FantLab ru

Вероника Иванова «Свобода уйти, свобода остаться»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Голосов:
594
Моя оценка:
-

подробнее

Свобода уйти, свобода остаться

Роман, год; цикл «Третья сторона зеркала»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

Ваша судьба расписана от рождения и до смерти, даже на свет вы появились в полном согласии с правилами, почти такими же старыми, как весь ваш род. Служба так тесно переплетена с жизнью, что вы и сами иногда не понимаете, где заканчивается одно и начинается другое. Жену вы тоже выбрали себе сами, окончательно и бесповоротно, и все, что остается, это только полюбить ее всей душой. Ни шага влево, ни шага вправо: на все вам установлены границы. Есть лишь одна свобода — свобода выбора. Вы вольны сбежать, бросив все, или остаться, но тогда и принимать придется тоже все. Большего не дано. Но большего и не требуется!

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 356

Активный словарный запас: средний (2958 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Свобода уйти, свобода остаться
2006 г.
Осколки
2009 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С самого начала книги создалось впечатление, что Рэйден и Джерон − близнецы-братья. То ли сказывается принадлежность книг об этих персонажах одному циклу, то ли это авторский стиль такой, но их психология примерно одинакова. Один − шут, другой − «придурок» (по его же собственному определению). Оба наделены исключительными способностями, оба испытывают трудности в общении с близкими, оба долго и нудно рассуждают и ноют. Даже попадают в похожие ситуации.

Особенно интересны были последние главы, в которых Рэйден встречается с Джероном. Конечно, такие родственные души не подружиться не могли, но также интересно было взглянуть на Джерона «снаружи». Еще в предыдущей книге Джерон вдруг стал крутым, такой супермен и гуру-учитель в одном лице, разруливающий любую проблемную ситуацию, требуется ли для этого оружие или мудрое слово.

Идея «учиться жизни» прослеживается и в этой книге, но концовку можно описать выражением «Свобода есть осознанная необходимость». Хотя скорее и здесь все сводится к понятию долга и ответственности перед окружающими.

Что больше всего раздражало в книге, так это супруга Рэйгара. Более вздорной особы представить невозможно. Любовь, конечно, зла, но не до такой же степени.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В мгновенное преображение Наис в финале не очень верится, натуру не переделаешь. И что особенно покоробило, так это двойная связь героя с королевой и через нее − с собственной супругой. Без этого штриха вполне можно было обойтись.

Хотела поставить оценку ниже, чем предыдущим книгам, но похождения Джерона в конце доставили огромное удовольствие, хоть он и выглядел таким крутым и мудрым сверх всякой меры, такой «бог с машины».

Хоть этот роман и позиционируется как самостоятельное произведение, читать его в отрыве от основного цикла нежелательно, потому что есть ниточки, протянутые туда и обратно.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слово «фэнтези» по сей день не то чтобы пугает, но настораживает меня. Довольно трудно определиться с отношением к этому жанру, поскольку за последний год открыла для себя его лучшие образцы, но – параллельно с этим – обнаружила и невероятное количество текстов, написанных словно под копирку: многословие, желание всё и вся назвать выдуманными вычурными именами; все из себя прекрасные, однобоко положительные герои …и неизменные маги, порталы, тонны амулетов как непременные фэнтезийные атрибуты … Это ни хорошо, ни плохо, но в массе своей настолько однообразно, что вызывает скуку и отторжение. Ведь наличие всей вышеуказанной атрибутики еще не делает произведение литературным.

Роман «Свобода уйти, свобода остаться», по моим ощущениям, находится где-то в середине (не могу употребить здесь определение «золотая»). Мне понравился легкий, ироничный стиль автора, ряд динамичных и лирических эпизодов (например, сцена пожара или рассказ о пребывании Рейдена в родительском доме). Обратили на себя внимание интересные авторские идеи и размышления, удачные стилизации-предсказания на каждый день, органично вписавшиеся в общий контекст романа. Довольно милое начало, от силы первая треть; но чем дальше, тем скучнее становится, и хочется быстренько просмотреть наискосок, узнать, чем дело кончится, да и убрать с глаз долой (зачеркнуто) вернуть в библиотеку. Потому что слишком много в романе воды. Речь не о той воде, что является знаковой стихией для главного героя, но о той, что грозит утопить читателя в своем обилии, и нет сил доплыть от одного смыслового островка к другому. Люблю эпопеи и многотомники, но в данном случае, кажется, сокращение объема повествования увеличило бы удовольствие от прочтения.

Главный герой … По его поведению, метаниям, повадкам вырисовывается образ шестнадцати-, от силы восемнадцатилетнего даже не юноши — мальчишки. Но на первых же страницах сообщается, что этот «мальчишка» перешагнул уже в «четвертый десяток». Возможно, автор поставила перед собой задачу развернуто проиллюстрировать известную поговорку «мужик до сорока лет парень»? У меня это никак не стыкуется и мешает воспринимать образ Рейдена целостно и адекватно.

И ещё два слова, колющие глаз на каждой странице – пресловутые dan и daneke. Осталось непонятным, в чем фишка (зачеркнуто) авторский замысел, заставляющий писать их на латинице – ведь в мире героев книги это не иностранные, а вполне привычные и даже широко употребимые слова, обращения. Неужели они и произносят их с каким-нибудь акцентом?

Кто-то, возможно, скажет, что судить о художественных достоинствах этого конкретного романа необходимо во взаимосвязи с другими произведениями цикла. Но мне кажется, что любая книга представляет (или нет) ценность сама по себе.

Очевидно, что Вероника Иванова – талантливый человек, а судя по отзывам, ее творчество не обделено поклонниками. Да простится мне, что пока не спешу присоединиться к их числу.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот так, внезапно пояление Рэйдена Ра-Гро немного обескуражило и насторожило. Где привычный Джерон, появится ли он снова или забыт, а мы будем следить за его почти близнецом? Великолепный детективный сюжет, здравое его решение и характерные, приятные персонажи. По-моему, очень удачная книга.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Повествование сместилось, мир тот же, да герой другой и характер другой. Обычно трудно свыкнуться с переменами, но с в этот раз это было практически так же легко, как продолжать читать похождения Джерона.

На мой скромный взгляд самое время было отвлечься от одного замечательного персонажа на другого такого же не в меру занимательного. Хочешь — не хочешь, а привыкание — штука обоюдоострая: с одной стороны расставаться с ГГ предыдущих частей совсем не хотелось, с другой — читая все части подряд, повествование, как и любое любимое кушанье, набивает оскомину.

Отличаются ли предыдущие произведения и это? Да, однозначно. Но, пожалуй, не стану говорить чем, гораздо интереснее найти ответ самому, прочитав и сравнив

PS Очень интересно было посмотреть взглядом стороннего человека на Джерона. Пришла мысль в голову, что мы снаружи не совсем такие, какими видим себя в зеркале своего сознания.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рейден не понравился. На фоне него Джерон — сама уверенность и спокойствие (чего за ним никогда не наблюдалось). Сюжет с адмиралом и его происками — как-то натянутым показался. Отношения Рейдена с королевой — вообще без комментариев (ах как любит герой свою супругу).

А постоянные рассуждения автора на темы хозяин — слуга, власть (сила) и ответственность начинают надоедать.

... Зачем всё таки понадобился Рейден и вся эта история с Антреей? Ведь столько сюжетных линий про самого Джерона ещё не завершены:confused:

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга изящное украшение всего цикла. Рэйден Ра-Гро здесь как отражение Джерона.Одно из...:wink:

Очень понравился взгляд ГГ на суть вещей и его позиция.Он достаточно уверен, самокритичен и смотрит на решение проблем достаточно нерационально.Ну и самое главное, на мой взгляд, это юмор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень понравилось общение ГГ с госпожой Амирой:lol:

Вообщем, советую прочитать.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сама книга неплоха но всё же ей чего не хватает может быть сюжет не очень захватывающий, может недостачно быстрое развитие событий, а может я просто консерватор и мне не очень понравилось то, что большая часть книги написана не от имени главного героя к которому я привык и которого полюбил в предыдущих книгах этой серии. Но всё таки должен заметить что и в этой книге есть нечто особенное, что на мой взгляд есть в каждой книге этой серии. Мне очень понравилось то, что под конец этой книги автор заставил нас взглянуть на Джерона глазами другого человека, благодаря чему лично я узнал о ГГ много нового.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Построение книги напомнило мне Берег Хаоса – такая же невнятная первая треть книги, даже больше. Является отдельным романом, но в том же мире, что и Маятник. Как бы , боковое ответвление серии, даже Джерон промелькнул. Но в таком качестве отдельной книги явно проигрывает основной серии. Что-то напоминающее бушковские вбоквелы. Может быть, в дальнейшем прояснится какая-то идея, ради которой книга написана.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Про эту книгу можно сказать, что она другая — не такая как все остальные. Но это не делает ее неинтересной или инородной в цикле. Надеюсь, что взаимоотношения геров продолжатся и после.

P.S. Джерон здесь мега крут, чего особо раньше не наблюдалось хотя бы в таких масштабах

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В книге мы смогли пронаблюдать Джерона глазами друго человека... И знаете, мне это т опыт очень понравился.

Что же касается основного повествование и сосбвенно главного героя Рэйдена Ра-Гро, то здесь есть все, чтобы захватить внимание читателя... Главное, что мир героя уже известне и многое уже не требует объяснений, многое понимаешь наперед, еще до того, как это понял герой. И это мне тоже нарвится. Люблю думать сама и люблю, когда это получается.

А вообще-то уверена, что книга не написанно просто так, Вероника Иванова ничего не пишет просто так, а значит... значит, он просто делает отходы или позоды (?) для дальнейшего развития сюжета уже с основным героем? Просто уверена в этом... Так что в будущем нас ждут новые приключения.. И это не может не радовать.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо когда автор меняет того от чего лица идет повестование. Книга очень понравилась и даже от смены главного героя не потеряла своей привлекательности, а точнее повысила интерес читателей к циклу.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Глоток свежего воздуха. Здесь и без Джерона можно обойтись. Вот только каким будет продолжение?

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эх...очень жаль такое говорить, но...для меня цикл умер на 4й книге. Когда я вижу что писатель неожиданно делает главным героем другого персонажа, становится понятно, что, к сожалению, иссякла фантазия, за которой кстати и было так кайфово следить:frown:

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга как то выбивается из цикла. Другой герой, другое место действия....

Взлянуть на Джерона глазами другого человека конечно интересно но вся история как то не вписывается в общий цикл. Но читать интересно.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго не могла начать эту книгу, потому что в ней другой главный герой. Однако с первых же страниц влюбилась в Рэйдена Ра-Гро, а книга была признана мной лучшей в серии. Побольше бы таких красивых сказок :)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх