FantLab ru

Джо Аберкромби «Полмира»

Полмира

Half the World

Роман, год; цикл «Море Осколков»

Перевод на русский: М. Осипова (Полмира), 2015 — 1 изд.

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 64

 Рейтинг
Средняя оценка:8.12
Голосов:933
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Так вот бывает — Гордость славного Гетланда — могучие воины, лучший среди которых — король Атиль. Стать частью непобедимой армии — мечта каждого мужчины. И если бедный мальчишка Бранд, сумевший попасть в ученики к наставнику Хуннану, всего лишь рвался к исполнению мечты, то что делала в казармах Колючка Бату, дочь славного полководца, понять было решительно невозможно.

Невозможно потому, что она была богата. Невозможно потому, что девушке пристало вести хозяйство, а не размахивать мечом. Невозможно потому, что ей предстояли нечеловеческие испытания на пути к цели.

И все же… Иногда Матерь Война касается своим дыханием девушки, и тогда полмира застывает в ожидании ее действий…

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия "Алекс" / Alex Awards, 2016

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2016 // Подростковый роман

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2016 // Зарубежный роман (Великобритания)

номинант
Premi Ictineu, 2016 (VIII) // Роман, переведённый на каталанский (Великобритания)

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2017 // Книга фэнтези (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Полмира
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Half the World
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)
Half the World
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 сентября 2015 г.

Думаю, для вас не секрет, что у всех людей на земле, если только они не появились сразу во взрослых телах, как то клоны, гомункулы или роботы-андроиды, должны быть детство и юность. Если кто забыл, детство — это такое счастливое время, когда мы еще ничего не умеем, все нам неведомо и незнакомо, мир кажется удивительным, загадочным и благорасположенным, поскольку все нас, по большей части, любят, лелеют и оберегают от всякого рода неудач, несчастий и очень даже любопытных сторон жизни.

Юность же, если кто опять забыл напрочь за давностью лет, это время суровой учебы, избавления от розовых очков по поводу благорасположенного к тебе мира и тесного знакомства со всеми теми вещами, от которых нас так бережно оберегали/некоторые из которых оказываются очень даже ничего при ближайшем знакомстве/. А еще это время, когда думаешь, что уже все знаешь, понимаешь и умеешь, а эту дурь из тебя вышибают иногда очень суровыми методами.

У Героев/за исключением редких экземпляров из перечисленных выше/, о которых мы так любим читать в фэнтезийных историях, было детство и юность. И Логен Девятиперстный/смотри «Первый закон»/ когда- то смешно ковылял, размахивая игрушечным мечом, с голой попкой, по которой мамаша охаживала его за непослушание. И были место и время, когда он впервые взял в руки меч настоящий, а строгий учитель валял его в грязи в пыли, уча уму-разуму.

И многоопытная Ферро тоже когда-то и где-то забавлялась игрушками, отпиливая пока еще тупым ножичком свои первые головы у пока еще только кукол. А потом осваивала основы своего убийственного мастерства, получала тычки и зуботычины, глотала кровь и сопли, терпела унижения и оскорбления, прежде чем появились мастерство, быстрота и сила завязать в тугой узел обидчиков.

Вот о чем «Полмира». О прощании с детством и юностью Героев. О том, что было с ними до того, когда к ним пришла всеобщая слава, о том, как был совершен первый подвиг и о том, как улетучились юношеские иллюзии, мечты и надежды и почему они стали такими, какими их запомнит мир.

Старые герои из «Полкороля» хоть и присутствуют, но отходят на задний план, давая дорогу новым талантам: сильному, но простоватому Бранду и задире — Колючке Бату.

Оба героя, как все в славном Гетланде мечтающие о Славе и воинских подвигах, должны, как и все мы в юности, по ходу сюжета и на своем горьком опыте усвоить простую мысль: окружающий мир вовсе не таков, как виделось нам в радужных мечтах. А для Героев он вообще оказывается особо жесток и несправедлив. К примеру, в песнях о радостях битвы и славе не упоминают, что к убитым врагам прилагаются в обязательном порядке вдовы и сироты, к воинской добыче — горящие города и села, к победам — боль, кровь и пот, к сражениям — страх, вечное сожаление и горечь.

Но, чтобы постичь все это, нужно время и тяжкие испытания. И больше всего для этого подходит дальний поход. Чтобы можно было помахать всласть веслом и мечом, натрудить до кровавых мозолей руки и спину, чтобы проверить себя любимого, чего ты там стоишь на самом деле. И в других вглядеться не помешает, узнать, что кроется, за показными жестокостью, храбростью, верностью, коварством.

Вот и отправимся с героями в поход через Полмира, такой, где не очень то и важно, какие вокруг горы, леса, болота, реки, развалины, поскольку все сосредоточено на личных переживаниях и историях главных героев. И потому на фоне юношеских страхов, терзаний, сомнений, максимализма и первой любви, мир будет блеклым и невыразительным и таким останется на все Полмира.

Теперь небольшое отступление об обещанной нарастающей «темности». Вряд ли таковой можно считать некоторые подробности. К примеру, как решаются гигиенические проблемы на корабле, если долго не мыться заводятся вши, у женщин бывают «критические» дни, а со страху можно обмочить штаны. Это просто...физиологические подробности, вещи существующие, о которых все знают, но предпочитают не говорить. И только. К «темности» отношения никакого не имеющие.

А вот, что к «темности» отношение имеет, осталось практически без раскрытия. Это хитроумный план нашего, когда-то милого, доброго, честного и справедливого Полкороля, ныне известного своим коварством и запутанными интригами Отца Ярви. Вот тут можно было об истинной «темности», об искушающих душу демонах, об истинной жестокости, кривых и окольных путях, средствах, оправданных благими целями и выстланных наилучшими намерениями дорогах в Ад. Но тут, как раз, все очень и очень скупо, сухая констатация фактов.

Так что получился второй роман обычной, легко читаемой, но, в сущности, ничем особо не примечательной историей для подростков в возрасте от 14-ти и старше. С моей точки зрения, он еще дальше ушел в сторону от того же «Первого закона», чем первая часть. В героических сагах Геммела «темности» больше, это скорее вариант сентиментальных романов Хобб. Но обещан еще третий роман: герои и читатели повзрослели, может дело поправится и …Надежды, надежды. Подождем.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 января 2016 г.

Отвратительно.

И я, как большой поклонник творчества Аберкромби, несколько раз перечитавший «земной круг», испытываю от прочтения «Полмира» почти физическую боль — герои абсолютно невнятные и скучные, а каждые 3 страницы происходит сюжетный поворот, больше похожий на плевок в лицо читателю — только на первых 100 страницах книги напихано столько бредовых событий, что просто перестаешь пытаться применять к происходящему какие-то нормы здравого смысла и логики. Разочарование года, не иначе...

К слову, авторский стиль Джо также претерпел некоторые изменения — и не в лучшую сторону. Двойка.

Оценка: 2
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июля 2015 г.

«Полмира» Аберкромби в худших традициях его же «Полкороля» во всем значительно уступает его предыдущим книгам. Да, ориентировано на подростков, да, малый размер книги, но даже в таких рамках можно было делать персонажей и сюжет интереснее и адекватнее. Ни в какое сравнение с «Первый закон», «ЛПХ», «Герои»... Самая скучная пати героев, никаких оригинальных решений и впечатляющих неожиданностей. Но по-прежнему читается влет (кажется, что его книги становятся всё меньше и меньше по размеру, а стиль всё проще).

Персонажи такие же никакие, как в «Полкороля», и даже те же самые есть. Аберкромби-лайт в худшем смысле, и только регрессирует.

Печально, но примитивнейшая подростковая любовная линия — лучше всего смотрится и читается на фоне остальных совсем пресных ситуаций и событий.

Отдельным минусом выступает напрочь глупая безвкусная концовка, финальная мораль не к месту, в общем всё, начиная с завершения дуэли. Хуже концовки у Аберкромби ещё не было: даже в конец отупевшие под конец «Красной страны» Никомо Коска и Трясучка и нереалистичные непродуманные «неожиданности» в концовке «Полкороля» не сравнятся по невозможности и глупости с финалом «Полмира». Совсем коммерческое чтиво получилось.

Но это всё же Аберкромби, кое-как проглядывается, крохотные вкусности в речах, в экшене (которого в книге полторы штуки), во внутренних и внешних изменениях персонажей (обложка российского издания, кстати, слегка спойлерит перемены во внешности главной героини), и, чёрт возьми, даже с такими персонажами приятно находиться у костра, слушая их разговоры, и верить, что всё у них и у автора получится.

С отечественными авторами у меня почему-то такого почти никогда не бывает. А это уже что-то, не позволяющее поставить более справедливый балл.

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июля 2016 г.

Это вторая часть цикла Джо Аберкромби «Море Осколков». Можно ли назвать этот роман подростковым? На мой взгляд, нет. И дело даже не в чрезмерной жестокости главных героев, которые без раздумий обнажают мечи и с радостью убивают своих врагов. Мне кажется, что мышление персонажей никак не соответствует заявленному возрасту. Это вполне грамотные и самодостаточные молодые люди, которым выпало быть орудием мести, причем, не слепым или бессловесным, а вполне самостоятельным и имеющим собственные варианты для различных действий.

В этом произведении, автор более детально покажет свой мир, как с географической стороны, так и со стороны религии, истории. Путешествие по разным государствам, знакомство с нравами и обычаями народов их населяющих, наглядно демонстрирует насколько увязли люди в смертоубийственной ненависти друг к другу. Основное их отличие, это способы казни и размеры войска, а в остальном они практически ничем не выделяются на общем фоне.

Изменения коснулись и главных персонажей. На первый план выходит молодая девушка-воин, по кличке Колючка, которая жаждет отомстить убийце своего отца. То есть, Аберкромби использует тот же прием, делая это немного в другом ключе. Опять месть, опять жажда крови, ненависть ко всем и нечеловеческая жестокость к врагам.

Вместе с расширением карты местности, появлением новых действующих лиц, автор гораздо больше внимания уделяет интригам и заговорам. Война состоит из двух частей и только наполовину из боевых действий, а также очень сильно зависит от закулисных игр и тайных союзов.

Великолепное продолжение цикла, в котором гораздо лучше прослеживается замысел писателя. Это полноценный роман в жанре «темного» фэнтези, в лучших традициях Джо Аберкромби.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 марта 2016 г.

Я прочитала её с месяц назад, если не все два, но острое разочарование упорно било по рукам, не давя собраться с мыслями и с духом, сесть и написать, наконец, о впечатлениях.

Ну... это было... терпимо. Хорошее такое, добротное, не напрягающее чтиво для того, чтобы отдохнуть и не вчитываться. И это неплохо, безусловно. Но я-то ожидала другого. и если первая книга ещё как-то претендовала на тёмное фэнтези с интересной центральной идеей, то здесь всё скатилось неведомо куда. «Тёмность» Аберкромби пытается нагнетать за счёт физиологических подробностей. Персонажи — скучные наборы штампов. Любовная линия была бы неплоха, если не была бы столь смешна. Рояли прут изо всех щелей. Нет, это даже РОЯЛИЩИ. Полюбившийся мне с первой части «Полукороль» оказался слит в какие-то тартарары. Отдельную агоническую боль доставила жуткая кинематографичность описаний. Как будто сериал смотришь, только в замедленном действии. И это для меня большой такой, жирный минус. Обрисованный мир — пустые декорации, лишённые реалистичности. Самое лучшее в этой книге — красивая обложка. Всё. Даже сказать больше нечего.

Что-то мне уже страшно третью книгу ждать.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 января 2016 г.

Краткое содержание моего отзыва на Полкороля: жанр young adult не может похвастаться ни новыми идеями, ни хорошими писателями, а скорее наоборот, графоманы, плагиатчики и безыдейные авторы слетаются на него, как мухи на труп Сумерек. Джо Аберкромби меня только порадовал своим появлением в этом болоте: как-никак профессионал и свежая кровь.

Причем он как писал хорошо, так и пишет — читаешь не отрываясь, еще и удовольствие получаешь. Но и главное правило YА он не забывает: всего должно быть вполовину. Полмира, полвойны, полсюжета и т.д. Не дай бог написать шедевр, так можно и детей отучить от полуфабрикатов, кто же тогда будет читать Голодные игры?

И хорошо это, ведь суперсила Аберкромби именно в простоте. В то время, как кое-кто городит интригу за интригой, расширяет историю мира и плодит героев, попутно убивая отслуживших, Джо шутя выдает свои кровожадные, но обаятельные (как и его герои) истории. Ведь не сюжетами были сильны его «взрослые» романы, а именно раскрытием персонажей.

В Полмира герои — подростки, мечтавшие стать воинами, мальчик и девочка (спойлер — обошлось без классического для этого жанра любовного треугольника). И знаете что делают эти подростки? Они учатся. Учатся и взрослеют. Никакой избранности, никакого мессианства. Тяжким трудом приходят они к тому, чего добивались, горькими уроками и немалыми жертвами. В начале между героиней по имени Колючка, ее другом Брандом и полукоролем Ярви бездна житейского опыта, хотя он и старше их на какую-то пару лет. Но к концу книги они — уже совсем другие люди.

Да, эта книга не шедевр в жанре темного фэнтези, но в янг адалте смотрится очень достойно. Тот случай, когда это слишком много для Атоса и слишком мало для графа де ля Фер.

Ставлю 10, так как желающие поставить меньше найдутся и без меня. Все-таки, на мой взгляд, это тот же Аберкромби, а написать вполсилы, но в то же время интересно и захватывающе — это тоже надо уметь.

И кстати, интернет-мемы в тексте книги по-прежнему доставляют.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пистолет — тоже.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 мая 2015 г.

Однозначный шаг вперед по сравнению с «Полкороля». Это, конечно, не дарк (хотя ходы, к которым прибегают центральные персонажи далеко не всегда можно отнести к «светлой стороне силы»), но книга заметно жестче, бодрее и масштабнее.

На пользу пошло увеличение числа ПОВов до двух и перенос тяжести повествования с Ярви на двух новых молодых персонажей. Главный интриган и стратег теперь присутствует в повествовании только от третьего лица, что здорово добавляет интриги и неожиданности. В событиях участвуют практически все старые знакомые из первой книги вкупе с живительной инъекцией новых лиц.

Действие происходит 3 года спустя после окончания «Полкороля» в условиях заметного ухудшения взаимоотношений между Скагенхаусом и Торлбю. В поисках союзников Министр (="служитель» в переводе Эксмо) Ярви отправляется в неведомые дали, мир заметно расширяется. Все, кто заметил в первой книге признаки легкого постапокалипсиса и кому море Осколков напомнило Балтику, подтвердят свои подозрения во второй. Парочку артефактов ни с чем не перепутаешь, но на Лоуренса книга получилась совсем не похожей. «Полмира» — опять роман взросления, но получилось лучше, на мой взгляд — за Хильдой-Колючкой и Брендом интереснее наблюдать.

Как обычно, у Аберкромби очень приятно прописан экшен (куда ж без поединка с неожиданностями на Севере? только вместо круга — квадрат!), душещипательных сцен и знаковых фраз тоже хватает, в сюжете традиционно много неожиданных поворотов. Легкий «роялизм» присутствует (Сумаэль, к примеру, оказывается, в близких отношениях с первым лицом в государстве), но это вполне характерно для young adult.

Чувствуется, что Аберкромби работает над своими слабыми местами прошлых лет — женских персонажей стало намного больше, чем в Земном круге, они стали более объемными и правдоподобными.

С нетерпением ждем «Полвойны», где Аберкромби с его традиционно классными описаниями баталий и драк должен как следует развернуться. Правда, стоит опасаться жертв среди центральных персонажей (в первых двух книгах по этой части был достаточно щадящий режим).

P.S. спасибо юзеру bydloman за быстрый и качественный перевод

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 июля 2015 г.

Нет, это уже не о том мальчике, «полукороле», который был в первом романе. Хотя, тут он тоже фигурирует. В роли умного мерзавца-министра, готового на все ради жизни своей страны. Даже короля чуток потравить — запросто. Если стране это на пользу пойдет, конечно.

Книга начинается, и сначала даже морщишься, не понимая. Вроде, совсем ведь о другом и о других. Хотя, постепенно проявляется и то королевство, и тот король с серым мечом, и крепость, и набеги лихие на чужие деревни, когда по пояс в морской воде и щит к щиту — стеной.

А потом все быстрее и быстрее, все больше и больше действия, которое у Аберкромби всегда яркое и «киношное».

Девочка-палач, мальчик, которого с детства учила мать — «стоять в свете», старая нищенка-воровка-убийца-шпионка, короли и принцы, дикари и культурные народы, путешествие через половину мира в великий город, где все не так, как дома...

Ну, еще совсем детская любовь и всякое, как в старых детских сказках, когда одно слово чуть не ломает все, а другое — делает влюбленных ближе.

Но вот интересно, обратил ли кто внимание, что нет в этой книге ни одного однозначно отрицательного персонажа. Просто ни одного. Даже Делатель Сирот, Ломатель Мечей — он ведь не отрицательный. Просто не может его убить ни один мужчина.

В общем, не полный восторг=-восторг, но вполне приятная книжка о странствиях, любви, силе, страдании, терпении, дружбе, политике, «королях и капусте».

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 декабря 2017 г.

Вместо продолжения истории о многомудром Ярви, который украсил собой первую часть трилогии, перед нами, к моему глубочайшему разочарованию, — унылый любовный роман для американских подростков. Я задумался о том, почему талантливый и умелый автор, каким безусловно является Джо Аберкромби, пошел по этой убогой дорожке?

Ответ, на мой взгляд, заключается во всевластии голливудского обкома, который диктует авторам свои отвратительные дискурсы и карает забвением всех, кто смеет ему противоречить. А ведь экранизация — это мечта, деньги, настоящая слава. Так что я могу кое-как понять автора, который выворачивает мир наизнанку, но не могу выставить высокую оценку роману, где лучшим кузнецом суровой северной страны является ПЯТНАДЦАТИЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА.

Уже давно мозгами западного человечества пытаются манипулировать, заставить нас поверить в то, что женщины сильнее, отважнее, достойнее. Феминистки необычайно влиятельны в обкоме Голливуд, и этому мы обязаны почти полным вымиранием действительно красивых, нежных и сексуальных героинь. Их место заняли страшные чучела в шрамах, которые блюют и сморкаются в ноздрю, грубо хамят и лупят мужиков по яйцам. Встречайте — Колючка Бату, «современная сильная женщина», воткнутая в средневековый антураж. Конечно, в глубине души она хорошая и верная девушка, кто бы сомневался. Но как-то противно читать все эти физиологические и гигиенические «подробности», которыми Джо маскирует очевидный для нормальных людей факт: женщина не должна присутствовать на поле боя, в особенности там, где в ходу холодное оружие. Ее тело создано для того, чтобы носить в утробе младенчиков: мягкое, нежное и гибкое, с плавными движениями. Резкие ритмы, сила, скорость — это для мужчин, хочется этого, или нет госпожам из лондонских, вашингтонских или голливудских обкомов.

Но, прочитав предыдущие отзывы, с печалью вижу, что даже русскоязычным читателям и читательницам все это не очевидно. Во всяком случае, большинству. Выходит, промывка мозгов уже дошла и до нас, до тех, чья культура создала таинственных и прекрасных «незнакомок», «тургеневских барышень», Наташу Ростову...

Необычайно грустно это, тем более, что в романе «Полмира» нет ничего фэнтезийного, в сущности, это обычный исторический антураж века X-XI, только в условном географическом пространстве (присутствие загадочных эльфийских руин напоминает о постапе, но не дает ничего ни сюжету, ни психологии романа).

Если в романе женские образы могучи и доминантны, то мужские не могут не быть с дефектами. Такова диалектика. И вот мы имеем главного героя — рефлексирующего размазню, который год проведя бок о бок с Колючкой Бату, даже не сказал ни разу, что у него на родине осталась сестра, а не девушка. В самых пошлых и нелепых водевилях и опереттах любовная интрига даст десятки очков форы тому стыдобищу, которым Аберкромби изображает отношения героев, их первую любовь.

Бранд ведет себя точно, как американский подросток, не только в отношениях с девицей. Он скорее похож на монаха, святого мученика, чем на нормального средневекового парня, мечтавшего с детства встать плечом к плечу с мужами в щитовом строю. Вот его мечта сбывается, но смерть старика, угроза рабства для женщины, — и наш совестливый ГГ вызывающе и демонстративно отказывается от того, что составляло силу и славу мужчин Запада.

Соответственно на его уровне прочие воины смотрятся карикатурами: их нещадно колотит женщина, они то ранены и теряют веру в свои силы, то не оправдывают надежд, то реальность разбивает их юные мечты. Словом, обычный Аберкромби, все то же самое, как и в «Первом законе», только хуже, потому что автор довольно небрежно прописывает второстепенных персонажей, им не хватает яркости и живости. Ну, и как не сказать о «плохих» злых мужчинах, таких, как мастер Хуннан, гнобивший бедных девочек, или герцог на букву М, который злоумышлял против племянницы-императрицы. Разумеется, женщины восторжествуют, тут и сюжет не надо знать, а сильные и злые мужчины будут побиты, или посрамлены.

К сожалению, образ Ярви, принца-калеки из первого романа трилогии, отступил здесь на задний план. Его интриги, замыслы, ход тайных пружин войны и миротворчества мы не видим, а получаем краткий дайджест, читать который совсем не увлекательно. А жаль. Я бы прочитал с большим удовольствием о нем, чем вымученную в угоду феминизму любовную историю подростков — сильной девицы и ее сервильного дружка.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июня 2015 г.

Хорошо. Очень хорошо.

Все тот же Аберкромби. И по-прежнему в формально подростковой серии вся «подростковость» заключается разве что в отсутствии нецензурных слов из уст героев.

Ярви в этой книге на вторых ролях, показан со стороны. И надо сказать, что мне нравится, как он показан. Умный, сдержанный в поведении, просчитывающий свои шаги за много ходов вперед. Истинный сын своей матери. Хотя и на личном фронте его будет ждать небольшой приятный сюрприз, встреча со старой знакомой.

Вообще многие герои первой книги будут участвовать и здесь, так или иначе. Хотя бы мельком, воспоминанием боевых товарищей. Ну а главных героев, от чьего лица ведется повествование, здесь двое, оба новички. Девушка, выбравшая для себя путь Войны и не видящая себе другого будущего. И юноша, пытающийся делать хорошее. У обоих будет долгий путь и множество испытаний и трудностей выбора. А уж их взаимодействие по праву можно назвать украшением книги, особенно во второй ее половине. Одна из глав называется «шаги на льду», и это выражение очень хорошо передает царящее между ними напряжение... и притяжение.

Мир по-прежнему интересный, северный, с оригинальными обычаями и деталями. И он вырос на развалинах технологической цивилизации, теперь это очевидно.

Много красивых описаний, интересных и напряженных сюжетных моментов.

И... ожидание надвигающейся войны. Ждем третий том.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 апреля 2015 г.

С первых страниц Аберкромби бросает читателя в бой – в прямом и переносном смысле. Мы становимся свидетелями обучения воинов, который потом не раз аукнется.

Итак, Ярви стал министром. Теперь он – второстепенный персонаж. Смелое решение. Плюс Аберкромби перенес действие на несколько лет, так что Ярви действительно взрослее. Но он стал менее пафосным. Если раньше Ярви брал харизмой своих действий и мыслей, она исходила от ПОВа, то теперь он выглядит более картонным. Досадно.

Колючка – эдакий женский образ мстительницы. Знакомо? Обратитесь к «Красной стране» и «ЛПХ». Бренд – вот это интересный персонаж. Паренек действительно хочет быть хорошим, но не умеет. «Родился не в то время, не в том месте» — так говорят про подобных людей. Остальных членов команды описывать нет смысла. Это статисты.

Отмечу, что Аберкромби очень легко вывел «Полмира» из-под сравнения с «Разрушенной империей» Лоуренса. Если «Полкороля» был очень схож с «Принцем Терний», то «Полмира» даже близко не похож на «Король Терний» или «Император Терний».

Теперь по поводу книг самого Джо. Читал и читаю все его романы. Жира (читай – злободневности, агрессивности) хватает во всех, но все-таки «Расшатанное море» немного уступает «Земному кругу». Young-adult есть young-adult. Но это уверенный ответ всяким Сумеркам, Дневникам вампира и прочим Сойкам-пересмешницам. И ответ более жирный, чем какой-нибудь «Бегущий в лабиринте». Особенно советую тем, кому понравился «Полкороля». После него «Полмира» читает легко, а взгляд на цикл несколько меняется, причем, в лучшую сторону. К слову, у Джо иначе не бывает.

Итог: шикарный роман, который особенно выигрывает от предпоследней главы. Очень тонкие ходы, даже не понять, чьи руки их делают на протяжении всего текста. Но Джо всё-таки дает ответ на этот вопрос. Браво! Не нравится только, что мало мироописания. Но в целом некоторые крохи легко угадываются.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 марта 2016 г.

Я бы хотел заострить внимание на одной сцене. Бое между Колючкой и Ломателем Мечей. Эта сцена показательна в том плане, что раньше Джо не позволял себе ничего подобного. Во всяком случае ни в Земном Круге (сужу по всем вышедшим романам и трём рассказам), ни в первом романе данного цикла ни одного момента, хотя бы отдалённо похожего, я не припомню. Джо всегда выстраивал экспозицию с расчётом на несколько ходов вперёд, а потому сюжетная логика была прозрачна и внутренне безупречна. Встречались спорные предпосылки, но это такое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Здесь же допущена, по сути, сюжетообразующая ошибка. Заключается она в том, что Колючка к бою не готовилась вообще. Совсем. То есть, тренировки со Скифр – это, конечно, круто, но она ведь никогда не видела Ломателя Мечей в деле.

И получается следующее: она выходит против опытного воина, слывущего самым грозным в обозримых пределах, выигравшего до этого десятки поединков, априори владеющего собственной техникой боя и ворохом хитрых уловок, про которого она ничего по сути не знает. И она не пытается ничего узнать. Его сильные и слабые места, его привычки, его тактику, какие приёмы и когда он применял. Наверняка при дворе хватало ветеранов, видевших его на поле боя и способных прочитать коротенький ликбез. Нет. Не интересно. И ведь ладно бы только она об этом не подумала – горячая голова, всё такое. Но отец-то Ярви с королевой Лайтлин там на что?

Джо хотел внезапного драматичного хода и ради него поимел собственных героев. Я бы назвал это изнасилованием, но есть более страшное и более подходящее слово — халтура.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 ноября 2015 г.

Книга ну очень уж неоднозначна. Попробую объяснить почему.

Изначально от Полукороля, первой книги трилогии, я не ожидал ничего. Каково было мое удивление когда мне пришлась по вкусу данная история а особенно коронная черта всех трех книг — неожиданный твист(поворот) в конце. В Полукороле, который я почему-то до прочтения воспринимал как что-то весьма детское или подростковое твист внезапен. В Полувойне — так же. В Полумире все это читается еще в середине. Книга стала достаточно линейна.

Главный герой, ну или точнее героиня, упоминается в первой части всего абзацем. Здесь же она полноценный персонаж со своей историей. И этот персонаж, который многим нравится, и я понимаю почему, все таки типичен для Аберкромби. Чем-то она похожа как на Ферро, так и на Меркатто, хотя, признаю, отличается так же многим. В принципе персонаж очень радует упорством и многими другими качествами. Типичен в данном случае даже хорош.

А вот главный сюжет... Тут некоторый сложности лично у меня.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отец Ярви собирает на бой полмира. Замечательная идея. И очень странный Первый из Городов. Очень странная часть. Прямо очень странная. Выбивается из всего этого мира созданного Аберкромби. Странные планы Ярви по отношению к империи. Все как-то странно, хотя до этого все идет по-накатанной — вот словно лишнее, что ли... Учитывая очень опосредованное влияние империи в следующей части понимание этих событий еще больше осложняется лично для меня. Какая-то банальная интрига. Девочка правительница, которая будет сильной императрицей. Коварный дядя — видно в этом мире все дяди подлецы. И план этого дяди весело разрушают наши герои, тупо грохнув герцога. Хотя нет — драка показана замечательно, Джо это умеет. Но... Ну не нравится этот кусок.

Я не согласен с превалирующим мнением что эта книга самая сильная из цикла — она слабей, чем первая и тем более чем последняя. Но и претензий к ней у меня не так много и в целом это все равно качественное фэнтези, которое делает основную задачу — пролагает мост между первой и третью часть. Поэтому, стоит прочесть эту книгу если вы читали первую что бы узнать что все же будет в конце. Мои же претензии субъективны, как и мнение, поэтому — 8 из 10.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 сентября 2015 г.

Для начала отмечу главное — «Полмира» лучше чем «Полкороля». Пусть ненамного, но лучше во всем. Всего чуть-чуть больше.

Герои. Герои прописаны немного ярче, хотя, как по мне, все-же довольно скучные типажи. Вот нет в них никакой изюминки, как ни крути, хоть бы кому-то «скелет в шкафу» придумал, но нет — все как на подбор северные воины без страха и упрека! Некую интригу пародией на политическую игру пытается вносить Ярви, но и ему это удается довольно слабо. В такие моменты я отчаянно начинаю скучать по Глокте — на мой взгляд он лучшее, что пока смог предложить Аберкромби.

Мир. Во второй книге миру автор уделил больше внимания, чем в первой, но приходится признать — описание географических достопримечательностей это вообще не история Аберкромби. Ну плохо у него это выходит и ничего тут не поделаешь. Все скупо, бледно, серо, безжизненно — того, что может предложить автор совершенно недостаточно для того, чтобы в должной мере «проникнуться» атмосферой и, на мой взгляд, это плохо. В конце-концов, я хочу погрузиться в некий сказочный мир, который сможет отвлечь от бренной суеты и подарить некое волшебство присутствия, а у Аберкромби этого не получается. Ну никак. В этом плане ему просто необходимо брать уроки у Мартина или Хобб. Вот уж где мастера «волшебники«! Если уж уселся на ночь за книжку, то попробуй вырви тебя из этого мира! На работу едешь, а никак из книги «выпутаться» не можешь, вот где правильный подход к «волшебству«! У Аберкромби этого нет. Описания городов и окружающей местности лишь «обозначены» скупыми мазками, достаточными для того, чтобы читатель понимал «как это выглядит» и «в какой местности герои находятся» но не более того. Как результат — оторваться от книги довольно просто и лишь несколько эпизодов способны заставить дочитать их до конца. Пожалуй проблема с присутствием моя главная претензия к этой истории. Бойкие, циничные диалоги и звонкий экшн это конечно здорово, но вот, лично для меня, недостаточно для того, чтобы считаться мастером своего дела. Мне интересно «увидеть» города, через которые проходят герои, интересно узнать про обычаи местного населения, флора, фауна и т.д., но такой возможности не представляется. Одна сцена сменяет другую, только хардкор! И, как мне кажется, от этого теряется целостность истории в принципе.

Сюжет. Тут без существенных изменений. Все просто как и в первой книге, никаких тебе сюрпризов. С большой вероятностью могу предположить, что и третья книга в этом плане не удивит.

Итого: роман для подростков, о подростках которые вершат судьбы мира и этим все сказано. По сравнению с первой книгой явный прогресс — здесь всего немного больше — смело ставлю на один балл больше. Жаль только, что нет «волшебства», а потому будем ждать его в новых книгах, должно же это когда нибудь произойти :)

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 марта 2017 г.

Вот честно! По моему скромному мнению, далеко не у всех писателей и писательниц получается достоверно изобразить девушек/женщин-воительниц так, чтобы это не вызывало приступ тошноты. Не поймите меня превратно! Мне нравятся сильные женские персонажи в массовой культуре! Просто многие авторы забывают, что прежде всего девушка всё равно должна оставаться девушкой, даже если она матерится, плохо пахнет, дурна собой и совсем не умеет готовить. И в плане создания женственных бой-баб Джо Аберкромби впереди планеты всей. Полмира — это роман в котором главный герой молодая девушка с ужасным характером. Колючка (так её зовут) груба, любит убивать людей, мстительна, но при этом ранима, может обидеться из-за пустяка, а затем полгода не разговаривать с обидчиком и даже всплакнуть. Вот такие персонажи действительно трогают за душу. Просто невероятно интересно следить за каждым шагом этой оторвы. Именно такими должны быть крутые женские персонажи в книгах и фильмах, а не просто набор клише с фразами типа: только не в мою смену. В общем, этой книге даже скучно выставлять оценку, уже с первых строк стало понятно, что это отличное продолжение. Читал в переводе от Bydloman, ещё раз респект тебе, Бро!

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх