fantlab ru

Питер Страуб «Голубая роза»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.76
Оценок:
34
Моя оценка:
-

подробнее

Голубая роза

Blue Rose

Цикл; цикл «Андерхилл и Пасмор»


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.46 (146)
-
14 отз.
7.88 (76)
-
9 отз.
8.36 (70)
-
6 отз.
6.78 (99)
-
3 отз.
7.70 (10)
-
5.06 (69)
-
3 отз.
7.17 (84)
-
1 отз.
8.00 (1)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:



Коко
1994 г.
Тайна
1996 г.
Глотка
1997 г.
Магия кошмара
2004 г.
Тьма
2016 г.
За темными лесами: Старые сказки на новый лад
2018 г.
Магия кошмара
2020 г.
За тёмными лесами: Старые сказки на новый лад
2020 г.
За тёмными лесами: Старые сказки на новый лад
2020 г.
Коко
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Голубая роза. Том 1
2001 г.
Голубая роза. Том 2
2001 г.
Бумажные драконы
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Cutting Edge
1986 г.
(английский)
Koko
1988 г.
(английский)
Prime Evil
1988 г.
(английский)
Mystery
1990 г.
(английский)
Houses Without Doors
1990 г.
(английский)
Foundations of Fear
1992 г.
(английский)
Metahorror
1992 г.
(английский)
The Throat
1993 г.
(английский)
The Mists from Beyond
1993 г.
(английский)
The Year's Best Fantasy and Horror: Sixth Annual Collection
1993 г.
(английский)
Best New Horror 4
1993 г.
(английский)
Borderlands 4
1994 г.
(английский)
The Giant Book of Terror
1994 г.
(английский)
Borderlands 4
1995 г.
(английский)
Dark Terrors
1995 г.
(английский)
The Armless Maiden and Other Tales for Childhood's Survivors
1995 г.
(английский)
Dark Terrors
1996 г.
(английский)
Magic Terror: Seven Tales
2000 г.
(английский)
Opening Shots Volume Two: More Great Mystery and Crime Writers Share Their First Published Stories
2001 г.
(английский)
The Green Woman
2010 г.
(английский)
The Juniper Tree and Other Blue Rose Stories
2010 г.
(английский)
Bad Seeds: Evil Progeny
2013 г.
(английский)
Interior Darkness: Selected Stories
2016 г.
(английский)
Beyond the Woods
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Трилогия Голубой Розы» Страуба для меня является своеобразным эталоном того, каким должен быть настоящий психологический детективный триллер. В этом смысле Страуб в данной трилогии достиг таких высок, на которые не поднимался не один другой читанный мною автор.

Психология, философия, глубина, психологическое давление, гнетущая атмосфера, отличный и детально проработанный сюжет, постоянное напряжение, неожиданные повороты сюжета, интрига до самого конца, непредсказуемая развязка — все это и многое другое очень органично уживается в данной трилогии.

Страуб — мощнейший писатель, только он силен по-своему... И опять же, Страуба надо читать в оригинале — тогда впечатление от книг совершенно другое, чем от перевода...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор как никто другой любит и умеет описывать музыку.

Также мастер «параллельного» повествования, когда один факт (мальчик в 7 лет попал под машину) или таинственный Франклин Бачелор — могут повторяться или переписываться, воссоздаваться в нескольких романах по-разному. И всему веришь.

Вот цитаты из романа «Глотка» о музыке.

«В тот мрачный дождливый день Браун отправлялся погулять по райским кущам. Слушать его было все равно что наблюдать за улыбающимся человеком, толкающим плечом дверь, чтобы впустить внутрь яркие солнечные лучи. Мир, в котором мы жили, был полон боли и потерь, а воображение помогало побороть страх. »

«Гленрой Брейкстоун мог заставить вас увидеть музыкальные фразы плывущими в воздухе. От фраз этих исходило загадочное свечение, они выстраивались перед глазами, подобно причудливым архитектурным сооружениям.

Я могу вспомнить альбом «Голубая роза» нота за нотой, и я убедился в этом, когда нашел эту пластинку в восемьдесят первом году в Бангкоке и снова прослушал ее спустя двадцать один год в своей комнатке над цветочным рынком.»

«Денглер по-прежнему не сводил с меня глаз. Иногда он напоминал мне серьезного и вдумчивого черноволосого мальчика, а форма всегда сидела на нем исключительно нелепо.

– Вот что я имею в виду, – сказал он. – Когда мы слушали этого самого трубача...

– Брауна, – прошептал Спэнки. – Клиффорда Брауна.

– ...Я видел в воздухе ноты. Они были словно написаны на длинном невидимом экране, и долго еще висели в воздухе после того, как он уже сыграл их.

– Кончай свои хипповские штучки, – проворчал Спэнки Барридж.»

о названии и эпиграфе

«Всякое живое существо можно затронуть, только касаясь самых чувствительных мест – для женщины это чрево, дающее жизнь ее детям, для бога – глотка приносимого ему в жертву животного».

Джордж Бэтейлль «Виновные»

и что это может означать?

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх