FantLab ru

Дмитрий Рус «Срыв»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.16
Голосов:
1536
Моя оценка:
-

подробнее

Срыв

Роман, год; цикл «Играть, чтобы жить»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 69
Аннотация:

Каждый в этой жизни живёт надеждой! А что делать, если страшный приговор не оставляет камня на камне от этой самой надежды и жить тебе остаётся буквально считанные недели? Именно в такой ситуации оказался герой романа, молодой парень Глеб, с опухолью мозга и огромным желанием жить. Случайно полученная информация о Срыве заставила его по новому взглянуть на дилемму: доживать последний месяц и оставлять несчастной маму или уйти с головой (в буквальном смысле этого слова) в виртуальное пространство онлайн-игры и продолжать жить? Глеб свой выбор сделал, он не первый ушёл добровольно в оцифрованное пространство. Но что его ждёт там? Кем он станет на гигантских просторах нового мира меча и магии? Прочитайте и вы узнаете ответы.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Аэлита, 2014 // Премия «Старт»

номинант
Аэлита, 2015 // Премия «Старт»

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Играть, чтобы жить. Книга 1. Срыв
2013 г.
Играть, чтобы жить: Книга I. Срыв, Книга II. Клан
2015 г.

Аудиокниги:

Играть, Чтобы Жить:
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 сентября 2018 г.

Как говорится: На вкус и цвет — фломастеры разные... Но своё мнение выскажу.

Книги захватили очень. Хоть и было скучновато в середине цикла, но иногда я испытывал такие эмоции, какие в последний раз присутствовали во время прочтения «Эпохи мёртвых».

Конечно. Каждое мнение — индивидуально. Но если Вам нравится жанр «LitRPG» — то не проходите мимо. Зря время не потеряете в лубом случае.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июня 2018 г.

Хорошая книга для ненавязчивого спокойного чтения. С прекрасной атмосферой и запоминающимися сюжетными линиями. Хорош и весь цикл, хоть со временем и становится несколько однообразным.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 марта 2018 г.

Онлайн приключения.

Сюжет — попадание и прокачка в онлайн игре, золотой стандарт. Начало довольно унылое, вызывает желание закрыть книгу, но потом стартует весьма неплохая середина ну и концовка откровенно провалена. Я сам в онлайн игры не играл, поэтому отношусь к работам в жанре ЛитРПГ как к фэнтези книгам с добавлением цифр уровней и способностей. Именно из за этого я ценю сюжетные твисты, описания локаций, выполнение интересных квестов. Сам процесс прокачки, межклановые дела, игровые финансы, битвы между участниками игры — мне совершенно не интересны. Но так как во многом из них и состоит жанр — я вынужден терпеть. К сожалению сюжетных твистов в книге минимум, локации описаны спустя рукава, зато хватает именно онлайн материала. Что очевидно при чтении у меня восторга не вызывало.

Перед этой книгой я читал из ЛитРПГ — Маханенко, Михайлова, Каменистого и должен признать что все эти писатели понемногу заимствуют друг у друга куски сюжета. Рус на их фоне выглядит не хуже, но и не лучше. Он на «честном» среднем уровне по жанру. Язык у него очень хорош, читается легко.

В целом ничего плохого и ничего хорошего сказать не могу. Вещь откровенно на любителя. Вторую часть читать не буду.

5 из 10.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 августа 2017 г.

Как читатель-геймер, чьим высшим достижением является прохождение «Принца Персии» версии 1989 года, могу сказать — мне понравилось! И не испытывала я особых трудностей при чтении текста: даже интересно было пользоваться словарем в конце книги, так сказать «расширяла горизонты». Динамичное повествование, хорошее и уместное чувство юмора, именно таким образом автор уговорил уйти «в срыв» — читать дальше цикл. Чего не хватало, так это литературного драматизма: уж очень Глеб-Лаит благостно и безоговорочно удачлив. На последних десяти страницах якобы безысходная ситуация не в счет — явная замануха для читателя, тем более, что освобождение опять таки явилось не звано... Однозначно советую читать всем, и геймерам, и не очень...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 августа 2017 г.

Как любителю лет пять назад играть в онлайн-игры — мне зашла.

И зайдет только тем, кто играл.

Для остальных не очень или вообще противопоказано — слишком много игрового слэнга, который будет непонят.

Но для тех, кто ностальгирует и не хочет сорваться снова туда — книга показана как антибиотик от игровой зависимости. Почитаешь — и уже не хочешь.

В этом плане книга прекрасно справляется со своей ролью.

И поэтому я буду читать дальше, чтобы не было и дальше желания играть в реале, а не в книге. =)

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 апреля 2017 г.

Это мое первое знакомство с книгой жанра Лит-РПГ. Решил начать знакомство с одним из самых известных циклов, написанных в данном направлении. Конечно, для любителей онлайн-игр, к которым я никак не отношусь, многие вещи хорошо знакомы и понятны, остальным необходимо немного времени, чтобы адаптироваться к новым терминам. Стоит отметить, что сильного напряжения это не вызывает, можно легко все это пропускать и не забивать себе голову ненужными знаниями, что я в итоге и делал.

Нужно отдать автору должное, он смог найти какие-то особенности в адаптации игры в книгу и сделал это довольно интересно. В принципе, это близкая замена «старых, добрых попаданцев» в мир магии. То есть, читатель получает практически тех же эльфов, гномов, драконов, волшебников, но без всяких ограничений. Все зависит от умений игрока или зависшего в мире участника, которые самостоятельно добывают себе и артефакты, и опыт, и силу. Вообще, отсутствие особых ограничений на достижения и количество возможных квестов, которые доступны с определенных уровней, делают подобные книги бесконечными. Конечной стадией, которая может быть доступна игроку, будет близкой к богу.

Чувствуется отсутствие писательского опыта, многие моменты выглядят глупо и наивно, персонажи не особо отличаются друг от друга. Не отличается разнообразием и авторский мир, который условно бесконечен, но фактически ограничен несколькими локациями. Также есть масса претензий к логике и фантастическому везению главного героя, которому легко и без особых усилий удается завоевывать всяческие бонусы и подарки.

В принципе, все это я и ожидал увидеть в данном произведении. Не учел я только одного, что история получится интересной и мне захочется узнать о дальнейшей судьбе этого мира, и населяющих его существ. Не часто можно встретить настолько противоречивые ощущения от прочитанного, от полного неприятия до какой-то неожиданной притягательности. Вообщем, я и не заметил, как начал читать вторую книгу и пока об этом не жалею. Высоко оценить, я конечно же не могу, а тем более кому-либо это чтиво советовать. Но если кому-то захочется оценить общий уровень книг в данном направлении, то этот роман для такой цели вполне сойдет.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 апреля 2017 г.

Очень простой и дидактичный киберпанк, построенный на новеллизации некой фэнтазийной RPG.

Сюжетная линия очень простая, и совершенно линейная. Оформлена хорошо, но плохо продумана в деталях, с массой логических ошибок.

Сценизм, в основном, не плох. Если отбросить сцены, связанные с интерфейсом игры, и хозяйственно-экономической деятельностью ГГ, читается легко, с хорошим драйвом.

Образ ГГ сформирован безалаберно, черты поведения и характер нестабильны. Второстепенные герои выглядят получше. Антураж игры не плох.

В целом роман не вызвал особого восторга, но прочёлся легко и бездумно. Развлёк.

Предполагаю, что для истинных фанатов подобных игр, роман подойдёт хорошо, для остальных же, чтобы занять время.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2017 г.

такое читаешь только когда нечего читать

Оценка: 1
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 февраля 2017 г.

Тот случай, когда ставлю низкую оценку, скрипя сердцем. Вероятно, Дмитрий Рус — очень хороший человек, искренне любящий писать, владеющий приятным разговорным русским языком... Но этого всё же мало для...

С циклом «Играть, чтобы жить» решил ознакомится после цикла «Путь Шамана» Маханенко. Многие знакомые говорили, что Маханенко — всего лишь подражатель и «ученик» поистине мастера в этом лит.направлении Руса. Поэтому в дальнейшем отзыве будет то, что я сам не очень люблю: сравнение.

Начнём с того, что автор (к сожалению) очень мало что знает о композиции и сюжете. Прекрасное начало, серьёзная проблема, которая стоит перед главным героем! Вот здесь бы развернуться, вот здесь бы показать внутренний конфликт Глеба: хочу ли я цифровое подобие жизни, готов ли к нему? А если Глеб для себя всё решил — то где препятствия на его пути? Где спецслужбы, не дающие ему купить капсулу, где мать, которая просит его не делать этого, где жена/девушка/любимая? Всего этого нет: захотел попасть в виртмир — и попал. Я понимаю: это упрощение позволяет как можно скорее попасть из мира реального в Друмир... Но вот мы в Друмире. Какую задачу ставит перед собой Глеб/Лаит? И я не про «собрать 100 золотых, получить 10 уровень» — а про серьёзную задачу персонажа? И ведь она лежит на поверхности: уйти в срыв. Рус сам намекнул, что это не у каждого получается, что этого тяжело достигнуть. Ну так пусть это и будет завязкой сюжета первой книги: Глеб хочет уйти в срыв, но Глеб не понимает что для этого нужно сделать. Глеб ищет, Глеб пытается, у Глеба не получается... А таймер тикает, тело Глеба умрет со дня на день! Ребята, вот это можно было бы настоящий психологический триллер на базе ЛитРПГ забабахать... Но нет... Проходит три дня: «Глеб, поздравляем, ты в срыве» — «А, да? Ну, круто... Пошли бухать!» Вот и всё. Впереди еще три четверти книги, чему мы его посвятим? Прокачке!!! Качаем, качаем, качаем. Лут падает — характеристики, характеристики, характеристики... Вечерние потрахушки с эльфийкой — и опять прокачка...

Это скучно. Людям... Ладно, не буду обобщать — мне интересно наблюдать не за беготнёй героя, а за его ПОСТУПКАМИ. От того, что в подвале будет сидеть гнолл 186 уровня, а не 35, мне не станет интересно: герой ничем не рискует: умрет — возродится. У того же Маханенко в первой книге (которая многим кажеться скучной, а мне, напротив, — самой гармоничной) Махан совершает ПОСТУПКИ, рискуя многим: он предлагает свою жизнь вместо жизни Карта, хотя смерть на рудниках — это потеря всех достижений и невероятная боль. Он мстит за Карта, хотя знает о тяжелых последствиях. Он готов отправится на малахитовые рудники вместо второго своего приятеля, хотя опять таки рискует многим. Это — ПОСТУПКИ, которые характеризуют персонажа. Да даже первое убийство крысы Маханом выглядит более впечатляюще, чем грандиозное побоище Лаита в пещере гноллов, потому что Махан рисковал: один лишний укус — и ты опять без опыта, уровней, очков характеристик, без шансов выйти с рудника...

А у Руса — в общем, скучно. Прокачка, потрахушки, сигареты, потрахушки, ветераны, потрахушки, турнир... Ах да, турнир... Как же невкусно, скучно и неинтересно описан турнир. Вышел против меня противник — а я его победил. Поставил деньги. Вышел против меня другой противник — я чуть повозился, но победил. И так далее. А помните (кто читал) турнир у Маханенко в седьмой книге? Великолепный боевик. И не только по уровню описаний, интриги, характеров участников... А еще и за счёт того, что там опять — ПОСТУПОК! Герой сознательно идёт на риск, настраивая против себя весь игровой мир, рискуя репутацией, деньгами, всем!

И вот казалось бы событие: Лаита захватывает враждебный клан, ему угрожает реальная угроза и опасность, но вдруг в игру вступает новая неожиданная сторона конфликта, которая всё переворачивает с ног на голову... Класс? Класс!!! Но книга закончилась.

Завязка сюжета (настоящего сюжета, а не фикции) произошла на 420 странице из 435. Дмитрий, пожалуйста, не берите дурного примера с Николая Капитана Нашего Перумова, у которого книги начинаются ничем и заканчиваются ничем. Берите пример с вашего «ученика» Маханенко. У него каждая книга цикла имеет свою завязку, развитие, кульминацию (да еще какую, Маханенко элексирами не пои, дай эпическую кульминацию сделать) и развязку. Даже первая книга обладает весьма линейным, но вполне построенным по всем законам драматургии сюжет: Махан ставит перед собой задачу выйти с рудника в игровой мир, а дальше — препятствия на его пути. Причём преодолеть каждое следующее препятствие тяжелее предыдущего, всё как Аристотель в древности заповедал... Не знаю, интуитивно у Маханенко получилось, или он на какие-то лит.курсы ходил, но Русу элементарно не хватило навыка. У Маханенко +15 к характеристике Построитель Сюжета, у Руса +2)))

Хватит про сюжет. Персонажи тоже бледненькие получились. Про главного героя я уже говорил, он много чего делает, но ПОСТУПКА не совершает. А есть ещё эльфиечка-Танечка — неизменная участница тех самых ежевечерних потрахушек. У неё в реале сестру изнасиловали, та на себя руки наложила, так теперь Танечка в Друмире деньги на пушку собирает, чтобы отомстить насильникам... Ком в горле стоит? Нет — стоит у Лаита, но не ком. Потому что Танечка занимается чем угодно — выгулом красивых платьюшек, буханию в таверне, потрахушкам (надо уже синоним придумать, поднадоело слово) с Лаитом — но не достижением своей благородной цели. Любое сопереживание персонажу пропадает. Есть еще целая толпа героев, некоторые из них объявлены как «положительные» (это те, которые непонятно почему любят главного героя), некоторые — «отрицательные» (потому что им на главного героя нас... плевать). Вот и всё. Мотивации, переживания, поступки опять же — всё это вы не найдете. Подводя итог, можно сказать, что книга Руса — это игра на минимальных настройках, с минимальной детализацией.

Итак. Вторую книгу (как и весь цикл) читать пока не буду — не интересно. Весьма допускаю, что в дальнейших книгах будет заметный рост, потому что потенциал у Дмитрия Руса есть. Автору пожелаю творческих успехов и роста литературного мастерства, потому что он мне симпатичен.

Оценка: 4
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 ноября 2016 г.

Хорошая книга, хороший цикл. не без недочетов конечно, но хмуриться и бросать читать не хочется. прочитал взахлеб за двое суток.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 апреля 2016 г.

Произведения данного типа рекомендую тем, кто не обременен умственным трудом и может слушать аудиовариант ибо извилин напрягать не прийдется, а хорошая озвучка погружает в придуманный мир довольно неплохо. Первая часть лишь одним моментом покоробила — это встреча ГГ с Таней и быстрое начало их отношений — как-то все слишком несерьезно и неправдоподобно. Да и сама легкость ухода в срыв немного расстроила, если бы все было так просто, то, зная современный мир, могу предположить уход в срыв как минимум трети населения за несколько лет, а это в масштабах планеты крах всего. В целом именно как начало цикла очень неплохо, не знаю что там автор придумал как апофеоз развития сознания в срыве, как версия у меня возник вариант управляемого «богами» процесса массового осознанного сновидения, так что сам срыв вписывается в фантастический жанр. Насчет возникновения «богов» тут еще много можно поразмыслить, да и факт переноса терабайт личностной памяти неизвестно куда можно осмысливать и осмысливать. Сама подача материала напомнила Нуба Каменистого, но тут все как-то романтичнее и светлее что ли, несмотря на проблемы Тани и садистские моменты некоторых слоев игроков. Очень достойное чтиво своего жанра, по крайней мере я не встречал еще ничего, более удобоваримого по сюжету, стилю, подаче материала и описанию реалистичности мира. 10 баллов конечно не не поставлю, но 8 как достойному образчику жанра вполне заслуживает.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 января 2016 г.

Помню, как я восхищался Денисовым с его «Стратегией». Мол, как гениально, взял да и взял за основу прохождение выдуманной игрушки. Особенно начало первого романа. Но как же я ошибался. Оказывается, всё уже давно было придумано. Причём, в куда ещё более примитивном варианте. Без всяких «как бы» прохождение. Оказывается, можно просто взять усреднённый образ RPG гамесы и описывать происходящее там. Без малейшей маскировки. И называть это литературой, художественным произведением.

Да-да, я впервые сел читать книгу из направления LitRPG.

Впечатления — ультралайт чтиво. Сродни ультралайтпопаданцам и так далее.

Плюсы — отлично с собой в дорогу. Читается вообще без использования мозга. Слюнявишь пальчик, листаешь странички, по прочтении выбрасываешь.

Отдельные плюсы — лично Дмитрию Русу, автору. Грамотно задействованы необходимые нотки (штампы) — мужская дружба, девушка, которой надо отомстить за сестру, беспредельщики, бизнес-моменты. Слогом автор владеет, текст течёт как вода с горы, читается очень легко, развлекает. Даже юмор местами имеется.

Суперплюс за финал —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«сорвавшийся» ИскИн. По факту, конечно, он в сюжете стал ещё одним роялем, но как идея — Авторская находка.

Минусы. Впрочем, их я сразу назвал. Ультралайт чтиво оно и в африке — литературный мусор.

Отдельный минус — шаблонное для такого уровня чтива запредельная везучесть героя. Автор-читер, говоря привычным этой книге языком геймеров.

Но стараюсь быть объективным, повторюсь — как способ тупо убить время — весьма достойно. И как цикл — затягивает, т.е. хочется знать что будет дальше. Так что, и далее буду читать. Я ведь и ультралайт-попаданцев тоже читаю, как отдых.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 января 2016 г.

Сарказм мод он.

Мне немного страшно сознаваться, но я прочел такое вот безумие. Через что пришлось пройти... Правда, к концу книги боевых кроликов и показателей хитпоинтов стало меньше, ура.

Из достоинств: бешеная динамика, много интересных идей и задумок, занятно, отлично переданная атмосфера вкупе с визуализацией. Реально как будто поиграл в рпг.

Из недостатков: скудный язык, логика хромает, много везения, мало толковых мыслей.

Первое знакомство с таким жанром, но я и сам когда-то в 2007-м писал по ночам книгу, где как раз были уровни и приданная ММОРПГ словесность. Хотелось визуализировать их, чтобы геймерам тоже стало интересно читать. Забавно, что сейчас это в трендах)

Но книга, черт возьми не так уж и плоха. Но вот продолжение... Буду читать, только когда мозгу надо будет дать полную разгрузку.

П. С. Страшно, но, оказывается, в конце книги был глоссарий, а я все крафты, маунты и роги и без того понял :(

В душе я все еще игрок.

Значит, я все еще идиот.

Значит, я все еще молод.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 ноября 2015 г.

То неловкое чувство, когда лучший персонаж книги- маунт-медведь...

Но обо всём по порядку. Первая половина книги идёт просто на «ура». Всё динамично, интересно, красочно. Вторая же половина хоть и не скучна, но всё же в разы хуже первой. То ли дело в том, что все ключевые события произошли, то ли в том, что игра сама по себе такая скучная- не ясно.

Кстати о самой игре- автору явно было лень придумать мало-мальски оригинальное название для неё. Никаких Миров Военного Крафта или Линейных Эр- просто «Другой Мир». Я один тут же представляю фильм, где вампиры ликанов резали?

Текст просто кишит сленговыми словами. В целом- ничего катастрофичного, но мне было не приятно.

А теперь о персонажах- они вполне не плохие, даже немного живые, но всякая мелочь вроде НПС или уже упомянутого мишки симпатизируют мне намного больше.

В целом книжка не плоха, чтобы расслабиться- самое оно. Мне понравилось, хоть ближе к концу и стало НАМНОГО более занудно и скучнее.

Продолжение читать буду.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 октября 2015 г.

Весь цикл прочитан на одном дыхании. Имел смелость рекомендовать его к прочтению нескольким коллегам, которые так же достаточно высоко оценили данное произведение.

Для меня же это было просто открытие, до этого как-то не доводилось читать книг основанных на ММОРПГ (пусть и вымышленных). Понравилось все, стиль автора, описание мира, героев, да и сама идея рукотворной параллельной реальности, которая со временем «отпочковалась», стала не управляемой даже для создателей достаточно интересна!

Поставил твердую 9, в основном из-за последней книги, считаю что концовочка вышла скомканной. Тем не менее жду продолжения. Надеюсь в новом статусе ГГ заиграет новыми красками, проявит себя совершенно с иных сторон!

Автор может продолжить цикл на качественно ином уровне!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх