fantlab ru

Андрэ Нортон «Да здравствует лорд Кор!»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.22
Оценок:
103
Моя оценка:
-

подробнее

Да здравствует лорд Кор!

Long Live Lord Kor!

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Из-за странного сбоя компьютера путешественник во времени попадает не в тело безмозглого оракула, а в тело Лорда Кора, наследника правителя Валлека. Для выполнения задания по спасению цивилизации, новоявленному Лорду Кору предстоит не только разобраться в дворцовых интригах, научиться ездить верхом на огненных червях, найти предателей во дворце и среди Жрецов Орма, но и дискредитировать инопланетян, пытающихся прибрать к рукам торговлю рудой орм и ввозящих на планету незаконное оружие.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Да здравствует Лорд Кор! Кошачьим взглядом. Предтечи
1992 г.
Кристалл с грифоном. Волшебница колдовского мира. Да здравствует лорд Кор!
1992 г.
Да здравствует лорд Кор!
1993 г.
Долгая ночь ожидания
1993 г.
Поиск во времени
1993 г.
Сын Звездного человека
2002 г.

Периодика:

Worlds of Fantasy Issue 2, 1970
1970 г.
(английский)

1991 г.
512: Magazine of science fiction & fantasy. — 1992. — № 1
1992 г.
Калейдоскоп, 2 - 1993
1993 г.

Издания на иностранных языках:

The Many Worlds of Andre Norton
1974 г.
(английский)
The Book of Andre Norton
1975 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, можно квалифицировать данную повесть как произведение на стыке двух жанров. Внешний сюжет, несомненно, относится к научной фантастике: одного из сотрудников Бюро изучения и воздействия во времени засылают в прошлое, чтобы исправить историю Валлека (страны? планеты?). Попав в это самое прошлое, герой сталкивается там с инопланетными агентами, которые пытаются исправить историю себе на пользу. Вот этот внутренний сюжет построен по канонам сказаний о Конане-варваре, т.е. попросту является вольной фантазией на тему сказочной героики.

Сюжет стандартен не только для жанра, но и для самой Нортон — у нее данной теме посвящен целый цикл произведений о сказочном мире Эсткарпа и Хай-Хайлака. Возможно, такими экскурсами мастер просто нарабатывала себе материал для будущих историй или просто тренировалась в жанре фэнтези. В повести использованы две яркие идеи. Первая связана с технологией путешествий во времени: хрононавты попадают туда не физически, а ментально, путем внедрения в сознание другой личности. Хотя такой метод по-прежнему практически неосуществим, он всё же не вызывает тех грубых нарушений мировых законов, которые требуются для работы ставшей уже мемом «физической» машины времени. Надо сказать, похожий ход за 5 лет до Нортон уже использовал Роберт Шекли в своем романе «Обмен разумами». А почти одновременно с писательницей похожий по сюжету роман опубликовал и Джек Финней («Меж двух времен»). Так что новизной и оригинальностью идея ментального перемещения во времени не блещет. Вторая идея связана с использованием в качестве транспортного средства гигантских пустынных червей. Нет-нет, это не гербертовская «Дюна«! Она тоже вышла пятью годами раньше данной повести, лишив автора приоритета в области приручения гигантских диких животных. У Герберта это вышло куда масштабнее и оправданней по сюжету, нежели у Нортон. Вот почему я высказал предположение, что писательница просто нарабатывала материал, «тасуя карты» имеющихся разработок. В результате такой «гибридизации» вышел неплохой сюжетец, на который можно потратить часик свободного времени (например, во время поездки куда-нибудь).

---------------------

РЕЗЮМЕ: полусказочная повесть о правке истории в Тридевятом королевстве. Без колдовства, зато с бластерами и песчаными червями.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже, Нортон владела ностальгия по вселенной «Колдовского мира», когда она писала эту книгу. Средневеково-готиШный мир, разделенный между самыми разнообразными нациями, от пестроты которых рябит в глазах (а теперь вспоминаем — Верлен, сокольники, пираты Сулкара... кстати, и здесь пираты тоже есть), смесь магии и технологии, иномиряне, стоящие за всеми проблемами этого мира, возлюбленная героя-колдунья...

Это была последняя книга, в которой Нортон применяла подобный антураж — после двух первых частей КМ. Дальше КМ стал похож уже на волшебную сказку — магии много, технологии (и техномагии) ноль, готиШности тоже ноль...

«Лорд Кор» был прощанием с однажды удавшимся антуражем. Именно «однажды» — потому что повторять до бесконечности было бы «не здрово».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх