FantLab ru

Генри Лайон Олди «Приют героев»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.37
Голосов:
784
Моя оценка:
-

подробнее

Приют героев

Роман, год; цикл «Чистая фэнтези»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 63
Аннотация:

Из гостиницы «Приют героев» таинственным образом исчезают шестеро молодых людей, светлых рыцарей Ордена Зари, отправившихся в поход. Расследование дела поручено обер-квизитору Бдительного Приказа барону Конраду фон Шмуцу и вигилле Тихого Трибунала Генриэтте Куколь. Одновременно в гостиницу стекаются родственники пропавших. Некоторые оставшиеся следы указывают на то, что пропавшие могут находиться в Чурихе, оплоте некромантов. Пожилые родственники рыцарей продолжают начатый теми квест...

© Nog

В произведение входит:

8.39 (187)
-
3 отз.
8.13 (171)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— сборник «Приют героев», 2008 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 498

Активный словарный запас: невероятно высокий (3938 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Приют героев
2006 г.
Приют героев
2007 г.
Приют героев
2008 г.
Приют героев
2008 г.
Чистая фэнтези
2009 г.
Приют героев
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Обитель героїв
2005 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2009 г.

Произведения двуединого харьковчанина с совсем не харьковским именем славятся в первую очередь глубоким философским подтекстом, серьезностью затрагиваемых автором проблем и общей оригинальностью концепции. Но рано или поздно каждый автор хочет попробовать что-то нетипичное для своего творчества.

Период после 2000 года и стал для Олдей временем творческого поиска и экспериментов. В результате мы можем наслаждаться ярким, запоминающимся, забавным, но несколько легковесным циклом фэнтези.

Знакомство с этим циклом, как и с Плоскомирьем, которое он неуловимо напоминает, можно начинать с любого произведения. Есть, конечно, что-то и «для своих», но фабулу и идею (да-да, в этом Олди верны себе) понять можно и не читая других томов. Итак...

Завязка проста: существует что-то вроде ролевой игры для «золотой» (и позолоченной) молодежи, заключающейся в том, что ребята делятся на две команды (как и положено, черных и белых), выбирают себе предводителей и сражаются за Цитадель и заключенный там Пуп. Кто победит, тот будет управлять Цитаделью некоторое время, до следующего квеста. На момент начала романа Цитаделью владеют Черные, а Белые хотят её отвоевать. Начинается новый квест, белые квесторы собираются в гостинице «Приют героев» и...пропадают. Расследование поручено обер-квизитору Бдительного Приказа Конраду Фон Шмуцу, по совместительству дяде главы квесторов. Расследование, как водится, проведет его истинным квестом чуть не по всей карте королевства...

Перед нами несколько шаржированный фэнтези мир, однако, достаточно тщательно проработанный и невероятно уютный. Олди собрали многие штампы магических миров (мана, состав и количество нечеловеческих существ-хомобестий, абсолютизм как единственно возможное государственное устройство, некроманты) и составили логичный, очень живой мир, в котором так и хочется поселиться навсегда. Вообще, помимо всего прочего Олди знамениты своим демиуржьим талантом (в том же Кабире или их варианте Древней Греции тоже хотелось «жить и работать»), но на этот раз они в какой-то степени превзошли себя. Сделать что-то по-своему новое и настолько обаятельное из штампов очень и очень нелегко.

Под стать миру и персонажи: достаточно стандартные, милые, но каждый — со своей изюминкой. Нельзя сказать, что авторы глубоко проникают в душу своих героев, но сделать их запоминающимися у Олдей получилось. Еще один нюанс: в романе нет ни одного отрицательного персонажа. И Черный Аспид, и некроманты получились милейшими людьми, а единственное, что вызывает хоть какие-то опасения, это вопрос, уживутся ли герой с героиней после свадьбы?

В «Приюте» нет характерного для Олдей финала с горчинкой, чистый и незамутненный хэппи-энд просчитывается чуть ли не с первой страницы. Общая расслабленная атмосфера романа достигается с помощью рельефных героев второго плана и полного реминисценций и всяческих отсылок и реверансов текста. Забавный, несколько хулиганский слог вызывает ощущения, что для Олдей эта книга — возможность отдохнуть и расслабиться. Она полна оптимизма, уверенности, что все будет хорошо и какой-то эйфории.

В последней трети книги авторы словно бы спохватились, и ввели в роман определенный идейный пласт. Причем в отличии от того же Пратчетта, «Приют» — ни в коем случае не сатира. Олдей интересуют не пороки общества, а человек. Не столько психология личности, сколько определенное право человека. Мне кажется, главная идея романа в том, что нельзя оставаться статичным, что пресловутое «остановись, мгновенье» ведет в никуда. Человек должен постоянно развиваться, что-то кончаться, а что-то новое начинаться. Эта мысль очень созвучна общей оптимистичной атмосфере романа.

Итог: И все же «Приют» — в первую очередь буйство формы, а не содержания. Язык авторов и атмосфера запоминаются больше, нежели грустная притча в финале. Олди захотели подурачиться — получилось здорово. Рецепт идеального развлекательного романа не так сложен, как кажется на первый взгляд. Но и не так прост.

Рекомендация: Высокая

Вызывает ассоциации с: «Плоским миром» Пратчетта; отчасти с «Чужаком» Фрая.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 марта 2009 г.

Ох и вкусная же книжица получилась.

Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.

Онегин вас не убедил? Пушкин вам не авторитет?

Тогда познакомьтесь с Конрадом фон Шмуцем – бароном, обер-квизитором, героем и красавцем.

Кто таков и чего делает?

Барон – стало быть совершает благородные поступки; обер-квизитор – делом занят человек, не бездельничает; герой – тут многие заспорят, дескать, а кого он порешил, порубал, покрошил. Да, не Конан. И ростом не вышел. А всё равно герой. И, наконец, красавец – мужественный человек, способен на жертвы красоты для.

А остальные персонажи?!

Вот прочитайте по складам да с выражением: вигилла Генриетта Куколь, хомолюпус Кош Малой, граф Ле Бреттен Ривердейл, пульпидор Рене Кугут. Это же амфибрахий какой-то. Что-то мне подсказывает, что авторы с поэзией дружат.

А ещё любознательный читатель может узнать из книги о трёх источниках и трёх составных частях тонкой структуры личности, и в каких Универмагах можно получить наилучшее магическое образование и ещё массу полезных вещей.

А где ещё читатель-книгоман сможет ознакомиться с отрывками из «Мифургии без купюр» и других редкостных изданий.

Чересчур хвалебный отзыв? Ничуть. Я же так прямо и пишу – не книжища, а книжица. Больше, чем на 10 баллов не потянет.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июля 2011 г.

Буду честным и кратким — как впечатления от книги.

В литературных заслугах Олди не сомневаюсь, но не разделяю восторгов читателей по поводу данной книги. Да, стилистически придраться не к чему (возможно, и есть к чему, но я не люблю этим заниматься, так что увольте), но в плане темпа, сбалансированности составляющих частей книга выглядит не настолько сильной, как хотелось бы — где-то авторы излишне пускаются в объяснения, затянутые описания, извилистые диалоги. Конечно, все это задумывалось авторами, чтобы обогатить выдуманный мир, расширить его, раскрасить всеми доступными красками, а так же более подробно обозначить свою философию-отношение к затрагиваемым в книге темам, но... иногда яркая раскраска режет глаз, и хочется зажмуриться.

Еще один минус (на мой вкус) — неудачные имена собственные и словесные обороты персонажей, которые иногда реально выводили из равновесия. Намеренно ли торчат все эти «славянизмы» из диалогов, или нет — не мне судить, я не задумывал такого, но складывается ощущение, будто смотришь иностранный фильм в русском переводе, причем не самом качественном — «переводчики» то и дело позволяют себе вольности.

Фанаты Олдей или просто любители книги могут с чистой совестью меня отпинать за подобный отзыв и закидать тухлыми помидорами, но мнения своего я не изменю.

Как-то все медленно и тяжко — без яркой (на мой взгляд) интриги, волнений и т.д. Ближе к середине книги становится ясно, что кульминация как бы показалась на горизонте, но до него не очень-то хочется добраться, и от этого только тягостнее приближение финала, который не дарит особо ярких эмоций. Складно, плавно — но ровно и вообщем-то параллельно.

Увы, такая оценка для «Приюта» и Олдей. После «Герой должен быть один» ожидал чего-то на несколько голов выше уровнем. Хотя, конечно, какие-то авторские установки наверняка прошли мимо меня, но от этого чувства от прочтения не изменятся.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 ноября 2010 г.

Книга Олди «Приют героев» намеренно резко очерчивает Добро и Зло, абсолютизируя их. Зачем? Думаю, каждый сам ответит на этот вопрос. Язык как всегда великолепный, читал, не отрываясь, и вам советую.

Пролог сходу ввергает нас в боевую сцену – на постояльцев гостиницы, квесторов, выступивших, согласно Завету, в очередной поход для поддержания черно-белого равновесия, нападают неизвестные… Однако дальше действие разворачивается плавно, неспешно – это, собственно, расследование побоища в гостинице, в ходе которого выясняются престранные обстоятельства. И вот уже Бдительный Приказ, Тихий Трибунал, Надзор Семерых и сам король Реттии Эдвард II выражают крайнюю озабоченность случившимся. Эта кажущаяся неспешность повествования – внешняя, в несколько дней жизни героев Олди спрессовали очень и очень много их переживаний, устремлений, планов, размышлений – то есть действия внутреннего. Ведь всё, как обычно, оказывается не так, как на самом деле.

Дознание ведут два соперничающих ведомства – Бдительный Приказ, под юрисдикцией которого находятся все преступления, связанные с применением оружия, и Тихий Трибунал, его вотчина – правонарушения, отягченные применением магии. Немного в стороне невидимой тенью нависает над ведомствами, службами и даже самим монархом Надзор Семерых, зорко присматривающий за магическими злоупотреблениями.

Итак, ситуация обозначена. Время делать ход.

И первым его совершает обер-квизитор Бдительного Приказа барон Конрад фон Шмуц, служака до мозга костей, педант и щеголь, закованный в броню рассудительности, под которой бьется отзывчивое сердце.

Второй ход за Генриэттой Куколь, вигиллой Тихого Трибунала, дамой решительной, очаровательной, умной и немного грубоватой. И они, несомненно, доведут расследование до конца, не без помощи со стороны, разумеется. Но это будет именно их квест. Свой. И вовсе не по Завету.

Пространство романа разбито на главы-капуты, с дополнениями-спатиумами, которые прекрасно развивают и дополняют сюжет, абсолютно естественно в него вписываясь. Многие напоминают даже законченные рассказы, другие же – предстают в виде стихов, смею заметить, преотличных.

Герои книги убеждены в том, что противостояние Идеалов – Добра и Зла – не должно выплеснуться за границы экстерриториального Черно-белого Майората, им не место в настоящем «цветном» мире, где живут люди, где нет четкого разделения, где абсолютное Добро и абсолютное Зло одинаково чужды и опасны. Этот постулат сразу же напоминает рассказ «Старое доброе Зло», также входящий в цикл «Фэнтези».

Побоище в гостинице – небывалый прецедент. И не важно, кто нарушил экстерриториальность. Хотя квесторы были условно «белые», а владыкой Майората на сегодняшний день является Черный Аспид, который, как кажется всем, лелеет злобные планы, заручившись поддержкой некромантов «мрачного» Чуриха…

Версии, версии… Они меняются на протяжении книги, чтобы под конец предстать в совсем ином обличье. Финал светел и спокоен, с легким намеком на косвенное продолжение.

А вот пролог мне показался каким-то неестественным, нарочито «игрушечной» ролевкой – если принять во внимание обстоятельства, открывшиеся в финале, так оно и задумывалось. Именно таковы были «фанатики» ордена Зари, дети, живущие по законам собственного вымышленного мира, где есть только черное и только белое.

Чистые идеалы движут человеком, они – в основе, глубоко-глубоко внутри, но – большое-пребольшое НО – проходя сквозь мнения-представления-ощущения-разумения человека, сквозь «радугу», они становятся «цветными», как и реальность вокруг нас, в которой нет отчетливо черного ужасного Зла и белопушистого Добра. Реальность многолика, красочна, полна оттенков и полутонов. Не забывайте это.

Идеалы – это знамена, а геральдические монстры хороши лишь на гербах. Там они безопасны.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 апреля 2010 г.

В столице славного государства Реттии есть любопытная гостиница – «Приют героев». Выкрашенная лишь в аспидно-чёрный да лучезарно-белый, она служит сценой, на которой разворачиваются события романа Генри Лайона Олди, который так и называется – «Приют героев», и впечатления оставляет примерно такие же. Чёрно-белые.

Олди – мастера, и «белая» часть вопросов не вызывает: удивительнее было б, окажись я вконец разочарован. Но вот «чёрные» впечатления… казалось бы, откуда? Рискну предположить. Олди всегда пишут о чём-то вневременном, внеантуражном, месседж их произведений – про «здесь и сейчас», или точнее, «всегда и везде». У Ладыженского есть стихотворение из цикла об Одиссее, «Диалог». Два Одиссея рассказывают, перебивая друг друга, один про Итаку, другой – про современную многоэтажку. В итоге становится ясно, что образ плывущего домой героя пронзает пространство и время, постоянно повторяясь, абсолютно неважно, Греция там или соседний дом. Месседж не зависит от декораций, они не равноправны: идея, творческое высказывание – базис, выбранный сеттинг – надстройка. Но надстройка ничуть не менее важна, чем базис: идеи это хорошо, а «Путь меча» помнят, потому что там мечи разговаривают. Каждый новый сеттинг вооружает Генри Лайона образным, контекстным и даже лингвистическим инструментарием. Стоит им выбрать мифологический фон, как читатель тут же погружается в веками проверенное художественное пространство. Или, допустим, «Нам здесь жить»: интересная иллюстрация постсоветского мира. Рухнула технократическая, рациональная империя, проиграв самой себе в Большой Игрушечной, на её место приходят страшные в своём абсурде новые боги. Не хотелось бы умалять роль сюжета, но уже этот фон для истории так крут, что автоматически добавит любой авторской задумке пару-другую очков бонуса. Когда там ещё и замысел классный, как например, в «Герое…» про жрецов и жертв, так вообще чистый кайф.

К чему я позволил себе этот пассаж про творчество Олди в целом. К тому, что завезённые для каждой новой пьесы декорации у них всегда высочайшего уровня. Харьков наших дней (что может быть лучше реальности?), разнообразные мифологии (многовековая образность с титаническим культурным шлейфом), средневековье с цитатами из Платона… Но мысль движется, вальсирует с идеями, и подчас автора заносит… ну, не то, чтобы не туда, в литературе никогда не знаешь, где это «туда», но в места странноватые. Потому что непонятно, что забыли Олди в гавани чистого фэнтези. Но допустим. Нужны автору грифоны и некроманты – о’кей. Но именно здесь стреляет только что повешенное мною на стену ружьё: Олди не живут фэнтези, они ставят пьесу. Занимают инструментарий лишь затем, чтобы обыграть им свои мысли и чувства. И именно как инструментарий фэнтези совершенно неожиданно (а на самом деле вполне предсказуемо) оказывается уровнем ниже тех отмычек, что подбирали Олди к сердцам зрителей раньше. Судите сами, что прихватил Генри Лайон на складе современного фэнтези-мейнстрима. Ворох стран, городов, культур – но кому они нужны, когда в них жить страниц пятьсот, не больше?! Монструозную избыточность всего, что ни попадя: боевые школы, монстры, геральдические завитушки – девятый вал фантазии, иногда удачной, но чаще совершенно излишней, бессмысленной. Когда Перумов выдумывает школы колдовства или техники боя, он выписывает на их основании десятки сцен-поединков, крутит некромантией и глефой, не скупясь на слова – создаёт плотную эстетику своей собственно вселенной. И его мир дышит. Когда же подобное приходит в голову Олди, то им это нужно лишь чтобы в одной сцене представить персонажа, а в другой – толкнуть сюжет. И всё! Нерастраченный потенциал вселенной скорее раздражает, чем радует. Подсчитайте, сколько выдуманных существ упомянуты на страницах книги, и сколько из них по-настоящему нужны авторам. (Например, грифон присутствует в бестиарии «Приюта» лишь ради поговорки «грифону под хвост»; гхм.) И дело не в большом количестве выдумки, она есть в каждом фэнтези-романе. Дело в том, что к миру колдовства Олди подходят несерьёзно, с ухмылкой, не вживаясь; они умные дядьки и прекрасно понимают, что колдуны и некроманты – детские игрушки. Вот «Илиаду» они любят и относятся к ней с уважением, а фэнтези – ну, по-отечески похлопывают жанр по плечу, не больше. Возникает неминуемое противоречие: они не верят в серьёзность подобных мирков (и потому начисто лишены обаяния авторов, чьи сердца пульсируют в унисон с фэнтези-эстетикой), но вынуждены подходить к делу со всей ответственностью. Выход отсюда закономерно только один: ироничный тон с серьёзной ноткой в конце, Пратчетт-style. И тут неудача: Олди, по-моему, не умеют шутить. Непонятно почему, но эти ироничные подмигивания им совсем не идут, абсолютно. Всё, тупик.

Что, впрочем, не отменяет этой самой серьёзной нотки в конце. Удар в душу, мощно звучащий на фоне остального лёгенького для чтения романа – словно орган вклинился в хор балалаек. (Вот только не говорите, что они это специально!) Пересказывать сюжет бессмысленно, тем более там интриги всякие; скажу лишь, что кульминация звучит громоподобно. Простенькие фэнтези-тайны слетают с петель под напором настоящего человеческого горя, и «Приют» превращается из ироничного детектива в то самое высказывание про «всегда и везде»: что жизнь дороже памяти, а герой не должен быть один – вон их сколько, целый приют. «Приют героев» оказался хитрой штукой: я вроде и посвятил целый абзац критике, а в итоге всё равно понравилось. Мастерство не спрячешь.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 апреля 2008 г.

Зачитала рома до дыр, каждый раз находя что-то упущенное. Цитаты, обыгрывания известных фраз, ситуаций и клише, мягкий авторский взгляд чуть свысока и колоритнейшие персонажи вызывают у меня восторг. А манера дрейгуров изъясняться! А лаборатории Чуриха! И неуловимо напомнило атмосферу Мира Полдня Стругацких.

Честно говоря, ни в одном произведении мэтров не видела такой концентрации игры с цитатами и ситуациями. Практически каждая строчка на что-то намекает — имена, названия, крылатые выражения, классические до штампованности ситуации... Манера повествования напоминает ситуацию, когда старый и умудренный жизнью человек смотрит сверху в лупу на самостоятельную жизнь куколок на сцене и рассказывает о них немного свысока-иронично. Самую малость. Постоянно не покидает ощущение авторского присутствия. Но не в качестве «бога из машины», решающего мановением пера все проблемы, а именно такого наблюдателя-комментатора. При том, что персонажам с лихвой хватает и самоиронии.

Как всегда, роман многослоен. Слой первый и очевидный — квест/детектив; второй — старинная тайна, проблема, требующая разрешения; третий- пресловутый «производственный роман»; четвертый — книга характеров; пятый — все та же мораль, все тот же выбор, а тем временем, есть и шестой, и седьмой, и глубже....

Читается книга удивительно легко, постоянно вызывает чувство приятного узнавания, практически ВСЕ герои вызывают симпатию — тут нет традиционной для фэнтези биполярности и «Борьбы Добра и Зла» (с), несмотря на Орден Зари и Квесты. Олди в очередной раз посмеялись. Нет, альфа и омега стандартного фэнтези, конечно, присутствуют, но все время за кадром, выряженные в нарочито шутовские одежды, чего стоит, например, описание Цитадели и гостиницы «Приют героев«! Главное — люди и характеры. И интрига, не покидающая до последних страниц.

В общем — да! Это ведро сливок для мало-мальски эрудированного человека.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2008 г.

Фееричненько. Вот взять хотя бы жанр... Классический детектив — это интеллектуальная игра, в которую автор предлагает сыграть читателю, и в которой читатель имеет шанс на победу в силу того, что хорошо знаком с обстановкой, в которой происходило преступление, потому, что из найденных сыщиком улик может сделать собственные выводы. Читатель фэнтези-детектива такой возможности, естественно, лишен, и ему остается только послушно следовать за причудами авторской фантазии.

Конкретно в случае с Олди посмотреть очень даже есть на что: оригинальный мир, хитро закрученный сюжет и любовно прописанные герои сдобрены просто не поддающимся подсчету количеству филологических шуток (особенно «квизитора» заценила, ага :)) и аллюзий на всю отечественную литературу, начиная с эпохи Петра I, и добрую половину литературы заграничной. Они, кстати, хорошо поддерживают читательское внимание в тонусе, когда оно начинает утомляться, переваривая множество деталей и подробностей выдуманного мира.

Однако, при всех достоинствах «Приюта героев» есть у него и недостаток, причем весьма существенный — эта книга, как и другие книги Олди, несет в себе очень много пищи для ума и очень мало — для сердца. Волноваться не за кого (обер-квизитор и вигилла и так справятся со всеми проблемами), сопереживать некому. Некоторые истории — Марии и Хендрики — по замыслу авторов, очевидно, трагедии, но почему-то оставляют меня равнодушной.

П.С. Самое классное в книге — это конечно, мини-трактат об анатомии души: всяких там слоях и трех спутниках. Только после «Приюта» я поняла христианское учение о душе как о простом (не примитивном, а неделимом) существе. Слава Богу, нам превращение в дрейгуров и призраков никак не грозит. :))

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 августа 2015 г.

Понимаю, что это — роман-эксперимент, очередная попытка Олди в исследовании новых граней литературного творчества. Эксперимент смелый, спорный, интересный, оригинальный и, в целом, удачный. Но это не мешает мне считать «Приют Героев» одним из самых слабых произведений Громова и Ладыженского крупной формы.

События, эпизоды и персонажи сменяют здесь друг друга так быстро, что превращаются в мутный калейдоскоп. Пытаясь создать оригинальных и интересных персонажей, Олди скатились в гротеск. Создавая то ли закрученный детектив, то ли комедийную пародию, авторы дошли до сюжетных поворотов и интриг уровня самых низкосортных бразильских сериалов, чуть ли не на каждой странице открываются ВНЕЗАПНЫЕ тайны происхождения, родства и переселения душ.

А ещё «Приют героев» безбожно затянут и неоправданно запутан. Лучшее, что здесь есть — это краткие и ёмкие «спатумы», в которых рассказываются, по сути своей, отдельные истории.

За всем этим ворохом недостатков и минусов, безнадёжно тонет прекрасный и оригинальный мир. Где магия неотличима от развитой науки, где есть колдуны, поколениями совершенствующие зубоврачебное искусство, где некроманты оказываются оптимистами и «асклепиями», где есть комически-серьёзные, но необходимые ордена Рассвета и Зари. Это прекрасно. Но на прекрасном фоне Олди предпочли нарисовать не такую же великолепную историю, а провести мутный эксперимент.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2010 г.

Эта книга, на мой взгляд, — вершина цикла. Детективы-фэнтези вообще моя слабость. А здесь на высоте обе составляющие и детективная и фэнтезийная!

Следователи работающие в связке — обер-квизитор и вигилла — великолепное сочетание педантичной логики и магических способностей. А то, что это мужчина и женщина, добавляет пикантности расследованию.

Расследование, начинающееся как классический детектив а-ля Агата Кристи (несколько постепенно предстающих перед читателем персонажей, один из которых должен оказаться искомым злодеем), постепенно выходит за рамки одной гостиницы и превращается в некий квест, в свою очередь переходящий в.... и так далее... и так далее...

Зачастую при прочтении расследования разворачивающегося в выдуманном мире, возникает ощущение «провисания» либо детективного сюжета, либо «фальши» окружения-фэнтези, здесь же остается только восхищаться мастерству авторов, сумевших создать органичный и непротиворечивый мир, в котором разворачиваются абсолютно естественные и захватывающиеся события. И, что самое главное, концовка сильная и отвечающая на все вопросы возникшие по ходу чтения.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 мая 2009 г.

Ни в коем случае не верьте тому, что написано на обложке некоторых изданий «Приюта героев». Разве это «чистая фэнтези»?

По моему, Олди вновь дурачат публику. Мир здесь столь логичен, а магия так научна, что начинаешь видеть здесь прям таки научную фантастику с элементами производственного романа.

Добавьте сюда детективный сюжет, удивительно настоящих героев, тонкий юмор, мастерскую стилизацию языка и кучу аллюзий чуть ли не на всю мировую литературу — и вот готов «Приют героев».

А для тех, кто уже знаком с этим миром, это еще и встреча с добрыми старыми знакомыми.

Но тех, кто любит приключения тела без излишнего философствования, просто описание чудесного мира без теоретизирования, деяния великих магов без рассказов об основах Высокой науки, тех, в конце концов, кого раздражает старинный слог — книга просто разочарует.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 ноября 2008 г.

Это первое произведение Олди, которое я читаю. Начал читать — не понравилось, но остановиться не могу, язык заколдовывает и ведет тебя дальше по произведению. Необчна сюжетная линия, не обычны персонажи, но до чего же они симпатичные.

Произведение очень ожурно, как кружевная вязь. Читается легко.

Очень тонкий психологический мир героев, прекрасна динамика его раскрытия.

Теперь обязательно начну читать остальные произведения авторов.:super:

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2008 г.

Начало понравилось, хотя и постоянные ссылки на нашу действительность надоедали. Но с середины начала надоедать и сама книга. Полное впечатление, что авторы тянут резину, чтобы было побольше авторских листов.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 августа 2015 г.

«Олди всякие важны , Олди разные нужны»-мурлыкала я ,дочитывая «Приют героев».Несмотря на то ,что давно причисляю себя к об-ОЛДевшим («Мессия..», «Баламут..«и ахейцы твердо в личной золотой сотне ) ,цикл чистой фэнтези сознательно пропускала. Пролистав несколько лет назад «Шмагию» и«ПГ», решила,что замечательная харьковская парочка на этих произведениях отдохнула и маленько похулиганила (сочинял же Крылов анекдоты ,Пушкин-эпиграммы ,Л,Толстой писал коротенькие ,незатейливые рассказики для сельской школы).Зря.Цикл читается на одном дыхании.Называть его графоманским только потому ,что такой язык для вас неудобен,непривычен- просто неумно. Хотя считали же графоманами Хармса ,раннего Заболоцкого ,В.Хлебникова. Неплохая компания ? Лично меня при чтении этого цикла охватил какой то «охотничий «азарт. Отсылы , скрытые и явные цитаты ,аналогии. Тут вам Шекспир и Эразм Роттердамский ,Вийон и Гофман ,Рабле и Сервантес. И делают это Олди иронично , но с уважением к первоисточнику (..среди нас нет тех,кто хохочет над страданием и презирает страсть..) А вот по квесту , к моему величайшему удовольствию ,авторы прошлись асфальтовым катком.Вот они- паладины в белом , рыцари без страха и упрека ,рискующие жизнью , чтобы добыть артефакт...ПУП. Правда в финале иронию несколько «припудрили (пуп , в котором заключена душа горячо любимой и трагически погибшей женщины , уже имеет некоторое право на существование). Что в итоге- восхитительное , ненавязчивое лекарство от черно-белого восприятия мира.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июля 2008 г.

В романе есть детективный сюжет, филологические шутки, каламбуры, как обычно, ироничный комментарий происходящего, да и пародий хватает. Вполне в духе цикла, частью которого он есть. Два ордена, играющие традиционный квест, так и просятся на улицы современного города. Ради победы участники готовы очень многое поставить на кон. Это напомнило кое-что в жизни и вызвало невольную улыбку. А вот фрагмент, в котором основатель ордена Зари смотрит на рыцарей в белом и черном и приходит в отчаяние от того, как была понята ими философия двух Единств, лично для меня, добавил ту нотку грустного очарования этому роману, без которого слишком гладко все получалось. Вот даже и не знаю, считать ли теперь окончание романа хэппи эндом.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июня 2007 г.

Не очень понравилось. Похоже написана ради вычурного слова.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх