.
Быстрые перемены
2022 г.
В круге времен. Мистерия мести. Дикие персы
2022 г.
Охота на горностая. Зеленый гамбит. Поцелуй Уробороса
2022 г.
Самый главный приз
2023 г.
Ангел мертвеца
2023 г.
Ангел мертвеца
2023 г.
Наследие великанов. Красная угроза. Порченная кровь
2023 г.

Аудиокниги:

Войны начинают неудачники
2006 г.
Запах Страха
2009 г.
Головокружение
2012 г.
Дикие персы
2014 г.
Поцелуй Уробороса
2017 г.
Порченая кровь
2019 г.
Быстрые перемены
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Wojny prowokują nieudacznicy
2008 г.
(польский)
Die verborgene Stadt — Die Prophezeiung
2010 г.
(немецкий)
Die verborgene Stadt - Das Opfer
2010 г.
(немецкий)
Die verborgene Stadt - Die Hexe
2011 г.
(немецкий)
Войните ги започват неудачниците
2016 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Господа и дамы, а давайте о зададимся вопросом о том, почему у нас все так плохо казалось бы в таких низменных жанрах, как многотомные опупеи и межавторские циклы. Черт с высокими материями, где хотя бы «наши» Забытые Королевства или Боевая Колотушка? А нет их. Не нужны они. Затем пытаться сделать что-то свое, если можно выгодно продать чужое?

Давайте рассмотрим диагноз на примере типичного пациента, нашего «Мира Тьмы для бедных», наших «турецких Звездных войн» (это когда берется чужой фильм и доснимается/перемонтируется так, чтобы выглядеть чем-то другим).

Итак, очередной молодой и явно не слишком талантливый автор берет чужую вселенную и начинает ее кромсать ржавыми садовыми ножницами под свое разумение и невысокие стандарты потенциального потребителя. Идея не нова, этим еще в Средневековье баловались (да наверняка и до не раз), да и вообще в небольших заимствованиях ничего фатального нет. Но наш демиург подошел к задаче максимально спустя рукава, он будет с мясом отрывать куски от чужих творений и сшивать их белыми нитками.

Итак, как родить местечковый «шедевр». Для начала сократим масштаб оригинала, с целого мира до одного города, чтобы не пописывать кучи нюансов. «Токио – центр вселенной», в данном случае Москва. Далее уберем все эти непонятные названия вроде какого-то Inconnu, пускай у нас все будет максимально просто – людь, чудь, муть и в том же духе. Ну а дальше можно пошарить по подразделам:

Кровососы – так, у них тут какие-то кланы. Даже названия менять им не будем. У них тут какие-то организации Camarilla и Sabbath. Они явно как-то должны переводится, но словарь в тот момент лежал далеко.

Пушистики – тут как-то все сложно, возьмем только, что оборотни бывают такие и не такие.

Маги – какие-то Традиции, Конвенции… Ой, все сложно, возьмем это вообще для какого отдельного цикла.

Призраки – да ну ладно... Про что здесь вообще?

Феи – эммм, чтобы взять? Красные Шапки – современные гоблины? Сделаем их еще и гопниками.

Все, добавим плоских и крутых героев, можно писать на этой основе десятки томов. Чтобы подростки активнее покупали, еще добавим всяких пикантностей да регулярно будет хаять ушедший СССР. Нетленка готова!

Вот и имеем мы вместо своего чужое, только куцее и убогое. И не сказать, чтобы это чужое изначально сильно оригинальным было. Те же кровососы у Энн Райс поперли будь здоров. Но у них авторы таки добавили новых идей и на чужом фундаменте выстроили что-то свое. А у нас унылый плагиат даже без изменения исходных названий.

Поэтому покамест даже на ниве подобного ширпотреба все плохо. И будет плохо, до тех пор, пока будем брать чужое и пытаться выдать его за свое, без малейшей фантазии или креативности.

Оценка: 1
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

На данный момент прочитано 12 книг. Поставила 6 за первые шесть относительно приличных книг, а вот потом, чем дальше в лес, тем меньше смысла. Начиналось все многообещающе: хорошая задумка о Великих Домах, интересное и подробное описание магии, харизматичные герои, приключение, загадки, битвы. Приятное расслабляющее чтиво. Но со временем некоторые вещи, как снежный ком, накапливаясь и разрастаясь затмили все плюсы, которые у этой серии были, или могли быть. Вот лишь некоторые из «добивших» меня минусов:

1. Неестественная, натужная глупость людов, горячность и глупость чудов. Чем дальше, тем сложнее поверить, что такие идиоты кода-то могли чем-то править. Практически каждый диалог, каждое действие представителей этих двух Домов противоречит логике и здравому смыслу. И афтар на этом стоит сюжеты? А-та-та...

2. Бесконечные повторения и пояснения. В каждой следующей книге автор довольно подробно заново разъясняет кто такие Великие Дома, откуда Красные Шапки, что любят шасы, с кем и почему дружат наёмники и т.д. и т.п. Что в конечном счете здорово раздувает текст. Кто-то скажет — «это для тех, кто начал читать цикл с середины», на что я бы ответила, что «читатель с середины» сам себе злобный буратина, а я по 100500 раз про Западные Леса перечитывать устала.

3. Тайны и загадки истории. Автор как-бы приподнимает завесу упоминая о Ключе трех рас, наследии ассуров, каких-то иных мирах, других цивилизациях, загадочных древних артефактах, но все вскользь, и эти упоминания так и не раскрывают себя. Интерес подогревается, книги читаются в надежде получить ответы на вопросы, но, увы, автору похоже ума не хватило развить собственные идеи.

4. Повороты на 180 градусов в поведении персонажей. Тут у нас прожженные циники, добивающиеся свой цели несколько сотен лет, жертвуя всем и вся, не считаясь с потерями даже среди самых близких, могут внезапно пустить скупую слезу и с криком «ах, птичку жалко!» бросить все и фактически пойти на самоубийство. Тут невероятно древние существа, прошедшие через адские муки, закаленные во всех кругах ада, внезапно начинают кричать «ой-ой, бо-бо!» от какой-нибудь простой раны нанесенной обычным мечиком. Тут враги доверяют друг-другу, а потом удивляются предательствам. Тут одна полу случайная ночь вместе — повод для любви до гроба и тд и тд...

5. Красные шапки. Шутки шутками, но 12 книг с одинаковыми разговорами о виски и грабежах — это немного слишком. Целые главы в которых Красные шапки выпили, почесали репу, махнули ятаганом, пальнули из дробовика, а потом по наводке Пети пошли что-то красть, естественно неудачно. Каждый божий раз одно и то же. В конце концов нервы мои сдали и всю эту возню я начала просматривать по диагонали, что укорило прочтение книг примерно на треть.

В целом создается впечатление, что ты не книгу читаешь, не живешь этим миром, не проживаешь судьбы героев, а просто смотришь мультфильм. Какую-то смесь Симпсонов, аниме Блич и сериала True Blood, где все эпично и героично, гипертрофировано, неправдоподобно, сдобрено поголовной тупостью и местами сексом.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй закончу своё знакомство с серией на 7 книге, может через пару лет вернусь и попробую с новыми силами прочитать сей опус

Начну с хорошего — автор владеет русским языком, и знает как удерживать внимание читателя. То есть читается, с некоторыми оговорками, весьма приятно и интересно.

Более того, автор иногда умеет в крайне интересные и оригинальные идеи, и любит освещать события с нескольких точек зрения, а я крайне люблю этот прием, когда ты как читатель четко понимаешь кто, когда, как и что сделал, к чему это привело, и так далее. Самая первая книга в принципе занимает 600 страниц, но это 2 дня реального времени, просто нам показывают максимальное переплетение сюжетных веток которые все друг на друга влияют.

К сожалению, это всё что я могу сказать хорошего про эти книги, вселенную и автора.

У автора в принципе есть такая характерная особенность, точнее даже две. Первая, это если девушка появляется в сюжете и у неё есть описание внешности, то она описывается «тонкая талия, большая грудь, обтягивающая одежда, красивейшее лицо» и прочее порнушное описание. Если у девушки есть имя, но нет такой внешности, то можете забывать про этого персонажа, он больше в сюжете никогда не появится. Второе, это если в сюжете появляются коммунисты, то они несут строго зло, разрушение, коррупцию и так далее. Все «положительные» персонажи максимально негативны к коммунизму и всячески это выражают при случае. В сюжете есть только два типа коммунистов — кровавая гэбня или отмороженные бандиты, которые в принципе ничем не отличаются для автора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хотя идея того что Ленин это Азазот, хтоническое божество ненависти, и его мавзолей это гробница чтобы он не отравлял мир своим безумием была реально смешной, правда боюсь что автор не подразумевал её как смешную, а скорее выражал свою «любовь» к идеям коммунизма и Ленину в частности(хотя там и Сталину досталось)

И даже эти два факта делают книги уже малочитабельными, но автор умудряется сделать ещё хуже. ГГ покрывает любое существо женского пола в радиусе страницы от себя, все девушки готовы отдаваться кому угодно кто просто подойдет и попросит(секс в этих книгах занимает 30% от сюжета, и я не шучу, почти все главные сюжетные ходы после 1 книги построены на сексе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
наложница азазота которая ложится под всех Чудов и демонов, а перед этим ради дозы под наркодиллеров; Кара которая попала во все высшие круги через постель и посылала туда же своих девочек чтобы они плели интриги; книга темнее черного в принципе рассказывает строго про секс, и иногда пытается делать вид что там есть сюжет;

Ну и финальный гвоздь в крышку серии, помимо автора который превратил её в литературное порно про плохих коммунистов, это то что в мире ничего не происходит. Я прочитал 7 книг. В гарри поттере за это время гг вырос из ребенка в молодого человека, умерла половина персонажей с именами, было побеждено вселенское зло, найдены 3 артефакта Смерти, и так далее. Во Властелине Колец за 3 книги сменилась власть, было уничтожено Кольцо, Саруман стал злым и мертвым, энты начали дружить с людьми.

А здесь, так как автор хочет продолжать доить тему(как видно из количества книг), ничего глобально не меняется. Ни одно событие книги ничего не меняет в следующей, по сути можно начинать читать с любой из книг, и ничего в целом не изменится

Что означает, что читать это в целом нет смысла, какой-то истории здесь нет. Советовать никому это не буду, помимо первой книги, которая мне действительно понравилась

Хотя если ваши взгляды на жизнь совпадают с автором, то возможно вам понравится этот сюжет больше

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не особо ставлю в минусы произведению то, что оно «сделано по мотивам». Как минимум потому, что в век постмодернизма «по мотивам» вообще все. Хотя, безусловно, случай явной попытки выехать на чужой волне накладывает некий ореол вторичности. Сейчас уже наверное забылось, а в момент выхода «Тайный Город» был чемто подобным — серия «дозоров» стала очень популярной, создав спрос на городское фентези. И Панов успешно распахал эту нишу в ширь.

Автора оригинала можно упрекать в некой перегруженности и перемудренности «дозоров», где в каждой новой книги вдруг вскрывались «подробности» мира переворачивающие расклад и про которые «забыли» сказать в предидущих книгах, зато достаточно успешно получалось держать и даже накручивать драму (тоже не без перегибов, правда). К сожалению, Панов тут примерно как очередной проходной полу-комедийный сериал рядом с глыбой типа «Breaking bad» — заведомо другой калибр, заведомо куда ниже уровнем.

По началу даже не понятно, автор так халтурит или тут был элемент пародии, или просто чуство меры дало сбой — во время знакомства с «городом» нам вдруг сообщают, что у трех рас имена «чуды» и «люды» а обычные люди это «челы». Мда.

Потом «красные шапки» это такая смесь гопнииков, байкеров-бандитов и бомжей причем в совсем уж пародийном умственно отсталом виде.

На этой же моменте хочется убрать книгу т.к. тут автор явно издевается над читателем, или наоборот предупреждает, что дальше будет вот такая халтурка строго-проходного уровня. Впрочем, возможно тут просто мои какието лиичные заморочки — цикл был достаточно популярным.

Я вроде чтото начинал читать тогда, но бросал, а сейчас по случаю достались несколько книг, и я осилил первые две, бросив на третьей.

В принципе, это вполне читабельная «жвачка», тот самый «проходной сериал» которые, тем не менее, многие смотрят и любят. Если кредит доверия (т.е. уровень приостановки неверия) у читателя к данному сеттингу высокий, а манера лоскутного рассказа, когда действие разбито на коротенькое (обычно в 1-2 страницы) блоки от разных персонажей — то несложный фентезийно-детективный сюжет запросто может увлечь. У меня к фентези требования довольно высокие если не сказать «спецефицческие» и как и большинство других куда более мастистых книг, «Тайный Город» не зашел. В отличии от дозоров, где как минимум начало первой книги очень удалось, а дальше было с переменным успехом неплохо или терпимо, тутошний балаган быстро надоел. Но еще раз хочется отметить, что своя атмосфера и чемто уютный магический сеттинг создаваемый автором наверняка найдет своих поклонников.

Из разряда «не читал но осуждаю» — вики сообщает, что в серии 38(!) романов. Очевидно, что это халтура и чисто коммерческая графомания поставленная на поток — если не впервых книгах, то уж потом — наверняка.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как водится, все , что начинается хорошо и с удовольствием, кончается, если вовремя не остановиться, бесконечными сиквелами, потом продажей франшизы и коммерцией. Это нормально, это жизнь, но восхищаться сто первым продолжением «Тайного города», написаным Семеном Перпукой и одобренным мэээтром, как-то не выходит.

Короче, читать можно первые пять-семь книг, а потом не стоит, наверное.

Собственно, это у всех, кто вроде «бога за бороду поймал», аналогично. Взять того же Лукьяненко с «Дозором» или «Пограничьем», прости господи.

Простите, если обидел фанатов. Им важно количество.

Оценка: 4
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осилил шесть книг. Сначала все начиналось хорошо — интересный мир, занимательный сюжет... Но потом появился ОН.

Начнем с начала. Три великих дома — Темный двор, Зеленый дом и Орден. Явно выделяется конечно же Темный двор. Он готичный, мрачный (даже название Дома символизирует) и самый-самый лучший. Остальные два — для массовки. В Темный двор входят лучшие лекари, лучшие торгаши, вампиры и конечно же Нави.

Нави. Бессмертные неубиваемые убермаги. Самые-самые лучшие. Их почти ничто не может убить, они не боятся пуль, они богаты и красивы и полны энергии. По сравнению с ними слявянские Люды и рыцари — чуды выглядят блекло. Сразу явно видно, кто преобладает в Тайном городе. Но даже среди нави выделяется один персонаж.

Сантьяга. Умный, бессмертный, красивый, богатый, одинаково виртуозно владеющий холодным оружием, рукопашным боем и магией, любящий одну женщину, которую полюбил уйму лет назад, бессменный комиссар Темного двора, уважаемый всеми расами, живущими в этом отражении Москвы, он своими лучами затмевает весь ход событий, описываемый автором. Стоит ли добавлять, что он еще и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Князь Темного двора, вернее его часть
? Уже на второй книге становится ясно, что Сантьяга — альтер-эго автора. Сантьягу невозможно обмануть — он все знает на триста шагов вперед, а в этом ему помогают два аналитика — комичные персонажи, постоянно ругающиеся друг с другом, но исправно сообщающие стратегически важную информацию нашему Мери Сью.

Первая книга разрушила мое представление о столь разрекламированной серии. Интересный антигерой, преданный своей же нацией (Странно — королева, которая должна заботиться о своем народе выкидывает на мороз Мессию, которому предназначено возвысить людов, и в следующих книгах с муками пытается выполнить работу этого бедняги), оказывается девственником-маньяком, истязающим девушек ради удовольствия. Все обаяние невинно выгнанного спасителя дома Людь рушится с легкой руки автора, которому понадобилось Абсолютное зло в противовес Абсолютному добру — Сантьяге. Конечно же, Абсолютный заранее все рассчитал и зная что Вивисектор на самом деле

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дворецкий
ослепительно выиграл бой.

Вторая и третья книга усугубила положение. Командор войны Ордена, влюбившийся в оборотня, решается на преступление.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И Сантьяга, зная, что командора подставили чтобы подставить его решается войти в западню, убить подставленного командора, самому пасть под подозрение чтобы вывести на чистую воду настоящего злодея — достойную магичку Челов, которая способна вывести человечество в ряд Великих домов, и достижения которой продаются группой наемников-челов за тридцать сребренников, продавших тем самым свой народ

Четвертая книга довольно-таки хороша... потому что там мало Сантьяги. Вначале.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бедную девушку-чела, владеющую редчайшим даром полиморфизма злой и страшный слепой офицер десанта Советского Союза, почему-то упорно называемого Империей заставляет быть жестокой и убивать, дабы стать великим. Ужасы какие. Но наш добрейший Сантьяга снова спасает нас, раскусывая план злого старого десантника в корне, и в качестве подарка получающего эту самую девушку.

Пятая и шестая книга меня просто добили. Великие Нави вдруг стали слабеть (Неужели?). И доблестный Сантьяга снова выручает всех, сталкивая лбами два остальных Дома (которые, ей-богу, выглядят как сборище детишек — их не особо напрягаясь может водить за нос кто угодно. Тогда отчего они Великие?) и заодно выпуская наружу Древнее Зло, в виде злых мутировавших челов, любящих ненависть.

В тот момент, когда Яну похитили(это в последней прочитанной мною книге), мне стало уже все понятно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Она тоже окажется скрытой ведьмой, но поборет свою кровную память любовью к Кортезу — очень предсказуемый ход
Но, к моему удивлению, шестая книга в конце все-таки преподнесла мне сюрприз.

Пропустим убер-солдат Нави, которые мало того что неубиваемые, так еще супер-пупер маги(лучше всех фей Людов вместе взятых), супер-пупер быстрые (Моряны с их скоростью передвижения в 100 километров в час отдыхают — а ведь сам автор убеждал, что быстрее их никого нет!) и супер-пупер сильные (дружинники тех же Людов нервно курят в сторонке). Пропустим также сцену, когда сто этих терминаторов за несколько минут уничтожают почти все войско Чудов. И переходим к самой мякотке — попробуйте угадать, к кому? Конечно же, к Сантьяге.

Он выделяется даже на фоне этих терминаторов так, как выделялся бы культурист со стажем в ряду дошкольников. На бой с предводителями Гипербореи он идет с голыми руками. И выигрывает. Не один конечно (были там еще парочка его приближенных), но это не меняет сути. Великие воины, в древности уничтожавшие целые армии оказались повержены группкой нави во главе с Лучезарным. Но остались две гиперборейских ведьмы, завершавших наиважнейший ритуал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Внимание, я не шучу — пробуждения Ленина ото сна
И тут
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оказывается что одна ведьма — это Яна, которая превозмогла генную память, вложенную ею величайшим по умениям и силе магом лишь любовью к Кортезу, хотя та же самая Вероника сделать это не смогла, а другая, которая Вероника — это Анна, та самая полиморф, ручная зверушка Сантьяги, прогадавшим этот план и заменившим настоящую Веронику, уже полную сил Гиперборейскую колдунью, которая могла чуть ли не взглядом убивать всех подряд, и почему-то глупо попавшую в плен в вседостающие руки Лучезарного
И снова Сантьяга умничка и молодец, обыграл всех и вся — и два Великих Дома оставил с носом, и победил древнюю расу Гиперборейцев, и даже не допустил пробуждения
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ленина

Пожалуй, я не буду продолжать читать эту серию — боюсь что в восьмой книге целые главы будут посвящены описанию Лучезарного, гениально обыгрывающего с закрытыми глазами в покер самого Дьявола. Ах да, ведь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дьявол на самом деле — Князь Темного двора, а Князь Темного двора — это Сантьяга
Боюсь, моя психика этого не выдержит.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Писатель одного романа, но чертовски длинного. Читаешь цикл у какого-нибудь автора и к 7-8 книге и автор уже начинает исписываться, и ты уже начинаешь уставать.... а теперь умножьте это на 4)) Вот и читаешь эти десятки книг, с каждым томом становящихся все менее и менее интересными и из-за одной мысли: «чем же автор все это закончит» не решаешься бросить. Я прочитал более 20 книг...долгое время было реально интересно (в отличии от очень плохо снятого сериала), но в конце-концов надоело читать))

Оценка: 7
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все же знают мультфильм «Скуби Ду»?

Там в каждой серии появляется новый монстр, герои от него доблестно убегают, а в конце оказывается, что монстр — это переодетый злодей.

«Тайный Город» работает по той же схеме. Только шаблонов в нем мне удалось насчитать аж целых три.

1. Есть один Чел.

В Тайном Городе появляется новое действующее лицо, обладающее уникальными способностями и преследующее собственные цели. Это может быть просто очень сильный человеческий маг, искусный наемник или владелец мощного артефакта. Естественно, он привлекает внимание Великих Домов, которые, не мудрствуя лукаво, решают его устранить.

В конце чел или гибнет, сокрушенный объединенными усилиями, или уходит из Тайного Города. Крайне редко в роли Чела выступает представитель иной расы. Впрочем, на концовку это никак не влияет.

Примеры: «Войны начинают неудачники», «Командор войны», «Запах Страха», «Головокружение».

2. Четвертая сила.

В противостояние с Великими Домами вступает очередная сила. Что характерно, до этого она в книгах никогда не упоминалась. Чудо-Людо-Навы принимают вызов и сообща отражают агрессию.

В конце четвертая сила или уничтожена, или изгнана. Крайне редко предлагается мир на позорных для четвертой силы условиях.

Примеры: «Наложницы Ненависти», «Куколка Последней Надежды», «Ребус Галла».

3. Вундервафля.

Обнаруживается новый эпической мощности артефакт, за которым начинают охоту все заинтересованные представители Великих Домов. Иногда у артефакта уже есть законный владелец, но это, понятное дело, никого не останавливает.

В конце артефакт оказывается или потерян, или уничтожен. Есть единственное исключение — Черная Книга.

Примеры: «Кафедра странников», «Королевский крест».

Иногда роман сочетает в себе два, а то и все три клише.

Например, «В круге времен»: в тайный город приезжает наемник (есть один Чел), чтобы возродить Знающие Выселки (четвертая сила) и для этого использует мощнейший артефакт, управляющий временем (вундервафля).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в конце знающие выселки остаются деревней-призраком, вундервафля запрятана туда, откуда ее никто не достанет, а наемник уезжает далеко и надолго. Шаблон затрещал, но выдержал.

Минус подобного подхода очевиден: все сюжетные ходы предугадываются влет. Читая первую главу легко понять, что будет в седьмой (большинство романов цикла состоит всего из семи глав). Для детского мультика это еще терпимо (хотя Скуби-Ду я никогда не любил). Но вот в длиннющем книжном цикле очень быстро начинает раздражать.

Не могу не упомянуть Красных Шапок — местных гопников в шутовских банданах. Пара удачных эпизодов с их участием на два с лишним десятка книг соседствуют с великим множеством нелепых и несмешных. А их истории — это всегда отдельный шаблон, ведь любая авантюра Красных Шапок по определению обречена на провал, а все полученные ими плюшки автор отберет ближе к развязке истории. К сожалению, времени этой недотепистой семье уделено удручающе много.

Но гораздо больше раздражает Сантьяга. Таких ультрамеганагибаторов мир еще не знал. В большинстве книг этот интриган переиграл всех задолго до того, как крупье раздал карты. Он самый лучший боец, самый сильный маг и самый неутомимый любовник. В ежегодных гоночных соревнованиях Тайного Города победителем объявляется тот, кто приедет вторым, так как Сантьяга по-умолчанию первый. Естественно, подобный неубиваемый и всепобеждающий персонаж очень быстро начинает раздражать. Но, слава богу, в последних романах Панов его понерфил до более-менее приемлемого уровня.

В целом, уровень книг сначала стремительно растет, а потом так же резко падает. С недавних пор цикл и вовсе съехал в П.Р.О.Е.К.Т., что вызвало закономерное падение интереса. Читать его или нет — личное дело каждого, хотя я сомневаюсь, что осталось много читателей не знакомых с Тайным Городом. За себя могу сказать, что это весьма крепкое городское фэнтези, с массой приятных моментов и по-настоящему стильных эпизодов, но не лишенное многих недостатков, присущих большим сериалам. С ним, как минимум, стоит ознакомится, но при этом помнить – это очень крепкая ремесленная работа. Не более.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что можно сказать здравого и небесполезного после 111 отзывов? Разве что частичку из воспоминаний старого пердуна.

20 лет назад издатели не хотели брать городское фэнтези, а литагенты говорили: «Это не пойдет. Это не раскупают».

Так что «Темный город», в какой-то мере, рождался «против ветра».

Это не пойдет, это не раскупят... ну вот пришел Вадим Панов и показал: пойдет и раскупят, только делать надо как следует, а не левой ногой. Так что, по большому счету, Панов пробил дорогу многим.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Изначально я хотел написать отзыв как положено — рассказать о мире книг, Великих Домах и домах попроще, упомянуть основных персонажей и т.д. Но потом понял, что делать это едва ли стоит. Мало найдётся посетителей Фантлаба, которые не держали бы в руках хотя бы одну книгу «Тайного города». Почитав отзывы, понял, что хорошим тоном считается ругать Панова за вторичность и сериальность. Но я этого делать не буду. И вот почему:

1. Начитанные люди, себя я к таковым не отношу, без труда найдут источники ингредиентов «Тайного города». Ну так ведь и у лучших поваров мира набор продуктов весьма и весьма ограничен. Что не мешает им производить на свет шедевры кулинарии. Салат у Панова получился. Пусть и не для гурманов, но вкусный и оригинальный. При этом попытки «соавторов» копировать стиль показывают, что далеко не всё так просто. Появляющиеся блюда откровенно несъедобны и местами опасны для здоровья.

2. Сравнения с «Дозорами» тоже немного натянуты. Панов изначально писал практически бесконечный цикл, а у Лукьяненко каждая книга вроде бы как последняя. Отсюда и все эти множащиеся сущности — супермаги, Зеркала и прочее, на что даже и намёка нет в первой книге.

3. Что действительно ужасно в «Тайном городе», так это желание автора заработать чуть больше положенного. Отдай он серию просто на откуп эпигонам, ни одного вопроса к нему бы не возникло. Такое уже было с «Анклавами», но он же ставит свою фамилию над такими текстами, что заставляют читателей тихо выть, проклиная «проектную литературу».

4. При всём при этом хочу сказать, что сравнивать надо сравнимое. Из развлекательной юмористической фэнтезийной литературы «Тайный город» один из немногих циклов, которые действительно можно читать. А я ведь попробовал многих из представителей жанра, что имеют высокие фантлабовские рейтинги. Некоторые вещи там хочется забыть и не вспоминать никогда.

5. Сантьяга. Похоже, это действительно такое вот авторское альтер-эго. Всемогущее и прозорливое, как Ильич в советских учебниках. Что ж, готов простить автору эту слабость.

В заключение хочу выразить робкую надежду, что у Вадима Панова хватит воли и идей завершить цикл так, чтобы читателям не было мучительно больно за все те часы жизни, что они потратили на знакомство с ним!

P.S. Ну и хватит уже соавторов или хотя бы пусть будут поталантливей.

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тайный Город я очень сильно люблю, поэтому букв и мыслей будет много.

Но начну, как ни странно, с недостатков и спорных особенностей.

Во-первых, цикл просто чудовищно затянут вплоть до полной нечитабельности последних книг. Как ни печально признать, он превратился для автора в дойную корову, к которой надо периодически подходить, но, разумеется, никакого творческого момента в этом уже нет — только техническое действие.

Во-вторых, ТГ написан еще и очень неравномерно. То есть вместо обычного скатывания качества по гиперболе наблюдается своего рода «аритмия». После первых чрезвычайно удачных романов — «Войны начинают неудачники» и дилогии «Командор войны» с продолжением идут невнятные «Все оттенки черного», а потом сразу же бодрая «гиперборейская» часть. Несколько раз цикл прерывался сборниками рассказов, в том числе и любительскими. Как и практически все фанфики, большая их часть отвратительна и ужасна до полной хтоничности, но есть пара на удивление годных.

В-третьих, автор совершенно явно симпатизирует одной конкретной стороне — Темному Двору.

Они — самые сильные, они — самые умные, они — самые сплоченные, они всегда побеждают, с ними предпочитают работать все самые сильные/умные/нужное вставить не-навы. Остается неясным только одно — каким образом навы в далеком прошлом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
умудрились проиграть туповатым людам
, но об этом история умалчивает (во всяком случае до тех пор, до каких я дочитал).

Главные герои — наемники со специфической моралью. Им на все и на всех наплевать, кроме собственной выгоды, что временами раздражает. Но тут можно справедливо возразить, что это — свойство персонажей, а не автора и что это в то же время придает им харизму «хладнокровных профессионалов».

Кроме того, временами в качестве героев выступают откровенные бандиты или даже садисты(!) —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
милашка Анна, например.
И ничего, автор их вполне себе оправдывает — пацаны к успеху шли, делов-то.

Чрезвычайно порадовала фраза «настоящий мужчина не выстрелит любимой женщине в голову». Надеемся в ближайших частях увидеть схему, в какие части тела любимой женщины стрелять настоящему джигиту не возбраняется.

В-четвертых, герои практически неуязвимы. Кортес сотоварищи, несмотря на то, что им противостоят существа, во много раз превосходящие их опытом и умением, не говоря уж про обычные физические характеристики, всегда выходят сухими из воды и почти всегда побеждают. В крайнем случае отделываются внеплановым визитом в Эрлийскую обитель.

Сантьяга видит на 100+ ходов вперед и поражений не терпит в принципе. Максимум, на что бывают способны особо выдающиеся враги — это преподнести Комиссару пару тактических сюрпризов, которым он радуется как ребенок.

Наконец, в-пятых, автора почему-то иногда прорывает на антисоветскую истерику Новодворская-style. Это всегда происходит совершенно неожиданно и оттого забавно. Вот шел себе Кортес по просторам Алтая, как говорится, ничего не предвещало, спросил у какой-то бабки дорогу на хутор, а она вдруг разражается: «хорошо жили пока коммуняки краснопузые сволочи не пришли и всех паразиты каратели расстреляли».

Нет, разумеется, каждый имеет право на выражение своих политических взглядов, вон, существует целый поджанр «антикоммунистического попаданства» и ничего, никто пальцем в них не тычет. Но хороша ложка к обеду, а в ТГ антисоветские всплески смотрятся как на корове седло. Тут даже в полемику вступать не хочется, потому что с идейной ненавистью не спорят.

Исходя из перечисленных недостатков можно сделать вывод: ТГ — не то чтобы очень хорошее с чисто литературной точки зрения произведение. И по большому счету это действительно так. Если бы не плюсы, речь о которых пойдет ниже, ТГ был бы просто одним из огромного сонма проходных книжек на 5-6 баллов. Но плюсы есть и еще какие.

В первую очередь, это там сеттинг. Никаких набивших оскомину стандартных фентезийных рас. Из широко известного — только заимствованные из VTM вампиры, но их, слегка скривясь, перетерпим, тем более, что они лишь один кирпичик в огромной стене.

Вселенная Тайного Города велика, разнообразна и свежа. Панов постоянно приоткрывает ее новые уголки то там то тут, и очень долгое время это позволяло циклу удерживать довольно высокую планку качества. Мир ТГ интересно исследовать, знакомиться с его историей, славными и страшными страницами. Сеттинг задуман на пять с плюсом, реализован на хорошую, крепкую четверку.

Хорошо прописаны ключевые персонажи. Не все они симпатичны, многие очень контрастны, но все прописаны хорошо. Несмотря на п.3 недостатков — симпатию автора одной конкретной фракции, есть и в других домах персонажи, написанные с явным одобрением.

Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Франц де Гир — пример отлично и очень профессионально созданного персонажа-лидера. Он благороден, но не до глупости, решителен и силен. Вместе с тем он способен идти на компромиссы, если от этого выиграют все, а в довершении образа, автор органично вплел в его историю личную трагедию, с которой Франц не смирился, но смог загнать ее глубоко в «личное пространство» и не дать ей вмешиваться в основную работу — руководство Домом Чудь.

Еще один отличный персонаж — барон Мечеслав. Он вообще, по-моему, близок к абсолютному идеалу настоящего мужчины. Сильный, решительный, надежный как скала, по-своему амбициозный, но его честолюбие не выходит за рамки его способностей. Мечеслав хорошо знает, что ему по плечу, а что — нет и не лезет туда, где ему не место. Настоящий образец спокойной силы. А его отношения с королевой Всеславой — отдельный плюс. Они прописаны совершенно без соплей и переживаний, поэтому выглядят настоящими. И когда у них случаются проблемы им сопереживаешь.

Даже фюрер Красных Шапок явно пользуется благосклонностью автора. При всей комичности КШ, Панов периодически дает понять читателю, что удерживать всю эту вольницу в рамках хотя бы относительных приличий — дело ой как непростое.

Все эти плюсы, конечно хороши, но, скажете вы, так или иначе они много где есть. Что же отличает «Тайый Город» от множества прочих книг? Тем более, что при таких существенных недостатках на «другой чаше» должно лежать нечто очень весомое. И оно таки лежит.

Это атмосфера. Панову удалось ухватить самую суть жанра и преподнести ее читателю в наилучшем виде. Вед что самое главное в городском фентези? Это тайна под носом. Это ощущение того, что настоящая жизнь всегда рядом с тобой. Что стоит только выйти из своего скучного офиса, как ты окажешься в гуще ярких, опасных а, главное, настоящих событий. А может, даже и из офиса выходить не придется, и с проходной внезапно позвонит курьер с таинственной посылкой. Лихость, свежесть и тайна — вот составляющие успеха ТГ. Именно за это мы любим городское фентези — за сказку рядом с нами. И Вадиму Панову удалось принести эту сказку прямо к нам в руки.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, иногда хочется расслабить мозг. А книжку под это дело подобрать проблематично, поскольку язык у «популярных авторов» чаще всего такой, что отвлекает от сюжета своей корявостью, а мотивировка неадекватных действий героев, точнее ее полное отсутствие, – вообще вымораживает. Пытался браться за книжки авторов, которые нравились в пубертате, и пришёл в ужас – как такое вообще можно было читать?! (воистину – всякой книге свой возраст) Поэтому за Панова долго не брался. Но его так вкусно хаят, при этом готовя (уже выпустив?) адаптированный англоязычный перевод с заменой Москвы на Нью-Йорк… В общем, реклама – двигатель всего.

И знаете, не все так плохо, как ожидалось! Не могу возразить непримиримым критикам автора: язык действительно не отличается высокохудожественностью, но и глаз особо не цепляет; штампы имеют место быть в больших количествах, но многомерность сюжетных линий все равно делает сюжет интересным (а понимание, что с «нашими» и красивыми девочками ничего не случится – лично для меня придает нотку «ненапряжности», что опять же для развлекаловки очень хорошо). «Не так я вас любил, как вы стонали». В общем, язык и литературные приемы для автора не средства выразительности, а скорее просто инструменты. Из под рук его, пользуясь столярной аллегорией, выходит не памятник деревянного зодчества, а крепкая надёжная табуретка, лишённая заусенцев и способная прослужить лет пятьдесят. Вещь, которая пользуется массовым спросом и необходимая даже тем, кто ценит резные наличники.

Тут для меня главным было настроить мозг. Сменить точку зрения. Понять, что передо мной – мультик. Ведь мы не ждем от мультиков какой-то психологической глубины, тонкой мотивации поступков, и циничной достоверности. Мы прощаем мультикам черно-белых персонажей, которые мотивируют свои действия не логикой, а исключительно ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ. И страсти в мультике, они истинно шекспировские. При этом мультики с удовольствием смотрят даже лютые эстеты, любители авторского кино, Линча, фон Триера и т.п. Вот и книги Панова — типичное анимэ: красивая картинка, колоритный антураж, утрированные черты, харизматичные персонажи: все мужчины героичны, все женщины прекрасны – никакой правды жизни, зато чисто, мило и возвышенно.

Маленькая ремарочка «к слову» — параллели с Лукьяненко на лицо, но «Дозоры» именно поэтому мне и нравятся меньше, что пишет их мастер очень серьёзно, а я не могу серьёзно воспринять колдунов в современном мире. А в !мультике про современный мир! они очень органичны!

В общем, не судите мультики строго, господа – у них другая задача, и книги Панова с нею прекрасно справляются.

Оценка: 9
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга предназначена для тех, кому кажется, что Сергей Васильевич Лукьяненко слишком медленно выпекает свои бесчисленные «Дозоры». Своих идей у Панова нет, а если сравнивать его цикл с более именитым конкурентом, то «Темный город» окончательно сползает в мир приблатненной лирики и похождений разных Воров в законе, как по языку, так и по стилю. Да, в нем присутствуют такие же интриги, чудеса, колоритные персонажи, но у самих романов начисто отсутствует индивидуальность. В итоге весь цикл сливается в одну гигантскую мыльную оперу типа «Санта-Барбары». К примеру, я в свое время, прочитал подряд пять томов. Спасибо подробнейшим фантлабовским аннотациям, а то бы и не вспомнил, какие именно осилил и о чем там идет речь.Такой тип литературы я называю «Да вроде читал» (произносить с сомнением).:smile:

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книжному сериалу «Тайный город» уже Восемнадцать лет !!! Читаю с интересом до сих пор, но линия Ярги ( которая тянется уже десятую книгу подряд ) чуть утомила — необходимо логическое завершение, а его все нет и нет. Жаль что Вадим Панов не остановился вовремя, а тут ( с 2015 года) добавились еще эти соавторы «продолжатели продолжений», которые откровенно губят хороший цикл своей бездарной писаниной. Но начну с самого начала этой городской-фэнтезийной эпопеи . Первые четыре книги не особо впечатлили: картонные персонажи , довольно примитивные сюжетные повороты ... Но была в этих романах какая то своя «изюминка», непохожесть на другие прочитанные мною книги. Четкий, легкий литературный язык , необычные имена и названия, великое множество различных друг от друга «нелюдей» — все выписано детально, заметны различные «психологические» типажи, аналоги которых можно встретить в реальной жизни. Пятый и шестой романы уже были сделаны довольно качественно, прочитались «влет». После седьмого романа «Куколка Последней Надежды» мне и всем моим читающим друзьям ( примерно десять человек) стало ясно, что появился еще один классный отечественный АВТОР со своим индивидуальным фирменным стилем. «Кафедра странников» — роман, который поднял Вадима Панова на новый уровень, уровень настоящего Мастера развлекательной литературы ! Все последующие произведения приятно удивляли отточенным литературным языком, прекрасными диалогами персонажей, богатой фантазией, резкой сменой событий, бешеным «драйвом». Увы, но после провального восемнадцатого романа «В круге времен» ( лично мне показалось, что его писал вовсе не Панов — стиль написания, примитивизм диалогов и событий совсем не соответствовали другим произведениям автора) уровень цикла стал падать , а потом и вовсе сериал был отдан на «растерзание» дописывателей и «соавторов». Но может Вдохновение снова посетит Вадима Юрьевича Панова и он достойно завершит свой самый знаменитый цикл городского фэнтези, и поставит наконец точку в интригах Сантьяги и Ярги . Ждууу ......

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какое счастье, что мне посчастливилось начать знакомство с творчеством Вадима Панова не с этого цикла. Первым я прочёл Анклавы. Потом решился приобщиться к Тайному Городу. Первая книга вызвала интерес: смесь магии и технологии, множество разных самобытных Расс, более детально описанных по сравнению с Анклавами, узнаваемые места родного города. Вторая была интересным продолжением. Третья неожиданным поворотом. Четвертая сильно разочаровала, если бы не «забытая пустынь» бросил однозначно, но прочел до конца, из принципа. Пятая и шестая вновь вызвали погасший было интерес, однако начало раздражать что построение сюжета идет по одному и тому же сценарию, и мега-крутость наёмников и Сантьяги. Седьмая снова была скучноватой, удивила разобщенность челов: маги челов охотнее работают и сотрудничают с великими домами чем к примеру с «забытой пустыню» и «школой китано», «кафедрой странников» и т.д. а ведь могла бы выйти интересная история об объединении, так сказать сообществ челов с разным возможностями. Восьмая и девятая тоже очень интересны идеей, но однообразность развития сюжета, и извечная мега-крутость наёмников, и Саньтяги, а так же превращение автором Домовь Чудь и Людь в статичные декорации добила окончательно. Следующие книги даже не стал читать, теперь когда вижу в книжном очередной новый томик ТГ, в памяти начинает играть музыка заставки сериала санта — барбара.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх