FantLab ru

Андрей Саломатов «В будущем году я буду лучше»

В будущем году я буду лучше

Другие названия: Проделки Джинна, В будущем году я стану лучше

Повесть, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 5

 Рейтинг
Средняя оценка:7.19
Голосов:37
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Смутные желания гонят героя из одного мира в другой. И каждый оказывается забористее предыдущего.

Входит в:

— сборник «Проделки Джинна», 2003 г.

— сборник «Кокаиновый сад», 2004 г.

— журнал «Если 2001'9», 2001 г.


Награды и премии:


лауреат
Странник, 2002 // Средняя форма

лауреат
Филигрань, 2002 // Малая Филигрань (повесть)

Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2002 // Средняя форма добавлен решением Оргкомитета

номинант
Интерпресскон, 2002 // Средняя форма (повесть)

номинант
Сигма-Ф, 2002 // Средняя форма, повести


Издания: ВСЕ (3)

Проделки Джинна
2003 г.
Кокаиновый сад
2004 г.

Периодика:

Если № 9, сентябрь 2001
2001 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2016 г.

Какая-то удивительно никакая история. Особенно учитывая наличие у нее двух профильных наград. Читается легко, но без увлечения. Авторские рассуждения местами занятны — но не более того, да к тому же не настолько занятны, чтобы оправдать прочтение не такой уж короткой вещи. Опять же «Будущий год», пожалуй, оригинален для современной российской фантастики, но оригинальность эта не впечатляет. В общем, послевкусие повесть оставляет мутное и неясное, как желания Саши Дыболя. Отчего они (желания), кстати, были именно таковы и завели героя именно туда, куда завели, совершенно непонятно. Та приземленная субстанция, которую довольно убедительно описывает автор, скорее всего, была бы в желаниях предельно конкретна. Лям баксов или крутую тачку, на худой конец, будучи в лирическом настроении — девушку, которая его отшила, но в любом случае что-то вполне вещественное. То есть, уже завязка вызывает желание сказать «не верю», и в дальнейшем странствия героя выглядят откровенным нагромождением чепухи. Никакой «внутренней правды» в них нет. И то, чему научился герой в результате? Разве что тому, что «обручальное кольцо — не простое украшение», честное слово. Во всяком случае, именно такой вывод напрашивается из эпилога. В принципе, если сопоставить его со стартом истории и с тем, что в чужих пространствах герой постоянно оказывается в связях разной степени близости с теми или иными особами противоположного пола, да еще вспомнить беднягу Феофана, который тоже, в сущности, пострадал от любовного томления, то такой вывод смотрится даже органично. И в тоже время абсурдно, потому что от чего бы там герои не томились — приключения их выглядят никак этим не обусловленными. Да и не стоило ради такого, хм, урожая такой огород городить. Хотя автор волен считать иначе, конечно.

Оценка: 5


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу