fantlab ru

Патрик О'Лири «Дверь № 3»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Оценок:
229
Моя оценка:
-

подробнее

Дверь № 3

Door Number Three

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«За тот год я успел влюбиться в инопланетянку, раскрыть тайну забытых снов, спасти Землю и покончить с собой...»

Это заявление доктора Доннелли звучит несколько помпезно, однако правда в нем — каждое слово. Просто есть миры, миры и двери, их соединяющие. Двери безумия, прозрения, магии, просветления. И когда двери открываются — игра идет по совершенно другим, непривычным правилам...


В произведение входит:


-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


FantLab рекомендует:

Патрик О'Лири «Дверь №3»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
А. Круглов (1)

Дверь №3
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно сумбурная и бредовая история. Главный герой – психоаналитик Джон Донелли. Он и сам имеет такой букет психологических проблем, что впору становиться собственным пациентом. Это проблемы в отношениях с матерью (мамин любимчик, путь от любви до ненависти), проблемы с религией (от примерного католика-семинариста до отрицающего атеиста), трусость, прикрываемая пацифизмом (отказался служить во Вьетнаме под предлогом религиозных убеждений), проблемы в отношениях с женщинами – они его бросают (я бы тоже бросила). Да, еще у него есть младший брат (любимец отца), над которым Джон в детстве издевался и который (простой продавец автомобилей) по житейской мудрости далеко обходит дипломированного психоаналитика.

Тем не менее бизнес Джона вроде как идет успешно. В книге лишь упоминается, что у него куча пациентов и время плотно расписано, но в сюжете появляется всего одна клиентка. Это некая Лора, которая явилась на первый прием весной 1990 г. Непонятно, почему в классификаторе большинство читателей указали 21 век, там даже все реалии однозначно указывают на 20-й.

Лора представилась гибридом человека и инопланетянина-холока, в доказательство продемонстрировав грудь с квадратными сосками. Вопрос – почему на обложке соски круглые? Художник даже первую главу не осилил?)) Далее начинаются сеансы с Лорой за обычную плату 70 долларов в час. Она рассказывает невероятные вещи о цивилизации холоков и о том, как с ней там обращались с самого раннего детства. Джон поначалу считает, что все ее рассказы – фантазии, но при этом следствие невероятных душевных травм, которые ему как психоаналитику нужно выявить. Далее выясняется, что главная цель Лоры – заиметь от Джона ребенка, потому что такой ребенок, и именно от Джона, и именно рожденный в нужный год, будет иметь основополагающую роль для самого существования холоков.

Дальнейший бред зашкаливает. Книга не зацепила. То ли из-за чрезмерной оригинальности сюжета, то ли из-за того, что психологические проблемы главного героя совершенно не близки. Читать не скучно, но не обязательно.

Да, еще поржала над фразой, в которой из-за двух ошибок в одном слове появился прикольный смысл: «Люди, которые говорят как пописанному».

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«За тот год я успел влюбиться в инопланетянку, раскрыть тайну забытых снов, спасти Землю и покончить с собой...» говорит аннотация, и нисколечки не врет. Вы получите именно то, о чем написано. Другой вопрос — понравиться ли?

Джон Доннелли — практикующий психолог, достаточно успешный. Ему за сорок, у него есть младший брат, с которым он редко общается, и мать, с которой он не общается совсем. Все меняется, когда к нему на прием приходит некая Лора, и, на правах полной анонимности, предлагает свою историю. По словам Лоры, ее вырастили инопланетяне — холоки — и у нее есть год, на то, чтобы ей поверил один здравомыслящий землянин, тогда она сможет остаться на Земле. И ее выбор пал на Джона.

Интригует завязка, не так ли? На деле все хуже. Половину книги Джон пытается поверить Лоре и страдает от любви к ней. Вторую половину — стремится ее убить. Вот и все.

Да, тут есть перемещения во времени. Да, идея этих перемещений достаточно интересна — будущее изменить нельзя, только прошлое — но реализована так себе. Джон всю книгу ведет себя как двадцатилетка, а не взрослый мужик. Лора то темнит, то нет. Везде какие-то переусложненные, многоуровневые интриги, которые не нужны, персонажи симпатии не вызывают, кроме Сола (старик, который постоянно прыгает во времени), да и он не такой уж белый и пушистый.

Итог. Казалось бы роман прочитал, а рассказать не о чем. Скучная история с интригующей завязкой и так-себе ее реализацией. Советовать бы не стал.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, действительно, было бы правильно поставить восемь баллов. Решил же поставить на один меньше. Почему?

Ну, для начала, о чем роман? Сюжет повествует нам об своеобразном вторжении в нашу жизнь, точнее, сны, расу однополых амфибий, которые, как оказывается, еще и из другого времени. Основная линия складывается из главного героя, его пациентки Лоры — гибрида двух рас, и одного профессора, который-таки понял, что в реальности совершенно вторжение, цель которого — поглощать наши сны (так уж вышло, что раса гуманоидных лягушек, оказывается, живет довольно скучно — они безэмоциональны, им нечего делать. Секса нет, интима нет, даже природы — всего два животных вида, кроме них. Как же они, не имея другого образа жизни, поняли, что это скука, для меня не очень ясно). И дальнейшая эта игра может привести лишь к одному — гибели нашего мирка... Конечно же, под конец нас спасают, одновременно рассказывая, что не существует множества будущих — существует множество прошлых.

Да, конечно, идеи оригинальные, но произведение сравнить с «Убиком» у меня лично не получается, уж тем более поставить этот роман рядом с гениальным психологизмом Дика. Так и не понятно, почему вообще в «Рекомендациях» фантлабовские профы сравнили и стали отождевстлять их. Нет, «Дверь №3» уж точно не для тех, кто прочел «Убик» и ожидал подобного ему прорыва мысли и идей.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая зарисовка! В меру все. А уж сколько фантастических плюшек для искушенного читателя разбросано по роману. В центре сюжета человек. Не каждому это под силу, но О'Лири справился. Есть конфликт, есть харизма, не приторно, не пафосно. Так непринужденно создавать персонажи разве что Саймак умел.

За перевернутое дерево, за квадратные соски, за потрясающую любовную линию, которой внимания несколько листов, но каких, ставлю 10. Но отниму бал, ибо не все ценят то, что ценю я.

Стоит читать, это уж точно!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга показалась очень... легкой, что ли. (Немудрено, учитывая, что читалась она после Мьевиля...) И дело не только в отсутствии психоделических этюдов: не почувствовалось драйва. Ни напряжения, ни психологической глубины я здесь не почувствовала. Легко, с улыбкой автор ведет свое повествование. Читается — славно. Но, по-моему, скоро не вспомнится ничего...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

К главному герою этого произведения Патрика О’Лири, психологу Доннелли, приходит весьма необычный пациент. Девушка. Зовут Лора. Утверждает, что провела всю свою жизнь у пришельцев, и теперь только Доннелли может помочь остаться ей на Земле. Для этого надо сделать не так уж много, всего лишь поверить в ее рассказ. И никому не говорить ни слова о ней: ни жене, ни знакомым, ни каким-либо еще психоаналитикам – иначе ничего не получится. И конечно же в дальнейшем все окажется совсем не так, как представлялось в начале. Хотя финал этой истории будет уже известен.

«Заранее знать конец не всегда так уж плохо, все зависит от книги», — говорит главный герой этого романа. И это действительно так, а «Дверь №3» этому хороший пример. Патрик О’Лири сразу же, еще в прологе, в двух словах рассказывает, что произойдет в его романе и чем все закончится. Роман с пришельцем. Секреты забытых снов. Спасение Земли от Третьей Мировой. И тем не менее читать не менее интересно, чем если бы все было в общепринятых традициях. А быть может, даже и увлекательнее. «Мы сожгли машину времени в Голливуде» — так звучит первое предложение, что тут же вызывает ряд вопросов: а что это за машина? как главный герой до нее добрался? в какие времена путешествовал?..

Вопросы – это вообще одна из основ «Двери №3». Недомолвки, неясности. О’Лири классно играет на этом, не раз переворачивая с головы на ноги то, что ранее казалось определенным. Отсюда и отчасти нереальная, галлюцинирующая, атмосфера. На это же играет и то, что многое из происходящего так или иначе будет связано со снами; то, что главный герой, пережив путешествие во времени, выпал из его основного потока, из-за чего причины и следствия для него меняются местами. Жаль во только, что автор не усилил этот эффект. Все-таки будь «Дверь №3» чуть абсурднее — в хорошем смысле – это бы только пошло ей на пользу. Вот как в «Шкатулке сновидений» Дэвида Мэдсена, закольцованном романе, у которого нет окончания.

Мэдсена я вспомнил не случайно. «Дверь №3», как и «Шкатулка», густо замешена на психоанализе. Люблю такие книги. В этом случае в ход идут теории Юнга, о том, что все комплексы у человека появляются, как результат неких травмирующих психику человека ситуаций. Все это откладывается где-то в подсознании и оказывает влияние на наше поведение, характер отношений и прочее. И вот жизнь Доннелли, которую О’Лири будет постепенно вскрывать в этом романе: взаимоотношения с религиозной матерью, с отцом, братом, случаи из детства – как нельзя лучше вписывается в эту теорию.

Хотя вот ближе всего к «Двери №3» на самом деле будет не «Шкатулка» Мэдсона, – их роднит только психоанализ и производные — а Филип Дик и, конечно же, «Планета КА-ПЭКС» Джина Брюэра, в которой главный герой попадает в подобную с Доннелли ситуацию. В целом – понравилось, неплохо. Но все-таки предпочел бы перечитать историю Прота – чувствуется в этом романе О’Лири какая-то холодная искусственность.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По-моему, отличная книга. Но, пытаясь рассуждать объективно, на любителя.

Слегка психоделическая, довольно заумная, про пришельцев, про психиатрию, с философией и много еще чего.) Намешал автор мнооогое. Но главное в романе всё-таки человек, его мысли и чувства, а фантастика, мир будущего — это так, арена, на которой происходят события, не больше.

Интересные герои, с хорошо прописанными характерами, в необычной ситуации.

Мозг порой кипел от «непоняток», но, черт возьми, оно того стоило!

«Я живу в будущем. Помню настоящее. Предвижу прошлое». (с)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странная книга... Прекрасно написанное начало, работа психотерапевта, все очень реалистично и увлекательно, фантастики нет, но она где-то рядом, ожидается, вот-вот, на следующей странице...

Когда же фантастика начинается, то впечатление такое, словно яркую картину бытия героев кто-то размазал, смял, исковеркал, после чего главному герою предлагается несколько версий того, чем является реальность, кто на самом деле его родные и друзья, и даже он сам... Какая-либо логика повествования исчезает, теряется, анализ героем происходящего оказывается бесполезным, анализ самого себя приводит к странным выводам... Как ни парадоксально, какой-то конец у романа есть, хотя и его однозначность спорна.

Безусловно, автор — знаток психологии и неплохой литератор. Роман, правда, очень уж на любителя... Я добросовестно пытался им оказаться, но все же для меня, похоже, достаточно первых двух дверей...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почитал восторженные отзывы и взялся за книгу. Сплошное разочарование.....

Начало интересное, только сразу напомнило «Планету Ка-Пэкс» Брюэра. Вобщем, старт неплохой. Примерно до половины книги происходит увлекательное развитие событий, читал запоем. А потом все сдулось, к сожалению... Если поначалу был намек на психологичность, некую глубину, то вторая половина книги пошла на манер какой-то дешевой мелодрамы — сплошная нудятина. До конца не осилил.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если рассудок и жизнь дороги вам держитесь подальше от... «Двери №3«!

Есть такая распространенная методика психологического давления, которой пользуются многие — от сотрудников спецслужб до всяких сектантов. Сперва с человеком ведется на первый взгляд вполне невинная беседа, где пытаются нащупать его слабые места. Затем с помощью давления на эти слабые места пытаются вывести человека из психического равновесия. Затем пытаются разрушить привычные для человека стереотипы и понятия о норме поведения, показать несостоятельность его жизненных ценностей. А уж затем можно внушить сломленному человеку все что угодно.

Вот примерно по такой схеме пытается действовать и умелый психолог Патрик О Лири. Сперва он закидывает крючки якобы своему герою, а на самом деле читателю по поводу отношений со строгой матерью, с любимой девушкой, с другими близкими людьми. Затем в ход идет тяжелая артиллерия — гомосексуализм, инцест и так далее вплоть до каннибализма. Шокированный читатель начинает потихоньку терять способность к критическому мышлению. И тут автор развернулся вовсю.

Честно говоря, не помню, чтобы книга производила на меня столь тяжелое и отталкивающее впечатление. Где-то после первой трети отвращение стало настолько сильным, что я решил не продираться дальше сквозь дебри буйного воображения автора и сделал то, что вообще-то делаю редко — бросил книгу недочитанной.

По классификации Моэрса эту книгу смело можно заносить в разряд «опасных книг» и я бы не рекомендовал большинству читателей за нее браться. Впрочем, если вам так уж хочется пощекотать себе нервы с помощью острых ощущений — эта книга — то, что вам нужно. Но будьте осторожны, Патрик О Лири действительно опасный противник!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга особо не впечатлила. Начало казалось интерестным, но в конце читал уже без особого желания. Никакого особого философского смысла я в книге не увидел. Весь роман можна было уместить в одну повисть.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Американцам очень часто удаются психологические драмы, рассказы о жизни и работе психоаналитиков и тому подобные вещи, связанные с психологией, психами и психологической помощью им (американским психам).

Не стала исключением и эта книга Патрика О`Лири. Все, что касается психологии, в книге выписано просто на «ух ты ж!». К частнопрактикующему психоаналитику, у которого у самого в голове полно тараканов, рожденных в результате очень непростых отношений с матерью, приходит на прием странная (и это еще – мягко говоря) девушка. Она платит за визит как и все прочие пациенты, но, при этом, утверждает, что проблем у нее никаких нет, и единственная цель этих визитов – заставить психоаналитика поверить в то, что она рассказывает.

При этом она говорит такие вещи, в которые, если вы в здравом уме и трезвой памяти, поверить просто невозможно. «Поверить можно не сразу» — успокаивает пациентка. На то, чтобы поверить, «они» дают ровно год. О том, как прошел этот год для главного героя, и рассказывает эта книга.

Оценка снижена за не очень удавшиеся фантастические стороны этой истории

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

От автора «Невозможной птицы» ерунды не ждал. И, впрочем, правильно делал. Роман хорош. Очень многопланов.

Особенно понравились психоаналитические моменты: отношение с родителями, работа психоаналитика, как средство поиска собственных бзиков. Хотя это только один из планов книги. Другой, например, значимость снов для человека или, еще план, будущее, которое есть и прошлое, которых множество. Остановлюсь в перечислении, да и не советую не читавшим книги читать отзывы — попадется излишне информативный и удовольствие от 1-го прочтения снизится.

Не могу не отметить: в аннотации к книге есть сравнение данного текста с лучшими произведениями Дика. Осмелюсь утверждать, что это почти правда. Почти, потому что до лучшего от Филипа дотянуть очень сложно (мягко выражаясь). Точнее никто из авторов даже не пытался из мной прочитанных. Но О'Лири однозначно претендует на звание приемника Дика.

Вы не читали Невозможную птицу и чуть-чуть от Дика? Если да, тогда удовольствие от книги будет не полным. Книга на мой взгляд, очень необычна.

После птицы — автор талантлив, берет, оригинальностью. Произведения разные. Говорить, размышлять после прочтения можно долго.

После Дика — восклицание: И современные авторы тоже могут!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень необычный роман, сильно далекий от мейнстрима современной фантастики. Недаром он вышел у нас в серии «Альтернатива». Первое, что бросилось в глаза — это стиль автора. Он достаточно жесток, но при этом нет даже игры на грани фола — все корректно. Сразу же приходят на ум аналогии с Ремарком. Если бы немец писал фантастику, то именно так бы она и выглядела. Хотя до середины книги нет никаких намеков на фантастику. Ведь главный герой работает психоаналитиком, и каких только бредней ему не доводилось выслушать раньше. Но, волею судеб, именно ему предстоит решать судьбу мира, причем для этого главному герою придется самому стать пациентом у самого себя. По сути дела, именно копанием в себе и занят доктор Донелли на протяжении всей книги. И, как ни странно, именно от результатов этой работы и зависит успех всей кампании.

О'Лири показал себя блестящим драматургом, но вот приключенческий элемент его подвел. В общей канве спецслужбы выглядят, как чужеродный объект. На мой взгляд, переход от терзаний души одного человека к проблемам глобального характера выполнен зря. Появляются нестыковки в тексте, впрочем, автор быстро отказывается от этого и снова переходит на личности.

Роман заслуживает всяческих похвал и может быть порекомендован всем любителям хорошей литературы. Несмотря на небольшие шероховатости, книга оставляет самые лучшие впечатления.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга неплохая, но чтобы она уж так сильно мне понравилась не скажу. Некоторые вещи не мой взгляд были лишними.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх