fantlab ru

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.39
Оценок:
6265
Моя оценка:
-

подробнее

Игра Эндера

Ender's Game

Роман, год; цикл «Эндер Виггин»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Он учится в обычной школе, но он — не совсем обычный пацан. И он вынужден драться. Драться, даже когда шансов нет. Только с тем, что шансов нет, он не очень-то согласен. За ним наблюдают и оценивают каждый его шаг. И берут в Боевую школу Международного флота. Чтобы подготовить резерв для отражения следующей возможной атаки пришельцев. Сначала он выживает. Потом тренируется. Потом тренирует других. А потом начинается Игра. Игра Эндера.

Для резервистов Международного флота младшего и среднего возраста.

Примечание:

Роман написан на основе одноимённого рассказа.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1986 // Роман

лауреат
Небьюла / Nebula Award, 1985 // Роман

лауреат
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1986 // Роман

лауреат
Мемориальная премия Эдмонда Гамильтона и Ли Брэкетт / Hamilton-Brackett Memorial Award, 1986

лауреат
Премия «Далёкое будущее» / Futuro Remoto, 1988 // Роман (США)

лауреат
Бразильская премия "Нова" / Prêmio Nova, 1990 // Зарубежная книга (США)

лауреат
Премия финского журнал "Портал" / Portti-palkinto, 1991 // Переводной роман / сборник (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2001 // Переводной роман (США, 1985)

лауреат
Premi Ictineu, 2014 (VI) // Роман, переведённый на каталанский (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1986 // Книга года по версии Книжного клуба НФ

номинант
Книга года: выбирают дети, 2013 // Выбор детей 7‒9 класса. 2-е место

номинант
Книга года: выбирают дети, 2013 // Лучшие книги зарубежных авторов. 2-е место

FantLab рекомендует:

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера» / «Ender's Game»


Экранизации:

«Игра Эндера» / «Ender's Game» 2013, США, реж: Гэвин Худ



Похожие произведения:

 

 


Игра Эндера
1994 г.
Игра Эндера
1995 г.
Игра Эндера
1996 г.
Игра Эндера. Голос Тех, Кого Нет
2000 г.
Война Эндера
2003 г.
Игра Эндера. Тень Эндера. Голос Тех, Кого Нет
2003 г.
Игра Эндера
2013 г.
Игра Эндера
2018 г.
Игра Эндера. Говорящий от Имени Мертвых. Рассказы
2020 г.
Игра Эндера
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Ender's Game
1985 г.
(английский)
Ender's Game
1986 г.
(английский)
Ender
1990 г.
(финский)
Ender's Game
2011 г.
(английский)
Ender's Game
2011 г.
(английский)
Гра Ендера
2013 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В принципе книжка читается более-менее хорошо, однако, возникает не мало вопросов по сюжету повествования. Так не вполне ясно зачем писатель включил некоторые события на Земле и как-то соотнес их с событиями в космосе. Вызывают вопросы целесообразности включения в повествование некой гражданской войны. Зачем? Ну а сам сюжет несколько однообразен. Не самая лучшая книжка, а в фильме даже как-то четче и короче всё это проиллюстрировали. Может лучше фильм посмотреть?

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго не решался начать эту историю, несмотря на настойчивые рекомендации системы. В первую очередь смущало то, что главный герой — ребенок (как, впрочем, и большинство второстепенных персонажей), в связи с чем опасался нарваться на какого-нибудь «Гарри Поттера». Однако, открыв книгу, не мог оторваться. Дочитал до конца в два приема (лишь с перерывом на сон).

Роман превосходный и далеко не детский. И когда автор местами касается психологических вопросов, связанных с взрослением подростков и их отношениями со взрослым миром, это нисколько не отвлекает от увлекательнейшего и весьма оригинального сюжета. В некоторых отзывах пеняют Карду, что не полно описаны внешние признаки окружающего мира, включая внешность самих персонажей, но на мой взгляд, это сделано намеренно, чтобы подчеркнуть именно первоочередную важность происходящих событий. Подозреваю, что в следующих частях цикла мы узнаем больше визуальных подробностей.

Так же хочется отметить невероятную легкость повествования (и хоть это не всегда плюс, здесь вполне к месту), а так же несколько неожиданную развязку и концовку, оставляющую надежду на интересное продолжение истории Эндера. Обязательно продолжу знакомство с циклом и всем рекомендую первую часть к прочтению.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

С головой погрузившись в хоррор и фэнтези, я уже года два не читал фантастических книг. Романом Карда я вернулся к жанру, когда-то любимому, но основательно подзабытому в последнее время. Уже несколько десятилетий человечество ведет войну с чуждой инопланетной расой — жукерами. Земляне уже отразили два нападения, но шансы отразить третье ничтожно малы. Единственная надежда — сверхгениальный ребенок Эндрю Виггин. Эндер. Третий ребенок в мире ограничения рождаемости. По закону семья может иметь не более двух детей. В самых исключительных случаях правительство дает разрешение на рождение Третьего. Эндер стал исключением из правил еще до своего появления на свет. И вот из этого шестилетнего мальчика нужно в довольно сжатые сроки воспитать непобедимого полководца, спасителя земной цивилизации. Вместе с другими талантливыми детьми, Эндер проходит обучение в Боевой школе, где день за днем они ведут игру, которая помогает раскрыть их таланты. Игру, которая учит быстро принимать решения и сражаться в самых трудных условиях. Не могу себе представить ребенка, способного пережить такой психологический кошмар, даже если он сверхгениальный. Еще несколько моментов в книге показались мне неубедительными, но этот роман тот самый случай, когда придираться нет желания. Умная, глубокая и довольно грустная история, которую я прочитал с большим интересом. Теперь надо посмотреть экранизацию, надеюсь не разочарует ))

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал книгу сразу после просмотра фильма. В экранизации очень и очень сильно недоставало той яркости и остроты, которые в книге присутствуют буквально на каждой странице. Не вдаваясь в подробности, книга — супер! Пожалуй, она даже подойдёт для прочтения как пятнадцатилетнему пацану, так и «суровым дядькам», которым давно за сорок. Рекомендую всем любителям фантастики.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантлаб с завидной регулярностью выдавал мне в списке рекомендация Мартина и Карда. Насчет Мартина – согласна, да. Насчет Карда – спорно… Как я уже говорила, мне б его лет десять назад, а еще лучше – двадцать. Это мир-схема. Без деталей, без штрихов. Гравюра, тушь, набросок. Красиво, художественно, может быть даже гениально – но это не картина. Здесь нет полутонов и игры света, плавных переходов цветов, даже настроения почти нет.

Зато есть динамика, умноженная на мысли. Мыслей много и они идут открытым текстом. Подростковая литература, одно слово. А может даже детская.

В произведении используется весьма толковый прием, практически всегда находящий отклик в сердцах читателей: военная школа. То бишь очарование загнанного в угол индивидуума, вынужденного противостоять как системе, так и социуму. Ежу понятно, что индивидуум будет крут немеряно и всех порвет на немецкие кресты. Именно здесь как раз и теряется идентификация читателя с персонажем. Герой удаляется, взмывает ввысь и улетает за горизонт к чертовой бабушке. Вероятно.

И еще чудно будет подергано за ниточки ксенофобии. Военная школа для того, чтобы противостоять нашествию инопланетян жукообразного происхождения. Кто как, а я вспоминаю Звездный десант, который фильм, и они мне уже не нравятся.

Кстати, хоть мы и не увидим ни одного инопланетянина, это одна из лучших книг о Контакте, которые я читала. И даже гораздо лучше Мошкитов. Эти зюзьки опосля эпилога мне стали как братья родные. В моем случае, правда, это обозначает, что я их на дух не выношу, но понимаю вполне.

Мир как таковой отсутствует, есть только наброски, будто газетные статьи. И пусть эти наброски мы видим глазами семьи Виггинов: самого Эндера, его брата и сестры, суть от этого не меняется. Камера сдвигается, а изложение остается прежним. Трепетные детки будут говорить за вечное, сильно углубляясь в политику. Таким образом автор показывает исключительность генного материала семьи, фактически занявшей первые позиции на всех ключевых постах: войны, политики и религии. Я не спорю, что дети это могут. Я только сомневаюсь, что будут.

Знаю, что подростки могут весьма шустро оперировать абстракциями, но при этом тупиковаться в элементарных моментах. Поэтому – нет. Не верю.

И схематичности не верю. Ребенок воспринимает мир хоть и абстрактно, но избыточно эмоционально: хочу-нет, хороший-плохой, цаца-бяка. Полутона, если они и есть, в основном игнорируются. И я не говорю сейчас про ум, я про особенности восприятия. Моя дочка в год и десять месяцев вполне понимала слово «понарошку», но ни фига не понимала приставку «не». Как собака. Если сказать животному: «Сидеть, а не лежать», оно воспримет две противоречивые команды.

Собственно, то же и с детьми. Они не глупее, они другие. И они не будут заниматься политикой, даже если смогут.

Но и не это главное, да. Главное в том, что Земля глазами детей нам показывается именно через политику. Ну как бы без кукол, машинок, поисков забытых цивилизаций, поселений гномов и пиратских кладов. Неправда, товарищи. С Эндером-то все ясно, он в своей школе так замотан, что ему не до того. И то, кстати, играет на компьютере. А эти… Прокол, проще говоря.

Но в то же время за вселенную с жукерами Карду спасибо. Несколькими штрихами он создал великих конкурентов человеку. Уничтоженных конкурентов, вся надежда которых на воскрешение – это человек, который их уничтожил. В общем, там очень красиво будет, душевно и романтично – надо читать.

Читабельность для меня была подпорчена схематичностью. Выезжает только на тех моментах, где затрагиваются чувства ГГ в упомянутой школе. Ну мол там ущемляют его и почти убивают, ага. В общем там, где цепляло меня за чувство свободы и справедливости – интересно, в остальных местах – так себе. Хотя динамики много, да. Ну для подростков, я ж говорю.

Интриги тоже много, почти как у мэтров. Ну у того же Гаррисона, например, или Желязны. Я не утверждаю, что разлив у Карда жиже, но доверия у меня лично к нему меньше. И мне такое напряжение несимпатично, потому что построено через перечисление траблов. Я не идентифицирую себя с персонажем. Он мне непонятен и удивителен, оттого сопереживание ноль, погружение там же. Но события есть и их много.

Персонажи очень однотипны. Плохих, кстати, нет – может, в этом и проблема? Если кто и делает гадости, то исключительно вынужденно. Или там подростки обижают ГГ, так они ж не нарочно, а по глупости. Да и вообще – социум, блин. И даже жукеры хорошие. Не разобрались просто в спешке, уж простите. За то и поплатились и теперь их неимоверно жаль. Потому что с людьми ж всегда так: ты ошибся, а тебя уничтожат.

Да, получается, что единственные толковые герои –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это мертвые королевы инопланетян. Их послание делает их куда более живыми, чем действующие персонажи.

А вот с идеями хорошо. Вдалбливает в детские голову понятия необходимого зла и скорбного добра на могилке поверженных врагов. Вообще красиво все это преподносится. Мол, плохо мы поступаем, нехорошо. А что делать? Не мы такие, жизнь такая.

Потом, конечно, окажется, что и жизнь-то не особо виновата, но по-другому мы все равно не могли поступить. Ну просто потому что не могли. Потому что превентивно обязаны наделать гадостей. Правильно, чтоб не наделали гадостей нам. А все окажется бесполезно. Но необходимо. Потому что запросто могло случиться «вдруг», и тогда – все. Тогда уже добро будет твориться с холмика на твоей могилке. А нас – меня – это не устраивает. Снова вспомню мамочку, которая любила говорить: «Обмани ближнего своего, а затем и дальнего своего, иначе дальний твой, приблизясь к тебе, обманет тебя». Вот если заменить «обмани» на «уничтожь», получится мораль мира Эндера.

Душевность была бы великолепна, если бы не явно вылеплена из приемов сопереживания личности, окруженной милым социумом, плюс люди в форме. Это тюрьма, из которой тебе не позволяют убежать не только тюремщики, но и совесть, чувство долга, желание побеждать, лидировать. Бред, в общем. Со мной бы не сработало. Наша хата всем известно где, и нас оттуда не выманишь.

Конечно, с того получался диссонанс, но сопереживать это не мешало. В детстве вопросы лидерства меня тоже беспокоили.

Погружению мешает упомянутая однобокость мира. Да, и та компьютерная игра, в которую все время играет герой, сильно смахивает на сон Веры Павловны. Причем не тот, что у Чернышевского, а тот, что у Пелевина. Я уж начала подумывать, не подмешивают ли герою в еду то самое противоядие ФОВ… Не люблю психоделику.

Правда, потом окажется, что и в этом был смысл. Точнее, не смысл даже, а цель – там не мысль пряталась, а ружье, которое в финале вполне себе пальнет. В этом смысле вопроса нет, но я все ждала раскрытия психологической подоплеки – ну там вроде брата-близнеца, в младенчестве отделенного хирургическим путем. Шучу, конечно. Близнеца бы тоже использовали. )))

Но впечатление игра все же подпортила, особенно вкупе с политикой. Но хороши жуки и психологически завершенный, но при этом оставленный открытым, финал.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ядовитейшая космоопера с детьми-гениями в главной роли, построенная по принципу то ли американских комиксов о супергероях, то ли классических трешевых аниме-сериалов – вот что такое «Игра Эндера». С одной стороны нисколько не реалистично, не всегда логично, а иногда и вовсе нелепо – с другой: чертовски, нет просто восхитительно захватывающе!

Главные герои – нечто иррациональное. Это дети? Нет, серьезно? С таким-то образом мыслей? Вот уж увольте! Однако и не взрослые точно. Взрослые тоже мыслят иначе. Так что очень даже возможно, что все путем, и дети-гении как раз такими быть и должны. Этакие супергеройчики. Бред, конечно, но мы и не такое видали, да и по ходу чтения на все это забиваешь. Анализировать такие книги дело пустое и ненужное. Главное – действие. Экшен, так сказать. Психологичность здесь тоже дело десятое: все терзания Эндера нужны скорее чтобы подхлестывать сюжет, чем для чего-то большего.

Много несуразиц и в политическом положении Земли. Черт еще с этими дьявольски гениальными Локи и Демосфеном, но вот картина мира болезненна до комичности. Угроза войны человеков с человеками, уж совсем несуразный Варшавский Договор, Лига, злобные русские – короче говоря, ахинея редкостная. Но, тем не менее, раздражения эта чушь почти не вызывает. Американцы любят пихать подобную ересь везде и всюду, и на это привычно закрываешь глаза.

Резюмируя, открою секрет получения от книги максимального удовольствия: читайте быстро и поверхностно. При всех своих отнюдь не малых пороках, книга затягивает, она интересна, динамична, написана легко и гладко, от нее не устаешь и проглатываешь за один-два присеста. Лично я получил от прочтения массу удовольствия. Чего и вам желаю.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Купил вишнёвое издание в «библиотеке мировой фантастики» за смешные деньги еще года 3 назад, мама прочла, а я только сейчас отрыл. С самого начала думал даже пролистать или бросить. Не люблю я все эти психологические самокопательства. Не люблю, когда персонажи мыслят, как взрослые в 1-14 лет, не люблю излишнюю слюнявость и чувствоописания, и уж тем более в фантастике-у Гюго я это могу еще стерпеть. И все эти дела тут в полной мере присутствуют. Но я таки дочитал ибо шло дело быстро, даже интересно. Кард меняет обстановку до того, как это круговая порука успеет надоесть. Поэтому по 50 страниц мелкого шрифта за раз читается спокойно и без зевоты.

Здесь очень много затрагивается тем, но мне кажется это прежде всего роман о первом контакте. Этакий «Эдем» или там даже «Ложная слепота», ну только с ударом на психо-эмоциональную составляющую. Никакой твёрдости тут и в помине нету, похоже на Хайнлайна, а своей печалью и грустью скорее на Саймака, да и опять же на Хайнлайна. Короче, мягкая нф. Но не сказал бы, что это минус. Тут минус в другом. В том, что всё это самоедство Эндера и прочих.....Сначала автор рассуждает о печали Эндера, о том, что у него нет друзей и его одиночестве, о том, что ему пришлось рано повзрослеть. Потом Эндер сам начинает про себя это всё обдумывать миллион раз и это всё в деталях повторяется бесконечно. Потом и вовсе его сестричка обсуждает с бравым полковником армии(большой шишкой) то, что другой братец освежёвывает белочек.....:gigi:Представьте себе жёсткого и очень серьёзного вояку, который с маленькими детишками обсуждает освежевание белочек....Да он бы сам там всю школу детишек освежевал на месте:gigi:. Нет, описание всех тягот необходимо, но Кард уж сильно перетянул пояс-кругом одни подлецы, а семейка Эндеров-это прямо-таки психологические экспонаты о которых энциклопедии писать надобно. Не говоря о том, что всё эта бесконечная муштра бы сломала самых сильных детишек за неделю и они бы и вовсе там с ума посходили бы. Ну серьёзно.

И самое, что ужасное, в принципе-то это всё не так-то и важно. Важно то, что как закончилось. А закончилось так, что все эти психокопательства в эмоциональных реках Эндера, в политических делах его брата и сестры (к слову, очень слабо прописанных) в общем-то и не особо нужны. Здесь куда больше нужны размышления о моральном факторе войны и вообще участи человека. Да, да, это не Звёздный десант, хоть тут есть жукеры, это Бесконечная война Джо Холдемана скорее. По своему посылу.

Концовка просто блестящая. Я бы поставил восьмёрку за то, что роман крепкий, просто меня не цепляют все эти психологические перипетии, но Кард закончил так, что у меня слёзы навернулись на глаза. Честно-честно. Я ведь сухарь, но сухарь в меру:gigi:. Детей мне не жалко, а вот жукеров еще как:gigi:. Если серьёзно, то за концовку +1 заслуженный балл, аплодирую стоя, все бы так заканчивали романы. В той книге еще Тень Эндера, которую уже читаю, и Голоса тех кого нет. А вот Ксеноцид, наверное, придётся отдельно искать или, если уж на то пошло, то распечатывать.

P.S. Ах, и да, чуть не забыл. Тут много описаний копьютерной игры Эндера. Ну пускай она ничего общего не имеет с реальностью, но, ребята, ну нельзя же так! Ясно, что она тут-способ показать тараканов в голове мальчугана, всё равно это возмутительно. У абсолютно всех фантастов, что я читал, компьютерные игры-это какой-то сюрреалистический бред далёкий вообще от всего. Компьютерные игры в научной фантастике ближе к Карлосу Кастанеде, чем к реальным компьютерным играм. Я понимаю, что 85 год, но уже были приличные ролевые игры, пускай без графических наворотов, можно было уделить тройку часов игрушкам и разобраться в них. Ну нельзя так, простите, насиловать эту тематику. С таким же успехом можно писать про путешествия во времени пролетая сквозь чёрную дыру или еще что-то в подобном роде:gigi:

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

За книгу взялся по рекомендации ФантЛаба. Чаще всего индивидуальные рекомендации стопроцентно попадают в точку – 9 или 10 баллов. Однако бывают и сбои. К примеру, «Террор» Симмонса, которому я с большой натяжкой поставил 8, исключительно из-за непредсказуемого финала. Похоже, с «Игрой Эндера» та же история.

Главная проблема этого произведения – в том, что 80-90% его смысла сконцентрировано в кульминационной сцене экзамена. К сожалению, я уже знал, чем этот экзамен закончится, поэтому читать до этого места было не очень интересно. И узнал-то я содержание книги весьма забавным способом – прочитал в юмористическом разделе «Мира Фантастики», где было что-то вроде краткого содержания классики НФ «в двух словах». Вот и не покидает меня теперь мысль – так уж и содержательна книга, если ее основную идею можно выразить одним предложением?

Кроме «ударной» сцены, заканчивающей основной сюжет книги, в ней практически не видно сильных мест. Приключения Эндера в Боевой школе несколько однообразны и слишком напоминают типичную подростковую фантастику. Последние же главы, являющиеся своеобразным «постскриптумом», сильно скомканы и охватывают слишком большие промежутки времени. Вообще, это проблема всей книги – эпический размах действия при очень малом объеме самого произведения. Вот, например, сюжетная линия Питера и Валентины – очень подробная сцена создания их альянса – и чем дальше, тем меньше, как-то вскользь, упоминается их деятельность. И вся книга такова – пространство между краткими и яркими эпизодами заполнено однообразием – обучением в Боевой, обучением в Командной. Нет, в принципе, это очень верная стратегия написания книги, как раз рассчитанная как раз на крупный масштаб и малый объем. Так написан, к примеру, «Обитаемый Остров» Стругацких. Но у Карда нет той насыщенности действия, сюжет то и дело провисает, и, стараясь не грузить читателя рутиной, автор пишет все более «широкими мазками».

К идейной части книги у меня претензий нет – она явно написана в пику «Звездному десанту» Хайнлайна. Здесь пришельцы – не абсолютное зло, которое невозможно понять, а просто существа с иной логикой, слишком поздно нашедшие ключ к диалогу. Да, эту мысль автору удалось прекрасно донести до читателя, пожалуй, даже с излишним пафосом. Я лично жукерам начал сочувствовать сразу, как только они начали упоминаться в романе – уж слишком какими-то фашистскими методами ненависть к этим существам вбивалась в детское сознание героев. Непонятно вообще, зачем детям так промывать мозги, старательно создавая «образ врага» — можно подумать, что существует вероятность их вербовки жукерами, которые вообще были почти не способны на общение с людьми (а ввиду ряда причин и не пытались общаться с отдельными особями). Хотя, в общем-то, военные всегда перестраховщики, это можно понять, на войне как на войне, правил не существует и всякую неожиданность следует учесть.

В общем-то скомканность концовки может быть исправлена наличием продолжений цикла – но их я пока не читал, скорее всего они должны подробнее показать дальнейшую судьбу Эндера и его мира.

Еще непонятным остался момент – а почему в семье Виггин все такие одаренные? Может быть, я что-то пропустил или переводчик недосмотрел, но с чего бы Эндер так крут, да и его сестра с братом далеко не обычные дети?

Достоинства произведения:

гуманистическая философия, переосмысление расхожего сюжета о войне со «злыми» пришельцами;

проработанная психология персонажей;

научно-фантастическое «предвидение»: автор реалистично показал роль компьютерных сетей в политической жизни будущего, трехмерные компьютерные игры и т. д. (1985 год написания книги);

весьма негативный образ русских и их союзников (что странно для книги, проповедующей толерантность и гуманизм).

Недостатки:

«провисающий» сюжет, отсутствие пояснения ряда подробностей;

общая схематичность, скомканность книги: несоответствие объема масштабу замысла;

очень много ПАФОСА.

Итог: книга хороша, но на мой вкус – простовата. Впрочем, идеи в ней вполне правильные. Возможно, будь мне лет 15, впечатление от прочтения было бы сильнее.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это произведение я, к сожалению, пропустил в подростковом возрасте. Прочитал только недавно. Интерес возник после появления первого трейлера о киноэкранизации. И, сказать честно, впечатления были фантастическими. Я бы не сказал, что это книга для детей, если смотреть на глубину заложенной автором идеи. Дети — наивные создания, которыми так жестоко манипулируют взрослые. История Эндера не является чем-то особенной. Главное в ней мотивация его поступков, а вся суть книги довольно проста. Взрослые не могут поступать как дети из-за моральных преград и стереотипов. Почему же сам Мейзер Ракхейм не повел людей в этой битве? Да все потому, что взрослому мешает мораль, мешает мысль о жестоком убийстве. А ребенок только играет. Он не знает ничего о войне, не понимает роль живых людей в ней. Это всего лишь игра. И его подготовка в боевой школе описана великолепно. На то время, фантазия автора просто сделала огромный рывок в будущее. Сцены полны подробностей, хотя научная составляющая сводиться к простому: придумать то, чего невозможно и сказать всем, что это факт. Но фантастика тут не в этом. Ее по сути и нет, это только антураж. Великолепная книга как для детей, так и для взрослых. Каждый возьмет с нее что-то полезное.

Читать всем рекомендую.

НО! Если вы собираетесь смотреть фильм после прочтения — не совершайте мою ошибку. Сравнения с книгой неизбежна, но, пожалуй, фильм вас разочарует. Трудно экранизировать такую фантастическую книгу.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга. Отлично передана напряженность земного флота, перед которым стоит задача спасения Земли от нашествия инопланетян. Очень хорошо показаны офицеры, которые являются нормальными людьми, но которые сознательно превращаются в чудовищ, прекрасно это превращение осознавая. Характер Эндера показан великолепно — человек, который вынужден побеждать, отменно умеет это делать, не может это не делть, но которого уже тошнит от своих побед.

Классика, которая не стареет

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал два раза и оба читалась довольно интересно. И если первый раз читал и следил в основном за сюжетной линией, то когда читал второй раз старался больше следить за отношениями между ребятами в школе и в семье.

На мой взгляд Кард неплохо передал порой излишнюю детскую жестокость и зависть, которая даже чаще проявляется вот в таких вот интернатах, нежели в обычных школах. К тому же здесь есть явный соревновательный момент между разными группами детей.

Не могу полностью согласиться с мнением, что автор сделал из 6-летнего ребёнка слишком одарённого героя. Нынешнее поколение детей этого возраста прекрасно осваивают высокотехнологичные гаджеты и легче себя чувствуют в присутствии более взрослых людей во многом благодаря интернету.

Очень интересный момент в романе связан с интернетом и тем, как анонимные пользователи могут влиять на умы людей.

Очень интересное произведение. Всем рекомендую.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люблю гениев. Люблю произведения про гениев. Но все-таки Кард с гениальностью главного героя несколько переборщил. Он просто непобедим, хотя нельзя не отдать должное — за него переживаешь. Ему сочувствуешь. Даже зная, что о победит — за него боишься. И именно этим эта книга захватывает. Очень порадовало то, что несмотря на далекий 1985 год, книга почти не устарела. Автор даже предвидел современные возможности видеоигр.

Но, если Эндера и его приключения Кард выписывал более-менее тщательно, то остальные персонажи вызывают, мягко говоря, недоумение. Например, Питер, которому посвящено достаточно много места в жизни Эндера. Автор выписывает его характер, его жестокость, его жажду власти... а потом сливает персонажа, прямо в процессе написания комкает его, как старый черновик, переворачивая все с ног на голову. Что это вообще было? Что хотел сказать автор? Что в политике умный садист лучше глупого добряка? Что в редакции порезали размер книги и автор был вынужден быстро сокращать место Питера в книге? Что он задумал новую книгу про этого персонажа и решил придержать его будущее, личность и мотивы при себе? Концовка вообще вызывает недоумение. Такой накал страстей, такой неожиданный поворот — и все одним махом развязывается самым скомканным образом. Ставлю девятку чисто из рассчета, что продолжение приподнимет занавес тайны и расправит эту скомканную концовку.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прослушав несколько рассказов Карда (а именно «Гробница песен», «Воспоминания моей головы» и «Пропавшие дети») ждал глубокого психологизма.

Однако получилось как с сусликом, только наоборот. Вроде он есть, но я его не вижу и не чувствую.

Книга оказалась имхо детско-подростковой. Т.к. ждал немного другого, несколько разочарован.

В плюс: повествование очень (действительно очень) динамичное. Много неожиданностей. Читается легко. Есть пара любопытных идей. Есть некий идейный посыл, который меня, впрочем, не зацепил.

Плюс-минус (зависит от читателя): язык (по крайней мере в переводе) очень простой. Продираться сквозь красивости не придётся, смаковать их — тоже. Некоторые фразы показались смешными (хотя юморить там автор явно не собирался).

В минус: все уже отметили, что дети — это не дети. Интеллект — это одно, но есть ещё такая штука, как опыт. Автор об этом забыл. В результате сопереживания, которое могло бы возникнуть к детям (пример — «Гарри Поттер», там персонажи куда живее), к героям ИЭ не возникает. Автор больше рассказывает, чем показывает. С описаниями — просто беда. О внешности героев мы знаем крайне мало (так, о том, что один из них — афроамериканец, мы узнаём только из его диалога с Эндером), о мире — и того меньше. Как уже отмечали выше, имеются проблемы с логикой. Ещё один минус — русофобия.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мимо «Игры Эндера» не может пройти ни один уважающий себя любитель фантастики. Это произведение заслуживает самых высоких оценок и положительных отзывов. С удовольствием перечитаю эту книгу еще раз через несколько лет, а пока что с удовольствием смотрю экранизацию )) все же фильм также хорош, хоть режиссер и выпустил несколько важных деталей из сюжета.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это очень сильное произведение. Оно переворачивает, заставляет вибрировать все внутри тебя. Не так важно, что несет в себе Игра, главное она не оставляет читателю шанса быть сторонним наблюдателем.

Оно сродни книге Ника Перумова «Дочь Некроманта», но Игра — другая. Только ощущения также сильны...

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх