fantlab ru

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Оценок:
10217
Моя оценка:
-

подробнее

451° по Фаренгейту

Fahrenheit 451

Другие названия: 451 градус по Фаренгейту

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 552
Аннотация:

451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Главный герой — Монтэг — пожарник, но смысл этой профессии давно изменился. Дома теперь строятся из термостойких сплавов, а пожарники занимаются тем, что сжигают книги. Не произведения определенных авторов — запрещена литература вообще и люди, хранящие и читающие книги, совершают преступление против государства. Бессмысленные развлечения, успокоительные таблетки, выматывающая работа — вот и все занятия человека.

Уставший от такой жизни Монтэг прочитывает первую свою книгу.

Примечание:

Роман написан на основе повести «Пожарный» (The Fireman, 1951). Роман «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери писал в подвальном помещении публичной библиотеки Лос-Анджелеса на прокатной пишущей машинке, у которой была прорезь для монет, и за 10 центов она включалась на полчаса. Роман был написан за девять дней, аренда машинки обошлась в 9 долларов 80 центов.

Над рабочим столом Брэдбери висел автомобильный номер F-451.

В 1984 вышла одноименная компьютерная игра-продолжение романа. В написании текстов участвовал и сам Брэдбери (пролог и реплики суперкомпьютера «Рэй»).

Посвящение: This one, with gratitude, is for Don Congdon. Дону Конгдону с благодарностью. Эта книга с благодарностью посвящается Дону Конгдону.

Дон Конгдон — литературный агент Р. Брэдбери.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1954, ретроспективная // Роман

лауреат
Прометей / Prometheus Awards, 1984 // Зал славы

лауреат
Научная фантастика: 100 лучших книг / Science Fiction: The 100 Best Novels, 1985

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2002 // Переводная книга НФ (США)

лауреат
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2018 // Переиздание года (США)

Экранизации:

«451° по Фаренгейту» / «Fahrenheit 451» 1966, Великобритания, реж: Франсуа Трюффо

«Этот фантастический мир. Выпуск 10: Знак Саламандры» 1984, СССР, реж: Тамара Павлюченко

«451 градус по Фаренгейту» / «Fahrenheit 451» 2018, США, реж: Рамин Бахрани



Похожие произведения:

 

 


451° по Фаренгейту
1956 г.
451° по Фаренгейту
1964 г.
Библиотека современной фантастики. Том  3. Рэй Брэдбери
1965 г.
Память человечества
1981 г.
Память человечества
1982 г.
451° по Фаренгейту
1983 г.
451° по Фаренгейту
1985 г.
Рэй Брэдбери
1985 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1987 г.
О скитаньях вечных и о Земле
1988 г.
Американская фантастическая проза. Книга 1
1989 г.
451 по Фаренгейту. Рассказы
1990 г.
Были они смуглые и золотоглазые
1991 г.
451° по Фаренгейту
1992 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
1992 г.
Вино из одуванчиков
1992 г.
Избранные сочинения в трех томах. Том 1
1992 г.
Отель «Танатос»
1993 г.
Золотые яблоки Солнца
1997 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1997 г.
451° по Фаренгейту
2000 г.
451° по Фаренгейту. Рассказы
2000 г.
Сочинения
2001 г.
Марсианские хроники
2002 г.
О скитаньях вечных и о Земле
2002 г.
451° по Фаренгейту. Вино из одуванчиков. Марсианские хроники. Рассказы
2003 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
2003 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники. Вино из одуванчиков. Рассказы
2003 г.
451° по Фаренгейту
2004 г.
451° по Фаренгейту
2005 г.
Джордж Оруэлл. Рэй Брэдбери
2005 г.
Марсианские хроники
2007 г.
451° по Фаренгейту
2008 г.
451 градус по Фаренгейту. Марсианские хроники
2010 г.
451° по Фаренгейту
2010 г.
451 градус по Фаренгейту
2011 г.
451° по Фаренгейту
2012 г.
451° по Фаренгейту
2012 г.
451° по Фаренгейту. Повести. Рассказы
2012 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2012 г.
451° по Фаренгейту
2013 г.
451° по Фаренгейту
2013 г.
451° по Фаренгейту
2014 г.
451' по Фаренгейту
2014 г.
Избранное
2014 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту. Повести и рассказы
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2016 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
Избранное
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту / Fahrenheit 451
2017 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2017 г.
Самые знаменитые произведения писателя в одном томе
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту. Рассказы
2017 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
451° по Фаренгейту
2018 г.
Марсианские хроники
2018 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.
451' по Фаренгейту
2019 г.
451' по Фаренгейту
2019 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2020 г.
451 градус по Фаренгейту
2020 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2021 г.
451° по Фаренгейту
2022 г.
451° по Фаренгейту
2022 г.
451° по Фаренгейту. Повести. рассказы
2022 г.
451' по Фаренгейту. Повести и рассказы в одном томе
2022 г.
451° по Фаренгейту
2022 г.
451° по Фаренгейту
2023 г.
451' по Фаренгейту
2023 г.
451 градус по Фаренгейту
2023 г.

Периодика:

«Мир «Искателя», 1999'1(10)
1999 г.

Аудиокниги:

451° по Фаренгейту
1990 г.
451 по Фаренгейту
2005 г.
451 градус по Фаренгейту
2007 г.
451° по Фаренгейту
2011 г.
451° по Фаренгейту
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Fahrenheit 451
1953 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1953 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1954 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1954 г.
(английский)
Fahrenheit 451
1955 г.
(французский)
Fahrenheit 451
1966 г.
(французский)
Fahrenheit 451
1979 г.
(французский)
Fahrenheit 451. Short stories
1983 г.
(английский)
451° за Фаренгейтом
1985 г.
(украинский)
Марсіанські хроніки
1988 г.
(украинский)
Fahrenheit 451
1989 г.
(английский)
Fahrenheit 451°
2004 г.
(английский)
Fahrenheit 451°
2009 г.
(английский)
451° за Фаренгейтом
2011 г.
(украинский)
Fahrenheit 451
2012 г.
(английский)
Fahrenheit 451
2013 г.
(английский)
451° за Фаренгейтом
2015 г.
(украинский)
451° за Фаренгейтом
2018 г.
(украинский)
Fahrenheit 451
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брэдбери — самый большой романтик от фантастики. Его антиутопия «451° по Фаренгейту» не столь зловещая, как у его собратьев по писательскому цеху, но грустная. Виной тому акцент не на социальное устройство общества, не на механизмы власти и мощь государственной машины, а на человеке: его внутреннем мире и месте среди среди себе подобных. Да, это антиутопия, но особенная. Это роман-предсказание, роман-предостережение. Ставя человека во главу системы ценностей, он предупреждает об опасностях, которые таят современные технологии: отчуждение людей, разрыв с реальностью, утрата сострадания, эгоцентризм. Мы всё больше проводим времени в виртуальном мире, забывая о радости простого человеческого общения. Мы всё больше отдаём предпочтение красивым, но глупым картинкам на экранах вместо «скучного», но дающего пищу для ума времяпровождения. Темп жизни ускоряется, и в нём нет месту такой роскоши, как чтение книг. Нет, мы их не сжигаем, мы всё чаще обращаем внимание на брошюрки наподобие «Как стать успешным и богатым», вместо тех книг, которые помогают человеку в духовных поисках.

Впрочем, для антиутопии характерно сгущение красок. Тем не менее, симптомы «451° по Фаренгейту» в современном мире присутствуют. Фактически Брэдбери описал гипертрофированное общество потребления, где не нужно думать, и где хороший человек — одинаковый человек, то есть такой как все.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет смысла в сотый раз петь дифирамбы заслуженной классике фантастики. Ведь нет? Значит, и не буду.

Отмечу лишь, что книга с каждым днем, с каждым годом все актуальней. Средства масс-медиа пестрят дутыми и надуманными скандалами о том, как представителей очередных меньшинств обидели. Произведения литературы и кино становятся все проще, чтобы охватить максимальную аудитория и опять-таки никого не обидеть. Старина Брэдбери ошибался лишь в одном – книги никто не сжигает. Да оно и не нужно. Дайте людям красочные и глуповатые развлечения вместо печатного слова, и они откажутся от него абсолютно добровольно. Заполоните рынок ширпотребом с яркими картинками, и любые произведения, требующие от человека хоть сколько-то напрягать извилины, в нем просто утонут.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рэй Брэдбери не просто так считается одним из лучших фантастов в истории. Его произведения почти всегда заставляют задуматься. Не исключение и первый роман Брэдбери (если не считать роман-сборник «Марсианские Хроники») «451° по Фаренгейту». Антиутопия в фантастическом антураже. Хотя, для нас это уже реальность, а не фантастика.

В центре сюжета судьба пожарника Гая Монтэга. Пожарные теперь не тушат огонь, а наоборот зажигают его. Монтэг никогда не задумывался о природе своей профессии, да и о своей жизни в целом. Но встреча с Клариссой, необычной девочкой (по меркам общества, описанного в романе) изменила его жизнь.

Дело в том, что в романе люди почти лишены чувств, книги давно запрещены и пожарники сжигают. А хранение книг это преступление. Отсюда легко догадаться, что Монтэга рано или поздно заинтересует, что такого написано в этих книгах. Или уже заинтересовало.

Своими мыслями с женой Милдрэд он поделиться не может. Так как она типичный представитель современного общества. Всё что ей нужно, это телевизор, размером со стену, «ракушка» (вариант нынешнего mp-3 плеера) и снотворное, чтобы заснуть.

В поисках истины Монтэг случайно сталкивается с бывшим преподавателем английского, Фабером, с помощью которого ему удается постичь суть книг. В целом сюжет не является каким-то откровением. История Монтэга угадывалась с первых страниц. Но это именно тот сюжет, который нужен этой книге. Тем более декорации способствуют лучшему его восприятию.

Простота идеи и её выражения сильно упрощают знакомство с «451° по Фаренгейту». Брэдбери не стал изобретать велосипед, а просто и ясно описал свои идеи. Книга разделена на три части, которые отражают три этапа развития персонажа Монтэга.

Первый этап – это осознание проблемы, второй – проблема выбора, третий – сам выбор и его последствия.

Также стоит отметить простоту изложения Брэдбери его видения будущего. Никаких сложнопроизносимых и заумных слов, четкость формулировок и ясность общей сути предмета или явления.

Персонажей в романе немного. Монтэг, да его жена. Остальные встречаются в паре эпизодов. Та же Кларисса, которая чуть ли не целиком поменяла судьбу Монтэга, встречается только в начале романа. Бранденмейстер Битти тоже появляется буквально в паре эпизодов. Типичный такой отрицательный персонаж, из наиболее свежих примеров такого типажа можно вспомнить полковника из Аватара.

Профессор Фабер особо ни чем не запоминается. Возможно, Брэдбери видел в нём себя в будущем. Старый человек, который уже ничего не может изменить. Зато мистер и миссис Монтэг получились на славу. Милдрэд типичная современная домохозяйка. Смотрит целыми днями телевизор, боится перемен, болтает о всякой ерунде со своими подругами. От мужа ей нужны только деньги на покупку еще одного телевизора-стены.

Гай Монтэг же, человек потенциально опасный для общества своими идеями. Диссидент. Только диссидент он скрытый. Он сам боится своих идей. Только с помощью Клариссы и, позже, Фабера он понимает, что на верном пути.

Способность угадывать будущее у Брэдбери просто удивляет. Общество, описанное в «451° по Фаренгейту», поражает своим сходством с нашим. Книги уходят на второй план, умы людей захватывают низкосортные ТВ-продукты, вроде «Трансформеров» и деятельности канала ТНТ. Есть, конечно, и литература пользующаяся большим спросом, но её качество уступает даже вышеупомянутым творением телеиндустрии.

Люди у Брэдбери все больше лишаются чувств, слово любовь давно забыто. Жёнам абсолютно все равно на судьбы своих мужей ушедших на войну.

К тому же, автор предсказал цветное телевидение и современные плазменные панели с функцией просмотра в 3D. «Ракушка» — современный mp3-плеер. Единственным минусом во всем этом великолепии является слабое ощущение присутствия, то есть передать атмосферу на 100% Брэдбери не удалось.

«451° по Фаренгейту» произведения о нас с вами. Брэдбери заставляет нас задуматься, а по правильному ли пути мы идём? Стоит ли всё дальше упрощать содержание столь любимых нами книг?

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман-антиутопия вошла в список книг, которые должен прочитать каждый. Полный крах человечества и человечности. У нового человека уже нет души и индивидуальности, но зато есть телевизор. Много телевизоров и сериалов. Ими, будто обоями, просто завешаны все стены, а главная цель – это уничтожение книг. Цель системы – воспитывать полностью одинаковых людей. Книга – это стратегическое оружие сопротивления человека против системы, и ее необходимо уничтожить. Автор показал, насколько глупыми становятся люди, которые не читают — жена Монтэга, Милдред.

Нас ожидает будущее, где люди ни о чём не говорят. А когда-то, всё было иначе. Когда-то картины рассказывали о чём-то, даже показывали людей. Почему всё, что было, ушло, и осталась одна пустота. Наш герой осознает: «Есть, должно быть, что-то в этих книгах, чего мы даже себе не представляем, если эта женщина отказалась уйти из горящего дома. Должно быть, есть! Человек не пойдёт на смерть так, ни с того ни с сего». «Дело не только в гибели этой женщины, прошлой ночью он думал о том, сколько керосина израсходовал за эти десять лет. А ещё он думал о книгах. И впервые понял, что за каждой из них стоит человек. Человек думал, вынашивал в себе мысли. Тратил бездну времени, чтобы записать их на бумаге. А ему это раньше и в голову не приходило. У кого-то, возможно, ушла вся жизнь на то, чтобы записать хоть частичку того, о чём он думал того, что он видел. А потом — пуф! — за две минуты всё обращено в пепел». Обществу не нужны мыслящие люди.

«Когда-то в древности жила на свете глупая птица феникс. Каждые несколько сотен лет она сжигала себя на костре. Должно быть, она была близкой родней человеку. Но, сгорев, она всякий раз снова возрождалась из пепла. Мы, люди, похожи на эту птицу. Однако у нас есть преимущество перед ней. Мы знаем, какую глупость совершили. Мы знаем все глупости, сделанные нами за тысячу и более лет. А раз мы это знаем и все это записано и мы можем оглянуться назад и увидеть путь, который мы прошли, то есть надежда, что когда-нибудь мы перестанем сооружать эти дурацкие погребальные костры и кидаться в огонь. Каждое новое поколение оставляет нам людей, которые помнят об ошибках человечества».

К великому сожалению, чтение книг как способ проведения досуга уже давно канул в Лету. Зачем нужно читать книги? Книги, что в них такого?

Если раньше почти каждый мог сказать, не задумываясь, какую книгу читает в настоящий момент, то сейчас многое изменилось — этот неиссякаемый и бесценный источник информации лежит на полке, зато мы имеем безоговорочные оправдания и катастрофическую нехватку времени на чтение книг. Вы только вдумайтесь в эти слова «нет времени»…

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу прочитала еще в юности, вчера закончила перечитывать. Сразу скажу, что Брэдбери — мой любимый автор, произведения которого я читаю и перечитываю.

Роман «451° по Фаренгейту» мне представляется как картина в серо-багровых тонах. Сумерки, пожарища, пепел, отблески костра....Мне всегда интересно попытаться понять, что именно послужило толчком, отправной точкой к придумыванию автором идеи произведения. Что заставило его поменять полюс реальной мирной и благородной профессии на противоположный и нарисовать жестоких бездушных монстров с огнеметами? Что заставило его перенести в будущее проекцию деяний Сованаролы и германских нацистов? Это один из самых больших, как мне видится, секретов творчества .

«451° по Фаренгейту» при сегодняшнем прочтении стал для меня еще острее, реальнее... Мне было больно читать о моем сегодняшнем мире, узнавать реальность в фантастическом когда-то произведении. Жизнь многих становится пустой — реальность, драгоценные камни искусства заменяются дешевой бижутерией — увы, реальность!!, книги вытесняются пустопорожними комиксами — увы, увы!!!... Микеладжело, Донателло, Рафаэль и Леонардо — черепашки-мутанты, герои мультфильмов!!! У каждого в доме есть, как минимум, одна «говорящая стена»...Реклама все агрессивнее и агрессивнее... Мы еще не сжигаем книги, но уже перестаем их читать. Как много времени пройдет прежде чем антиутопия Брэдбери превратится в реализм? Хотелось бы верить, что гениальный Рэй на этот раз ошибся.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительный роман, который заслуженно оказался в Золотой коллекции мировой литературы.

Несмотря на неспешность развития сюжета, может даже излишнюю размеренность событий и долгие размышления от автора (главного героя), книга держит в постоянном напряжении и читается очень легко. Как по мне, немного не хватает динамичности, но Брэдбери наверняка специально расставил акценты на философской сути этого гениального произведения.

Роман 451 градус по Фаренгейту надо перечитывать регулярно и помнить, что «И наступит день, когда он, оглянувшись назад, поймёт, каким глупцом был раньше. Он и сейчас уже чувствовал, что этот долгий путь начался, что он прощается со своим прежним я и уходит от него» (с)

Оценка: 9
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Взгляните вокруг себя. Найдите полку с вашими любимыми книгами, вспомните сколько радостных часов удовольствия вам принесли эти шедевры литературы и подумайте о том как они вам дороги. Вам хорошо, вам приятно вспоминать об этом. А теперь представьте, что вы ни разу в жизни не прочитали ни одной книги, а весь ваш кругозор ограничивается лишь передачей «ДОМ — 2», парочкой мыльных опер и выпусками новостей, в которых, понятное дело, показывают лишь то, что вам позволено видеть. А все книги, которые когда-то существовали в мире сожжены до тла. Вас с детства уверяли, что книги это зло, а самое большое счастье это сидеть дома и смотреть телевизор ночь напролет.

Именно в таком мире и живет Гай Монтег — пожарник. Только вот пожарники уже давно не тушат пожары, а наоборот разжигают их. Им во во время дежурства дается сигнал, если становится известно, что у кого-то остались книги и хранятся втайне от властей. Бригада приезжает на место, сжигает книги, заодно дом, а иногда может прихватить струей из огнемета и владельца литературы.

Но как-то раз, по пути домой, Монтегу встречается девушка, которая на многое открывает ему глаза и он вдруг понимает — его жизнь совершенно никчемна, он несчастен, и все что он вроде бы ценил оказалось пустышкой. Отсюда начинается так называемый «путь к просветлению».

Мир созданный Брэдбери очень прост — население буквально зомбировано телевидением, тупыми бестолковыми передачами ни о чем. Книг нет, а значит просвещение возможно только через телевизор — в котором показан бред. И люди настолько привыкли к этому бреду, что им больше ничего и не надо. Управляющие органы добились того, что человек просто ненавидит книги, потому что те всегда указывают на главные его недостатки и пороки.

В целом, роман все же относится к антиуопии, потому как здесь полная безнадежность что-либо изменить, и никаких дальнейших путей развития человечества нет! Разве что нужен какой-нибудь катаклизм, чтобы заново попробовать пойти в другом направлении.

Мне роман понравился. Глубокий смысл, легкость чтения и красота описания — одним словом классика. Цитат хватает, монологи впечатляющи, в общем все что нужно хорошей книги. Советую всем прочитать.

«Кто не созидает, должен разрушать»

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Во всех СМИ профессора пугают народ — вот-вот люди перестанут читать книги. Пожалуйста — перестали. И мир стал страшным местом.

Страшно, потому что эта книга создана 61 год назад. И вектор развития цивилизации ведет, вроде бы, к полному воплощению написанного в реальность… Особенно страшно то, что он уже чем-то похож на наш…

Небольшой по объему роман, читается на одном дыхании — очень легко. Но само произведение легким бы не назвала. В маленькой форме, как всегда у Брэдбери, заключено огромное количество мыслей, идей. Из-за чего приходилось иногда усилием воли отрывать глаза от книги и обдумывать прочитанное.

Очень люблю одну черту, общую для всех романов этого автора — ничего лишнего, никаких «раскачек» и «расписок». Сюжет начинается сразу, с первой страницы, и сразу же захватывает, держа в напряжении до последней. Еще вещь, которую я ценю — упомянутые мной «мысли и идеи» понятны именно из сюжета, из ощущений героя. А не из абстрактных рассуждений автора (чем, на мой взгляд, грешат многие книги серии). «Интеллектуальным бестселлером» может называться по праву!

P.S. Книги покупаю нечасто — средства не позволяют. Но эту добыла. Эту надо хранить, обязательно…

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

<<...иногда всю ночь катаюсь, а ты не знаешь ничего. За городом хорошо. Иной раз под колеса кролик попадет, а то и собака. Возьми машину! >>

Очень поучительна попытка гениального Рэя Брэдбери предвидеть последствия тотального уничтожения культурных ценностей, которые как выясняется, превращают нас из картонных — в настоящих, живых людей! В данной антиутопии в очередной раз Идеологи злоупотребляя властью данную им доверчивыми гражданами проводят масштабный, социальный эксперимент цель которого заключается в том, чтобы удалить из жизни рядового гражданина все «лишнее» и сохранить все необходимое для того, чтобы индивид функционировал в первую очередь на благо общества, а остатки нерастраченной после работы энергии использовал для низменных развлечений.. Иначе говоря, живого человека втиснули в определенные рамки, которые гораздо больше подходят для животных нежели для людей. В итоге растет количество самоубийств, жестокость по отношению друг-другу, холод дикий, пронизывающий до самых костей сковывает душу человека, лишая ее глубины и смысла существования..

Вывод:

Человек должен оставаться человеком и свободно развиваться в пределах данного ему от рождения архетипа постоянно раздвигая границы собственного опыта путем познания мира и самого себя.. Оценка:10 !

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я так и не понял, в какую эпоху происходит действие «451° по Фаренгейту». Вторая половина двадцатого века? Начало двадцать первого века? Середина двадцать первого века? Понятно, что будущее, но непонятно, насколько далёкое будущее. Также я не уяснил, в какой стране происходит действие. США? Канада? Великобритания? Какая-то вымышленная страна? Во всяком случае, эта страна англоязычная. Также я хотел бы знать, кто правитель этой страны. Вообще во многих антиутопиях правители являются загадочными личностями. У Хаксли в «О дивном новом мире» Мустафа Монд появляется только один раз и под самый конец. У Оруэлла в «1984» Старший Брат не появляется ни разу, а только мелькает на плакатах и упоминается в речах других персонажей. Брэдбери пошёл ещё дальше: в «451° по Фаренгейту» правитель даже ни разу не упоминается.

Мне показалось странным, что Монтэг знакомится с людьми-книгами и на этом повествование сразу заканчивается. Ведь дожны описываться дальнейшие приключения Монтэга и людей-книг. Такое впечатление, что Брэдбери не дописал роман до конца и повествование не заканчивается, а обрывается.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

читал,читаю,буду читать

столько времени прошло,а роман все современней и современней

и стены телевизионные все ближе,и книги все проще

и короче,и многие уже не читают

зачем,ведь можно посмотреть кино

и сжигать то ничего не понадобится скоро,можно просто сократить,отредактировать и немножко даже от себя добавить,что бы современней было и естественно интересней

а потом вообще убрать,что бы только картинки были,так же проще

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу должен признаться, что с жанром антиутопии знаком я не очень близко – а выражаясь более конкретно, до романа «451° по Фаренгейту» из антиутопий я читал только «Скотный двор» Оруэлла и «Град обреченный» Стругацких. И «Град обреченный» так и не дочитал. Увы, но именно так. Однако как бы там ни было, а к антиутопиям, особенно в последнее время, у меня появился огромный интерес. В ближайшем будущем собираюсь взяться за чтение романов «1984» того же Оруэлла, «О дивный новый мир» Хаксли, «Мы» Замятина и прочих, классифицируемых как антиутопии, менее знаменитых, но тоже играющих свою важную роль.

Но это так, вместо предисловия.

А теперь ближе к сути, то есть собственно к роману Брэдбери.

Начну с того, что не понравилось. Не понравились языковые методы Брэдбери. Я читал десятки его рассказов, читал «Марсианские хроники» — роман, предшествующий «451° по Фаренгейту» — и знаю, на что способен писатель. Как он описывал эмоции, персонажей, антураж… я будто видел все собственными глазами, дышал тем воздухом, которым дышали его герои, слышал их голоса, чувствовал то же, что и они…

Но ничего, ничего этого нет в «451° по Фаренгейту»!

Когда Гай Монтег попадает из мира города в мир природы, он ощущает миллион запахов сразу. Все пахнет иначе. И Брэдбери много пишет об этих запахах. Но как он пишет… Все художественные методы – сравнения. Сравнивает запах одного с запахом другого. Но никакого представления о запахе у меня не возникает. И это тот самый Брэдбери, который описал Марс так, что я представил его в мельчайших деталях. И не только это. Описания городских улиц тоже не впечатляют. Ну, не смог я проникнуть в этот город, нет у него какого-то особенного шарма, нет индивидуальности.

Но, с другой стороны, вот какая шутка: может быть, город столь размыт не так уж и спроста. Ведь мы вполне можем представить на месте этого города любой другой, да хоть свой собственный. Может в этом замысел? Не знаю, право, так ли это. И потому утверждать не стану. Возникла просто такая вот мыслишка. Ну, я ее и высказал. Проехали, в общем. Идем дальше.

Итак, перед нами разворачивается не такая уж и широкая картина. Все внимание посвящено одному единственному человеку – пожарнику Гаю Монтегу, который занимается не тушением пожаров, а уничтожением книг. Путем сжигания. Довольно престижная работа. И не особо напряжная. Сиди себе, жди вызова. Можешь играть в карты, можешь еще какой ерундой заниматься. Главное не думать. А порой, не чаще чем раз в два-три дня надо съездить куда-то, где нашли книги, и сжечь все к чертям.

Вот так.

Все книги – в огонь.

Чтобы не было у людей ни ума, ни эмоций. Потому что от всего этого одни несчастья. А так все счастливы. Все живут без смысла, в полнейшем невежестве, плевать хотят на окружающих; а дети, дети развлекаются тем, что убивают друг друга. Еще бы. Понятия о добре и зле им не нужны. От них тоже одни несчастья. А так все счастливы. Никто не думает. Никто ничем не интересуется. У всех все просто замечательно. На их взгляд, конечно. А взгляд их узок до крайней степени. Ну как они могут что-то увидеть, что-то понять, если никто из них никогда не читал книг, но все они твердо убеждены, что книги – полная чушь.

Вот такой мир.

Мир идиотов, мир живых мертвецов.

И самое худшее, что, читая роман, раз за разом находишь аналогии с нашей современной реальностью! Нет, книги мы не сжигаем, нет. Но мы их и не читаем. Не без исключений, конечно. Но и среди книг, что мы видим? Вырождение! Донцова, Зыков, всякие межавторские циклы вроде «Сталкера», «Эпохи мертвых» и иже с ними! И это сейчас на пике популярности! У этого сейчас наибольшие тиражи! А «Родственники» вам ничего не напоминают? Бесконечные телевизионные сериалы. Пятьсот бессмысленных серий о бесполезных людях с безликими характерами, полным отсутствием какого-либо организованного сюжета и хотя бы крупицы чего-то разумного. Да и в школах не очень. Все больше учителей из поколения, которое выбирает Пепси. И знания соответствующие. А о чем мы говорим? О знаменитостях, о том, как они одеваются, на чем ездят, где отдыхают… О муаре, в общем. О пустоте. Ни о чем…

Вот такие ужасы.

И дай Бог, чтоб Брэдбери не стал пророком.

О чем еще хотелось сказать, так это о точках зрения. Вот давеча, разговаривал я с одним моим товарищем, который окончил истфак: и отучился там не так, для галочки, как это нынче повсеместно, а вполне целенаправленно, ибо историей увлекается, и вообще голова у него работает именно как у историка. И литературой он увлекается. А особенно, да-да, антиутопиями. Перечитал он их жуть сколько. И вот на первом месте для него, без вариантов, оруэлловский роман «1984», а «451° по Фаренгейту» ему не нравится абсолютно. И он весьма емко и аргументировано объяснил почему. Он же историк, помните. И в романе для него важен масштаб, размах, этакая, что ли, эпичность. И в особенности такой взгляд у него на антиутопии. Должна быть полновесная картина мира – не фрагмент жизни одного-единственного субъекта, а именно что вся широта жизни, все аспекты, многие и многие судьбы. И нельзя сказать, что он не прав. Такая у него точка зрения. И с этой точки зрения роман Брэдбери в самом деле смотрится бедно и скромно. И вот я когда читал, тоже как-то подсознательно требовал более детального описания общественного строя. Слишком уж много белых пятен. Но так решил автор. На первый план выдвинул судьбу человека в антиутопическом обществе, вовсе не пытаясь очертить все грани и стороны этого самого общества. Другие акценты. Но преуменьшать из-за этого значимость романа я бы не стал.

Ну ладно, пора уже подводить черту. И напоследок скажу, что книга несмотря ни на что замечательна. Она расшевеливает мозг, заставляет его понимать, осознавать все, что происходит в мире и делать соответствующие выводы. Одна из тех книг, которую должен прочитать каждый. На мой субъективный взгляд, конечно.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про такие книги нельзя говорить «понравилась». Потому что этот роман просто надо хотя бы один раз прочитать. Я его полжизни не могла прочесть. Брала в руки и откладывала. Вот смогла, прочитала. Как же вовремя . Меня совсем не давно ругали за то , что слишком много читаю. Теперь я точно знаю — я читаю мало. Потому что есть такие книги, как роман «451° по Фаренгейту», которые я еще не читала, но обязательно прочту.

Гений Брэдбери в 1953 г. описал технологии нашего и будущего времени, а самое главное описал само современное общество. Роман не просто читаешь. Ты им (в нем) живешь. Его хочется весь растащить на цитаты, а потом выучить их.

А вот главный герой книги Монтэг меня весьма раздражал. Самовлюбленный, самоуверенный, эгоистичный идиот. Точно такие идиоты создали тот мир, который Монтег разрушает. Он не хороший, он жестокий. Он может рвать книги, может ударить женщину. Он ужасен.

Сейчас немного приду в себя и перечитаю книгу снова.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень много сказано уже о данном произведении, поэтому повторятся не буду, а напишу свои мысли. Правы те, кто называют эту книгу пророчеством, ведь многие вещи описанные в книги в тех или иных образах уже проникли в нашу жизнь: раковины в ушах, телевизоры вместо стен... Темп жизни — да он стал слишком высок, что мы уже не замечаем ничего. Что касается передаваемых новостей, то людям сообщают о том, что все хорошо, не загружая их реальными фактами, того что творится на самом деле (согласитесь очень похоже). Что касается самоубийств которых по ходу сюжета становится все больше, несмотря на то, что все «хорошо», известно следующее, что в настоящее время по числу самоубийств лидируют самые благополучные страны мира (в частности Финляндия), Россия же в этом списке находится ближе к середине, вывод напрашивается следующий, что в нашей стране, уж извините, не скучно жить, нам постоянно приходится что-то выдумывать дабы выживать, мы постоянно чем-то озабоченны и это помогает нам жить и не думать о всякой ерунде, помните как в песни: «Она хотела даже повеситься, но институт, экзамен и сессия», то есть не остается времени на ерунду. Ну а по поводу книг и запрета на их чтения можно сказать только то, что тупыми людьми управлять легче, а значит это кому-то нужно.

Я все еще продолжаю верить, что мы не придем к тому, что написал Брэдбери, а научимся использовать технический прогресс для более благополучных целей, пока у нас есть книги и инакомыслящие люди, у нас есть шанс. А если этого будет не достаточно значит придется идти поперек. Я к этому готов.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данное произведения является представителем своего времени, поэтому для тех кто уже перечитал ворох всякой фантастики, фэнтези и пересмотрев немало фильмов и сериалов, 451° по Фаренгейту покажется уже не столь впечатляюще. Не ждите тут откровений или лихо закрученного сюжета, тут все довольно избито и наивно, всё это не раз сказанное и пересказанное всеми кому не лень. Одно слово — классика, прочитав которую вы ничего не потеряете, но и не приобретёте(при условий если вы уже имеете внушительную базу). Рекомендую к прочтению в школах, ещё на заре своей жизни, когда только начинаешь знакомиться с обширным миром всевозможной литературы, а вот уже подросшим людям и избалованными всякой антиутопной вкуснотой, советую всё же сэкономит время и прочитать что-нибудь другое.

Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх