fantlab ru

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Оценок:
1909
Моя оценка:
-

подробнее

Играть, чтобы жить

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Что делать если болезнь не оставляет тебе шанса, а жить хочется как никогда ранее? Застыть в анабиозе и ждать когда человечество найдет лекарство от рака? А может быть, лучше уйти в срыв и начать жизнь заново в мире виртуальной реальности? Глеб выбирает игру, вечную игру под сводами Другого мира. Новая жизнь, новые друзья, новые враги и приключения, приключения nonstop.

© Akva

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.09 (2083)
-
45 отз.
8.16 (1802)
-
13 отз.
8.07 (1677)
-
9 отз.
7.90 (1591)
-
7 отз.
7.92 (573)
-
1 отз.
7.62 (1471)
-
12 отз.
7.53 (1396)
-
13 отз.
7.60 (1259)
-
7 отз.
7.50 (484)
-
7.30 (298)
-
6 отз.
7.21 (214)
-
2 отз.
8.21 (24)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Finále
2023 г.
(чешский)

Издания:

Играть, чтобы жить. Книга первая. Срыв
2013 г.
Играть, чтобы жить. Книга вторая. Клан
2013 г.
Играть, чтобы жить. Книга третья. Долг
2013 г.
Под знаком Z
2014 г.
Играть, чтобы жить. Книга четвертая. Инферно
2014 г.
В игре
2014 г.
Играть, чтобы жить. Книга пятая. Битва
2014 г.
Играть, чтобы жить. Книга 7. Исход
2015 г.
Играть, чтобы жить: Книга I. Срыв, Книга II. Клан
2015 г.
Играть, чтобы жить. Книга III. Долг. Книга IV. Инферно
2015 г.
Играть, чтобы жить. Книга шестая. Война
2015 г.
Играть, чтобы жить: Книга V. Битва, Книга VI. Война, Книга VII. Исход
2016 г.
Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв
2020 г.
Играть, чтобы жить. Книга 8. Путь молодого бога
2020 г.
Играть, чтобы жить. Книга 2. Клан
2020 г.
Играть, чтобы жить. Книга 3. Долг
2021 г.
Играть, чтобы жить. Книга 4. Инферно
2021 г.
Играть, чтобы жить. Книга 9. Дорога домой
2021 г.
Играть, чтобы жить. Книга 5. Битва
2021 г.
Играть, чтобы жить. Книга 6. Война
2021 г.
Играть, чтобы жить. Книга 7. Исход
2021 г.

Аудиокниги:

Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Играть, Чтобы Жить:
2015 г.
Три медведя и легион зомби
2015 г.
Чувство долга
2015 г.
Срыв
2017 г.
Играть, чтобы жить - 9
2020 г.
Путь молодого бога
2020 г.
Дорога домой
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Jiný svět. Hraju, abych žil. Kniha 1
2017 г.
(чешский)
Klan. Hraju, abych žil. Kniha 2
2018 г.
(чешский)
Dluh. Hraju, abych žil. Kniha 3
2019 г.
(чешский)
Inferno. Hraju, abych žil. Kniha 4
2020 г.
(чешский)
Válka
2021 г.
(чешский)
Bitva. Hraju, abych žil. Kniha 5
2021 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я ненавижу цикл «Играть, чтобы жить».

Объясню, почему.

Никогда не любил книги про попаданцев. Все эти реконструкторы, «случайно» попавшие в нужный мир с нужным оружием, владеющие им, как бы невзначай, очень круто и т.д.

И вот меня убедили почитать этот цикл.

Прожив два года в «Линейке 2», я живо представил себе все сцены и пейзажи из этих книг. От души поматерился на идиотов, делавших первые три-четыре обложки, не открывая книгу и не удосужившись хотя бы погуглить скриншоты из MMORPG, коих мильен.

А ненавижу цикл вот по какой причине.

Скачал (потом честно купил в бумаге!). Прочитал. Перечитал. Перечитал вразнобой. Еще раз перечитал. Через неделю случайно открыл. Перечитал все от начала до конца. И еще раз.

То и дело возвращаюсь.

Проезжаю остановки.

Опаздываю на работу.

Поздно ложусь.

Забываю про дела.

Потомучтотвоюжмать НЕ МОГУ ОТОРВАТЬСЯ!

Теперь не могу читать ничего другого из жанра, потому что невозможно! Все написал Рус!

При этом я разумный человек, весьма разборчивый читатель с большим диапазоном любимых жанров, и не могу причислить себя к тому «пиплу, который хавает».

Но эти книги — это какая-то мистика. Болото. Зыбучий песок. Магия в конце концов. Случайно открыв в любом месте, невозможно остановиться. Перечитав с третьей до последней, возникает неумолимое желание освежить первые две. Черти что, и сбоку бантик!

Как так-то??????

Дима! Напиши уже про Глеба-бога!

По существу.

Непритязательная, если вдуматься, история робинзонады игрока, навсегда попавшего в компьютерную игру. И, в принципе, Лукьяненко уже что-то в этом роде писал. Но «Лабиринт отражений» с продолжением — детский лепет человека, знакомого только с виндовским «Сапером», по сравнению с «ИЧЖ».

Робинзонада удалась Русу на ура. Затягивает неимоверно!

Да, Глеб Назаров подозрительно удачлив, но это ТАК элегантно и удачно вписано в сюжет, что даже Станиславский бы кивнул, пусть и с сомнением. В целом же, очень грамотно и правдоподобно описаны действия человека, вынужденного сознательно обустраиваться в новом мире. В меру предприимчивого, разумно дипломатичного, разумно осторожного и разумно безбашенного. Очень порадовало поведение в плане организации получения прибыли из всего возможного, памятуя о знании героя о своем бессмертии. Действия предельно разумны для данной ситуации.

Характер героя выписан почти безукоризненно. Я ожидал немного большего надрыва от осознавания им действий, приведших к действиям последней книги, но автор коротко и лаконично все объяснил. Глеб — обычный человек, очень реалистично реагирующий на постоянно возникающие ситуации, которые автор мастерски подбрасывает непрерывным потоком. При этом эта цепь событий не выглядит надуманной или притянутой за уши. Все логично и последовательно.

Автор описал ВСЕ возможные социальные, политические, личностные проблемы виртуального мира и мира, который обрел самостоятельность. А также мира, который столкнулся с проблемой оцифровки живых людей. Дмитрий Рус смог перечислить практически ВСЕ возможные (на мой взгляд) ситуации, возникающие при этой ситуации, вскрыть все пласты отголосков события, по сути, перевернувшего историю.

Идеально плавный событийный и поведенческий переход от беззаботно-веселой эскапады главного героя к далеко не пологой лестнице на ступень известности, лидерства и все большей ответственности. События нарастают, как снежный ком, при этом будучи логичными и иногда ожидаемыми. В этом случае жажда узнать, как главгер справится с ситуацией — переходит все пределы. С каждой книгой все и вся становится все серьезнее и драматичнее. Читатель сам растет во всех уровнях вместе с главным персонажем. И это прекрасно.

Серии в большинстве своем сливаются в шлак уже на третьем-четвертом томе. Но «ИЧЖ» — это не серия. Это — одна книга, которая разбита на части. И Русу, как сценаристам самых рейтинговых телесериалов, удается заканчивать каждый том так, что, захлопывая/сворачивая текст, невольно срывается: «@#@$%&!!!! Где продолжение?????? Дайте!»

Особый смак — это вставки событий на Земле. Не знаю, насколько профессионально и со знанием дела это написано, но выглядит очень достоверно. И позволяет взглянуть на ситуацию абсолютно со всех сторон. За это снова хвала автору. А уж сцены после пересечения миров — это чистый восторг.

Вкусное, затягивающее, захватывающее, не отпускающее до самого конца чтиво. Сочные, с надрывом битвы. Не вычурная патриотичность автора и героев. Трогательные и эмоциональные сцены. Напряженные и волнующие события. Превосходно переданные характеры. Все разумно, в меру достоверно, логично, интересно. В меру пафосно и эпично.

Героям сопереживаешь практически всем и до самого конца.

Умело нагнетаемая атмосфера.

Из минусов.

Их нет.) Некоторая мультяшность фраз и отдельных сцен, их шаблонность — обусловлены спецификой игрового мира, отказаться от которой — сделать его менее «реалистичным» для онлайновых игроков, оторвавшихся от своих рейдбоссов и взявшихся за книгу. Шаблоны присущи сетевым мирам, они же и перекочевали в Друмир. Претензий нет.

Если вам нельзя проезжать станции, опаздывать на работу и важные встречи, ложиться под утро — не читайте цикл, чтобы не начать ненавидеть его, как я)

Если вы никогда не играли в MMORPG — перед тем, как начать читать, погуглите видео ролеплея и битв из Perfect World, WarCraft, Lineage. А к началу чтения последней — освежите себя парой игровых недель в НММ 3. )) Иначе у вас сложится картинка, как у нерадивых оформителей обложек. Это будет грустно и неправильно..(( А оно вам надо?

Дмитрий Рус сделал бяку многим. По моему субъективному мнению, которое я никому не навязываю, НИКТО и НИКОГДА не опишет робинзонаду человека, попавшего в мир MMORPG, лучше него. Увы всем тем, кто пишет в подобном жанре. Увы мне, не возжелающему больше читать ничего подобного. Хотя почему увы?) Я же могу еще раз перечитать «Играть, чтобы жить«!))

З.Ы. Отдельное спасибо автору за хомяка) Теперь я знаю своего симбионта в лицо))

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жанр «литрпг» весьма специфичен и далеко не у каждого любителя фантастики находит отклик в душе. Жанр либо нравится, либо нет. И, к сожалению, многие отрицательные отзывы к произведениям подобного рода написаны именно через призму неприязни к жанру. Критики недоумевают: ну для чего так часто встречаются монотонные описания игровых логов (+1 к характеристикам, вы заработали достижение, победили в схватке и т.д.)? Почему ГГ очень быстро «крутеет», почему столько «роялей»? Где «высокий» смысл и т.д. и т.п. Ответы на эти вопросы необходимо искать в самом названии жанра, да оно в общем-то и говорит само за себя — литературный аналог компьютерных MMORPG. Хоть жанр и зажат в некоторые рамки, в отличие от своего родителя имеет намного больше свободы. Этим и обуславливается «крутота» героев, «рояли» и т.д. В играх подобного рода интересен сам процесс развития персонажа, совместное достижение целей, и, как правило, разработчики стараются следить за тем, чтобы у всех были равные шансы, т.е. не допускают так называемых «роялей». Однако простое описание даже самой интересной игры на бумаге выйдет неимоверно унылым. Вот и всплывают эти музыкальные инструменты с горизонтальным расположением струн. Другое дело как этот процесс обыгрывает автор. Если умело и со вкусом — да почему же нет? Игра — понятие многогранное. Одна из этих граней — развлекательная. Именно на нее нацелены произведения жанра «литрпг». И они с этой задачей, на мой сугубо субъективный взгляд справляются весьма неплохо.

Что касается данного цикла — мне понравился. До эйфории. Спросите — почему? Наверное не смогу дать однозначного ответа. Быть может причиной тому является продуманный мир со своей историей и канонами, со своими богами и мифологией. А может здоровый патриотизм автора, иммунитет от излишней толерастии и не приторный юмор. Далеко не последнюю роль сыграл и декламатор Геннадий Коршунов (все 7 книг прослушал в аудиоформате с его озвучкой). Завораживающий тембр голоса, мастерское владение интонациями, звуковые эффекты, музыкальное сопровождение — прямо таки берет и за шкирку затягивает в «друмир» и держит там не отпуская на пике интереса.

Несколько лет отыграл в WOW. Перегорело, да и время теперь ценится по другому. А впечатления от прочтения данного цикла оказались весьма сходными с ощущениями от участия в самой игре, так что плюс ко всему копилка впечатлений наполнена далеко не в последнюю очередь и ностальгическими нотками.

Сходные ощущения вызвали «шаман» Маханенко и «нуб» Каменистого (кстати, тоже озвучен Коршуновым).

Поклонникам жанра — читать (а лучше слушать) обязательно! Противникам — будьте снисходительны, все же «литрпг» — это не совсем классическое «попаданство».

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд лучший Лит РПГ цикл. Очень живой гармоничный и законченный мир.

Отпугнуть многих может разве то, что опять пиндосы с жидомассонами во всем виноваты.

Не верьте тем кто говорит, что цикл затянут — это пишут те кому больше 200 страниц уже — многа букаф. Сюжет книги развивается поступательно и ни одна часть книги не написана для объема.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл. Давно на него смотрел, так как он находится на высоких позициях в рейтинге фантлаба, но все откладывал, потому что как-то вся эта РПГ тема воспринимается не очень серьезно. Сам уже почти 15 лет как полностью отказался от компьютерных игр. Тем не менее, хочется глотать книжку за книжкой.

На мой взгляд (и это заслуга автора) мы тут имеем бодрый боевик + социальную фантастику, показывающую как развитие виртуальной реальности и оцифровки сознания может повлиять (и уже влияет) на развитие социума в различных сегментах. Игровая фентезийная подложка дает свободу для фантазии автора и позволяет генерить зачетные повороты сюжета. Кто-то может считать это роялями, но сама физика мира подразумевает эти рояли=недокументированные закладки. На мой взгляд динамика сюжета от них только выигрывает.

Приятно радует здоровый патриотизм автора и отличный юмор. Очень порадовали вплетаемые к месту крылатые фразы и уважительные референсы к мэтрам жанра.

Отдельное спасибо за тонкий троллинг властелина колец, ювенальной юстиции, демократии, толерантности, школьный курс лгбт — всей этой прозападной однобокой агитации. А уж как порадовало описание рейдов возмездия в речь посполитую, галицкий и ивано-франковский кластеры. Министр культуры евросоюза — когчита вурст. Наш человек автор.

Не знаю, как это все воспринимается пробитыми геймерами — возможно спесиво и высокомерно. В то же время люди далекие от игр, могли бы получить кайф от этого цикла, но им были бы полезны подсказки по игровому сленгу.

Ну и напоследок отмечу отличное аудиоисполнение MostFilm и Коршунова.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее ЛИТРПГ. Продуманный мир со своей историей, предысторией, мифологией (взято, конечно, много шаблонов, но и автор постарался что-то добавить). Интересные идеи оцифровки людей. Своеобразный угол зрения автора на наши современные социальные проблемы. Это плюсы.

Цикл не лишен и минусов. На главного героя так и сыплются рояли. Он становится все непобедимее и непобедимее с каждой новой книгой. Конечно, автор его обламывает, но как-то это блекло смотрится, по сравнению с количеством и качеством плюшек. И если в первых романах очень много внимания уделяется игровой составляющей (описание мира, прокачки, характеристик героя), что хорошо для данного жанра, то в дальнейшем это почти сходит на нет. Конечно, автор делает любопытный шаг с овеществление мира, но это переход к другим жанрам, в другую плоскость.

Тем не менее, цикл очень интересен, читается просто на ура. И затягивает, между прочим, с самого начала.

Так получилось, что я не читал книги пару лет, и тут в 2013 году мне попались в руки сразу три первых тома. Прочитал на одном дыхании. В общем, ценю этот цикл за то, что он вернул меня в литературный мир. Советую всем любителям ЛИТРПГ.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кто из нас не играл в компьютерные игры? Кто не представлял себя полноценным участником действия, не разговаривал с друзьями по игре только про игру, используя специфические термины? Данный цикл — про игру. Нет, про ИГРУ. Которая стала жизнью. Читается очень хорошо — может, из-за того, что я довольно много играл в ММОРПГ и все эти термины знаю) Замысел отличный, воплощение — прекрасное. Несколько тяжеловато читается вторая треть цикла, но в общем оценка — «Отлично».

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данный цикл, кстати, полностью переведен на английский. В сети можно найти по названиям: AlterWorld и Play to Live автора D.Rus

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил не писать отдельно про каждую книгу а написать про цикл.

Главная проблема жанра ЛитРПГ что ГГ очень быстро становится махровым МС которому море по колено, а мб даже и не поколено а до щиколоток, как и произошло в этом цикле. Герой крутеет невероятно.

Вторая проблема молодых авторов это в том, что цикл надо рано или поздно заканчивать, и заканчивать в тот момент пока он не скатился в откровенную муть, но КАК ЗАКОНЧИТЬ когда деньги идут, да еще и думать над новой концепцией тоже не хочется.... вот и идут высосанные из пальца сюжеты, и очень скомканные финалы, когда уже вариантов других не остается... к счастью тут эти проблемы не так остры как в серии Маханенко, и не вызывают отторжения. Герой хоть и МС но и противники не слабы, книг в серии целых 7, но судя по всему написаны по единому плану и логично завершены.

Из плюсов: тут не так много игрового лога как в некоторых произведениях, и внимание уделяется в первую очередь взаимоотношениям персонажей, в первых книгах и описанию битв в последних.

Ну и главный плюс, что враги и цели подобраны под стать ГГ, которых он не уделывает одной левой, а сражается на пределе сил.

Ну и последнее, автор весьма хорошо завершил свою серию книг... есть и простор для фантазии, и завершенность основной линии сюжета.

Вердикт: любителям жанра ЛитРПГ обязательно к прочтению

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот, наконец-то я добрался до написания рецензии на этот цикл. Это первые книги из жанра ЛитRPG, которые попали мне в руки. После первого прочтения цикла у меня осталось столь восторженное впечатление, что я решил – так быть не может, надо остыть. После повторного прочтения скажу так: краски потускнели, но проявилась глубина цвета. Не буду описывать и пересказывать сюжет, пройдусь по основным моментам, которые мне лично понравились или нет.

1. В данном цикле книг нет детального описания работы вирткапсулы (в плане ввода данных, как управлять персонажем и т.д.). В разных художественных произведениях это может быть как положительным моментом, так и отрицательным. У Дмитрия Руса это однозначно плюс. Он не делает ошибок (как, например, в книге «Горячий старт») и оставляет читателю самому додумать, как это все работает.

2. Использование игровых терминов для меня показалось тоже очень удачным. Нас знакомят с ними постепенно (не рассчитывая на то, что книгу будут читать только заядлые геймеры), их не так много, текст не перегружен.

3. Отличный и уместный юмор! Очень много цитат, нет пошлости и вульгарности. Даже часто упоминающийся хомяк главного героя все-таки не надоедает.

4. Очень порадовали поднимаемые в книгах вопросы и проблемы. Поступки, определяющие характер человека, борьба добра со злом, моральные качества человека.

Из минусов хотелось бы отметить несколько скомканный конец. Такое чувство, что автор понял, что надо срочно заканчивать цикл и сделал это не самым лучшим способом.

Подводя итог, скажу: отзыв садился писать не один раз, но хвалебные отзывы у меня получаются намного хуже, чем разгромные. Поэтому написано все немного сумбурно. Но цикл мне определенно понравился. Он займет почетное место в разделе «Фантастика в виртуальной реальности» на моей полке любимых книг.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал все книги цикла — в целом доволен.

Я не знаю насколько опытный игрок сам автор и в какие игры он играл, уверен только в том, что он много времени провел в «Crazy machines».

В цикле 7 книг и автор в течение всех этих книг «развешивал» с маниакальным упорством ружья, которые должны выстрелить в нужный момент.

Кто-то критикует за «рояли в кустах» — скажу свое мнение — их здесь нет. Все «рояли» заранее введены в повествование и подвешены в нужных местах.

Литературное качество произведения ? Не имеет значения — это книга для развлечения с проблесками морали.

«Антиамериканизм» ? Возможно, но в достаточно правдоподобной форме.

Мне как человеку проведшему много часов в Ultima — понравилось, поэтому ввожу лозунг «Играл — читай».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый мой прочитанный цикл книг в стиле ЛИТРПГ. И в целом я доволен! Очень доволен!

За неделю прочитал все 7 книг — не мог оторваться! Ну да, это не шедевр всея ФИФ-литературы, да и нет у этих книг претензий на это! Просто нет! Даже не мечтайте.

Но свою цель и миссию они выполнили — мощно позабавить сурового читателя, расслабить мозги и просто позволить насладиться нескончаемыми классными приключениями сначала маленького человечка в режиме Найтмар с выкрученным до конца эквалайзером Лихачества, Юмора и Манчкизма.

Да, сурово.

Да, для фанатов геймерства.

Да, ничего сверхвыдающегося.

Но а что нам надо? Насладиться. Почувствовать на себе драйв и фан от движения по Лестнице Вверх. Постараться не сойти с ума от зависти.

И верить, что когда-нибудь и мы, простые смертные, сможем стать не просто личинками Вселенной, но силой, которая может Искрой Творца зажечь мириады звезд и сотворить на них Жизнь во всем многообразии. Вот о чем автор говорил, вот о чем приключения Лида Друмира Глеба.

И я верю, что мы еще почитаем про него и его продолжения.

Автор, не бросай! Пиши еще, во славу Павшего, Жреца и Всея Искр Творца!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я заметил, что низкие оценки ставят а жанре ЛитРПГ в основном те, кто не играл или не любит играть в фэнтезийные онлайн-игры. Те, кто кто хочет читать просто фэнтези и его не интересует сам игровой процесс. Для начинающего и ещё довольно молодого автора поднять такой пласт — это не лёгкий труд и не смотря, что одни романы получились лучше другие не совсем, но в общем выдержана линия и цикл получился очень интересным. Не буду вдаваться в мелкие подробности, так как до меня всё разобрали и просто поставлю свою оценку за весь цикл.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про книгу я уже писал, хочу про людей написать.

У меня друзья не особо любители читать и книги только в школе да в универе видели. Но тут когда я на тусняке в третий раз пришел в наушниках и расхваливая «Играть чтобы жить» (аудио-книгу я слушал). Не выдержали. Упала моя хвала в плодородную почву, геймеры мои друзья, один так из Линейки не вылазит до сих пор. Прошла неделя. Прихожу я на очередную тусу и на меня с порога орать начинают: «Я из-за тебя на неделю завис!!!», «Я из-за тебя с женой поругался!», «Да ты!...» и т.д.

Оказалось их так засосало, что они неделю вообще ни чего кроме «Друмира» видеть не видели... Потом минут через 20-30 после третьей рюмки «чая» отошли конечно. Весь вечер впечатлениями обменивались ).

P.S. походу на неподготовленного читателя это так действует )

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия книг достаточна не плоха.Здесь есть все что нужно для человека-мечтателя,у которого довольно серая жизнь в реальности.Такие люди хотят приключений,величия,власти,преклонения других.Люди даного типа играют в компьютерные игры и ночи напролет читают книги.В основном это литература о попаданцах.Люди-мечтатели ставят себя на место героя,представляя будто это они выходят на бой со злым драконом,именно им симпатизирует принцеса светлых эльфов,а короли людей думают как-бы перетянуть столь значимою фигуру на свою сторону.

Сюжет,персонажи,новаторские идеи для этих людей крайне вторичны.Главное что они хотят от книги-красочное описание того как развиваеться персонаж,как он обретает могущество,власть.И вот как раз здесь книги цикла Дмитрия Руса полностью удовлетворяют читателя.Наблюдать за становлением персонажа интересно и не скучно.ГГ достигает невиданых высот,тем самым принося удовольствие человеку,который ставит себя на его место.Если вы любите читать книги о попаданцах,то даный цикл вам однозначно понравиться.Крайне рекомендую)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В компьютер по некоторым причинам не играю, но это дело все же люблю.

Так что жанр LitPRG пошел на ура.

Что ж, интересно, весьма интересно. Повествование тупо слизано с игры, но ведь в этом и фишка жанра, а? Лично мне серия понравилась, язык неплох, юмор имеется. Смущает лишь то, что гг слишком просто переживает смерть любимой, находя вскоре ей замену. Рост гг по уровням автор тупо пропустил(прост иногда серьезные заварушки устраивал, где лвл гг рос как на дрожжах), лишь разок описав этот процесс.

Сюжет весьма неплох, повествование НЕ растянутое. Но не хватает магии. Гг вроде бы пришел к выводу, что он и воином будет крутым, и магом. Но магия там ооочень скудная — пара заклинаний да

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возможности Первожреца.

Схрумкал, но здраво рассудив( и кое-где подглядев), не стал читать другие книги данного жанра, считая, что ничего нового тут уже не придумать. Игра ведь.

Никаких мыслей, сущности бытия, вечных вопросов я не нашел. Так, развлекалово.

Черным пятном лягла седьмая книга, в которой сюжет дошел до логического конца. Кто читал — поймет. Но можно было бы остановиться и на 6. Вполне бы хватило. Седьмую из интереса прочел.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх