Владимир Свержин «Время наступает»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное (Язычество ) | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое | в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Очередное задание забрасывает оперативника Института экспериментальной истории Руслана Караханова в знаменитый Вавилон, причем как раз накануне его захвата персидским царем Киром. Но события вновь идут другим путем — безвестный бродяга, принятый всеми за пророка Даниила, предупреждает царя Валтасара об угрозе, и нападение персов удается отразить. К чему же приведут эти события и что за силы участвуют в них — это и предстоит выяснить Руслану.
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 370
Активный словарный запас: средний (2933 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Серебряная стрела, 2008 // Лучший отрицательный образ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
С.Соболев, 14 мая 2008 г.
Приключения супермена, заброшенного из двадцатого века в древний Вавилон IV века до н.э., сбалансированы неучтённым фактором – деятельностью местного пройдохи и афериста, вынужденно выдающего себя за царя иудеев Даниила. Кроме того, экзотика Междуречья играет на руку В.Свержину, и чтение страниц с описанием шумерского быта могут дать хоть какое-то дополнительное знание, либо стимулировать интерес к получению оного из других, более вменяемых источников. Но и в этом романе Свержина появляются совершенно ненужные «летающие дракончики» — кроме как данью моде на фэнтези, никакой иной роли они не играют.
Идж, 2 декабря 2011 г.
В свое время была сильно разочарована.
Ждала приключений полюбившихся Вальдара Камдилла и Лиса, ну или хотя бы других сотрудников Института, но эта книга вписана в серию постольку-поскольку (чтобы брали), сотрудник Института мало того, что какой-то незнакомый Караханов, так еще и в повествовании появляется нечасто. Сильно разочарована была, но книгу решила добить. И не пожалела.
Ни разу! До того момента ни разу я не встречала такой концепции, такой интересной образующей сюжета!
Что будет, если бродяга и изгой будет принят за другого? За пророка, святого,мессию?
Что будет, если человек примет на себя чужую ответственность и чужую роль?
Что если он не сможет предать верящих в него людей?
Кем он станет, встав на защиту чужой веры в безнадежном бою?
Здесь помимо религиозной идеи, заложена психологическая подоплека: мы те, кем мы себя считаем.
:pray:
На данный момент я склонна считать эту книгу лучшей в серии. Не самая легкая, не самая отшлифованная, но лучшая.
Nog, 31 октября 2008 г.
Весьма и весьма неплохо. Для книги выбрана интересная и, несмотря на кажущуюся известность (ну кто не слышал про царя Валтасара и «Мене, текел, перес» на стене?), малозатронутая в литературе, тем более фантастической, тема. Образы героев вышли очень свежими, это относится как к «официальному» главному герою (Руслану), так и к остальным. Вообще, едва ли не впервые в серии «местные» жители того мира и времени, в которых действуют оперативники, стали полноценными персонажами произведения, раньше их образы всегда передавались через восприятие их глазами Уолтера Камдейла. Особенно хочется отметить Намму-Даниила, бродягу, вынужденного принять на себя роль пророка и надежды целого народа, и жреца-интригана Гаумату. Но и остальные герои заслуживают внимания. В целом «Время наступает» оказалось одной из лучших книг всего цикла.
kavarkad, 23 июня 2023 г.
А мне эта часть нравится больше первых книг (их не дочитал).
1) Люблю истории о пророках. Как Библию в детстве прочитал, так и полюбил. Потому что они там могли делать фаерболы, оживление мёртвых, вызов стихийных бедствий — короче, крутую магию, которой не было ни в детских сказках, ни тем более в школьной литературе. Ну, и смысл коротко и по делу, а не на 200 страниц, как у классической литры.
2) Просто написано в богоугодном слоге от третьего лица, не ехидном потоке сознания в стиле современных стёбов литрпг и анимэбояр.
Во второй половине, правда, сюжет смещается с авантюры пророка, как он пытается выжить в среде предателей, и службы попаданца, который удивляется изменениям записанной истории, на войну и политику, а это становится очень скучно, потому что там ни одной шутки, ни одной сверхъестественной закавыки. Ладно хоть пророк всё ещё что-то делает. Я б тогда лучше вместо сыновей царя Персии почитал о новом путешествии Ксенофонта — он хотя бы известный мужик, в отличие от этих троносидельцев.
Но пророк не просто пытается выжить и усидеть подле царя, он ещё в порыве вдохновения начинает нормально проповедовать о любви к ближним. Так, евреи есть, злые жрецы есть, благонастроенный правитель есть... Это становится опасно похоже на путь Иисуса.
По крайне мере это точно похоже на Олди с их пересказом мифологии на новый лад. Ведь боги, которых быть не должно, тут тоже есть.
Но концовкой я разочарован. Кое-что не объяснено, кое-что слито...
cyborg, 17 апреля 2008 г.
Похоже, автору опротивели главные герои и их однотипные приключения. Присоединив к старому сериалу переход-предисловие, он принялся искать новых героев и стиль, забираясь в апокрифы и богостроительство. Результат напомнил мне Успенского:
- Подкосятся колени ваши, — пригрозил Возопиил, размахивая носом. — Засохнет семя ваше, паутиной покроются мозги ваши, дети ваши вырастут пьяницами и хакерами... Горе тебе, Вавилон, город крепкий!
- А вот это он справедливо заметил, — сказал Жихарь. — Я тоже ничего хорошего для Вавилона не предвижу.
- Иногда угадывает, — пожал плечами Иаков.
Похожий кризис жанра наблюдался у Конан Дойля. Он забросил надоевшего Холмса аж в Рейхенбахский водопад. Свержин со своими героями поступает гуманнее, но как-то странно. Отправил Камдила живьем на небо, потом, как ни в чем не бывало, цикл продолжил, но осадочек остался (с). Что будет с Лисом, Вальдаром и Институтом дальше — зависит от автора и читателей. А пока, на мой взгляд, время читать «продолжение» не наступило.
UlvHare, 20 февраля 2020 г.
«Время учеников»? Ощущение, что писал не Свержин ни разу. Язык другой, юмор отсутствует как класс, ситуацию спасает только очень необычный сюжет. Хотя и его «ниасилили» — гора родила мышь. И да, время-место, конечно, благодатное и незатоптанное, кроме Андерсона с Патрулём времени, пожалуй и не упомню. В итоге всё-таки читабельно.
VovaZ, 30 июня 2015 г.
В очередном произведении цикла, автор обходится без привычной парочки. Вместо Камдила с Лисом, у нас новый герой-стационарный агент, причём по ходу действия, его роль в романе не главная.
Слабой стороной романа является, безусловно, сюжет. Интрига плохо скроена, излишне запутана и венчается неуклюжим финалом. Но это, пожалуй, моя единственная претензия к автору.
Локальные сюжетные отрезки созданы хорошо, с уравновешенным количеством приключений и юмора. Сценизм высок, сделан с хорошим драйвом. Скучных сцен практически нет.
Образы героев обьёмны и вполне цельны. Несколько подкачали пара финальных персонажей, но в течении романа всё в порядке.
Роман читается легко, увлекает и развлекает.
Yazewa, 27 ноября 2008 г.
Неплохой стиль, интересный сюжет. Но мне показалось, что заметно лучше выглядят те элементы романа, в которых фигурируют — живут и общаются — конкретные люди. А когда в дело идут легионы, когда происходят сражения, когда речь идет о целых народах — быстро устаешь от действия. И линия Института, по-моему, непропорционально мала на фоне исторических событий.
Герои хороши, но стоило бы их прописать поярче, и именно на них сделать упор в сюжете.