FantLab ru

Дмитрий Рус «Срыв»

Срыв

Роман, год; цикл «Играть, чтобы жить»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 65
Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Голосов:
1473
Моя оценка:
-

подробнее

Аннотация:


Каждый в этой жизни живёт надеждой! А что делать, если страшный приговор не оставляет камня на камне от этой самой надежды и жить тебе остаётся буквально считанные недели? Именно в такой ситуации оказался герой романа, молодой парень Глеб, с опухолью мозга и огромным желанием жить. Случайно полученная информация о Срыве заставила его по новому взглянуть на дилемму: доживать последний месяц и оставлять несчастной маму или уйти с головой (в буквальном смысле этого слова) в виртуальное пространство онлайн-игры и продолжать жить? Глеб свой выбор сделал, он не первый ушёл добровольно в оцифрованное пространство. Но что его ждёт там? Кем он станет на гигантских просторах нового мира меча и магии? Прочитайте и вы узнаете ответы.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Аэлита, 2014 // Премия «Старт»

номинант
Аэлита, 2015 // Премия «Старт»

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв
2013 г.
Играть, чтобы жить: Первая дилогия
2015 г.

Аудиокниги:

Играть, Чтобы Жить:
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июня 2014 г.

Хорошая плохая книга.

Это плохая книга. Главный герой срывается в фэнтезийный мир онлайн-игры и с невероятной легкостью начинает править этот мир под себя. Ни проблем мучительного выбора, ни сложностей иного характера на пути героя в принципе нет. Его буквально преследует череда немыслимых удачных совпадений. Даже задавать себе морально-этические вопросы герою почти не приходится, как не приходится и прикладывать усилий для того, чтобы оставаться добрым и хорошим. Он в одночасье решает задачи, над которыми долгое время ломали головы лучшие умы онлайн-пространства, он пользуется успехом женщин, и даже с местным божеством он на короткой ноге. Я вырос в то время, когда детей убеждали – книга должна учить разумному, доброму, вечному. Ничего похожего в этом произведении не встречается. Напротив, автор создает иллюзию того, что многого можно добиться малыми усилиями, что стоит только протянуть руку – и все сокровища виртуального мира упадут в твою ладонь, и ты в одночасье станешь Властелином игровой Вселенной, которая так похожа на нашу – только лучше. В ней ты молод, красив, здоров, богат и, главное, бессмертен. Такое вот бесплатное счастье для всех. Стоит ли говорить, что так не бывает? Что за все, что щедрая судьба готова нам предложить, однажды придется расплачиваться, и только упорные усилия смогут сделать из тебя Человека с большой буквы?

Это хорошая книга. Ее можно сравнивать с циклом романов Стефани Майер «Сумерки». Только вместо изящного, утонченного, богатого, красивого, интеллектуального, и, что самое главное, абсолютно сексуально не озабоченного вампира, которого без сомнения можно назвать «мечтой юной девы», автор предлагает нам то, что можно назвать «мечтой геймера». Но жертвой бронебойного наркотического эффекта книги Дмитрия Руса станут не только тринадцатилетние эльфы и паладины. Жертвой может стать каждый. Потому что даже взрослому человеку, при всей зрелости ума и мудрости, в глубине души все же хочется хоть на миг сорваться в светлый мир абсолютной халявы, где награда сладка, а испытания – всего лишь игра, и не надо думать о деньгах, противном дожде или больной спине. В этой книге находит отклик потаенное желание каждого. Именно поэтому она читается на одном дыхании. Именно поэтому за немыслимыми успехами главного героя следишь с упоением, хоть и приправленным щепоткой иронии и скепсиса. И именно поэтому успех этой книге обеспечен.

А что в итоге? А ничего. Эту книгу едва ли оценят критики и ценители «высокой» литературы, да и в школьную программу ей дороги нет. Но ей этого и не нужно – тысячи читателей требуют продолжения, тысячи поклонников назовут ее лучшей книгой в мире. Можно сколько угодно говорить, что это уже было в «Лабиринте отражений» Лукьяненко или в «Матрице», что культурная ценность книги невелика – это уже неважно. Книга найдет своего читателя.

И небольшим постскриптумом будет одно предложение для юных геймеров:

Не забывайте, ребята, место приключениям и подвигу есть и по эту сторону монитора.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 сентября 2013 г.

«Что наша жизнь? Игра!» В этом смертельно больному тридцатилетнему компьютерщику Глебу пришлось убедиться на своей шкуре. Игра «Друмир» перестала быть просто игрой, когда сознание первого игрока отделилось от его тела и навсегда поселилось на просторах жестких дисков игрового сервера. Она стала вторым шансом для тех, кто не хотел или не мог жить в нашем мире. И никто не возьмется судить брошенного на произвол судьбы инвалида или смертельно больного человека за то, что он выбрал бессмертие и новую жизнь, бросив здесь бренную оболочку. Да и положа руку на сердце – многие согласились бы обменять серые постылые будни на посох мага, меч воина или штурвал звездолета и стать кем-то другим, хотя бы на время.

Книгу Дмитрия Руса я обнаружил на просторах интернета чисто случайно, увидев в блогах разговор двух восхищенных читателей, и из чистого любопытства решил взглянуть, хотя к попаданцам откуда-то куда-то, коих несть числа на нынешнем книжном рынке, я отношусь с огромным сарказмом за вторичность, за роялизм, за несуесветную тупость персонажей. Однако нельзя не признать, что в тоннах пустой руды, очень редко, но можно найти золотые самородки. И это оказался именно тот случай. Книга резко цепляет с первых строк и увлекает за собой. Автор некогда ране не публиковавшийся, что конечно не главный показатель, но один из них, сумел создать красивый и непротиворечивый мир, мир в котором интересно жить даже людям, которые ни разу в жизни не слышали слов «лут» или «моб». Автор умело ведет параллельно сразу несколько сюжетных линий, как рассказ о приключениях темного эльфа Лаита, так и намеки на игру больших шишек, которые явно не хотят оставлять без внимания такой лакомый кусочек как «Друмир» и прочие витрмиры, резко ставшие реальностью, причем для многих неприятной и неожиданной. Автор умело ведет читателя по хитросплетениям сюжета, умело нагнетая саспенс и не забывая добавить четко отмеренную долю юмора именно там где это необходимо для разрядки сюжетного напряжения. Автор не опускается до разжевывания всего и вся, а предоставляет читателю право думать самому. Книга не перегружена игровой тематикой и не превращается в фанфик по мотивам MMORPG, игра там полноправный частник сюжета, но к счастью не главный.

Если обратиться к недостаткам – то обнаруживается забавная вещь. Их не то, чтобы нет, но они оказываются либо продолжением достоинств, либо же вытекают из логики мира и сюжета. В частности немного раздражает рояльная везучесть героя, но потом становится понятно, что это не он такой везучий. Просто он, как и любой другой избранный, должен безропотно надеть синий костюмчик с желтой цифрой и отправиться сотрясать основы мира, и уже даже неважно какого уровня игрок который его ведет.

Книга Дмитрия Руса заслуживает искренней похвалы, причем безо всяких скидок на пробу новичка. Единственно, от чего хочется предостеречь автора, что погубило многие прекрасные миры, – это вовремя закрыть одну дверь и открыть другую. Дверь которая тоже будет вести в новый мир.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июня 2015 г.

Бывает, что порой попадаются книги, по прочтении которых заряжаешься воодушевлением такой силы, что готов немедля пойти и делать что-то полезное. Неважно, что именно, можно первое, что под руку попадется – главное, процесс, и удовлетворение от содеянного.

«Играть, чтобы жить» можно легко отнести к данной категории книг – она мощнейшим образом сподвигает на деятельность. Правда, специфического характера – найти какую-нибудь ММОРПГ и начать играть, так сказать, по методике главного героя книги, вдумчиво улучшая характеристики своего игрового альтер-эго.

Так, я, например, теперь являюсь «гордым» обладателем чернокнижника-мучителя 37-го уровня (на момент написания отзыва) в игре Neverwinter Online. Конечно, уже довольно скоро мне это надоест и вся эта игра завершиться рецензией и последующим забытьем, однако все равно возникает периодически вопрос к самому себе: «вот оно мне надо?»

Отсюда, на наглядном примере, всплывает и жирный такой минус книги – она вредна для чтения некоторым впечатлительным личностям. Те, скорее всего, ринуться в поисках похожей игры, дабы на себе почувствовать все прелести описанной идеальности вирт-мира, либо еще больше будут «гамать», пропустив мимо себя все правдивые и негативные моменты ухода от реальности, которые приведены в книге, хотя и могут проскользнуть незаметно за валом скрупулезных подробностей приключений главгероя.

Теперь, непосредственно о сюжете.

Интересное начало – обнаруживший у себя смертельное заболевание титульный персонаж Глеб начинает отчаянно искать выход из ситуации, что здорово – не опускает руки. Есть вариант – заморозка – но дорого.

Хорошо, нашел лучший путь побега от костлявой – так называемый «срыв», перенос сознания в онлайн-игру. Тщательно рассчитал наилучшие показатели характеристик создаваемого персонажа. Все подготовил для комфортного существования себя в новом мире. Но – уйдя в срыв, он не сильно озаботился о том, как его мать будет переживать потерю сына. Не сказано, одобрила ли она такую авантюру, оставил ли он матери достаточно средств к существованию.

Нет, он уже в Другом Мире, начал стремительно приключаться, зарабатывая себе место под новым солнцем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя, необходима ремарка – в последующих книгах Глеб позаботиться о матери, и не будет казаться таким эгоистом.

И вот тут быстро набирает обороты темп повествования, несбавляемый до самого открытого финала. Этим книга даже похожа немного на Гибсоновкого «Нейроманта» — так же используются узкоспециализированные и технические термины, мир полон условностей, а персонажи постоянно чем-то заняты.

Большой минус в этой части – несчетное количество роялей разных размеров и марок, которые, уже не помещаясь в кустах, выставились прямо на пути главгероя. Тому, чтобы пройти дальше, волей-неволей приходиться их разгребать. Только так, кажется, можно объяснить, насколько быстро он прокачивает персонажа, как часто находит уникальные секретные квесты и как много на него сыпется всяких разных «плюшек».

На протяжении книги нас знакомят с другими «сорвавшимися», и местная вселенная начинает приобретать приятную глубину, разбавляя засилье описаний квестов, распределения очков опыта и очередными демонстрациями ушлости и удачливости Глеба. Выясняется, например, какую свободу и сколько счастья может дать Друмир людям с ограниченными возможностями. Людям, которые хотят начать все с начала. Тем, кто получил возможность быть вместе, презрев расстояния.

И выясняется, что человеческая изобретательность может и вирт-мир с его ограничениями заставить работать на себя, не только помогая некоторым зарабатывать огромные деньги, но в отдельных случаях еще и безнаказанно удовлетворять свои садистские наклонности.

Пропуская открытый финал, обрывающийся на полуслове, переходим к итогу:

За исключением вышеназванных минусов, а также явных нестыковок в игровом балансе и экономике Друмира, «Играть, чтобы жить» — безумно увлекательная книга, написанная живо, с иронией над игровыми условностями. Текст богат интересными и разнообразными персонажами, будь то «сорвавшиеся», обычные игроки или NPC. Отличный мир идеализированной онлайн-игры, в которой и впрямь было бы интересно жить – и к тому же, для некоторых это самый простой способ сбежать от проблем, предоставив их решать кому-то другому.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2015 г.

«Кстати, никто не думал над тем, что ЛитРПГ это все книги про попаданцев? (Старое надоевшее, под, якобы, новым и свежим именем)».

Сам отзыв, или как некоторые говорят комментарий к книге, хотелось бы начать с вопроса, не того что в верху, а с другого. Вы читали Артема Каменистого – роман “Девятый”? Если ваш ответ «нет», то я понимаю, что вам «ИЧЖ» могла понравиться полностью и вы можете прибывать в сказочной эйфории от нее. На деле же роман Каменистого, к справке выпущенный в 2011, в то время как «ИЧЖ» в 2013, полностью повторяет начало истории Глеба, главного героя Руса. До такой степени, что я сначала задавался вопросом не читал ли я «ИЧЖ» раньше и теперь, что-то напутал. Как оказалось – нет, не напутал. Да там попаданец, тут геймер, но даже геймер «попал» в игру (мир), и уже не выберется из нее похоже никогда. В итоге, в «ИЧЖ» много элементов, элементарно слизано с романа “Девятый”, может кто и до меня заметил, и я не кому не открыл глаза, но не сказать этого я не могу.

Тут же Рус откровенно, не один раз, тролит «ЛЛС» (Лунного скульптора). Для меня «ЛЛС» это как эталон жанра, не много стало даже обидно за него. Но самое интересное началось тогда, когда я начал узнавать «ЛЛС» в книге Руса. То есть, автор как бы посмеялся над чужим произведением, но между тем решил кое-что сплагиатить. Не самое лучшее решение для первой книги цикла.

Коротко о книге. Жанр ЛитРПГ. Главный герой единожды пользуется капсулой для входа в игру, чтобы остаться там навсегда. Мечта многих геймеров. Глеб, под игровым ником «Лайт» начинает свой путь по виртуальному миру, ставшему ему единственным миром. К слову, мир фэнтезийный. Читается книга очень легко, можно просто пробегать по страницам глазами, не так как дедушка Ленин, но тем не менее быстро. Написана книга с юмором, наверное, если бы не юмор в книге, то я давно бы заскучал и оставил бы ее пылиться да дальней полке. Сюжет во многом предсказуем, местами не логичен. Главный герой, конечно, не супер-мужик из поколения сталкера, но тем не менее он до такой степени везучий, что даже не с кем сравнить (не в одной книге, пока, такого не встречал). Автор вводит множество различных элементов, что поощрительно, но то, что об этом ничего не говориться в дальнейшем, это конечно обидно. О чем же сам сюжет? Действительно, о чем? Квесты, квесты… Мне кажется, когда Рус писал «Срыв» он особо не стремился к какому-то глобальному сюжету. Тем не менее основной сюжет есть, и он улавливается, но для меня его тут слишком мало.

В итоге получилось — «Срыв. Круто! Секс. Квест. Как у тебя получилось? Секс. Квест. Как у тебя получилось? Секс. Квест. Как у тебя получилось? Секс. Квест. Что же дальше?»

Эм, что??? Где я это все нашел в этом не большом романе для подростков? Даже не знаю, что сказать. Для каждого человека, одна книга выглядит по-разному. И быть может у меня было не то настроение на роман, быть может надежды на «Легендарное ИЧЖ» (среди любителей жанра на русском) у меня возлагались большие чем должны были быть, но к сожалению, что есть, то есть. Откровенный плагиат, отсутствие конкретного основного сюжета, небывалая везучесть главного героя и многое другое снизили оценку до «пяти». «Д. Рус I’m sorry.» Но есть, за что сказать отдельное спасибо автору — это за патриотизм в романе, за него спасибо!

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 сентября 2014 г.

«Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали.»(с) — Такое создалось у меня заочное впечатление о ЛитРПГ в целом. Потому что это следующая ступень деградации после опусов о попаданцах и упырях-любовниках. Потому что эти жанры предписывают даже самому мерисьюшному персонажу хоть немного страдать и превозмогать, а от автора требуются некоторые знания об изображаемой эпохе и некоторые мысленные усилия по созданию сеттинга. Здесь же можно выбивать циферки из мобов и легко вписывать в сеттинг любую ересь, объясня все игровыми условностями. Собственно книгу мне отдали с единственным условием — ни в коем случае не возвращать. А мне на тот момент хотелось чего-то нового в чтении.

Ну что же, автор успешно убедил меня в верности моего изначального предположения: все худшее что мы имели в опусах о попаданцах плюс ещё постоянное любование на игровой шмот и циферки — статистику персонажа и бабки, которые льются в карманы персонажа рекой (Про бабки очень много!). И минус нормальные бои — вместо них типичное для ММОРПГ взаимное списывание хитов.

Помимо обычных роялей из кустов, отдельного «не верю» заслуживают некоторые моменты игры. Как человек, тоже знакомый с онлайн-РПГ, должен заметить что в существующих не первый год, нормально поддерживаемых и регулярно обновляемых играх ТАКИХ дыр в балансе и игровой механике тупо не бывает. Их успешно выявляют либо тестеры либо сами игроки, и или чинят или такие дыры становятся основой для билдов множества персонажей. А не одного счастливчика на которого итак «плюшки» как из рога изобилия сыпятся.

Впрочем не все так плохо как могло бы быть. Из главных положительных моментов книги — автор работает с введенным фантастическим допущением — феноменом «срыва» благодаря которому в мир игры можно переехать насовсем. «Срыв» тут не только для объяснения как герой в мир игры переехал, автор показывает как из-за «срыва» меняется и обычный мир и мир игры. К сожалению, это минутные просветления между долгими вдумчивыми рассказами о деньгах и прокачке.

По структуре это типичное «бытописание мэрисью» — череда событий местами интересных и даже захватвающих, но в единый сюжет не складывающихся, и в принципе эта череда способна длиться вечно, но к большому финалу не прийти.

По стилистике, не могу сказать, что она ужасна — игровой жаргон здесь к месту, хотя в сочетании с речью неписей вызывает недоумение. Можно было бы на этом сыграть, но увы. Автор явно пытается показать мир живым и красочным, но это вам не на цифры

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
фапать
, тут надобно умение. Можно сравнить например с тем как у Алёхина в «Падших ангелах» мир игры описан.

В целом неплохо иногда между Олди и Стивенсоном прочитать что-то такое. Для контраста.

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 февраля 2017 г.

Тот случай, когда ставлю низкую оценку, скрипя сердцем. Вероятно, Дмитрий Рус — очень хороший человек, искренне любящий писать, владеющий приятным разговорным русским языком... Но этого всё же мало для...

С циклом «Играть, чтобы жить» решил ознакомится после цикла «Путь Шамана» Маханенко. Многие знакомые говорили, что Маханенко — всего лишь подражатель и «ученик» поистине мастера в этом лит.направлении Руса. Поэтому в дальнейшем отзыве будет то, что я сам не очень люблю: сравнение.

Начнём с того, что автор (к сожалению) очень мало что знает о композиции и сюжете. Прекрасное начало, серьёзная проблема, которая стоит перед главным героем! Вот здесь бы развернуться, вот здесь бы показать внутренний конфликт Глеба: хочу ли я цифровое подобие жизни, готов ли к нему? А если Глеб для себя всё решил — то где препятствия на его пути? Где спецслужбы, не дающие ему купить капсулу, где мать, которая просит его не делать этого, где жена/девушка/любимая? Всего этого нет: захотел попасть в виртмир — и попал. Я понимаю: это упрощение позволяет как можно скорее попасть из мира реального в Друмир... Но вот мы в Друмире. Какую задачу ставит перед собой Глеб/Лаит? И я не про «собрать 100 золотых, получить 10 уровень» — а про серьёзную задачу персонажа? И ведь она лежит на поверхности: уйти в срыв. Рус сам намекнул, что это не у каждого получается, что этого тяжело достигнуть. Ну так пусть это и будет завязкой сюжета первой книги: Глеб хочет уйти в срыв, но Глеб не понимает что для этого нужно сделать. Глеб ищет, Глеб пытается, у Глеба не получается... А таймер тикает, тело Глеба умрет со дня на день! Ребята, вот это можно было бы настоящий психологический триллер на базе ЛитРПГ забабахать... Но нет... Проходит три дня: «Глеб, поздравляем, ты в срыве» — «А, да? Ну, круто... Пошли бухать!» Вот и всё. Впереди еще три четверти книги, чему мы его посвятим? Прокачке!!! Качаем, качаем, качаем. Лут падает — характеристики, характеристики, характеристики... Вечерние потрахушки с эльфийкой — и опять прокачка...

Это скучно. Людям... Ладно, не буду обобщать — мне интересно наблюдать не за беготнёй героя, а за его ПОСТУПКАМИ. От того, что в подвале будет сидеть гнолл 186 уровня, а не 35, мне не станет интересно: герой ничем не рискует: умрет — возродится. У того же Маханенко в первой книге (которая многим кажеться скучной, а мне, напротив, — самой гармоничной) Махан совершает ПОСТУПКИ, рискуя многим: он предлагает свою жизнь вместо жизни Карта, хотя смерть на рудниках — это потеря всех достижений и невероятная боль. Он мстит за Карта, хотя знает о тяжелых последствиях. Он готов отправится на малахитовые рудники вместо второго своего приятеля, хотя опять таки рискует многим. Это — ПОСТУПКИ, которые характеризуют персонажа. Да даже первое убийство крысы Маханом выглядит более впечатляюще, чем грандиозное побоище Лаита в пещере гноллов, потому что Махан рисковал: один лишний укус — и ты опять без опыта, уровней, очков характеристик, без шансов выйти с рудника...

А у Руса — в общем, скучно. Прокачка, потрахушки, сигареты, потрахушки, ветераны, потрахушки, турнир... Ах да, турнир... Как же невкусно, скучно и неинтересно описан турнир. Вышел против меня противник — а я его победил. Поставил деньги. Вышел против меня другой противник — я чуть повозился, но победил. И так далее. А помните (кто читал) турнир у Маханенко в седьмой книге? Великолепный боевик. И не только по уровню описаний, интриги, характеров участников... А еще и за счёт того, что там опять — ПОСТУПОК! Герой сознательно идёт на риск, настраивая против себя весь игровой мир, рискуя репутацией, деньгами, всем!

И вот казалось бы событие: Лаита захватывает враждебный клан, ему угрожает реальная угроза и опасность, но вдруг в игру вступает новая неожиданная сторона конфликта, которая всё переворачивает с ног на голову... Класс? Класс!!! Но книга закончилась.

Завязка сюжета (настоящего сюжета, а не фикции) произошла на 420 странице из 435. Дмитрий, пожалуйста, не берите дурного примера с Николая Капитана Нашего Перумова, у которого книги начинаются ничем и заканчиваются ничем. Берите пример с вашего «ученика» Маханенко. У него каждая книга цикла имеет свою завязку, развитие, кульминацию (да еще какую, Маханенко элексирами не пои, дай эпическую кульминацию сделать) и развязку. Даже первая книга обладает весьма линейным, но вполне построенным по всем законам драматургии сюжет: Махан ставит перед собой задачу выйти с рудника в игровой мир, а дальше — препятствия на его пути. Причём преодолеть каждое следующее препятствие тяжелее предыдущего, всё как Аристотель в древности заповедал... Не знаю, интуитивно у Маханенко получилось, или он на какие-то лит.курсы ходил, но Русу элементарно не хватило навыка. У Маханенко +15 к характеристике Построитель Сюжета, у Руса +2)))

Хватит про сюжет. Персонажи тоже бледненькие получились. Про главного героя я уже говорил, он много чего делает, но ПОСТУПКА не совершает. А есть ещё эльфиечка-Танечка — неизменная участница тех самых ежевечерних потрахушек. У неё в реале сестру изнасиловали, та на себя руки наложила, так теперь Танечка в Друмире деньги на пушку собирает, чтобы отомстить насильникам... Ком в горле стоит? Нет — стоит у Лаита, но не ком. Потому что Танечка занимается чем угодно — выгулом красивых платьюшек, буханию в таверне, потрахушкам (надо уже синоним придумать, поднадоело слово) с Лаитом — но не достижением своей благородной цели. Любое сопереживание персонажу пропадает. Есть еще целая толпа героев, некоторые из них объявлены как «положительные» (это те, которые непонятно почему любят главного героя), некоторые — «отрицательные» (потому что им на главного героя нас... плевать). Вот и всё. Мотивации, переживания, поступки опять же — всё это вы не найдете. Подводя итог, можно сказать, что книга Руса — это игра на минимальных настройках, с минимальной детализацией.

Итак. Вторую книгу (как и весь цикл) читать пока не буду — не интересно. Весьма допускаю, что в дальнейших книгах будет заметный рост, потому что потенциал у Дмитрия Руса есть. Автору пожелаю творческих успехов и роста литературного мастерства, потому что он мне симпатичен.

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2015 г.

В качестве отступления скажу, что данный роман является первым ЛитРпг в моей читательской практике. При чем сразу оговорюсь, что книга неплохая. Техника исполнения так уж точно. Просто сам поджанр подкачал. Если «Играть чтобы жить» один из лучших образчиков ЛитРпг, то что же за мрак творится в проходных текстах?

К счастью, я этого не узнаю, ибо на «Срыве» закончу свое знакомство с данным направлением.

Но давайте разберемся по порядку. Что же мне так не понравилось в этом произведении? Начнем с интриги. Она есть только в начале и в конце. В первой и последней главе соответственно. Все что между ними, это описание скучного кача, квестов и логических несоответствий. При чем последние убивают интерес напрочь. Автор долго распинается перед читателем, мол, виртуальная реальность наступила, полное погружение и все в подобном же роде. Но люди, знакомые с ММОРПГ быстро смекнут, что Рус копирует старую-добрую ЛА2, не привнеся ничего нового. У персонажей инвентари на сто слотов, перегрузы, регены маны, они могут тащить в своем «рюкзаке» хоть рыцарского коня, а физика напрочь отсутствует!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На счет физики приведу вольную цитату из текста. В конце книги, где героя похищают, он сообщает, мол, пройдусь пешком корона с головы не упадет, а потом вспоминает (хвастаясь) что на нем же и так Корона Черного Властителя (или чет похожее), но она не слетит даже если его вверх тормашками перевернуть. Ибо это игровая вещь и она в слоте

А потому я спросил себя: а что это за мир-то такой? Со слов Автора так чуть ли не вторая реальность, а на практике унылое модельное пространство, где впору свихнуться. ГГ за две недели добрался до 50 уровня, а за месяц хочет достичь сотого. То есть теоретически вершину можно покорить за год активной игры. А что после? ГГ же ушел в Срыв (оцифровался, стал частью кода, при чем умышленно), чем будет себя занимать?

Ах да, еще меня просто-таки наповал убили микроплатежи. Мол вирт тесно связан с реальностью да так, что ежегодный оборот вполне реальных баксов исчисляется миллиардами. ГГ по ходу пьесы это доказывает, фармя золото лопатой. Вышло, что за 2 недели он без всяких траблов разжился суммой равной 10к вечно зеленых купюр. В этом плане баланс хромает на обе ноги. Так замок стоит 6 миллионов золотых, но уже на 50 уровне ГГ из монстров падает по 15-20 серебряных монет. Что будет на сотом-двухсотом? И почему тогда замки есть не у всех? Почему миллионы трудяг-работяг кладут кирпич и монтируют унитазы за копейки в реале, если можно идти зарабатывать в Вирт, при чем весьма легко?

Помимо прочего в книге полно роялей. ГГ не испытывает проблем, вплоть до последней главы, а Судьба ему улыбается во все тридцать два зуба. При чем опять же таки вопреки логике.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ага, я про его рецепт сигарет. Ладно, спишем, что повезло пацану; все пробовали -- не смогли, а ему повезло, и теперь он станет очень-очень богатым. Я о другом. Почему мать его так, в Виртуальной Реальности запрещены сигареты?! Да это же нонсенс! Хоть кокаином занюхивайся, в игровой вселенной на эти шалости всем должно быть плевать!

Книгу я осилил до конца на морально-волевых, отключая мозг и погружаясь в... «вы нанесли 1000 урона. Поздравляем. У вас новый уровень. Распределите статы».

Вывод: роман хороший, жанр — отвратительный. ИМХО.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 августа 2013 г.

Так и не смог толком дочитать эту книгу, хотя до конца оставалось не так уж и много. Автор, на мой взгляд, чересчур злоупотребляет игровым жаргоном. Все эти бесчисленные «роги», «ганки», «крафты», «рары» производят довольно отталкивающее впечатление и свидетельствуют о неспособности автора обходиться без этих слов-паразитов. Как показывает пример других писателей, работающих об играх в виртуальной реальности, для написания интересной книги вовсе не требуется перегружать книгу жаргоном геймеров.

Да и сама идея сбежать от смерти в компьютерную игру – вызывает у меня отторжение. Застрять в виртуальном пространстве, без всякой возможности прервать игровой процесс – удовольствие ниже среднего. Что будет с таким «коматозником» лет через пять-десять? Ему самому подобная имитация жизни надоест хуже горькой редьки. Обычные игроки переключатся на более новые игры и покинут этот виртуальный мир, и останется он вместе с НПС и горсткой таких же неудачников в забытой всеми игрушке. ИМХО, не лучший способ обмануть смерть. Как говориться: лучший ужасный конец, чем ужас без конца.

Итог: я так и не понял, почему эта книга так понравилась читательской аудитории. На мой взгляд, никакого сравнения в произведениями Василия Маханенко или Дема Михайлова творчество Дмитрия Руса не выдерживает.

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 октября 2014 г.

Очень вторичное произведение. Читать можно, но не более. Явное подражание «Кристаллу» Вартанова — но без лёгкого изящного стиля изложения, тонкого юмора, психологизма и интеллектуальной насыщенности. Также видно подражание «Клану неспящих» Дема Михайлова — но без присущих тому писательского таланта и психологизма. Влияния «Барлионы» Маханенко или игровых миров Александра Зайцева (не путать с Сергеем Зайцевым!), двух наиболее талантливых с моей точки зрения авторов, пишущих в том же жанре, не заметил. Ну, и добавлен элемент сюжета из фильма «Ворошиловский стрелок».

В части предыдущих отзывов имеется вопрос: как же так, почему это довольно посредственное по многим параметрам произведение нашло столько почитателей? — Ответ прост: потому что оно лишено интеллектуального контекста, требующего что-то переосмысливать, лишено психологизма, рассчитанного на интеллектуалов, и состоит из любимых соответствующей категории читателей штампов. Но грамотно скомпонованных в приключенческий роман. Это книга для геймеров, любителей качалок и стрелялок. Их стало много, и для них появились отдельные жанры литературы.

Как появилась категория книг «Женский любовный фантастический роман», так и тут. Или, например, имеется жанр литературы ужасов. Обычным людям довольно трудно понять, почему поклонники этого жанра выставляют такие высокие оценки весьма слабым по литературным параметрам произведениям.

В фантастике любители игровых вселенных выставляют книгам про эти вселенные крайне высокие баллы — хотя эти книги обычно крайне примитивны и интересны только фанатам этих игр.

Наверное, с этим надо смириться и не мерить всех под одну гребёнку. В советское время ряд жанров считался низкопробной литературой, в этот разряд попадали и детективы, и фантастика. Поэтому из того, что мне книга не очень понравилась, я бы не стал делать далеко идущие выводы. Люди разные, и у них разные потребности. И если данная книга оторвёт несколько тысяч человек от качалок-стрелялок-убивалок, это надо приветствовать.

P.S. Вторая книга гораздо лучше, большинства недостатков первой книги в ней уже нет. Виден явный рост мастерства начинающего автора. Так что можно простить ему огрехи первой книги.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 ноября 2013 г.

Замечательная книга! Я крайне редко пишу в экзальтированных тонах, но в случае с этим романом не могу себя сдержать. Автору удалось показать тот мир онлайн-игр, из-за которого многие в буквальном смысле слова «сходят с ума». Мне очень понравилась вселенная Друмира, показанная Дмитрием. Очень интересны психологические переплетения в общении «живых» персонажей с игровыми, ведь игровые персонажи, НПСы (невзирая на то, что их создала компьютерная программа) тоже ощущают себя живыми! Получилось очень динамично и захватывающе! Несмотря на необходимость вставать на работу, читал до 3-х ночи, пока не закончил, а иначе бы не уснул!

Ещё раз спасибо Автору за замечательный дебют! И буду ждать продолжения.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 сентября 2013 г.

Книги — двери в новые миры. Есть разные жанры, разные авторы, разные книги. У каждой из них есть своя аудитория, свой читатель. Заходя в книжный магазин мы ищем свою книгу, свою дверь в новый мир. Одна дверь приведет в мир сказок, другая на космический корабль в глубинах космоса, третья в мир грез и фантазий. Но не так давно появились новые книги, новые двери в необычные миры — вселенные компьютерных игр. Теперь любой из нас может открыть двери в один из таких миров и погрузиться в него.

Технологии будущего, капсулы полного погружения и виртуальная реальность позволяют переноситься в другие миры. Миры онлайн, где играют миллионы. Игры затягивают в свои сети всех, и не важно кто ты: военный, банкир, хирург, геймер, или даже тетя Соня из Одессы, каждый может найти что-то свое. Чем привлекательны онлайн вселенные будущего? Перед игрой все равны, имеют равные возможности и право самому выбирать свой путь: быть магом или воином, ремесленником или разбойником, светлым или темным…

Однажды мир узнал о феномене, о том, что отныне игры могут затянуть полностью — навсегда. Тело остается лежать в капсуле, а разум и душа остаются в виртуальном мире. Отныне для тебя есть только мир игры, теперь это не просто игра — это твоя новая реальность.

Кто-то уходит в игру “сорвавшись”, от длительного прибывания в игре, когда разум теряет грань между реальностью и виртуальным миром. Кто-то осознанно, уходя от проблем, болезней, кредиторов, тюрьмы. Все они находят новую жизнь в выбранной вселенной. У кого-то это космический мир, кто-то сорвался в мире постоянных битв и сражений, кто-то попал в мир магии и меча. Так и Глеб, главный герой произведения Дмитрия Руса, нашел свой шанс на жизнь в виртуальном, но от того не менее реальном, мире.

Если болезнь и врачи отмерили тебе только месяц жизни, что сделаешь ты? Сдашься или будешь искать возможности жить дальше, свой способ спастись от болезни. Глеб рискнул и победил. Теперь он житель новой вселенной, мира магии и меча, иных законов. Бессмертный, вечно молодой, всегда здоровый, осталось только жить и радоваться!

“Другой мир” или ДруМир, так он называется этот новый мир главного героя. Молодой мир, который становится по настоящему реальным, получает своих богов и героев, обретает свою душу. И уже существует два мира, мир Земли и Друмир. Миры переплетаются, и уже не только Земля влияет на “Другой Мир”, Друмир тоже начинает влиять на Землю. Это заставляет многих искать новые возможности, новые рычаги воздействия на два мира. Всегда найдется тот, кто хочет навязать свою волю другим, кто считает себя выше законов. Природа человеческая неизменна. Но в новом мире все хотят жить вечно и желательно молодым, никто не хочет вечность пыток или рабства. Когда ты не стареешь и всегда будешь силен чтобы исполнять волю хозяина, когда твое тело регенерирует и опять готово к пыткам, в усладу садистам и маньякам.

Это заставляет усомниться: “А такой ли ты неуязвимый и бессмертный?”. Сомнения порождают нерешительность или ждут нужного момента, и тогда ты начинаешь действовать. Действовать, дабы стать достаточно сильным и иметь возможность защищать себя и своих близких. А может даже рискнуть и вмешаться в игры сильных, в игры новых богов. Возможно ты станешь одним из новых героев, о которых ходят легенды? А может ты хочешь стать одним из богов, творцом?

Я рад что открыл для себя эту дверь, дверь в мир Друмира. И буду возвращаться сюда вновь и вновь, чтобы снова встретиться с полюбившимися героями. И возможно кто-то так же откроет эту дверь, чтобы узнать историю Глеба, а может чтобы найти другую или стать новым героем этой вселенной.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2016 г.

Помню, как я восхищался Денисовым с его «Стратегией». Мол, как гениально, взял да и взял за основу прохождение выдуманной игрушки. Особенно начало первого романа. Но как же я ошибался. Оказывается, всё уже давно было придумано. Причём, в куда ещё более примитивном варианте. Без всяких «как бы» прохождение. Оказывается, можно просто взять усреднённый образ RPG гамесы и описывать происходящее там. Без малейшей маскировки. И называть это литературой, художественным произведением.

Да-да, я впервые сел читать книгу из направления LitRPG.

Впечатления — ультралайт чтиво. Сродни ультралайтпопаданцам и так далее.

Плюсы — отлично с собой в дорогу. Читается вообще без использования мозга. Слюнявишь пальчик, листаешь странички, по прочтении выбрасываешь.

Отдельные плюсы — лично Дмитрию Русу, автору. Грамотно задействованы необходимые нотки (штампы) — мужская дружба, девушка, которой надо отомстить за сестру, беспредельщики, бизнес-моменты. Слогом автор владеет, текст течёт как вода с горы, читается очень легко, развлекает. Даже юмор местами имеется.

Суперплюс за финал —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«сорвавшийся» ИскИн. По факту, конечно, он в сюжете стал ещё одним роялем, но как идея — Авторская находка.

Минусы. Впрочем, их я сразу назвал. Ультралайт чтиво оно и в африке — литературный мусор.

Отдельный минус — шаблонное для такого уровня чтива запредельная везучесть героя. Автор-читер, говоря привычным этой книге языком геймеров.

Но стараюсь быть объективным, повторюсь — как способ тупо убить время — весьма достойно. И как цикл — затягивает, т.е. хочется знать что будет дальше. Так что, и далее буду читать. Я ведь и ультралайт-попаданцев тоже читаю, как отдых.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 апреля 2017 г.

Это мое первое знакомство с книгой жанра Лит-РПГ. Решил начать знакомство с одним из самых известных циклов, написанных в данном направлении. Конечно, для любителей онлайн-игр, к которым я никак не отношусь, многие вещи хорошо знакомы и понятны, остальным необходимо немного времени, чтобы адаптироваться к новым терминам. Стоит отметить, что сильного напряжения это не вызывает, можно легко все это пропускать и не забивать себе голову ненужными знаниями, что я в итоге и делал.

Нужно отдать автору должное, он смог найти какие-то особенности в адаптации игры в книгу и сделал это довольно интересно. В принципе, это близкая замена «старых, добрых попаданцев» в мир магии. То есть, читатель получает практически тех же эльфов, гномов, драконов, волшебников, но без всяких ограничений. Все зависит от умений игрока или зависшего в мире участника, которые самостоятельно добывают себе и артефакты, и опыт, и силу. Вообще, отсутствие особых ограничений на достижения и количество возможных квестов, которые доступны с определенных уровней, делают подобные книги бесконечными. Конечной стадией, которая может быть доступна игроку, будет близкой к богу.

Чувствуется отсутствие писательского опыта, многие моменты выглядят глупо и наивно, персонажи не особо отличаются друг от друга. Не отличается разнообразием и авторский мир, который условно бесконечен, но фактически ограничен несколькими локациями. Также есть масса претензий к логике и фантастическому везению главного героя, которому легко и без особых усилий удается завоевывать всяческие бонусы и подарки.

В принципе, все это я и ожидал увидеть в данном произведении. Не учел я только одного, что история получится интересной и мне захочется узнать о дальнейшей судьбе этого мира, и населяющих его существ. Не часто можно встретить настолько противоречивые ощущения от прочитанного, от полного неприятия до какой-то неожиданной притягательности. Вообщем, я и не заметил, как начал читать вторую книгу и пока об этом не жалею. Высоко оценить, я конечно же не могу, а тем более кому-либо это чтиво советовать. Но если кому-то захочется оценить общий уровень книг в данном направлении, то этот роман для такой цели вполне сойдет.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 марта 2015 г.

Скажу сразу книга (серия) очень понравилась. Да я играл в ЛА2 и в «теме». Не читал, но слушал аудиокнигу. Прослушал все 5 озвученных на сей день книг.

Про отзывы ниже 6 могу заметить, что эти люди не смогли дотянуть до следующих книг, ибо вот там то и начинается «замес». А первая это, как предисловие, вводная, познакомить или напомнить, что есть «танк», «роги», «крафт», «фарм», «лут», «баф», «дебаф» и т.п. Да первая книга пересекается с ЛА2 очень часто и автор несомненно её поклонник. Не вижу ни чего плохого в этом.

Если Вы хотите прочитать только первую книгу, то вас ждет разочарование, надо читать всю серию. С каждой последующей книгой сюжет все сильнее и сильнее закручивается, ставки становятся все выше, а вопросы типа «А что после? ГГ же ушел в Срыв (оцифровался, стал частью кода, при чем умышленно), чем будет себя занимать?» находят ответы.

Жанр странный, но серия вышла замечательная. Желаю автору не зацикливаться в ЛитРПГ и творить такого же высокого качества произведения и в других жанрах.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 сентября 2013 г.

Не могу сказать, что для меня знакомство с книгой было очень простым занятием, но понять и изучить это историю мне удалось.

В первую очередь хочу поднять уже упомянутый здесь вопрос игрового жаргона. Я читал только бумажную версию, за содержание оригинальной электронки сказать ничего не могу. Местный жаргон подходит под условия жанра и полностью понятен всем кто «в теме». Специфические слова есть, есть и их разъяснения. Постепенно привыкаешь и всё нормально. По сравнению с жаргоном истинных любителей онлайновых игрушек, перевод с игрового на русский не нужен :-)

Вторая характерная особенность произведения (как и жанра) — наличие разъяснений и подробных описаний умений и заклинаний. Во время игры это нормально, в книге же сперва кажется лишним. Я не постоянный читатель жанра, но условности принял. Правда, сперва было тяжеловато. Вопрос привыкания даёт о себе знать.

А теперь можно перейти к сюжету. Глеб, он же Лаит, отправляется в виртуальный мир чтобы жить. Такое правило как пребывание в онлайне только несколько часов в сутки во избежание переселения в виртуальность навечно, конечно игнорируется. Причём умышленно. При этом связь с реальностью остаётся. местные смски, деньги из реала, онлайновые знакомые. Периодически возникает необходимость рассказа из реальности, что приносит разнообразие в книгу. Развитие сюжета согласно получаемым уровням приводит к простому развитию новичка. Здесь прямая параллель с играми напрашивается сама собой. Как в игре сначала нужно освоиться и всё понять, так и в книге.

В целом на сегодня получается хорошее начало и интересная задумка про связь реальности и виртуальности. Единственный минус — тяжелое начало. Но иначе уже другой жанр. Все, кто преодолеет первое знакомство с книгой, спокойно дочитают до конца.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх