fantlab ru

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Оценок:
10226
Моя оценка:
-

подробнее

451° по Фаренгейту

Fahrenheit 451

Другие названия: 451 градус по Фаренгейту

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 552
Аннотация:

451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Главный герой — Монтэг — пожарник, но смысл этой профессии давно изменился. Дома теперь строятся из термостойких сплавов, а пожарники занимаются тем, что сжигают книги. Не произведения определенных авторов — запрещена литература вообще и люди, хранящие и читающие книги, совершают преступление против государства. Бессмысленные развлечения, успокоительные таблетки, выматывающая работа — вот и все занятия человека.

Уставший от такой жизни Монтэг прочитывает первую свою книгу.

Примечание:

Роман написан на основе повести «Пожарный» (The Fireman, 1951). Роман «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери писал в подвальном помещении публичной библиотеки Лос-Анджелеса на прокатной пишущей машинке, у которой была прорезь для монет, и за 10 центов она включалась на полчаса. Роман был написан за девять дней, аренда машинки обошлась в 9 долларов 80 центов.

Над рабочим столом Брэдбери висел автомобильный номер F-451.

В 1984 вышла одноименная компьютерная игра-продолжение романа. В написании текстов участвовал и сам Брэдбери (пролог и реплики суперкомпьютера «Рэй»).

Посвящение: This one, with gratitude, is for Don Congdon. Дону Конгдону с благодарностью. Эта книга с благодарностью посвящается Дону Конгдону.

Дон Конгдон — литературный агент Р. Брэдбери.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1954, ретроспективная // Роман

лауреат
Прометей / Prometheus Awards, 1984 // Зал славы

лауреат
Научная фантастика: 100 лучших книг / Science Fiction: The 100 Best Novels, 1985

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2002 // Переводная книга НФ (США)

лауреат
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2018 // Переиздание года (США)

Экранизации:

«451° по Фаренгейту» / «Fahrenheit 451» 1966, Великобритания, реж: Франсуа Трюффо

«Этот фантастический мир. Выпуск 10: Знак Саламандры» 1984, СССР, реж: Тамара Павлюченко

«451 градус по Фаренгейту» / «Fahrenheit 451» 2018, США, реж: Рамин Бахрани



Похожие произведения:

 

 


451° по Фаренгейту
1956 г.
451° по Фаренгейту
1964 г.
Библиотека современной фантастики. Том  3. Рэй Брэдбери
1965 г.
Память человечества
1981 г.
Память человечества
1982 г.
451° по Фаренгейту
1983 г.
451° по Фаренгейту
1985 г.
Рэй Брэдбери
1985 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1987 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1988 г.
Американская фантастическая проза. Книга 1
1989 г.
451 по Фаренгейту. Рассказы
1990 г.
Были они смуглые и золотоглазые
1991 г.
451° по Фаренгейту
1992 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
1992 г.
Вино из одуванчиков
1992 г.
Избранные сочинения в трех томах. Том 1
1992 г.
Отель «Танатос»
1993 г.
Золотые яблоки Солнца
1997 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1997 г.
451° по Фаренгейту
2000 г.
451° по Фаренгейту. Рассказы
2000 г.
Сочинения
2001 г.
Марсианские хроники
2002 г.
О скитаньях вечных и о Земле
2002 г.
451° по Фаренгейту. Вино из одуванчиков. Марсианские хроники. Рассказы
2003 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
2003 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники. Вино из одуванчиков. Рассказы
2003 г.
451° по Фаренгейту
2004 г.
451° по Фаренгейту
2005 г.
Джордж Оруэлл. Рэй Брэдбери
2005 г.
Марсианские хроники
2007 г.
451° по Фаренгейту
2008 г.
451 градус по Фаренгейту. Марсианские хроники
2010 г.
451° по Фаренгейту
2010 г.
451 градус по Фаренгейту
2011 г.
451° по Фаренгейту
2012 г.
451° по Фаренгейту
2012 г.
451° по Фаренгейту. Повести. Рассказы
2012 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2012 г.
451° по Фаренгейту
2013 г.
451° по Фаренгейту
2013 г.
451° по Фаренгейту
2014 г.
451' по Фаренгейту
2014 г.
Избранное
2014 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту. Повести и рассказы
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
Избранное
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту / Fahrenheit 451
2017 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2017 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту. Рассказы
2017 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
Марсианские хроники
2018 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.
451' по Фаренгейту
2019 г.
451' по Фаренгейту
2019 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451 градус по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2022 г.
451° по Фаренгейту
2022 г.
451° по Фаренгейту. Повести. рассказы
2022 г.
451' по Фаренгейту. Повести и рассказы в одном томе
2022 г.
451° по Фаренгейту
2022 г.
451° по Фаренгейту
2023 г.
451' по Фаренгейту
2023 г.
451 градус по Фаренгейту
2023 г.
451° по Фаренгейту
2024 г.

Периодика:

«Мир «Искателя», 1999'1(10)
1999 г.

Аудиокниги:

451° по Фаренгейту
1990 г.
451 по Фаренгейту
2005 г.
451 градус по Фаренгейту
2007 г.
451° по Фаренгейту
2011 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Fahrenheit 451
1953 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1953 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1954 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1954 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1955 г.
(французский)
Fahrenheit 451
1966 г.
(французский)
Fahrenheit 451
1979 г.
(французский)
Fahrenheit 451. Short stories
1983 г.
(английский)
451° за Фаренгейтом
1985 г.
(украинский)
Марсіанські хроніки
1988 г.
(украинский)
Fahrenheit 451
1989 г.
(английский)
Fahrenheit 451°
2004 г.
(английский)
Fahrenheit 451°
2009 г.
(английский)
451° за Фаренгейтом
2011 г.
(украинский)
Fahrenheit 451
2012 г.
(английский)
Fahrenheit 451
2013 г.
(английский)
451° за Фаренгейтом
2015 г.
(украинский)
451° за Фаренгейтом
2018 г.
(украинский)
Fahrenheit 451
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мощнейшее произведение, произвело на меня неизгладимое впечатление. Автор еще в пятидесятые годы прошлого века предсказал многое из того, что мы сейчас начинаем наблюдать в нашей жизни повсеместно. Ракушки, которые люди почти не достают из ушей и из-за них не слушающие и не слышащие друг-друга, чем не наши плееры; сжатые до нескольких страниц произведения классиков, раскрывающие лишь общий сюжет, и люди, которые, ознакомившись вот с таким вот концентратом, с гордостью делящиеся друг с другом своими познаниями, у нас же современные поколения школьников, изучающие классическую литературу по кратким изложениям и сдающие работы написанные по готовым сочинениям; Родственники, чем не телевидение, интернет или компьютерные игры, куда люди с головой уходят от реальной жизни, да и все увеличивающееся нежелание читать, особенно серьезную литературу, тоже на лицо. И если у нас это все навалилось в последнее десятилетие, то на западе, а особенно в Америке, это, несомненно, движется семимильными шагами уже довольно давно и видимо какие-то предпосылки к такому развитию событий великий писатель-фантаст видел уже тогда, в те годы. Брэдбери создал удивительно пророческую вещь, гораздо точнее выписав столь далекое, для него, тогда будущее, чем это сделали все маги и предсказатели вместе взятые.

Да, само повествование идет тягуче, его явно нельзя назвать динамичным, кому-то читать такое может показаться скучным и пойдет он у них тяжеловато, но поверьте (если кто еще не читал) это произведение с которым нужно ознакомиться обязательно, это золотой фонд мировой литературы, и это уже много больше, чем просто фантастика…

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, одно из наиболее значимых произведений в мировой фантастике. Ценность его — в той страшной картине будущего, которая вполне может стать правдой. Человек уходит от всего, что может его хоть как то утомить. На смену книгам, заставляющим мозг работать, приходит телевидение. Книга превращается в некий символ свободы и сопротивления — следовательно в огонь... И кто знает, не повториться ли история, и не запылают ли на улицах вновь костры из книг. В романе представлено страшное тоталитарное общество, находящееся под властью потребления. Человек, из индивидуума, превращается в среднестатистического потребителя, и следовательно лишается права на собственные мысли.. Страшная картина, но будет ещё страшнее, если это когда нибудь воплотится в жизнь... Произведение, показывающее во что НЕ должна превратиться наша жизнь... Хотя, в каждой тьме всегда есть лучик света. И свободный и живой ум всегда сможет вырваться из окружающей его паутины...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

А ведь мы живём в этом мире, мире где человек, читающий книги-мягко говоря странный. И скоро и сжигать книги будут. Сейчас уже некоторые люди стали похожи на жену Монтэга, всё время слушают плееры, а телегостинные- это плазменные телевизоры. На эту тему очень много Стругацкие написали — «Хищные вещи» и «Обитаемый остров». Эти произведения поднимают ту же тему.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитывал книгу 3 раза. Пусть как бы банально это не звучало, но каждый раз видишь все по-новому. С каждым разом видишь гораздо больше и гораздо глубже. Я давно уже убедился, что каждую великую книгу надо прочитать как минимум раз 5, а то и больше. Данная книга не есть исключение.

Это книга — притча.

Это книга — предупреждение.

А разве уже не началось это самое сожжение книг? А вспомните христоматии, по которым ленивые школьники читают великие произведения? Христоматии, в которых титанические труды посредством вольного пересказа или простого удаления частей книги превращаются в 50 — 100 страниц непонятно чего. А потом школьники ЭТО читают. А когда при переводах книг с одних языков на друие заведомо упрощается содержание и часто вырезаются целые куски текста, просто потому, что кто-то слишком много думает о деньгах, но не задумывается о книгах. Это ли не есть уже само по себе символическое сожжение книг???

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даже в русском языке трудно подобрать слова, чтобы выразить восторг вызванный прочтением этого произведения. Роман «451° по Фаренгейту» своего рода пограничный столб, который разделил мою жизнь на ДО этой книги и ПОСЛЕ. Он открыл для меня новую главу в жанре фантастики.

Безысходно мрачный мир, в котором большинство жителей предпочитают заменить реальную жизнь на лживый бездуховный суррогат предлагаемый телевидением. Люди уходят от действительности в мир бездумных телепрограмм. Чтение и хранение книг превратилось в тяжкое преступление. Они заставляют человека думать, переживать, чувствовать. Однако людям больше не нужна пища для ума. Куда проще бездумно переводить свою жизнь за пустыми разговорами у экранов огромных телевизоров, интеллектуально деградируя с каждым поколением. Те кто находятся у власти охотно поддерживают подобное положение дел. Так удобно когда почти все население планеты безликая аморфная масса.

Чувствующим, умеющим ценить каждое мгновение жизни индивидуальностям, таким как Кларисса в этом мире не место. Она просто исчезает, ее будто стирают (как файл из памяти компьютера).

Главный герой Гай Монтэг, осознав весь ужас окружающей его повседневности, сумел сделать почти невозможное — обмануть систему и вырваться из этого замкнутого круга. Есть такой шанс и у всего человечества, но для того, чтобы все исправить и вернуться на правильный путь нужно начать с нуля. Поэтому в конце произведения погибает город — бывший дом Монтэга.

Все это помноженное на невероятнейшую и неповторимешейшую метафорично-образно-акварельную манеру повествования Рэя Бэдбери в сумме дают отличное произведение, которое, на мой взгляд, стоит прочитать всем любителям литературы (не только фантастики).

P.S. Пугает то, что современная повседневность все больше начинает походить на мир описанный Рэем Бредбери в «451° по Фаренгейту».

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман произвел на меня огромное впечатление. Думаю, что главная идея воплотится в нашем реальном мире уже скоро, от этого становится СТРАШНО. Как тонко, но в тоже время доступно описан весь ужас этой ситуации, бездушность к которой мы все приближаемся. Советую к обязательному прочтению. Роман написан в 1953 г., а автор так близок к сегодняшнему дню, это просто завораживает...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжетная линия мне напомнила один из любимых фильмов «эквилибриум» ... только разница в том ,что в фильме чувства и эмоции сдерживали искусственно, а в книге это всё считается нормой до которой люди опустились самостоятельно!!!

Итог:Берегите книги и то главное, ценное и вечное , что они несут в себе. наивысшая оценка и благодарность автору :appl:

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающее произведение. Меня поражает фантастическое сходство мира из этого произведения с нашей реальностью. Я в руки книгу не брал наверное уже года 2 и не думал, что меня что — нибудь заинтересует. Прочитал книгу взахлёб. Именно такие произведения являются не только развлекательными , но и морально-образовательными в какой то степени.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Остросоциальный и философский роман с интересным и захватывающим сюжетом. Автор показывает нам возможный путь развития нашей цивилизации: бесконечные войны, отупевшее население подсевшее на цифровой наркотик и власть, которая думает прежде всего о себе. Ужасная картина, увы от этого она не становится менее правдоподобной. Радует, что и в таком обществе нашёлся человек, способный идти против течения. Образ Монтэга — несомненное достоинство романа, мы видим духовное перерождение ГГ, его страдания и рассуждения.

Брэдбери говорил о том, что если не принять меры, то такое может произойти на самом деле. На мой взгляд, любой человек способен воспрепятствовать этому. Достаточно просто взять в руки книгу.

Читайте больше, люди! Лучшее произведение Брэдбери, из когда-либо мной прочитанных!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман понравился. Возможно кроме окончания. Все-таки закончить роман сложнее чем начать.

Многие антиутопии похожи друг на друга. Есть замечательный всех устраивающий мир и одиночки, до которых постепенно доходит, что не все так гладко.

Этот мир вначале предстает перед нами просто как гротеск Урбанизации. Людям некогда и неинтересно пить капли дождя и рисовать друг на друге одуванчиками. И только чуть позже мы узнаем, что этот мир страшен другим. В нем дозволенно и чуть ли не приветствуется детям убивать друг-друга. Компьютерных игрушек, где это можно делать виртуально, во время написания романа не было. Еще один признак болезни этого мира — склонность к передозировке снотворными, вроде как случайные, но месте с ездой без правил на бешеных скоростях, то люди похожи склонны к самоубийству в этом таком замечательном мире.

Среди многих иллюзий жителей, есть и иллюзия свободы. Они делают чего хотят гуляют как хотят. Говорят о чем хотят но на самом деле все они под колпаком. Не хуже чем в том же 1984. При чем спецслужбы, которые держат всех под этим самым колпаком не прячутся. Это новое воплощение пожарных. Пожарные, которые жгут книги это конечно личная находка Брэдбери. При этом ошибочно думать, что они просто жгут книги. Ведь в одном из последних эпизодов не было сожжено ни одной книги. Они выжигают дотла то гнездышко, которые человек для себя создавал. Сжигают все имущество превращая все семью наказуемого в ничто. И при этом именно они являются теми спецслужбами, которые знают о все о каждом в этом городе.

Почему именно книги? Книги хороший и вполне материальный фетиш. И все, к то в этом мире «желают странного» — желают иметь и читать книги. Конечно костная система государства дает сбои. И семья Кларисы оказывается неуязвимой, так как не держит в доме книг. Но это тоже не проблема бывают автомобильные аварии и одноклассники убийцы. Но в целом государство борется с книгами не потому что они для государства реальная угроза, а потому что хорошо помогает разделить людей. А вот насколько надежно система борется самими читающими пожарниками не ясно. То есть у Монтэга то шансов не было, но Битти очень умен и все знает про этот мир. И совсем не очевидно, что любит свое дело. Иначе почему , как решил Монтэга, Битти не ценил свою жизнь.

Мне роман показался очень похож на «Обитаемый остров» Стругацких.

Потряс способ воспитания детей, «я их запираю в телевизионной комнате — это как стирка. А идея воспитания детей таже самая , что у Стругацких. В интернатах подальше от родителей. Но знак тут явно другой.

Самое страшное в этом романе, что думающие люди сами проспали свою страну. Что все во многом началось с очень благородного желания быть толерантными. И в этом мире желание не обижать разные группы людей привело к тому, что никаких групп не осталось.

Пока читал, фоном интересовал вопрос, чем и за счет чего живет этот мир. Мы знаем, что есть пожарные, что рядовой зарабатывает за год на три стенных телевизионных панели (если не будет пить и есть). Еще существует полиция. Ну как видно, те кто обеспечивают телевизионную картинку — родственники. Только судя по всему канал в городе один. Так что журналистов немного. От книг похоже остались одни комиксы (не уверен). Профессор Фобер играет на бирже. Трассы пустые. Иногда по ним летают сумасшедшие горожане. Транспортные потоки парализованы. Нам говорят, что доставка грузов идет по воздуху. Но как-то летают над ними одни военные. И вообще похоже в городе одни силовики и их жены.

Еще на два важных аспекта я обратил внимании Две атомных войны развязали и выиграли США романа 451

И все ненавидят США, потому что их сытая жизнь — есть жизнь за счет других стран. (1953)

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брэдбери называет себя выпускником библиотек. Это верно по факту — университетов не кончал, но гораздо существеннее по сути. Библиотека — то замечательное место, где можно приникнуть к животворным источникам чувств и мыслей множества поколений, увидеть осуществлёнными кошмары, которых лучше бы избежать на очередном повороте истории, убедиться, как многообразен мир. Неважно, где ты — в Америке, России, Китае или Кении.

Во времена маккартизма, когда писался роман «451 по Фаренгейту», некоторые книги действительно начали сжигать по постановлениям наиболее рьяных и фанатичных ревнителей традиций в отдельных штатах. Тому есть документальные свидетельства и Брэдбери об этом пишет. И роман родился как жгучий аргумент против такого покушения на убийство памяти и творчества поколений.

Однако помимо этого — о чём говорится в большинстве отзывов здесь, сегодня поражает и ужасает точность соответствия людей, самозамкнутых, с «ракушками» в ушах, которым важнее выиграть в электронной «игрушке», чем поговорить с друзьями, тем, кого видишь на улице и в метро каждый день.

Отсюда и финал с людьми-книгами. Каждый из этих чудаков берёт на себя ответственность за мир человеческих чувств, заключённый в одном из шедевров. Любой скажет — слишком хрупкое это решение. Но ведь образ создан для нас, чтобы всё же не возникло необходимости скрываться в лесах от гламурной тиши-глади-благодати.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Он смотрел в будущее. Возможно, да и скорее всего, именно такое развитие ожидает наше общество. Бессмысленность существования и отрицание всего прекрасного. Замена идеалов на другие. И единицы, которые тщательно охраняют прошлое держа в руках потертую временем книгу. Брэдбери указал нам на проблему, и каждый из нас должен сделать все возможное, что бы предотвратить такое развитие событий. Книга шедевр.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что испытывает человек при прочтении данного романа спросите вы...Лично я испытывал 2 совершенно новых мне чувства ранее неведомых в литературе.

Впервую очередь это был страх.Страх прежде всего оказаться на месте главного героя. Когда книга находится под запретом и ты не можешь взять её в свои руки, ибо это может стоить тебе жизни. Тебе становиться страшно, что тебя могут лишить такого удовольствия как чтение книги. Ведь всем нужна пища для ума и если человек не получает пищи он со временем умирает, без книги в руках человек умирает умственно и морально.

Вторым чувством я бы назвал сочувствие. Сочувствие прежде всего перед теми кто считает книги чем то невообразимым и совершенно не нужным.Ведь каждый из нас в своей жизни сталкивался с людьми которые говорили «-Ты читаешь книжки?Вот это да!». Складывалось такое впечатление будто тебе говорят «-Ты читаешь книжки?Какой то ты ненормальный братец». Становиться прежде всего обидно не то что тебе такое говорят, а то что многим не свойственно понять какая красота и великолепие может находиться за переплётом книги. Были наверное и такие кто задавал себе вопрос «-А нормально ли то, что я читаю так много книг?». Я думаю в наше время, человек из за собственной диградации уже не в силах воспринимать то что действительно красоту заносить в рамки безумия.

Роман оказался ошеломительным, но в некоторых местах становиться скучно, из за этого ты можешь оторваться от прочтения.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В книге действительно есть над чем подумать, и уяснить для себя некоторые вещи..

Думаю, каждый по-своему воспринимает эту книгу, но в любом случае все мысли и цитаты в ней правдивы, и (как ни прискорбно) соглашусь с высказыванием, что это роман-пророчество!

Для меня это одна из лучших книг! Сегодня прочитала, и убедилась в том, что Рэй Брэдбери — гений!!!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые три слова книги — «жечь было наслаждением» прекрасно передают суть романа. Общество где где уничтожается всё, что может вызвать недовольство или породить тревогу не может не сжигать само себя. Некоторые места. до того похожи на нашу действительность, что становится тошно.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во многом провидческое произведение. Если посмотреть телевизор, то станет абсолютно наглядно видно, что тенденции направленные на увеличение развлекательных передач, сокращение образовательных и «мыслительных» видны уже сейчас. Глобализация и задача уменьшения людских волнений видна как нельзя лучше в современном российском телевидении. Я очень сомневаюсь, что это закончится сжиганием книг, но уменьшение информации, необходимой для обдумывания, уже происходит сейчас. Безусловно это фантастика, но она должна заставить задуматься: а в правильном ли направлении мы идем? Так ли все беспечно? По моему мнению вектор движения, списанный с запада, выбран неверно. Это в целом.

А в частности, достаточно немного понадобилось ГГ для перестройки жизненных ориентиров на 180 градусов. ИМХО достаточно жесткие нравы показаны в произведении: сжиганипе заживо людей (будь то инакомыслящие, или «пожарные»).

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх