fantlab ru

Роберт Ибатуллин «Роза и Червь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.51
Оценок:
934
Моя оценка:
-

подробнее

Роза и Червь

Роман, год (год написания: 2013); цикл «Роза и Червь»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Первый контакт человечества с иным разумом начался... полным истреблением человечества — если не считать горсток выживших в подземных убежищах и на орбите. Впрочем спустя столетия память о далеком враге оказывается слабее неприязни к ближнему. Увлеченные политическими дрязгами жители Луны, Венеры и Марса не обращают внимания на покинутую и изуродованную Землю, где тем временем появляется новая чуждая жизнь.

Примечание:

Автор завершил выкладку текста на сайте «Самиздат» в 2013 году.

Затем 4 июня 2015 года в его блоге появилась запись:

цитата fortunatus
...я всё-таки решил дописать «Розу и Червя».

Издательство Celado берётся за его публикацию. Обещают издать в двух томах на хорошей бумаге и с цветными иллюстрациями. (Кстати, художник ещё не выбран. Если у вас есть кого порекомендовать, пишите). Моё решение вызвано не только перспективой публикации, но и тем, что у меня в уме наконец-то сложилась стройная идея финала, неожиданного, но закономерного.

Первую книгу в том виде, в каком вы её читали, и в каком она лежит в сети, прошу считать ранней редакцией. В неё будут внесены небольшие, но важные поправки.

Если судьба не посмеётся над моими планами, я намерен завершить работу к концу лета.

И по поводу продолжений:

цитата fortunatus
Считаю, что все линии там закончены, дальнейшая история предсказуема, а потому и развивать ее мне неинтересно. Нет, продолжение не планирую. Ну разве что рассказик — показать общую ситуацию в Солсистеме лет через тысячу.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 453

Активный словарный запас: высокий (3173 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Интерпресскон, 2016 // Дебютная книга

лауреат
АБС-премия, 2016 // Художественное произведение

лауреат
Премия фестиваля фантастики и комиксов #МАРСНАШ, 2016 // Авторская книга (роман/сборник)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Лучшая отечественная книга

Номинации на премии:


номинант
Новые горизонты, 2016 // (роман)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2016 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книга года

номинант
РосКон, 2017 // Роман

номинант
Китайская премия «Галактика» / 银河奖 / Yinhe Award (Chinese Galaxy Award), 2023 // Лучшая зарубежная книга

Похожие произведения:

 

 


Роза и Червь
2016 г.

Аудиокниги:

Роза и червь
2017 г.

Издания на иностранных языках:

玫瑰与蠕虫
2022 г.
(китайский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почитал предыдущие отзывы.

Много думал о том насколько по разному можно воспринимать мир данный нам в ощущениях и насколько разными они могут быть от одного и того же набора раздражителей.

Как его только не классифицировали, и янг эдалт и политический триллер и твердая НФ.

И поругали за персонажей, сюжет, мир, концовку, политический юморок вторичность(особенно забавно, в мире победившего постмодерна то).

Да вот ни капельки не оригинальная книга. О Галанете писал еще Лазаревич в начале двухтысячных. Бытие человечества в освоенной Солсистеме писал Кори и иже с ним.

Но вот никто до Ибатуллина не мог сделать ничего подобного на русском языке. Киберпанк делали. Космооперу делали. А вот твердую сай фай фантастику новой волны вообще никак.

Единственный минус книги это явно второпях дописанный конец. Изначально планировалась вторая часть но у автора не сложилось. И вспоминая «Пришествие ночи» Гамильтона хорошо что автор успел остановится до того как понял что не вытягивает.

В итоге мы имеем великолепную книгу редчайшего на русском языке жанра. И это хорошо.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

После некоторых сомнений я все же решил поставить этому роману высший балл (возможно, отчасти в пику оценкам других читателей). Что, несомненно, требует объяснений, поскольку с литературной точки зрения это далеко не шедевр. Ну да, ясный и грамотный язык, плотный захватывающий сюжет... перед нами качественная, более чем добротная жанровая проза, грубо говоря — космоопера с соответствующей глубины героями и соответствующей высоты идеями. То есть, баллов 7-8. А какой-нибудь боллитровский критик с эстетским филологическим уклоном наверняка оценит еще ниже. Но есть в романе нечто, заставлявшее меня испытывать порой в процессе чтения прямо-таки восторг. Конечно, такое мое впечатление весьма субъективно и напрямую связано с полузабытым физическим образованием. Но осмелюсь утверждать, что «Роза и червь» и вполне объективно выделяется из типового ряда космоопер.

Дело в том, что данный роман — это не просто фантастика, это даже уже не НФ — это почти футурология, подробная проработка одного из вариантов вероятного будущего человеческой цивилизации. Главной особенностью книги, отличающей ее от всех, что я читал в последние годы, является фантастически тщательная проработка автором всех самых мелких деталей с научной, действительно научной точки зрения! Отлавливать по тексту эти детали — просто пиршество какое-то для истосковавшихся мозгов!

Вот маленький пример. Создать искусственное тяготение на звездолетах путем вращения вокруг оси — вполне обычный для научных фантастов прием, не правда ли? Но я как-то не припомню, чтобы хоть кто-то вспомнил про силу Кориолиса. Которая на медленно вращающемся астероиде почти не заметна, зато на быстро вращающемся корабле (при той же примерно величине силы центробежной) вызывает серьезные нарушения вестибулярного аппарата. Натыкаясь на очередную подобную милую детальку, хочешь порой схватить ручку с бумажкой, вспомнить формулы и посчитать, проконтролировать... Но вскоре понимаешь, что в этом нет смысла, потому что автору — можно верить. В черновиках романа наверняка найдутся пухлые тома всех необходимых расчетов и оценок. Это круто, ребята, это реально круто — верить автору не как состоявшийся читатель, а как несостоявшийся физик! Это совершенно новый и неожиданный аспект восприятия текста.

То есть, в романе почти нет фантастических допущений. Кроме разве что общего устройства космоса как «галанета». Все допущения — научные, ну или сюжетные. Конечно, нет никаких гарантий, что развитие человечества пойдет именно по такому пути из сотен возможных (и уж тем более невероятно, что именно в названном году Земля подвергнется контакту в форме нападения неких «аквилиан»). Но если пойдет — то, видимо, как-то так и будет выглядеть наше будущее. Во всяком случае, с нынешней нашей точки зрения. Со строго научной, еще раз подчеркну, точки.

А знаете, на чем основано это «чувство достоверности»? На одной очень простой вещи. Фантасты последних десятилетий, пишущие о достаточно отдаленном будущем (обязательная черта космооперы), старательно ищут и обязательно находят тот или иной способ перешагнуть через принцип относительности. Потому что мешает он им! Ну вправду, какое может быть с этим занудой Эйнштейном освоение галактики? Слишком всё далеко в космосе в масштабах человеческой жизни, даже до ближайшей звезды за разумное время не долететь. Приходится вводить всякие подпространства, надриманы и прочие параллельные миры. Но вслед за таким допущением — именно фантастическим, поскольку никаких научных оснований свергать принцип относительности нет! — из кустов неминуемо выкатывается толстый такой, как бегемот, рояль, который авторам приходится на всех сюжетных поворотах аккуратно объезжать. Ведь открытие способа превысить скорость света равносильно изобретению машины времени. Идет прахом принцип причинности, вообще-то основополагающий для современной науки, для самой ее конструкции. Авторы вынуждены либо обходить молчком все вытекающие вопросы, либо вводить некое «единое общегалактическое время», по сути своей глубоко ненаучное. А на фоне такого знатного рояля все прочее уже не столь существенно, фантдопов можно сколько угодно наплодить, так как «научной веры» (извините за сей странный оксюморон) нет и не будет, что, конечно, совершенно не отрицает возможность высокого литературного уровня, но всю «научно-фантастичность» превращает не более чем в антураж — такой же как, например, «историчность» в голливудских фильмах.

Зато наблюдать, как автор выстраивает картину космической войны в условиях незыблемости предела скорости — одно удовольствие! И ведь вправду всё совсем иначе придётся изобретать, если нет никакого «подпространства»...

И тут я, пожалуй, оборву свои дифирамбы. Вывод такой. Перед нами не то чтобы новое слово в современной фантастике. Скорее, хорошо забытое старое, но на новом научном, техническом и литературном уровне. Низкий поклон автору, доставившему мне этим массу удовольствия!

PS Я лично продолжения не жду. Мне кажется, перед нами вполне законченное произведение. Всё, что автор хотел сказать — он сказал. А вот новый его роман, желательно в том же «старом новом» жанре, очень хотелось бы почитать.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если брать чистую НФ, то это наверное лучший роман за последнее время, все технологии, описанные в книге, технически возможны при современных научных знаниях, сейчас учёные как раз пробуют воплотить это. Думаю что частичная заслуга в этом Анпилогова, упомянутого в благодарностях вначале книги.

А сюжетно -- верно указали что в книге фактически нет ГГ, есть хронология основных событий мира, когда он столкнулся с инопланетным разумом.

Слабое место книги -- диалоги, и местами глупое поведение героев, но при этом сам же автор и пишет, что общее интеллектуальное развитие населения постоянно падает начиная с конца 20 века, что мы и сами видим, и похоже это делается целенаправленно во многих странах, да и цель этого ясна (см. доклад «кризис демократии» Хантингтона и др.).

PS первое, с чем возникла аллюзия, при прочтении книги — «Конец детства» Кларка

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга, луч света в мире гуано о попаданцах. Чувствуется громадная эрудиция автора, что также становится всё более редким явлением в наше время. Автор очень удачно синтезировал разные концепции футуристики, технологии, космологии, детективного жанра и приключенческого романа. Роман «Роза и Червь» — яркое, но к сожалению очень редкое событие в реалме русскоязычной фантастики. От души желаю Роберту дальнейших творческих успехов.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучшее из того, что было прочитано за последнее время. Чем-то напомнило Панова и его Московский клуб, только с выходом сюжетной линии далеко за пределы солнечной.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аннотация не про роман. Вообще. Контакта не было. Земля не покинута и не изуродована. Чуждая жизнь на Земле не появлялась. Что читал автор аннотации?

Как признанный автором участник написания двух глав «Розы и Червя» и упомянутый в посвящении разъясняю:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
-Земля не покинута — жителей на ней все еще больше чем в космосе.

-Земля не изуродована. Кратковременное выжигание уничтожило меньше видов, чем Мел -палеогеновое событие , а тем более пермское.

- Ни одного инопланетянина вживую в Солнечной Системе нет.

Черный цветок и вирус на Рианноне — это роботы, самый «живой» персонаж — симуляция мозга величиной с карликовую планету — Наблюдатель, а Зару вообще склонила к предательству вербовочная таблица развернутая из архива вируса. Но мнящие себя мудрыми разговариватели-с-кошками естественно решили, что раз «цветок», значит чужая жизнь, а раз что-то разговаривает с героем от имени инопланетян — значит Контакт.

Можете поспорить с автором параллельно написанного американского Дэвид Брин

«Бытие» https://fantlab.ru/work377566 . Там прямо видно, когда автору как будто рассказали сюжет «Розы и Червя»(скорее он прочитал про гравитационные линзы).

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень даже прикольно. Если бы не регалии журнала Мир фантастики то я б этот роман и не начал. Но роман очень самобытен. Ходы интересны, герои совершают ошибки, непогрешимых и хороших нет как таковых. Все принимающие отвественность и решения ошибаются, тяготеют к разным интересам, преследуют свои цели, все интересно. Даже периодические ошибки в конце оправдали общечеловеческим поглупением.

Начало сразу притягивает уничтожением человечества, остаются горстки, но даже они продолжают трепыхаться. А учитывая что волей автор

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Земля в центре внимания и служебных каналов двух сверхцивилизаций
то они даже эту горстку пытаются использовать.

И да бои на световых скоростях и временные лаги сильно придают реалистичности))

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда открываешь книгу, удостоенную сразу нескольких литературных премий, поневоле ожидаешь чего-то выдающегося. А уж если это дебютная работа неизвестного ранее автора, то ощущаешь себя, так сказать, при рождении новой звезды. И эти ощущения не обманули.

Начинается «Роза и Червь» весьма экстравагантным способом — инопланетной бомбардировкой Земли и уничтожением человеческой цивилизации. Почти полным уничтожением. Однако, в колониях и на орбите остатки цивилизации сохранились, да и в подземных бункерах еще оставались люди. Но достаточно ли этих сил, чтобы встретить врага, когда он вернется? А если в это самое возвращение верят только единицы?

Если вы хотите узнать ответы на эти вопросы, а также ознакомиться с авторским видением ответа на парадокс Ферми (если человечество не одиноко во Вселенной, то почему мы их не видим), то скорее берите в руки книгу и вперед — погружайтесь в политические интриги вместе с дочерью венерианского диктатора и по совместительству главы Космофлота, отправляйтесь на спецзадание вместе с наемником-спецназовцем по прозвищу Арлекин и познакомьтесь с бытом постапокалиптической Земли двадцать пятого века вместе с двенадцатилетним пареньком-наземником из мусульманского поселения близ руин старой Москвы. Именно такая неординарная тройка стала главными персонажами романа.

Не знаю, справедливо ли некоторые критики назвали «Розу и Червь» лучшим отечественным научно-фантастическим романом десятилетия, но это действительно очень и очень качественная твердая научная фантастика, а то и вовсе футурология. Здесь практически нет фантастических допущений кроме разве что внеземных цивилизаций, истории их развития и их поступков. Доступ к интернету, встроенный в черепной имплант, описание орбитальных бомбардировок, космические сражения, бои с участием роботов — все на высоте, все кажется продуманным и реалистичным. А как контрастирует управление боевым космическим кораблем (кстати, называется он не как-нибудь, а «Султан демонов Азатот») в романе с каким-нибудь космооперным а-ля «Звездные войны»: компьютер, который управляет всеми важнейшими функциями, против десятков людей, сидящих на мостике (и это в космическом корабле) и что-то наблюдающих в консолях. Еще в книге нет сверхсветового движения, бластеров, турболазеров и боев с оружием ближнего боя в космосе. И это хорошо.

Конечно, не обошлось и без ложки дегтя. В частности, временами действия героев идут вразрез с логикой (хотя причину этого автор косвенно указывает ближе к концовке), а такой вариант постапокалиптики мне кажется не самым вероятным (проверять мы, конечно, не будем). Немного подкачал человеческий ИИ (так и не понял, почему возможны только Тьюринги) и излишняя человечность Червя (хотя это, возможно, объясняется его колоссальным интеллектом). Обидно, что некоторые вещи в концовке оказались смазаны (изначально планировался целый второй том, а была дописана только небольшая последняя часть), но лучше так, чем никак (роман имеет сложную историю создания, ознакомиться с которой можно на просторах интернета). Мне бы, например, очень хотелось узнать, что хранит в себе Ковчег, и что будет дальше, но автор утверждает, что история закончена, а посему приходится смириться.

Однако, несмотря на концовку, получилось очень качественное произведение (и это дебют, не забывайте) крайне редкого сейчас жанра твердой научной фантастики, причем от нашего автора. Если вам наскучили попаданцы, эльфы, драконы и сверхсветовые путешествия, то однозначно выбирайте эту книгу и ждите новых работ Ибатуллина. Будет интересно. И помните, что Роза — опасность, а Червь — спасение. Но не забывайте и про главное: Роза и Червь — одно.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

У книги действительно есть некоторое сходство с космооперой — поскольку тут имеют место сражения и противостояние в космосе, на Земле, других небесных телах, — но в отличии от чистой космической оперы, в которой громадные просторы космоса — не более чем условность, а баталии хоть и происходят с применением самого мощнейшего оружия, всё равно смахивают на вполне себе морские дуэли фрегатов, линкоров и проч. Не так у Ибатуллина. Подо всё он стремится подвести научную основу; его книга — образец новейшей научной фантастики. Не могу сказать за всю мировую сайенс фикшн, но среди отечественных серийных проектов про попаданцев, про средневековую Русь, возрожденную либо в альтернативной реальности XX века, либо на полях ядерного постапокалипсиса, «Роза и червь» явно стоит особняком.

Это ещё одна версия Контакта Миров и — Войны Миров одновременно. Войны здесь, пожалуй, больше, много больше, и хочу признаться, что рассказ о том, как перспектива столкновения с иным разумом начала развёртываться перед ещё ничего не подозревавшим человечеством, человечеством, только-только празднующим свой выход в космос, нагнал на меня настоящую жуть.

Не могу согласиться с теми читателями, что утверждают, что это очень легковесное чтиво, что язык слабый, герои плоские и т.п. Книги — насосы, утверждает Стивен Кинг. Что ж, значит, для этих любителей НФ этот насос не качал; такое случается. На самом деле чтение романа будит массу мыслей, герои обрисованы вполне рельефно (хотя, конечно, и не столь зримо, как герои Достоевского и Толстого, — но это другой жанр). И язык на высоте. Этот язык не замечаешь — для фантастического остросюжетного произведения не бывает лучшего языка.

И ещё вот какое разъяснение. Почему, собственно, книга Ибатуллина стоит особняком. Фантастика — это же своего рода игра, поиграть в которую предлагает автор читателю. Автор даёт там волю своему воображению и фантазии, но с другой стороны — и ограничивает собственную фантазию правилами, условностями и т.п., которые подчинены некоей внутренней логике (фантазия без ограничений — это бред). Так вот, Ибатуллин как раз играет честно. И фантазии волю даёт, и в то же время правила соблюдает. В отличие от многих других авторов, которые по сути и не дают никакой воли никакой фантазии, и правила, в лучшем случае, соблюдают чужие, придуманные до них, бессчетное число раз опробованные. Потому их книги посредственны и скучны, а книга Ибатуллина — талантлива и интересна.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатление сразу после прочтения: ВАУ! Что это было? Повторите еще, раз, перфагор.

Из отечественной НФ лет так за ндцать — этот роман действительно событие. Можно и правда ставить в один ряд с Уотсом.

Во первых, настоящая хардкорная НФ, с очень объемным и сочным миром.

Каждая техническая деталь в этом мире прописана, взвешена и объяснена на принцип действия. Здесь нет набивших оскомину космических лазерных боев, но есть кинетические вольфрамовые снаряды, сокрушающие все на своем пути. Можно еще долго перечислять детали этого мира, но тогда испорчу удовольствие тем, кто не читал.

Маховик интриги раскручивается плавно, уходя к финалу в полный разнос, и траекторию движения интриги даже и предсказать сложно. Автор умело подкидывает в топку интереса новые полена: вот тебе другие пришельцы, хорошие. А вот неожиданный поворот в сюжете... Словом, скучать не успеваешь.

Я бы сказал, что основная удача книги — совмещение крепкой и самобытной НФ-начинки и умело-крепкой интриги сюжета. Книг с НФ-нудятиной хватает, тупого экшна — все полки завалены в книжных. А здесь баланс соблюден, и это дорогого стоит.

Есть и некоторые недостатки, куда же без них, ведь произведение немного необычно по форме подачи.

Начало немного напрягает обилием имен и деталей, навалившихся словно обвал. Очень уж резко в карьер...

Иногда телеграфно-сценарый стиль подачи действия несколько поражает, не цепляет совсем.

Концовка с походом Арлекина в заброшенный бункер — как будто прикручена наспех.

Но даже с недостатками — однозначно must read.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего — спасибо автору за то, что я убедился — научная фантастика жива. И периодически выдает отменные образцы.

Россыпь фантастических идей, убедительно построенные миры, непредсказуемость поворотов, смачные подробности в описании техники будущего, людей и событий. Никакого вымученного «Мира полдня», жесткая реальность бытия, где все воюют за выживание, шпионят, интригуют и вовсю эксплуатируют друг друга.

Тот редкий случай, когда почти все персонажи — негодяи и негодяйки. А им при этом сочувствуешь. И интересно, что же с ними будет дальше?

Напрашивается проект с компьютерной игрой. И фильм мог бы выйти то, что надо.

Желаю автору удачи. И новых книг жду.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если честно, я не считаю себя знатоком научной фантастики. Конечно, я читал Азимова, Хайнлайна, Саймака и других классиков, но так и не суждено мне было стать поклонником этого жанра. Поэтому, мой отзыв будет дилетантским и несколько простым. У книги есть очень классные моменты — и очень неправдоподобные. Начну с вещей неправдоподобных. 1-ое — описание мира. Проблема даже не в той системе, которую создал автор, она-то мне как раз нравится, а мелочах и частностях. Их как-то мало, иногда мир написан слишком широкими мазками. Вот допустим, есть в книге в какой-то момент упоминание песни Кэтти Перри — но по сути, это отсылка ради отсылки, которая никуда не ведет. Хотелось бы чуть глубже оглядеть этот мир. Логичность системы, созданной автором во второй половине книги также становится более спорной(За счет странных поступков персонажей). Сами персонажи пытаются плести интриги,но опять же если всмотреться чуть глубже то видны белые ниточки. А это не есть хорошо. Основная мысль этой книги — интересна, во многом неожиданна и вполне актуальна для сегодняшнего общества.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Глобализация в планетарном масштабе дошедшая до фактически биологически-технического синтеза и образования многопланетных организмов — идея вполне себе неплохая и эффектная. Конечно, переход книги в эту плоскость неожидан и несколько от этого странен, но от этого книга в чем-то даже выигрывает
Но опять же, есть проблема с акцентами. Персонаж делает судьбоносный выбор для всей цивилизации — и мы не видим боли выбора, того что стоит за этим. Как-то это странно, и встречается в книге несколько раз. Мир книжный мне очень нравится — особо Земля, но опять же, на мой сугубо любительский взгляд не все ружья выстрелили. Идея, повторюсь, отличная. Кроме того есть проблема с масштабом. Нет ощущения масштабности, все как-то локально, что странно и, по видимому, так быть явно не должно. Но... Все то что я описал выше как ни странно не особо повлияло на мое восприятие данной книги. Это хорошая, качественная фантастика от отечественного автора, но для того что бы стать настоящим шедевром ей не хватает несколько шагов. Но даже несмотря на все это, из субъективных причин я поставлю 9. У книги есть лицо, у автора есть почерк, это хотя бы не конвеерная вещь, и балл я откровенно набрасываю именно из-за этого. Качественная фантастика.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аннотация про роман! Качество текста для самиздата очень приличное (и это без редактора). Чем-то напоминает «Космический апокалипсис» Рейнольдса. Если кратко — это хардкорная антиутопия. Действующих лиц много, но все скорее на одной стороне. Гуманитарные сопли отсутствуют полностью, и даже разными героями высмеиваются. В общем очень удивительно хорошо написано для «непрофессионала». Энди Вейер со своим «Марсианином» показался намного более фанфиком.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея сюжета великолепна, но по моему мнения автору не хватило творческого таланта сделать эту книгу более привлекательной с художественной точки зрения. Получилась очень твердая НФ, но как то суховато.

Сильно не понравилось описание военных противостояний между человеческими колониями, даже после прочтения цикла я так и не понял кто с кем и зачем там воевал. Может автор этим хотел показать что человеческий род никогда не сможет жить в мире и всегда есть место внутренним конфликтам, даже через 500 лет ничего не измениться. Но вот это то как раз и так понятно по событиям прошлого и текущих дней, так что делать акцент на это в фантастичском романе, на мой взгляд, не самая удачная идея автора.

В целом читать было интересно, по мне так можно было растянуть на несколько книг, сюжетных линий и интересных идей было много и можно было бы на некоторых остановиться по подробнее, и получился бы отличный цикл. Даже можно было бы замахнуться на самого Лю Цысиня с его Тайной Трех Тел. Но не нам советовать автору и будем довольствоваться тем что есть.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман можно оценивать на уровне идей и уровне атмосферы, в которой происходят события. С идеями не очень, всё это уже можно было видеть у Аластера Рейнольдса и Джеймса Кори, финал вообще в стиле Лукьяненко получился. А вот окружающий мир вышел неплох и вполне логичен — сильные варвары с помощью высоких технологий колонистов прочно засели на вершине пирамиды, обратив в рабство остальных. Своеобразная проекция нашей реальности, тем более, что явно угадываются некоторые современные персонажи — Ахмада Второго сложно не узнать... Приятно было увидеть в романе Уфу, Ямантау, упоминание памятника Салавату, крайне редко фантасты упоминают эти края, но автор сам из Уфы — не забыл. Контакт с высокоразвитой цивилизацией тоже странновато выглядит — этакое противостояние большого организма и микробов, где микробы либо уничтожаются, либо становятся частью организма, теряя идентификацию. Именно поиском третьего пути и заняты персонажи произведения.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх