FantLab ru

Джеймс Клеменс «И пала тьма»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.62
Голосов:
381
Моя оценка:
-

подробнее

И пала тьма

Shadow Fall

Роман, год; цикл «Хроники убийцы богов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

В давние времена между богами шла разрушительная война. Страшное оружие — меч богов могло уничтожить даже божественную сущность. Однажды бог Чризм первым из бродячих богов пожертвовал свою кровь и напоил ею замлю, заключив с ней договор. Так возникла Мириллия — земля ста богов. Божественные Милости щедро изливаются на подвластных им людей, обеспечивая богатство и процветание подданных. Могущественные рыцари теней из цитадели Ташижан стоят на страже порядка. Внезапное убийство богини Мирин разрушает спокойствие Мириллии. В убийстве богини пытаются обвинить бывшего рыцаря теней Тилара. Грядет новая война богов и главным оружием в ней может стать легендарный меч.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
И. Колесникова (1)

Хроники убийцы богов. Книга 1: И пала тьма
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июля 2010 г.

Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Честно говоря, с трудом могу объяснить, почему я купил эту книгу. Знатоки сайта остались к ней равнодушны. Автор романа, более известный под другим псевдонимом Роллинс, славен скорее приключенческими боевичками, причем довольно средними. Новая серия, отпочковавшаяся от «Книги-загадки» еще не раскручена. Да и цена романа оказалась совсем не маленькой. Вопреки всему, я все же купил эту книгу и остался чрезвычайно этим доволен. «И пала тьма» — один из наиболее увлекательных образчиков приключенческой фэнтези, попавший мне в руки за последние пару лет.

А теперь обо всем по порядку. Созданный Клеменсом мир Мириллии, естественно, имеет много общего с другими фэнтезийными мирами. Но есть у него и свои изюминки. Конечно, в первую очередь бросаются в глаза весьма специфичные отношения между людьми и божествами, а уж концепция божественных Милостей, созданная на основе предствлений средневековых алхимиков, и вовсе является одной из наиболее удачных находок автора. К тому же многие уголки Мириллии, по которым автор умелой рукой ведет своих героев, а заодно и читателей, действительно запоминаются. Особенно красочен Силковый риф.

Герои тоже весьма неплохи. Да, роман все же в первую очередь приключенческий, и особых глубин психологической ломки героев в нем не найдешь. Да и набор персонажей является очередной вариацией стандартного: воин, вор, волшебница. Но при этом каждый из них — живой человек (а порой и не вполне человек), со своими достоинствами и недостатками, со своими размышениями и переживаниями. В результате у героев есть важнейшее и необходимейшее качество: им сопереживаешь, за них беспокоишься. Тем более, автор им отнюдь не гарантирует побед над врагами. Враги в целом более карикатурны и примитивны, хотя образ Чризма, например, выглядит весьма неоднозначным. Ну и конечно, интерес многих читателей наверняка вызовет Щен — едва ли не самый загадочный персонаж романа.

Самое же главное достоинство романа — увлекательный сюжет, полный неожиданных сюрпризов. Автор умело поддерживает напряжение, переходя от одной сюжетной линии к другой в самом интересном месте. Повороты сюжета крайне неожиданны. враги оборачиваются тайными союзниками, друзья предают или оказываются агентами врагов. Запутанный клубок разных сил, преследующих свои интересы, так или иначе влияет на действия главных героев. При этом автору удается в итоге создать вполне логичную картину происходящего, хотя без пары натяжек все-таки не обошлось. Так что читался роман просто «На ура».

Придирчивый читатель, конечно, увидит определенные заимствования из произведений других авторов — от Толкиена до Желязны, но вторичным произведение Клеменса совершенно не выглядит.

Стоит учесть, что перед нами только первый роман, видимо, довольно масштабной эпопеи, а в концовке истории расставлены не точки, а многоточия. Не знаю кто как, а лично я в итоге немедленно побежал на рынок за вторым томом.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 апреля 2013 г.

Об этом авторе знал лишь то, что пишет он под двумя псевдонимами. Роллинс пишет приключенческие боевики, Клеменс- является автором фэнтези. За Роллинса ничего не могу сказать, ни плохого ни хорошего, так как не читал ни один из его романов, а вот Джеймс Клеменс смог меня приятно удивить. Прекрасный образец качественного фэнтези. Стиль написания очень легок, захватывает с первых страниц и не отпускает до конца книги. Этот мир полон интриг, но не «перегружен» ими. Главный плюс цикла «Хроники убийцы богов»- это бешенная динамика. События с невероятной скоростью сменяют один другой.

Сюжет очень хорош и отлично продуман. Мир Мириллии- это мир ста богов, которым служат и перед которыми преклоняются люди. Но происходит немыслимое, одного из этой сотни убивают, кто это сделал и какие цели преследовал неведомо. С этого момента и начинается закрутка сюжета. В гуще событий оказывается бывший рыцарь Теней, в прошлом один из лучших бойцов, а сейчас никому не нужный калека Тилар, которого и начинают подозревать в убийстве.

За что еще хочется сказать Клеменсу спасибо-это за персонажей, как главных так и второстепенных. Основными являются, уже упомянутый мною Тилар де Нох, а также девочка- сирота Дарт. Вокруг этих двух персонажей и закручивается основная сюжетная линия. Что может связывать бывшего рыцаря и девочку обладающую неимоверной магической силой? В какую схватку и с какими могущественными силами им прийдется вступить в бой? Об этом мы узнаем в первом романе дилогии «И пала тьма». Из второстепенных персонажей хочется отметить бывшую возлюбленную главного героя- Катрин, жрицу убитой богини- Делию, Роггера- легендарного вора, загадочного бога Чризму и вероломного главу Огненного Креста-сира Филдса.

Как итог, имеем хорошее произведение с умным сюжетом и бешеной динамикой. Если вы прочитаете первый роман, то не задумываясь через несколько минут начнете и второй. Оценка 8,5! Все-таки мир, который придумал Клеменс хорош и оригинален!

Рекомендация: высокая!

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 ноября 2011 г.

Как говорится, клин клином. Пара предложений, максимум страница и я смогу расслабиться.

Думаю, я отдаю большее предпочтение Джеймсу Клеменсу, нежели Джеймсу Роллинсу. Здесь, как говорят, всегда выбирает читатель.

Мне сложно судить или комментировать эту работу. Могу сказать, что вчитываешься с самой первой строчки и засиживаешь за столом до самой глубокой ночи, пока не дочитаешь до заветного окончания. Автор создает удивительных героев, которым читатель сопереживает; увлекательный мир, в котором герои оживают и пытаются достичь своих нескромных целей. И по неволе, ты начинаешь восхищаться тем, насколько отчеканены их характеры, насколько они разнообразны и колоритны. Когда перелистываешь страницу за страницей, возникает какое-то нервное ощущение в груди: затаила дыхание, а сердце заколотилось, чувствуя накативший прилив счастья, от которого захотелось танцевать.

Хотя в его работе есть один масштабный минус: уж слишком схожий поворот событий с предыдущей книгой («Огонь Ведьмы»). Книга поделена на двух главных персонажей: первая глава про одного героя, а следующая про другого. Другими словами идет по порядку 1, 3, 5 и 2, 4, 6 (ну, смысл понятен).

В предыдущем романе главная героиня, фактически, параллельно этой, но ее история совершенна иная, я бы сказала, что она гораздо насыщеннее. В конце оба героя приходят к одному концу красной нити.

Я считаю, что очень важна такая тщательная проработка персонажей — герои неразрывно связаны друг с другом.

Самое забавное заключается в том, что бывал момент во время моего прочтения, когда невольно приходилось открывать рот, мол, недавний злодей стал хорошем парнем. Оказывается, обладать чувством такта и мысленной идеи для интриги весьма трудновато — автор нужно неимоверное количество фантазии в голове, чтобы создать подобное.

Ах да, есть еще одна проблема, которая присутствует практически в каждом новом романе этого автора: они слишком быстро заканчиваются.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 мая 2011 г.

Книга показалась похожей на какой-то физический закон ускорения и инерции. Как вот если какой-то предмет на колёсиках толкнуть по полу, или разогнать состав, а потом перестать подавать в двигатель энергию, а в топку угля. Сначала идёт ускорение, потом равномерная скорость, потом постепенное замедление и остановка. Вот такое ощущение сложилось от чтения. Я говорю про ритм произведения, разгоревшийся интерес, а потом, за середину, медленную потерю интереса, концентрации внимания, а под конец просто скуку, других синонимов даже подбирать не хочу.

Но если самый же первый абзац моего отзыва кого-то отпугнёт от покупки и прочтения книги, то может и зря. Потому что вот несколько пунктов:

- если вспоминать аналогию с составом тепловоза, то начало положено очень даже неплохое, почти мгновенно автор завладевает вниманием и интересом читателя, интригующее начало и сразу же понятно, что введены две параллельные линии, каждая из которых имеет отличное психологическое начало;

- не так уж и много читаю фэнтези, но достаточно, чтобы понять что мир не оригинален на сто процентов, но есть у него некоторые особенности, благодаря которым интересно разобраться в его устройстве и автор этому способствует. Мир, которым правят сто богов и населяют его люди, которые получают от своих правителей не редкие чудеса и магические фейерверки, а вполне овеществлённые гуморальные Милости, которые представляют из себя жидкости тел богов, и наделены они разными чудесными свойствами. На самом деле мир интересен пока только этим, а точнее богами и их окружением. Потому что другой изнанки мира мы в данном томе не видим. Не видим простых людей, не видим чем они живут, чем промышляют, чем питаются. Надеюсь не божьими «милостями», а вполне нормальной пищей. Кстати, если уж добить эту тему, я вообще не припомню упоминаний в книге хоть о какой-то еде, кроме одного-двух раз, хотя почти всю книгу герои путешествуют, а во время путешествий хочется есть! Также и отсутствует социальный строй мира, а присутствуют только верха — боги и их окружение и всё, что вокруг «высших эшелонов» вращается. Но впрочем этот пункт я начал как раз как хвалебный, поэтому продолжать придирки не буду. Интересный всё же мир;

- герои получились потрясные и достоверные, каждый весьма харизматичен, обладает ярко выраженным психологическим архетипом и за каждым интересно наблюдать и каждому получается сочувствовать. Тилар и Дарт. И у каждого есть тайны, которые их гнетут. У одного тайна сидит глубоко внутри и лишь изредка показывает свою инфернальную сущность наружу. У другой тайна в душе — происшествие, которое хотелось бы забыть и скрыть, но именно оно дало толчок цепочке событий. И другая тайна рядом с ней, в виде существа по имени Щен, которое видимо только ей и больше никому. Вообще Дарт мне показалась более интересной героиней. Интересней, чем тот, в честь которого назван этот фэнтезийный цикл — Убийца богов. Как-то она ближе и понятней, нежели Тилар, рассказ про которого очень скоро свелось банально к квесту. Причем к квесту НЕ банальному, но слишком уж не вызывающему эмоций. А вот Дарт получилась. Девочка-сирота, обременённая тайнами...

- из плюсов хотелось бы ещё отметить умение автора создавать визуальную картину. Талант видимо такой. Нет скрупулёзных описаний местности, внешности, нет подробных деталей, по большому счёту общие штрихи и стиль скорее повествовательный, а не описательный, однако видишь всё происходящее очень чётко. Это большое дело. Особенно когда интерес пошёл на убыль, осталась хотя бы яркая картина происходящего.

Вот такой роман я сегодня дочитал. Не жалею, что читал, не жалею о покупке. Жалею только о сильно завышенном объёме. Несмотря на всю динамику, герои слишком по долгу стоят на одном месте и слишком подолгу всегда размышляют, обсуждают, решаются. Действие тянется как резиновое. И время читающего уходит, тогда как почти известно чем всё дело закончится. На финал автор приберёг несколько неожиданностей, несколько ответов на загадки и это вытянуло мою оценку с шести на семь. Но вот о покупке второй книги я всё же серьёзно задумаюсь. Стоит ли? Тем более, что она не является прямым продолжением первого романа, а лишь продолжением цикла, как я понимаю.

А так всё вполне неплохо. Вполне героично и эпично. Только после середины однообразно.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2013 г.

Ярко и красиво придуманные персонажи этой книги, вынуждены действовать в бледном мире и участвовать в предсказуемых приключениях.

Девочка, за которой по пятам ходит невидимый бронзовый пес-защитник. Мужчина с отпечатком ладони на груди, под которым прячется ужасный демон из потустороннего мира. Бессмертный рыцарь без сердца, но преисполненный чувствами долга и чести. Очень интересно, то что надо.

Но, к сожалению, герою мало быть просто интересным.

Интересный персонаж может быть совершенно мертвым. Перестал ли Гамлет быть интересным после того, как его убили? Нет, не перестал, он остался все тем же Гамлетом, сохранив в себе все качества, кроме жизни.

Герою мало иметь интересное прошлое. Интересное должно происходить здесь и сейчас. Персонаж должен меняться не только снаружи, но и внутри. Приключения должны менять его. Только внутренние изменения могут являться единственным уместным оправданием того, что выдуманные личности тратит время реальных людей, читателей. Настоящие переживания выдуманного героя должны заставлять нас, настоящих людей, переживать реальные чувства. Только тогда во всем этом есть смысл.

Ярко придуманный персонаж должен вдвое ярче светиться в приключениях, которые выпадают на его голову. Если он будет просто действовать, ничем , кроме нудных попыток описать текущие мысли, не сообщая нам свою человечность, его существование бессмысленно и такой персонаж достоин только забвения. Герои романа «И пала тьма» похожи на красиво сделанных и искусно украшенных марионеток, в умелых, но некрасивых руках без душевной фантазии. Они дергаются, пляшут и дерутся, но все без толку — движение только ради движения..

Все авторы, которые пишут свои книги по четко продуманному плану, хоть и рискуют меньше своих собратьев, предпочитающих интуитивный способ, но ужасно грешат, при этом, предопределенностью сюжетных ходов.

Если автор сам, во время создания сюжета, точно знает, что будет происходить с его героями, то и читателю будет нетрудно догадаться. Лично я угадал практически каждый ход, а ведь для книги ничего не может быть ужаснее этого. Ты вынужден читать и ждать, когда тот или иной персонаж откроет свое истинное лицо, а начатая сюжетная линия логически закончится в той самой точке, которую ты предугадал сотней страниц ранее.

Когда же автор сам удивляется тому, что происходит, видит, как его персонажи действуют самостоятельно и не хотят делать того, что требует от них их создатель, происходит настоящая фентезийная магия, в фантазии проявляется жизнь, которая еще ярче реальности. Это свойство лучших книг жанра и делает его, лично для меня, одним из самых любимых.

Эта книга сочинена очень старательно, по всем известным законам жанра. Книга, которую вполне можно было не писать и не читать. Начавшись с рассветом, она заканчивается на закате. Все герои проходят положенный им путь из одной точки в другую, пересекаются в нужных местах и расходятся снова. Все как по учебнику, все по очень дурно скрытому плану. Если у тебя за спиной сотни прочитанных книг в этом жанре, то раздражение и скука будет посещать тебя гораздо чаще, чем чистый восторг, который многие тут выразили.

Если бы рядом с Клеменсом был талантливый соавтор, способный оживить диалоги, наделить персонажей настоящей мотивацией, раскрасить окружение достойными описаниями, наверное его романы были бы сокровищами. Но чего нет, того нет и сожалеть о ненаписанной книге, бессмысленно и глупо.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2011 г.

Если вы любитель героического, эпического фэнтези, если вам нравится легкое, авантюрное, приключенческое чтиво после тяжелого трудового дня и имя Джеймса Роллинса вы уже где-то слышали, а возможно даже что-то читали у него, если вам не нравятся многотомные тома, а только одиночные романы или дилогии и обязательно законченные и если вам нравятся хорошо изданные книги, то вполне вероятно вам понравится эта книга.

Роман Джеймса Клеменса(Роллинса) «И пала тьма»-это первый том дилогии «Хроники убийцы богов», причем роман законченный, окончание дилогии совсем не обязательно читать. Так о чем же этот роман, из названия цикла можно легко догадаться, что убили бессмертного бога, вернее богиню, в смерти которой ошибочно обвиняют главного героя Тилара, бывшего рыцаря теней, а ныне калеку, который в результате смерти богини, приобрел некоторые новые способности, которые ему затем обязательно пригодятся. Кроме линии Тилара в романе есть еще 2 сюжетные линии-это линия Дарт,которая надеятся стать служанкой какого-нибудь бога и линия Катрин-рыцаря теней, бывшей возлюбленной Тилара. В романе очень интересная система магии, таких милостей богов я еще не встречал. Также очень харизматичные герои, интересный сюжет.

Не шедевр, но очень крепкое чтиво, которое доставит немало увлекательных минут.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 апреля 2011 г.

Это первое произведение данного автора, которое я прочла. Книга объемная, но в том и прелесть! Окунувшись в совершенно новый мир ,далёкий от стандартных миров фэнтези, я была приятно удивлена. Боги, Длани , Милости, Звероподобные от всего этого невозможно оторваться, с каждой главой автор преподносит новые сюрпризы. В «книге-фантазии» (уж не знаю авторский ли это термин или особенности нашего перевода) всё переплетено в нужных пропорциях, интриги, любовная линия, описания, характеры героев. Читается книга довольно легко. Приятно провела время за чтением этого произведения, надеюсь второй том будет на той же интригующей волне.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 августа 2010 г.

Неожиданный сюрприз в фэнтезийном жанре. С Роллинсом/Клеменсом я был больше знаком по его приключенческим романам — «Айсберг», «Амазония», «Пещера», и т.д. Неплохие вещи, чтобы скоротать вечерок, да, но вот за его чисто фантастические вещи браться желания не было, потому что сильно я сомневался, что автор сможет мне предложить что-нибудь стоящее. Однако ж, оказывается был не прав, и Клеменс вполне неплохо показал себя и с этой стороны. «И пала тьма», конечно, не шедевр, и этому роману далеко до звезд жанра вроде Хобб, Кея или новичка-Бэккера, но к по-настоящему качественному развлекательному фэнтези его можно отнести со спокойной душой.

Первые впечатления — книги Саймона Грина. Такая же мрачная атмосфера, такие же простые, но яркие и необычные персонажи, наделенные одной-двумя запоминающимимся чертами. Еще можно вспомнить «Ночь шрамов» Алана Кэмпбелла — есть немного схожего в настрое. Похуже, конечно, но по уровню очень близко. (Почти чистый «дарк», есть парочка неприятных сцен.)

Сюжет вообщем-то прост. «И пала тьма» — очередной квест по спасению мира от надвигающегося Зла, которое грозится изничтожить бедных людишек и установить свои порядки. В роли основной команды спасателей выступят: Тилар де Нох — в прошлом рыцарь теней, а ныне богоубийца, связанный с порождением наэфира; Делия — жрица крови богини Мирин; и Роггер — вор-паломник, который за свои грехи должен собрать на своем теле клейма всей сотни богов Мириллии. Плюс несколько второстепенных героев. Сильно вдаваться в психологию Клеменс не будет, поэтому все герои обозначены лишь грубыми штрихами. И пусть сюжет и стандартен, но основную интригу автор закручивает очень неплохо, читается с интересом. Много динамики, боев, поединков — написано, опять же, вполне интересно. Будут схватки и на воде, и на суше, и на море.. Но, обойдись Клеменс лишь вышеперечисленным, мы бы получили лишь очередной стандартным фэнтези-боевичок на тему. К счастью, это не так. Автор придумывает Мириллию.

Мириллия, созданная авторским воображением, — это самая сильная сторона романа. Об этом мире можно говорить часами, им можно любоваться с разных сторон, но не из-за того, что Клеменс подробно его описал, дав название каждомй деревушке и ручейку, как это обычно бывает. Причина в другом — этот мир ярок и разнообразен. Этот мир населяют боги, чьи жидкости (кровь, пот, слезы) — есть Милость, способная творить волшебство. (Довольно необычная трактовка божественных сил — почти алхимия, — по крайней мере, мне подобное еще не встречалось.) В этом мире нашлось место и подводному миру богини Файлы с его чудесами, и механическим болотным паукам-ползунам, и зловещим мутантам, появивщимся в результате экспериментов с Темной Милостью, и нечту похожему на подводные лодки, и мечу Света и Тени, и... Всего не перечислишь, фантазия у Клеменса работает очень неплохо. Красиво, образно, впечатляюще. Совсем не прочь бы увидеть это на экране.

И в итоге получилось неплохое развлекательное чтение для отдыха. Рекомендую обратить внимание.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июля 2010 г.

Примечательный образец правильного коммерческого романа (нет, не тех поделок, которых валом и у нас – а вот именно правильно и аккуратно выстроенного «сюжета-вписанного-в-мир», где большая часть деталек играет на целое). В сущности, именно детальки привлекают внимание, пока сюжет курьерским поездом мчится по прямой, громыхая на стыках; и именно ощущение пусть призрачной, но глубины мира, что нет-нет, да и прорывается на поверхность текста, не дает отмахнуться: мол, и не такое видали!

..и это при том, что главные герои – почти голые функции: «воин», «паладин», «жрица»... и при том, что внутренние борения героев – скорее декларируются, чем звучат... и при том, что в пересказе роман будет выглядеть синопсисом очередной RPG – и мало что от этого потеряет в сюжетном, по крайней мере, плане.

При том при всем (а – внутри, в бумаге, – оно может показаться и еще хуже), автор все же создает действенную и небезынтересную модель мира, за которым любопытно наблюдать даже в статике (поскольку динамика в романе, увы, лишь подразумевается и едва прорисована общими планами). Струнка «божественных Милостей» — и их влияния на мир, струнка трех планов – и разорванной сущности божеств, струнка едва упомянутых (и отложенных в сторону до лучших времен) социальных групп и культурных величин – и роман превращается в более чем пристойный образчик авантюрной литературы. Пару раз – даже дернуло весьма сильно: скажем, образ Чризма, первого бога, укоренившегося в мире людей, но принесшего для этого себя в жертву, – показался куда как уместным и по-хорошему символичным.

В целом – второго дна и третьего слоя от романа ожидать не следует, но – более чем увлекательное авантюрное чтение, после которого не жаль потраченного времени (ну, если, конечно, струны, на которых играет автор, отзываются в вас :wink: ).

И – что, несомненно, тоже в плюс – весьма пристойный язык перевода; особенно – как для авантюрного романа (правда, не могу отдельно не упомянуть получившееся милейшим название, что обращается прямиком к бессознательному читателя; ну, как в старом анекдоте про «язык Эзопа»: «язык и – что, простите?»)

В финале — семь-с-четвертью :wink:

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 ноября 2010 г.

Мне все творчество автора нравится, немного похоже на книги из «Сигмы», но это и должно быть, ведь автор один. Данная книга понравилась новым в мире фэнтези, больше нигде не встречала такого рода Милостей, да и мир такого рода более никто не создавал, обычно эльфы, гномы, гоблины и прочие недочеловеки. Вообщем прикольненько, рекомендую.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 сентября 2012 г.

С Роллинсом\Клеменсом я уже знаком по роману «Айсберг». Это несколько облегчает чтение первой части дилогии «Хроники убийцы богов».

Мы окунаемся в мир фэнтези, где существуют, причем рядом с людьми, множество богов. Каждый из них обладает особенностями (разнообразие велико — почти десяток), в основе которых лежит гуморальный компонент — кровь, слезы, слюна и так далее.

Сюжет строится на двух больших ветках:

- Тилан, бывший рыцарь, ныне калека, пропойца, изгнанник. Ведет серый образ жизни;

- маленькая Дарт, которая всеми силами желает стать жрицей какого-либо бога.

Оба сюжетных хода порой дополняются маленькими ответвлениями. В целом, Роллинс\Клеменс ловко орудует героями — меняет их, чередует. Не успеваешь пресытиться главой о бывшем рыцаре, как глаза встречают строки о малютке Дарт. К финальной трети романа смена ПОВов достигает апогея — в одну главу умещается и Дарт, и Тилар. Ещё чуть позже читатель наконец-то узнает о связи между ними.

На страницах романа читателя ждут и кровавые пытки, и жестокое изнасилование, и прогулка по подводному миру. Есть даже своего рода «гонка» на кораблях, дворцовые интриги, заговоры внутри ордена. Не раз нам придется удивиться тому, что один из героев или героинь имеет кровную или духовную связь с иными лицами (живыми или усопшими). Спектр мест действия и сюжетных ходов у автора велик. Точно могу сказать — скучать не придется. Правда сильно страдает описание мира. По началу Мириллия выглядит каким-то куском глины. Очень нескоро из неё мы можем получить какую-то фигурку. Джеймс не спешит раскрывать особенности Мириллии. Конечно, есть рассказы и пересказы героев друг другу тех или иных историй, мифов и преданий. Перед каждой частью (тут их пять) есть маленькое (прям совсем маленькое) вводное слово, которое обогащает наше знание о мире. Но лично мне всего этого оказалось мало. Рядом с этой бедой стоят герои. Об их внешности сказано мало, о прошлом — тоже. Характеры тоже картонно-бумажные. Я понимаю и знаю, что у Роллинса\Клеменса всегда наблюдается нечто подобное — экшен на высоте, а все остальное позади, но ведь это фэнтези. Это дилогия. Если в однотомном приключенческом триллере хватит два слова о главном герое, то ладно. Здесь — иные правила.

Итог: «И пала тьма» — интересный, динамичный роман. Автор придумал оригинальную концепцию магии и мира. Действия очень много, рефлексии мало. Описание тех или иных событий порой бывают скудным, но как ни крути — интересно. У Джеймса это не отнимешь. И, конечно же, эпилог (он, кстати, нисколько не выражен как таковой, его форма несколько иная) дает заряд мыслей на будущее мира.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2011 г.

Впервые познакомился с творчеством автора именно с этой книги. По-моему вышло очень даже ничего. Книга очень понравилась. Что меня в ней привлекло. Ну, во-первых описанная автором магия. А если точнее способ ее применения. Очень необычно, а главное правдоподобно. Правдоподобность заключается в том что в придуманном авторе мире за использование магии приходится платить определенную цену, как собственно и в реальном мире приходится платить за все. Тут же мне хочется указать на один недостаток(который по-моему скромному мнению здесь присутствует). Нет ну я понимаю там кровь, пот и т.д., но вот с остальными милостями богов по-моему автор слегка переборщил. В конце концов отдает пошлятиной. Собственно поэтому моя оценка 9, а не 10. Что еще мне понравилось в этом романе. На протяжении всего романа меня не покидало чувстово что роман можно отнести к фантастическому детективу. А я очень люблю фантастические детективы. Еще мне хотелось бы сказать пару слов о самом мире Мириллии. Очень необычный, необычность его заключается на мой взгляд в том что в нем боги живут рядом с людьми, и ни кого собственно это не напрягает особо. Что касается описания мира, то на мой взгляд мир прописан не очень подробно, да это собственно здесь особой роли и не играет, так как еще раз скажу что этот роман мне напоминает скорее детектив, а в детективах на мой взгляд мир и не должен быть прописан полностью.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2010 г.

Боль, предательство, уродство и унижение, насилие, скорбь – испытания, предназначенные для Тилара и Дарт. Оддолённые друг от друга их судьбы всё же пересеклись. И это не просто кратковременная встреча. Тилар стал мечём Богов, а Дарт – его ножнами.

Этот роман полон загадок и тайн до последней страницы. Я вчитывался в каждую строку, не желая пропустить ни одной важной фразы. И всё же после прочтения вопросы мучают, но после завершения их осталось гораздо меньше.

Не могу смериться с решением мастеров истины. Испытывая нового старосту за его предательство, они, возможно, ошиблись в его непричастности, так же как ошибочно признали Тилара в убийстве.

Интересует так же поведение Перрила. Его неожиданное исчезновение перед приходом «богоубийцы» насторожило. И кто бы мог подумать, что Мирра (бывшая смотрительница Ташижана ) на самом деле не та, за кого себя выдаёт.

Книга оставила лишь восторг и восхищение своим сюжетом. И я не жалею, что потратил на неё время, так как не смог бы провести его лучше.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июня 2014 г.

С этой книгой вы проедете свою остановку, если, конечно, имеете привычку читать в транспорте. По-настоящему захватывающая книга. Разочарованы точно не будете!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июля 2011 г.

Когда я брался за этот роман, хотелось почитать чего-нибудь действительно стоящего. И я не разочаравлся. Роман захватил с первой страницы и не отпускал до самого конца. Хоть книга и насчитывает больше 400 страниц, но читалось на одном дыхании. Книгу проглотил буквально за пару дней. Мир, созданный автором, очень оригинален. Не хочеться раскрывать какие-то особенности сюжета а хочеться просто сказать, что читать роман нужно обязательно. Действия начинают разворачиваться стремительно буквально с первых страниц. Нету никакого пустословия. Каждая строчка по делу. Выбросить нельзя ни одного слова, что встречается довольно редко. После прочтения у меня было только одно желание — быстрее взяться за продолжение.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх