fantlab ru

Сергей Слюсаренко «Синтез»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.70
Оценок:
94
Моя оценка:
-

подробнее

Синтез

Роман, год; цикл «Пограничье»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Центрум.

Центральный мир вселенной, окруженный лепестками других миров, среди которых и наша Земля.

Когда-то Центрум был велик и силен, но катастрофа отбросила его в прошлое.

Здесь, на перекрестке тысяч и тысяч цивилизаций несет свою вахту Корпус пограничной стражи, охраняющий границы между мирами…

Если искренне о чем-то мечтать, то мечта обязательно сбудется. Так сбылась мечта Олега Шергина о контакте с внеземной цивилизацией. В результате цепочки невероятных событий он попадает в Центрум и становится аспирантом одного из самых уважаемых университетов Лореи. Но безоблачные дни продлились недолго – из глубин космоса к Центруму подступает тень смертельной угрозы…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 269

Активный словарный запас: средний (2788 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 56%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2017 // Межавторский проект


Издания: ВСЕ (2)

Синтез
2016 г.

Аудиокниги:

Синтез
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читатель, словно сапёр: никогда не знает, найдёт ли он шикарное произведение либо наткнётся на графоманию. Я с самого начала следил за циклом «Пограничье» Сергея Лукьяненко, читал отзывы о романах серии и, если мнения были в большинстве негативными, то старался обойти книгу стороной. Спросите, причём тут сравнения с сапёрами и «Пограничье» в целом? В том, что я именно «подорвался» на очередном романе цикла под названием «Синтез» товарища Слюсаренко. Постараюсь описать впечатления о книге и систематизировать их в кратенький обзор.

О сюжете (без спойлеров).

Олег Шергин, протагонист, верил в существование внеземных цивилизаций. И однажды его мечта сбылась – он побывал в ином мире, в Центруме. Стал изучать языки, историю данного мира и решил податься в аспирантуру в один из университетов Лореи. Олег становится аспирантом у профессора Лано Батрида, который является хранителем Депозитария, а также Хранилища, где находятся различные предметы, ранее изъятые у контрабандистов и являющие собой огромную ценность. И учился бы Олег в Лорейском университете, если бы на Хранилище не напали неизвестные, убившие охрану и укравшие некоторые вещи, никак между собой не связанные. Правоохранительные органы Лореи подозревают Батрида в пособничестве грабителям и лишают его всех званий. Дабы восстановить вселенскую справедливость и оправдать своё честное имя, профессор Лано отправляется в путешествие по Центруму, дабы разузнать, что же именно украли нападавшие и кто за всем этим стоит. За профессором увязывается Олег, ведь не может он бросить наставника в беде…

Экскурсия по Центруму – так надо было назвать книгу. Герои идут по разным континентам мира без какой-либо определённой цели, ищут тех, кто может дать им информацию о вещах, а за ними идёт охота, потому что якобы персонажи рыщут в поисках незнамо чего. Книгу я бросил почти в конце, ибо интереса произведение у меня не вызвало ни на грамм, я всё лелеял надежду, что где-то к финалу будет что-либо завораживающее, увлекательное, однако я ошибся. Монотонное повествование, с сюжетом «идём в одну сторону, потом в другую» с грудой сваливающихся на голову роялей не радуют глаз. Слишком много диалогов и пространных бесед, которые можно просто выкинуть из текста и от этого ничего не изменится. Наверное, для набивания объёма они и нужны. Есть интересные мысли у автора, безусловно, но имеются и режущие глаз ляпы, которые смотрятся просто нелепо:

«– И вот тут твое главное заблуждение! Смотри! – Профессор раскрыл книгу, которую все еще держал под мышкой. – Это я купил, не думай, я не похищаю книги из библиотек, как какой-нибудь пират. Называется «Магия и чудеса у вас под боком». Вот послушай!»

Батрид никогда не был на Земле, а в Центруме нет электронных технологий, то есть электронных книг. В самом начале повествования Олег объяснял Лано, что такое кроссовки и триммер, поэтому вряд ли профессор знает что-либо о «пиратстве». Таких вот неурядиц в тексте полно, автор, устами героев, доносит до читателя свои размышления и мысли, однако местами они настолько неуместны, что хочется отложить роман до лучших времён. Непонятные эротические фантазии Слюсаренко повергли меня в ступор:

«– Это, видимо, судьба. – Девушка быстрым движением расстегнула все пуговицы на блузке и вытерла чернила об обнаженную грудь. – Я же человек библиотеки, чернильная душа. Ты пиши, пиши…»

Вы меня спросите: тебе что, заняться нечем, цитатки из книги выкладывать? Однако вся суть заключается в мелочах. Мелочи нагромождаются слоями, сюда входят и косяки, и ляпы. И в итоге, мы читаем подобные книги, которые зачастую ничем не отличаются от графомании. К великому сожалению.

«Синтез» мне понравился лишь описаниями местности, быта, персонажей. Грамотно, ярко, детально автор описывает путешествия, окружающую обстановку, изысканно показывает нам мир Центрума. Данный аспект мне пришёлся по душе, Слюсаренко лишь этим меня и порадовал. За героев хочется переживать, они живые, настоящие, не картонные куклы, коих много в современной беллетристике и фантастике. Однако некоторые описания дают негативную сторону фантазии автора. Например, «шарканье овечьих копытистых лап» — не могу понять, то ли у овечек копыта, то ли лапы, а может, два в одном. Также писатель называет прыгающих между мирами людей словом «переходящие», кои просто неуместно для мира Центрума, ведь ранее никто из авторов подобного термина не употреблял, а значит это не входит в каноны цикла. И подобных мелочей достаточно, но мы ведь не анализ текста на неурядицы проводим, верно?

Итог.

Проходной роман цикла «Пограничье», на «разок», прочитать и забыть, отложить и не вспоминать. Для меня эталоном в серии всё также остаётся «Рекрут» Васильева и «Коллекционер» Казакова. Эти романы получались куда эпичнее и интереснее, нежели чем «Синтез». Одним словом, разочарован. Книгу не дочитал, бросил почти под конец. У каждого своё мнение, но я бы не советовал уделять время «Синтезу», так как есть куда более яркая литература, пусть и в жанре «фантастика», нежели чем произведение Слюсаренко.

Моя оценка: 5/10.

P.S.: автор, при помощи персонажа Лано Батрида часто сравнивает цивилизацию на Земле с вымышленным Центрумом. Понравилась одна цитата (достал я цитатами, понимаю, но всё же):

«-…Представьте, вы живете в обычном мире, ходите в школу, мечтаете стать, ну, к примеру, менеджером…

– Кем стать?

– Э-э… – замялся Олег, – это человек, который управляет чем-нибудь. Ну, вроде руководителя невысокого уровня.

– Как можно о таком мечтать? – Батрид даже выпустил свой шнурок от удивления.

– Это для примера, – неуверенно сказал Шергин. – Хотя среди нашей молодежи такие планы на жизнь весьма популярны.

– Я надеюсь, вы не с этой целью сюда прибыли? – Профессор брезгливо поджал губы. – Если так, то у нас нет таких традиций. У нас принято работать».

Было бы замечательно, если бы Слюсаренко послушался Батрида и «Работал» с большой буквы, выкладывался на все 100 % и писал интересные тексты, нежели чем публиковал «середнячки» схожие на графоманию.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Посредственно, много штампов про самого крутого ГГ, много мелких нестыковок с миром, который изначально описали Лукьяненко, Громов (если кто не знает, от них же будет и финальная книга) -- похоже автор невнимательно читал первые книги где задана история мира, ошибка даже в такой мелочи как время углеводородной катастрофы в Центруме и того сколько времени держится пластик в этом мире

По «пограничью» стоит читать «заставу», «реверс», «рекрут», «коллекцонер», но не эту книгу

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю издеваться над здравым смыслом, пытаясь намыть (нарыть, выделить, синтезировать – нужное подчеркнуть) крупицу хоть чего-то, напоминающего золото в сточкере имени Лукьяненко под брэндом «Пограничье». Пока геологоразведка идет безрезультатно. И хотя опусы, промаркированные «читать можно» преобладают над лэйблом «отстой», дело идет к тому, что поисковые работы придется сворачивать.

Еще больше утвердило в этом прочтение «Синтеза».

Не часто, но бывает, что лучше всех характеризуют свое творение сами авторы, устами героев. Так и в нашем случае: «играем в какую-то странную игру, которую сами придумали». Вот-вот. Слюсаренко, используя готовый, не самый плохой, антураж наполнил его придуманным сюжетом и героями. Вот только ПРОДУМАТЬ все – абсолютно все – он забыл.

Возьмем гг. Их целых два. Лано Батрид из Центрума и Олег Шергин с Земли. Первый создает впечатление то ли особы приближенной к главгаду (по результату своих действий), то ли клинического умалишенного, почему-то владеющего азами земной научной терминологии, то ли просто классического растерянного профессора. Богатый выбор, не правда ли?

Второй обладает всеми немыслимыми способностями, берущимися из воздуха. От стрельбы из всех видов огнестрела, до пилотирования прототипа самолета. Плюс – потрясающей догадливостью.

Прошлое обоих, особенно Олега, крайне туманно, нестабильно. То про него одного говорится, то другое… В общем, р-р-раз, и появились. Главгад, кстати, на их фоне выглядит едва ли не образцом литературного героя. Хотя и он, как и все остальные, без исключения персонажи – глупошный, мультяшный. Из некачественного мультфильма для взрослых.

О сюжете говорить просто не хочется. Он, то есть, сюжетная составляющая, сюжетная идея, как бы м-м-м… присутствует. Чисто теоретически. Местами есть, местами – исчезает.

Но градус маразма зашкаливает в чисто развлекательных, проходных эпизодах. Как, к примеру, в описании действа на «федеральном составе «Маршал Гронд».

И все это щедро сбавлено скудненьким юморком. Который на корню губит возможность того, что перед нами ироничная повесть про Пограничье.

В целом, странно. Учитывая, что единственный читанный до этого крупный опус Слюсаренко – «Красный сигнал» – оставил неплохое впечатление.

Резюмируем. Не читать никому, кроме фанатов сериала.

Категорически!!!

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оговорюсь сразу слушаю данный цикл как простое развекалово, фоном.

«Синтез» — третий прослушанный мной роман из «Пограничья» Не скажу, что полный отстой, но...

Начну с плюсов. Понравилась общая канва произведения, построенная как экскурсия по миру Центрума. Герои едут, ищут предметы, пытаясь найти в них какой-т смысл. Понравилась попытка раскрыть историю о том, как появились возможность перехода из мира в мир. На этом пожалуй плюсы и кончаются.

Теперь о минусах.

Главный герой этакий человек-загадка — поначалу. Складывается впечатление, что он не тот за кого себя выдает. Но все объясняется гораздо проще. Для простого аспиранта Олег чересчур крут

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сразу понял все про иные миры, смог вернуться, во всем разобраться, владеет оружием, у него есть друг, который в нужный момент все достанет и не будет задавать лишних вопросов, да еще и в спецслужбы Земли не настучит
И в тоже время в какой-то момент проявил удивительный тупизм:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не смог понять что дымовые сигналу подаются их врагу!
Другой на его месте бы сразу дал деру.

Что касается главного злодея. Он вышел чересчур опереточным, мультяшным. Кстати за идею о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смещение баланса сил автору поставлю плюс, а вот за идею с антигравом и способом его добычи жирный минус...
По мне это полный бред!

Еще один жирный минус сцена с прорывом к королю... Слишком просто и слишком бредово. В этот момент впервые с того момента как я научилась читать мне захотелось сделать фейспалм...

И еще странный стиль повествования — переход от рассказа от третьего лица, к раззказу от первого лица. Зачем? Чтобы читатель убедился, что Олег именно тот, кем является?

В общем основная идея достаточно интересная, а вот обертка подкачала. Вначале поставила 7 но через несколько дней снизила оценку до 6.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, как относится к подобным произведениям. Вроде старается автор выдержать конву цикла, вроде пытается внести что то новое и оригинальное в первоначальный мир Центрума... но не получается. Поверхностно, плоско и халтурно! Как обычно главный герой — это Бонд.. просто Бонд! Все знает, все понимает и все умеет! наверное это не плохо.. Но постоянный разрыв повествования и рассказ как бы сто стороны, применение штампа отката по причине выхода из Центрума и возвращения в точку с кучей оружия, противогазов и прочего прочего! Друг полицейский — готовы достать практически танк для ГГ. Все круто! Но плоско и примитивно! Ставлю птицу, что прочитал.. но минус С. Слюсаренко.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх