FantLab ru

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

Играть, чтобы жить

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:8.09
Голосов:1211
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Что делать если болезнь не оставляет тебе шанса, а жить хочется как никогда ранее? Застыть в анабиозе и ждать когда человечество найдет лекарство от рака? А может быть, лучше уйти в срыв и начать жизнь заново в мире виртуальной реальности? Глеб выбирает игру, вечную игру под сводами Другого мира. Новая жизнь, новые друзья, новые враги и приключения, приключения nonstop.

© Akva

Содержание цикла:

8.17 (1446)
-
37 отз.
8.22 (1257)
-
12 отз.
8.13 (1170)
-
7 отз.
7.97 (1114)
-
6 отз.
7.97 (334)
-
1 отз.
7.63 (1026)
-
11 отз.
7.50 (964)
-
13 отз.
7.61 (833)
-
7 отз.
7.60 (307)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (9)


Аудиокниги:

Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Три медведя и легион зомби
2015 г.
Чувство долга
2015 г.




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 ноября 2013 г.

Когда я был маленьким, а компьютеры были большие, прятались за высокими заборами НИИ и носили непонятные загадочные названия – Агат, Искра-1030, БК-0010… Так вот, в те далекие времена в неокрепших детских мозгах бродили мечты – вот было бы здорово вырасти и играть сколько угодно, а не столько, сколько взрослые разрешают. Когда я подрос чуть постарше, под влиянием суровой юношеской прагматичности к мечте добавилась идея – а вот неплохо, если бы ко всему этому за столь прекрасное времяпровождение еще и деньги платили. Время избавило меня от подобных иллюзий, но мечты эти в условиях расцвета онлайновых игр и все большей компьютеризации населения массово засели в головах нового поколения школьников. Данное произведение является описанием воплощения подобной мечты. Как в любой подростковой идиллии тут всего немного слишком – если уж главный герой, то он неумеренно крут, все женщины безупречных форм и без ума от тонких душевных порывов героя. Друзья честны и отважны, враги глупы и гнусны, рояли часты и огромны.

В принципе, многие приключенческие произведения построены по подобным лекалам, и, тем не менее, входят в золотой фонд литературы. Наивные сюжеты можно хорошо, красиво подать и сделать интересными — Майн Рид, Буссенар, Дюма доказали это. Беда этой книги в том, что она банально плохо написана. Примитивных героев, несколько наивный сюжет и огромное обилие игрового жаргона еще можно было бы простить. В конце концов, выбранный автором сюжетный ход с описанием реалий игрового мира изнутри, загоняет его в определенные рамки. Но, извините, повторение через страницу одних и тех же жаргонизмов и сленговых выражений (все эти – «Офигеть! Дайте два», «шняга», «перфоривал», «метнулся») и одних и тех же описательных приемов («Мой хомяк зашевелился», «хомяк проснулся», «хомяк заплакал» — для отражения жадности) выдает просто напросто бедный язык автора и его слабость именно в литературном плане. Это откровенно утомляет и делает книгу нечитаемой.

Вердикт. Это не литературное произведение, это фанфик на тему World of Warcraft и место ему по совести в соответствующем разделе на форуме, а не на книжной полке.

Оценка: 4
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 мая 2014 г.

Есть на этом свете очень странные книги. Читаешь и понимаешь — то, во что ты вляпался, нифига не шоколад, хоть по цвету и похож, а оторваться пока не дочитал, не можешь.

К этой серии такое описание подходит лучше всего. По сути вся серия это бааальшой набор роялей, торчащих из за каждого куста, падающих с неба, вылезающих из-под земли. Вообще, такое впечатление, что герой даже повернуться не может без того, что бы не зацепится за очередной рояль.

Однако, чем то сие произведение затягивает... может детской мечтой о суперкрутости и безнаказанности, может калейдоскопом декораций, мелькающих со скоростью пейзажей за окном сапсана, а может и попытками ненавязчиво подсунуть некую социальную проблематику и филосоВствования на тему чего же такое разум. Причем, втыкается все это в текст, вполне себе так взвешено. Не знаю, сделано ли это обдумано с прицелом на реальную аудиторию (среднего современного школьника) или сие получилось помимо воли автора, как отражение его собственного уровня восприятия проблемы. Однако итоговые розовые сопли, вперемежку с радужными пузырями, смотрятся достаточно органично.

В общем и целом, произведения понравились, этакая детская непосредственность, наивность и инфантилизм на фоне мечетыканья и заклинанийбросательства.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 января 2017 г.

Я ненавижу цикл «Играть, чтобы жить».

Объясню, почему.

Никогда не любил книги про попаданцев. Все эти реконструкторы, «случайно» попавшие в нужный мир с нужным оружием, владеющие им, как бы невзначай, очень круто и т.д.

И вот меня убедили почитать этот цикл.

Прожив два года в «Линейке 2», я живо представил себе все сцены и пейзажи из этих книг. От души поматерился на идиотов, делавших первые три-четыре обложки, не открывая книгу и не удосужившись хотя бы погуглить скриншоты из MMORPG, коих мильен.

А ненавижу цикл вот по какой причине.

Скачал (потом честно купил в бумаге!). Прочитал. Перечитал. Перечитал вразнобой. Еще раз перечитал. Через неделю случайно открыл. Перечитал все от начала до конца. И еще раз.

То и дело возвращаюсь.

Проезжаю остановки.

Опаздываю на работу.

Поздно ложусь.

Забываю про дела.

Потомучтотвоюжмать НЕ МОГУ ОТОРВАТЬСЯ!

Теперь не могу читать ничего другого из жанра, потому что невозможно! Все написал Рус!

При этом я разумный человек, весьма разборчивый читатель с большим диапазоном любимых жанров, и не могу причислить себя к тому «пиплу, который хавает».

Но эти книги — это какая-то мистика. Болото. Зыбучий песок. Магия в конце концов. Случайно открыв в любом месте, невозможно остановиться. Перечитав с третьей до последней, возникает неумолимое желание освежить первые две. Черти что, и сбоку бантик!

Как так-то??????

Дима! Напиши уже про Глеба-бога!

По существу.

Непритязательная, если вдуматься, история робинзонады игрока, навсегда попавшего в компьютерную игру. И, в принципе, Лукьяненко уже что-то в этом роде писал. Но «Лабиринт отражений» с продолжением — детский лепет человека, знакомого только с виндовским «Сапером», по сравнению с «ИЧЖ».

Робинзонада удалась Русу на ура. Затягивает неимоверно!

Да, Глеб Назаров подозрительно удачлив, но это ТАК элегантно и удачно вписано в сюжет, что даже Станиславский бы кивнул, пусть и с сомнением. В целом же, очень грамотно и правдоподобно описаны действия человека, вынужденного сознательно обустраиваться в новом мире. В меру предприимчивого, разумно дипломатичного, разумно осторожного и разумно безбашенного. Очень порадовало поведение в плане организации получения прибыли из всего возможного, памятуя о знании героя о своем бессмертии. Действия предельно разумны для данной ситуации.

Характер героя выписан почти безукоризненно. Я ожидал немного большего надрыва от осознавания им действий, приведших к действиям последней книги, но автор коротко и лаконично все объяснил. Глеб — обычный человек, очень реалистично реагирующий на постоянно возникающие ситуации, которые автор мастерски подбрасывает непрерывным потоком. При этом эта цепь событий не выглядит надуманной или притянутой за уши. Все логично и последовательно.

Автор описал ВСЕ возможные социальные, политические, личностные проблемы виртуального мира и мира, который обрел самостоятельность. А также мира, который столкнулся с проблемой оцифровки живых людей. Дмитрий Рус смог перечислить практически ВСЕ возможные (на мой взгляд) ситуации, возникающие при этой ситуации, вскрыть все пласты отголосков события, по сути, перевернувшего историю.

Идеально плавный событийный и поведенческий переход от беззаботно-веселой эскапады главного героя к далеко не пологой лестнице на ступень известности, лидерства и все большей ответственности. События нарастают, как снежный ком, при этом будучи логичными и иногда ожидаемыми. В этом случае жажда узнать, как главгер справится с ситуацией — переходит все пределы. С каждой книгой все и вся становится все серьезнее и драматичнее. Читатель сам растет во всех уровнях вместе с главным персонажем. И это прекрасно.

Серии в большинстве своем сливаются в шлак уже на третьем-четвертом томе. Но «ИЧЖ» — это не серия. Это — одна книга, которая разбита на части. И Русу, как сценаристам самых рейтинговых телесериалов, удается заканчивать каждый том так, что, захлопывая/сворачивая текст, невольно срывается: «@#@$%&!!!! Где продолжение?????? Дайте!»

Особый смак — это вставки событий на Земле. Не знаю, насколько профессионально и со знанием дела это написано, но выглядит очень достоверно. И позволяет взглянуть на ситуацию абсолютно со всех сторон. За это снова хвала автору. А уж сцены после пересечения миров — это чистый восторг.

Вкусное, затягивающее, захватывающее, не отпускающее до самого конца чтиво. Сочные, с надрывом битвы. Не вычурная патриотичность автора и героев. Трогательные и эмоциональные сцены. Напряженные и волнующие события. Превосходно переданные характеры. Все разумно, в меру достоверно, логично, интересно. В меру пафосно и эпично.

Героям сопереживаешь практически всем и до самого конца.

Умело нагнетаемая атмосфера.

Из минусов.

Их нет.) Некоторая мультяшность фраз и отдельных сцен, их шаблонность — обусловлены спецификой игрового мира, отказаться от которой — сделать его менее «реалистичным» для онлайновых игроков, оторвавшихся от своих рейдбоссов и взявшихся за книгу. Шаблоны присущи сетевым мирам, они же и перекочевали в Друмир. Претензий нет.

Если вам нельзя проезжать станции, опаздывать на работу и важные встречи, ложиться под утро — не читайте цикл, чтобы не начать ненавидеть его, как я)

Если вы никогда не играли в MMORPG — перед тем, как начать читать, погуглите видео ролеплея и битв из Perfect World, WarCraft, Lineage. А к началу чтения последней — освежите себя парой игровых недель в НММ 3. )) Иначе у вас сложится картинка, как у нерадивых оформителей обложек. Это будет грустно и неправильно..(( А оно вам надо?

Дмитрий Рус сделал бяку многим. По моему субъективному мнению, которое я никому не навязываю, НИКТО и НИКОГДА не опишет робинзонаду человека, попавшего в мир MMORPG, лучше него. Увы всем тем, кто пишет в подобном жанре. Увы мне, не возжелающему больше читать ничего подобного. Хотя почему увы?) Я же могу еще раз перечитать «Играть, чтобы жить«!))

З.Ы. Отдельное спасибо автору за хомяка) Теперь я знаю своего симбионта в лицо))

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июня 2014 г.

Хорошая плохая книга.

Это плохая книга. Главный герой срывается в фэнтезийный мир онлайн-игры и с невероятной легкостью начинает править этот мир под себя. Ни проблем мучительного выбора, ни сложностей иного характера на пути героя в принципе нет. Его буквально преследует череда немыслимых удачных совпадений. Даже задавать себе морально-этические вопросы герою почти не приходится, как не приходится и прикладывать усилий для того, чтобы оставаться добрым и хорошим. Он в одночасье решает задачи, над которыми долгое время ломали головы лучшие умы онлайн-пространства, он пользуется успехом женщин, и даже с местным божеством он на короткой ноге. Я вырос в то время, когда детей убеждали – книга должна учить разумному, доброму, вечному. Ничего похожего в этом произведении не встречается. Напротив, автор создает иллюзию того, что многого можно добиться малыми усилиями, что стоит только протянуть руку – и все сокровища виртуального мира упадут в твою ладонь, и ты в одночасье станешь Властелином игровой Вселенной, которая так похожа на нашу – только лучше. В ней ты молод, красив, здоров, богат и, главное, бессмертен. Такое вот бесплатное счастье для всех. Стоит ли говорить, что так не бывает? Что за все, что щедрая судьба готова нам предложить, однажды придется расплачиваться, и только упорные усилия смогут сделать из тебя Человека с большой буквы?

Это хорошая книга. Ее можно сравнивать с циклом романов Стефани Майер «Сумерки». Только вместо изящного, утонченного, богатого, красивого, интеллектуального, и, что самое главное, абсолютно сексуально не озабоченного вампира, которого без сомнения можно назвать «мечтой юной девы», автор предлагает нам то, что можно назвать «мечтой геймера». Но жертвой бронебойного наркотического эффекта книги Дмитрия Руса станут не только тринадцатилетние эльфы и паладины. Жертвой может стать каждый. Потому что даже взрослому человеку, при всей зрелости ума и мудрости, в глубине души все же хочется хоть на миг сорваться в светлый мир абсолютной халявы, где награда сладка, а испытания – всего лишь игра, и не надо думать о деньгах, противном дожде или больной спине. В этой книге находит отклик потаенное желание каждого. Именно поэтому она читается на одном дыхании. Именно поэтому за немыслимыми успехами главного героя следишь с упоением, хоть и приправленным щепоткой иронии и скепсиса. И именно поэтому успех этой книге обеспечен.

А что в итоге? А ничего. Эту книгу едва ли оценят критики и ценители «высокой» литературы, да и в школьную программу ей дороги нет. Но ей этого и не нужно – тысячи читателей требуют продолжения, тысячи поклонников назовут ее лучшей книгой в мире. Можно сколько угодно говорить, что это уже было в «Лабиринте отражений» Лукьяненко или в «Матрице», что культурная ценность книги невелика – это уже неважно. Книга найдет своего читателя.

И небольшим постскриптумом будет одно предложение для юных геймеров:

Не забывайте, ребята, место приключениям и подвигу есть и по эту сторону монитора.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июня 2017 г.

У автора есть довольно занимательная идея. Ещё у него есть совершенно конкретные представления о добре и зле, о «наших» и о «западе». И довольно богатый словарный запас. И вот что из этого, на мой взгляд, получилось:

1. Очень скомканное начало, на мой взгляд на 90% состоящее из какого-то бреда.

2. Когда автор покончил со вступительными формальностями, началась очень годная завязка.

2б. Время от времени вклиниваются нелогичности, иногда больше, иногда меньше. Читать становится сложно, но всё ещё терпимо, особенно в сравнении с некоторыми другими ЛитРПГ-авторами.

3. Сюжет развивается стремительно и интересно, сразу видно, что именно над этой частью автор и размышлял больше всего, именно здесь раскрывается его большая идея.

4. То ли Дмитрий не особо читал своих коллег по цеху, то ли читал, но делал очень правильные выводы, однако, классических штампов жанра я особо не заметил.

5. В какой-то момент основная крутая идея, похоже, заканчивается, и автор ударяется не то чтобы в прям в графоманию, но что-то близкое к этому, и...

6. Появляется новая идея: противостояние России и всего остального мира (в частности США).

7. Насыщенность событиями и не думает снижаться, куда там! Сюжет постоянно раскручивается, каждую минуту. Масштабы продолжают расти без остановки. Хм.. что-то мне это напоминает.. Перумов? :))

8. Временами оригинальная идея всё-таки просачивается на первый план, и тогда читать снова становится достаточно интересно.

9. ... но потом она замыливается (так как всё-таки бОльшая её часть была полностью реализована в первых книгах) и уровень интереса резко падает.

10. Так это всё и продолжается: интерес то прыгает, то падает, идея то появляется, то исчезает.

О плюсах:

Размах кругозора автора поражает, видно, что он неплохо разобрался в очень многих областях жизни, будь то военная тематика, экономическая, игровая и т.д. Это довольно приятно раскрашивает сюжет разнообразными деталями, которые обычно приходятся очень даже в тему.

Литературный язык и богатый словарный запас -- однозначные плюсы любого произведения -- здесь вполне себе представлены.

Необычна идея срыва, может это уже где-то и было, но либо я не читал, либо точно такого же всё-таки не было.

Есть ещё куча всего по мелочи, так что советую всё-таки по крайней мере попробовать почитать. Может быть не получится -- тогда бросайте и не парьтесь :)

О минусах:

Постоянно, просто постоянно повторяются одни и те же паттерны. Одни и те же речевые обороты (хотя иногда и с другими словами) и просто супер-банальные фразы тоже не добавляют оригинальности. Возможно кому-то и понравятся регулярные отступления на мысли о чём-то высокоморальном (тоже ничего нового, кстати), но я не вошёл в число счастливчиков.

Градус неадеквата нарастает от книги к книге. Дмитрий поддерживает темп повествования несмотря ни на что, постоянно придумывая новые «сложные» ситуации, создавая проблемы просто на ровном месте. Логика в произведениях хромает, нервно икает, жалобно всхлипывает и того и глядит отдаст концы. Иногда ей дают выпрямиться в полный рост, но лишь затем, чтобы врезать по коленной чашечке и добить хуком справа :) Говоря неиносказательно, противоречий во всех книгах очень, очень много, и иной раз они встречаются буквально в соседних предложениях. Да, фантастика, да, магия, но всё это никак не оправдывает логические противоречия, вот совсем. Складывается неприятное ощущение, что автор считает своих читателей за идиотов :(

Ещё наверное понравится ярым патриотам то, как автор постоянно выставляет достоинства нас, русских (всего исконно русского), и ещё больше выставляет в крайне негативнейшем свете всех «западных» товарищей, которые нам совсем не товарищи. Нет, ну серьёзно, какое-то прям передёргивание. Я понимаю, надо как-то на патриотических чувствах играть, мне и самому иной раз приятно прочитать что-нибудь хорошее про русских, но должен же быть предел! :)

Почему-то у автора, на мой взгляд, очень, очень странные представления о том, как развилось человечество за ~20 лет. Не антиутопия, конечно, но всё равно достаточно своеобразные представления. Достаточно будет сказать, что в одной из книг он упоминает о новом способе воспитания в америке детей «неблагонадёжных» граждан, который включает в себя...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
просмотр гейского порно

Это квинтэссенция какой-то что ли ненависти к сша + довольно печальных представлений о прогрессе, но я ржал как конь =)) Ну тут ничего не поделаешь, у всех свои видения будущего.

В общем всё-таки советую попробовать зачитать сей цикл, а ещё лучше -- послушать аудио-версию. Но ежели решите скипнуь, то не потеряете абсолютно ничего.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 сентября 2017 г.

Мне нравился этот автор, но увы когда на страницах фентези появилась реальная политика.. и когда автор на свое странице в соц сети подверждает это, что с помощью кних почет повлиять на читателей, в пользу политической цели.. нет. К сожалению, пятая книга стала последней каплей, история Лаита меня больше не интересовала, я слышал только голос автора и его полит убеждения, а персонажи начали умирать. И это самое обидное, когда ты прочел 5 книг, ты принимаешь решение, не читать продолжение, будто того кто начинал писать эту серию, уже нет. Спасибо, это только мое мнение.

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 ноября 2015 г.

Жанр «литрпг» весьма специфичен и далеко не у каждого любителя фантастики находит отклик в душе. Жанр либо нравится, либо нет. И, к сожалению, многие отрицательные отзывы к произведениям подобного рода написаны именно через призму неприязни к жанру. Критики недоумевают: ну для чего так часто встречаются монотонные описания игровых логов (+1 к характеристикам, вы заработали достижение, победили в схватке и т.д.)? Почему ГГ очень быстро «крутеет», почему столько «роялей»? Где «высокий» смысл и т.д. и т.п. Ответы на эти вопросы необходимо искать в самом названии жанра, да оно в общем-то и говорит само за себя — литературный аналог компьютерных MMORPG. Хоть жанр и зажат в некоторые рамки, в отличие от своего родителя имеет намного больше свободы. Этим и обуславливается «крутота» героев, «рояли» и т.д. В играх подобного рода интересен сам процесс развития персонажа, совместное достижение целей, и, как правило, разработчики стараются следить за тем, чтобы у всех были равные шансы, т.е. не допускают так называемых «роялей». Однако простое описание даже самой интересной игры на бумаге выйдет неимоверно унылым. Вот и всплывают эти музыкальные инструменты с горизонтальным расположением струн. Другое дело как этот процесс обыгрывает автор. Если умело и со вкусом — да почему же нет? Игра — понятие многогранное. Одна из этих граней — развлекательная. Именно на нее нацелены произведения жанра «литрпг». И они с этой задачей, на мой сугубо субъективный взгляд справляются весьма неплохо.

Что касается данного цикла — мне понравился. До эйфории. Спросите — почему? Наверное не смогу дать однозначного ответа. Быть может причиной тому является продуманный мир со своей историей и канонами, со своими богами и мифологией. А может здоровый патриотизм автора, иммунитет от излишней толерастии и не приторный юмор. Далеко не последнюю роль сыграл и декламатор Геннадий Коршунов (все 7 книг прослушал в аудиоформате с его озвучкой). Завораживающий тембр голоса, мастерское владение интонациями, звуковые эффекты, музыкальное сопровождение — прямо таки берет и за шкирку затягивает в «друмир» и держит там не отпуская на пике интереса.

Несколько лет отыграл в WOW. Перегорело, да и время теперь ценится по другому. А впечатления от прочтения данного цикла оказались весьма сходными с ощущениями от участия в самой игре, так что плюс ко всему копилка впечатлений наполнена далеко не в последнюю очередь и ностальгическими нотками.

Сходные ощущения вызвали «шаман» Маханенко и «нуб» Каменистого (кстати, тоже озвучен Коршуновым).

Поклонникам жанра — читать (а лучше слушать) обязательно! Противникам — будьте снисходительны, все же «литрпг» — это не совсем классическое «попаданство».

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июля 2015 г.

Решил не писать отдельно про каждую книгу а написать про цикл.

Главная проблема жанра ЛитРПГ что ГГ очень быстро становится махровым МС которому море по колено, а мб даже и не поколено а до щиколоток, как и произошло в этом цикле. Герой крутеет невероятно.

Вторая проблема молодых авторов это в том, что цикл надо рано или поздно заканчивать, и заканчивать в тот момент пока он не скатился в откровенную муть, но КАК ЗАКОНЧИТЬ когда деньги идут, да еще и думать над новой концепцией тоже не хочется.... вот и идут высосанные из пальца сюжеты, и очень скомканные финалы, когда уже вариантов других не остается... к счастью тут эти проблемы не так остры как в серии Маханенко, и не вызывают отторжения. Герой хоть и МС но и противники не слабы, книг в серии целых 7, но судя по всему написаны по единому плану и логично завершены.

Из плюсов: тут не так много игрового лога как в некоторых произведениях, и внимание уделяется в первую очередь взаимоотношениям персонажей, в первых книгах и описанию битв в последних.

Ну и главный плюс, что враги и цели подобраны под стать ГГ, которых он не уделывает одной левой, а сражается на пределе сил.

Ну и последнее, автор весьма хорошо завершил свою серию книг... есть и простор для фантазии, и завершенность основной линии сюжета.

Вердикт: любителям жанра ЛитРПГ обязательно к прочтению

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 декабря 2015 г.

Для многих этот цикл стал первым в под-жанре Лит РПГ. Первые книги действительно интересны, и читаются на одном дыхании. Увы, потом автора стало бросать от ультра патриотизма, до псевдо-религиозных идей. Многие побочные сюжетные линии оказались скомканы. По кустам даже не рояли, а рояльные мастерские. Некоторые персонажи и их истории, грубо оборваны и закончены, ГГ как личность растворяется в собственной крутости. Пафос последних книг, перекрывает логику повествования и законы мира. Часть побочных линий вообще пропадают.

На этом фоне есть схожие циклы, законченные и ждущие продолжения. (Кош, Маханенко, Васильев, Смородинский и тд.) Рекомендую читать их, а не Руса.

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 декабря 2014 г.

Книга очень напоминает последнии циклы книг Злотникова (например «Землянин»), единственное отличие человек попадает в игру, а не в параллельный мир или в другую часть вселенной. Что общего:

1. Стиль написания, книга немного напоминает готовый бизнес план для попаданца, хотя в отличие от Злотникова, который пытается дать бизнес-план для любого попаданца (по крайней мере в его последних книгах), тут довольно многое основано на удаче (и покровительстве игрового бога). Впрочем в более ранних циклах Злотникова расчет так же делался на уникальные условия (его попаданцы оказывались в телах либо главы государства, либо в теле какого либо иного человека — дворянина, который имел почти полную правовую и моральную свободу).

2. Идея, в основе этих книг лежит одна и та же идея. Человек должен иметь цель и активно этой цели добиваться, строго говоря в данной книге это не столь очевидно как в книгах Злотникова, где он постоянно об этом упоминает, но если присмотреться внимательнее то можно заметить что зачастую эта идея (и «пограничные» идеи преподносятся прямо теми же словами что и у Злотникова) помимо прочего стремление цели где-то даже снижает привычные моральные нормы (хотя в данном цикле книг это менее очевидно так как действие разворачивается в игровой вселенной, в которых многие из нас бывали и понимаем что правила, законы и моральные норма там несколько отличаются от наших).

3. Так же довольно часто мелькает идея о том что свободным может быть только вооруженный человек (идея в общем распространенная, и я ее так же поддерживаю, но все таки столь очевидное ее представление не очень привычно для современной литературы).

4. Сюжет, очень много похожих сюжетных поворотов, как в книгах Злотникова («Землянин», «Генерал-адмирал», «Ком», «Царь Федор»).

5. Стилистика изложения, я не знаю возможно ли это измерить, но мне кажется если брать целиком некоторые предложения за основу, то все равно сходство между книгами Злотникова и Руса будет мелькать довольно часто.

В общем многое в книгах настолько похоже что я бы предположил что Рус это псевдоним Злотникова, или как минимум что цикл книг Руса был написан под сильным впечатлением от книг Злотникова. Но должен отдельно отметить если по моим словам сложилось впечатление что книги являются клонами, то это не верно, костяк — да, тот же, но много идей довольно уникальных касающихся конкретно игровых вселенных (по крайней мере я не встречал чего-либо подобного в других книгах), возможно даже эти идеи вдохновят кого-нибудь на написание более продвинутых игр (а там действительно есть интересные моменты, которые уже сейчас можно было бы встраивать в игры), или разработку более продвинутого игрового «железа» (впрочем тут уникальности значительно меньше все представленные идеи по железу уже в том или ином виде довольно распространены).

А в общем и целом весьма хорошая книга, имеет довольно много с моей точки зрения полезных идей.

PS. Начало серии очень интересно и захватывающе, но к концу кажется автор устал от данной серии, концовка скомкана, относительно предсказуема и также относительно скучна.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2016 г.

Вот бывает так. Умеет писать достаточно легко и увлекательно, но пишет фигню всякую. Натуральный ультралайт.

На самом деле, это первое что я прочитал в жанре LitRPG, внутри жанра не могу сравнивать, но из соседних направлений попаданцев данный цикл очень напомнил цикл Щепетнова «Слава.» Такое же чтиво на вечер по сути. Тот же герой куда-то попавший и роман за романом крутеющий не по дням и по часам. И в оба сравниваемых мною циклов завершаются на том, что ГГ становится фактически Богом и противников и проблем для него просто уже не придумать.

Правда, Спасибо автору, что, в отличии от Щепетнова, Дмитрий Рус обошёлся без описаний постельных сцен. Как первая попалась бы — бросил бы чтение цикла.

На самом деле, в своей нише чтива на вечер, вполне приемлемо. Развлекает, затягивает. Нормальный цикл. Глобальный минус — в однообразии происходящего из романа в роман, а попытки разнообразить делают лишь хуже, превращая сюжет из фантастического просто в частные фантазии за пределами хоть какого-то правдоподобия.

Про рояли и авторское читерство как про минус сюжету, тут говорить бессмысленно. Ибо из них попросту весь цикл состоит. Весь сюжет на рояли опирается. Убери их — и не будет произведения.

В плюс — динамика и местами юмор. Именно они, вкупе с чисто сериальным «что же дальше будет» и «прочитать раз уж начал» и позволили мне одолеть весь цикл.

По отдельным романам ещё плюсы всплывают, отдельные сюжетные моменты или авторские новые или редко используемые, но их потенциал, разве что кроме «сорвавшихся» ИскИнов, практически не реализован.

Соавтора Дмитрию Русу. Вдумчивого. Сюжеты придумывать и сюжетные линии прорабатывать. А развлекать у Дмитрия уже получается, складно пишет.

Извините, если что не так. Чукча ведь не писатель, а читатель. Всё сказанное — чистое моё ИМХО. Могу быть и не прав.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2018 г.

«Играть чтобы жить» этот цикл книг можно считать одним из первопроходцев жанра «ЛитРПГ». И многие считают его лучшими произведениями в этом жанре. Дмитрий Рус создал интересный мир и худо бедно живых персонажей, но если он его создал это еще не означает что в последующих книгах он будет развивать свой мир, нет, все сведется к пафосному патриотизму и превращению главного героя в «Мэри Сью» с сотнями роялей в кустах. Что меня очень раздражало во время прочтения этого «шедевра». Сейчас попробую детальней разобрать все плюсы и минусы этой серии.

Начнем с сюжета. Как и в большинстве книг этой серии, начало очень незамысловатое. Главный герой Глеб он же в бедующем «Лаит» волею злого рока вынужден «уйти в срыв» то есть перенести свой разум в игру ММОРПГ. Не буду вдаваться в подробности по тому, что они банальны и не интересны. Интересней то, что наш Глеб с течением времени неимоверно быстро начинает продвигаться по «классовой лестнице» начиная от обычного оборванца игрока, доходит до главы клана и чем больше он поднимался выше, тем быстрее он начинал превращаться в Мэри Сью. В первой книге цикла это еще не так заметно, но она и понравилась мне больше всего, а вот начиная со второй, начинает твориться какой то маразм. Обусловлено это тем что рояли в кустах вылетали практически через каждых несколько страниц, а о том чтобы проникаться и сопереживать нашему герою не идет и речи. Автор также не обошёл и национальный вопрос, клишированный по всем канонам Европейцы здесь закоренелые геи, а Американцы потенциальные враги. Но вишенка на торте всей этой «Эпопеи» это то что автор нафантазировал что проклятые американцы у себя сгоняют в резервации всех русских эмигрантов и в обязательном порядку заставляют просматривать гей порно. Что творилось в голове у человека, когда он это писал я не ведаю и не хочется особо. Как часто бывает, автор с выходом новых книг повышается уровень повествования, в нашем же случае все на оборот. Последние книги приходилось читать, пересиливая себя и надеется, что дальше будет лучше, но лучше так и не стало. В итоге хорошее начало про похождения игрока по просторам виртуального мира скатилось в пафосный второсортный цикл, рассчитанный на очень неприхотливую публику 15-16лет.

Отдельный разговор о персонажах. Большинство из них это просто стандартные клише. Злодеи, а их не мало, это подлые трусы, прячущиеся за спинами орд своих слуг к ним не испытываешь ни чего кроме раздражения злодеи они по тому что злодеи, а про их мотивацию задумываться даже и не приходится. Ну и про героев могу сказать тоже самое, видимо автор исчерпал все свои возможности на главного героя этого произведенья.

Попробую разложить основные положительные и отрицательные стороны этой серии.

Плюсом отчасти можно назвать интересное, и даже захватывающее начало, (сугубо первая книга) и богатую речь автора.

К минусам же отнесу нелепый высосанный из пальца сюжет с кучей роялей в кустах, слабо проработанных персонажей, деградацию сюжета от книги к книге, после нескольких хороших книг автор просто поставил «производство» на конвейер и получилось что получилось.

Итог: Дмитрий Рус со своим «ИЖЧ» как говорится «Начал за здравие, а закончил за упокой» серия однозначно провальная, но и находятся те кто нахваливает ее Бог им судья, а всем тем кто хочет почитать качественное «ЛитРПГ» я советую даже близко не приближаться к этому. Ставлю циклу 2 из 10.

Оценка: 2
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 марта 2015 г.

Хорошее ЛИТРПГ. Продуманный мир со своей историей, предысторией, мифологией (взято, конечно, много шаблонов, но и автор постарался что-то добавить). Интересные идеи оцифровки людей. Своеобразный угол зрения автора на наши современные социальные проблемы. Это плюсы.

Цикл не лишен и минусов. На главного героя так и сыплются рояли. Он становится все непобедимее и непобедимее с каждой новой книгой. Конечно, автор его обламывает, но как-то это блекло смотрится, по сравнению с количеством и качеством плюшек. И если в первых романах очень много внимания уделяется игровой составляющей (описание мира, прокачки, характеристик героя), что хорошо для данного жанра, то в дальнейшем это почти сходит на нет. Конечно, автор делает любопытный шаг с овеществление мира, но это переход к другим жанрам, в другую плоскость.

Тем не менее, цикл очень интересен, читается просто на ура. И затягивает, между прочим, с самого начала.

Так получилось, что я не читал книги пару лет, и тут в 2013 году мне попались в руки сразу три первых тома. Прочитал на одном дыхании. В общем, ценю этот цикл за то, что он вернул меня в литературный мир. Советую всем любителям ЛИТРПГ.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 октября 2014 г.

- Сережа, сколько можно сидеть за компьютером!? Сутками напролет. Смотри, какой ты бледный и худой, небритый, с немытой головой. Давишься бутербродами с чаем, не отходя от монитора. Лучше бы спортом занялся, семью завел…

- Мам, уйди. Я неизлечимо болен...

В эпоху глобального общения в сети во всевозможных фейсбуках, контактах, когда люди предпочитают встречаться, общаться и отрываться, сидя в одиночку перед экраном, меренья виртуальных пиписек в ММОРПГ, где задрот-школьник нагибает взрослого дяденьку, а дяденька вливает донат и мстит всей школоло, многоумных мудрецов, которые глаголют истину на всевозможных форумах… Тут слабые, некрасивые, неудачливые, стеснительные убегают от реальности и становятся сильными везучими красавцами-мачо. Как сладко достигать высот в виртуальном мире, быть лучше многих сотен или даже тысяч оппонентов… Очень актуальная тематика. А если предоставить это в свете ухода от неизлечимых болезней, физической неполноценности и тяжелых ударов судьбы, помощью родным в реале, то получится очень действенный коктейль… У ММОРПГ многомиллионная армия поклонников-фанатиков, думаю очень многие из них захотели бы поменяться с ГГ местами…

Написана книга очень подходящим стилем и языком, с интересным развитием событий и, что немаловажно, безграничным полетом фантазии читателя, который проводит ассоциации со своими любимыми играми.

Стоит ли читать эту книгу? Однозначно стоит. Людям старшего возраста, чтобы понять зависимость младших поколений от виртуальности, молодым и играющим – чтобы все таки убедиться, что все написанное – несбыточная фантастика, и достигать каких либо высот нужно в жизни.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 марта 2016 г.

На мой взгляд лучший Лит РПГ цикл. Очень живой гармоничный и законченный мир.

Отпугнуть многих может разве то, что опять пиндосы с жидомассонами во всем виноваты.

Не верьте тем кто говорит, что цикл затянут — это пишут те кому больше 200 страниц уже — многа букаф. Сюжет книги развивается поступательно и ни одна часть книги не написана для объема.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх