FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Ключ от Королевства»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.61
Голосов:
710
Моя оценка:
-

подробнее

Ключ от Королевства

Ключ від Королівства

Роман, год (год написания: 2004); цикл «Ключ от Королевства»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 49
Аннотация:

Случайная встреча на улице — и вот ты уже не просто ученица средней школы.

Ты — маг дороги. У тебя есть волшебный посох. Ты знакома с великим королем Обероном. У тебя появляются надежные друзья и страшные враги. Впрочем, иногда ты можешь стать врагом самой себе. И начинаются долгие странствия, где можно узнать предел собственным силам, поверить и разочароваться, победить и потерпеть поражение.

Ты — маг дороги, и все дороги отныне твои.

Примечание:

Украинский перевод («Ключ від Королівства») — 2005 г., русское издание — 2006 г.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 205

Активный словарный запас: низкий (2576 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Ключ от королевства
2006 г.
Маг дороги
2007 г.
Ключ от Королевства
2009 г.
Маг дороги
2010 г.

Периодика:

Путеводная звезда. Школьное чтение, № 7 2019
2019 г.
Путеводная звезда. Школьное чтение, № 8 2019
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Ключ від Королівства
2008 г.
(украинский)
Karalystės raktas
2014 г.
(литовский)
Ключ від Королівства
2017 г.
(украинский)
Ключ від Королівства
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, когда я брался за роман Ключ от Королевства, я знал, что роман подростковый, но я не думал, что все окажется настолько плохо. Все-таки Дьяченко — писатели уже с определенным и довольно высоким авторитетом, и я даже не мог подумать, что они выпустят подобную халтуру.

Но начну по порядку. В центре повествования — тринадцатилетняя девочка Лена, у которой жизнь не очень пока складывается. Дома не ладятся отношения с матерью, которая много работает, к тому же она живет с отчимом. В школе ее довольно часто обижают старшие — из-за ее возраста. Да и по книге нет ни одного упоминания, что у Лены есть друг или подруга, вообще — за все время пребывания в своем мире она не общалась ни с кем, кроме врагов, учителей и семьи. Одним словом — типичный подросток переходного периода, у которого куча проблем, комплексов (из-за небольшого роста). Можно сказать, что Лена полная неудачница. Думаю, в какой-то мере тут авторы решили обыграть следующий ход — чтобы читательницы могли узнать себя, хотя бы частично, в Лене. Потому что, такие, как Лозовая (старшеклассница, которая задирала Лену) книг, как правило, не читают. Одним словом перед нами предстает маленькая девочка с кучей проблем и комплексов, считающая, что жизнь не удалась. И спасти ее, естественно, может только чудо. А так как книга фантастическая — чудо происходит.

И вот Лена встречает ни кого-нибудь, а короля Королевства. И это король предлагает ей — неудачнице, не могущей постоять самой за себя, обладательнице куче проблем и комплекса небольшого роста, к тому же у Лены глаза на мокром месте — стать Магом Дороги, то есть практически боевым магом, просто название в книге чуть другое, но сути это не меняет. При этой ситуации возникает вопрос — а что, никого получше на эту нелегкую должность не было??!! Никого кроме малолетней девчонки, не знающей даже азы волшебства, но, вроде как, обладающей потенциальной силой. Потенциал у нее может то и есть, но вот силу надо еще уметь и использовать. А Лена при каждом удобном и не очень случае впадает чуть ли не в истерику и слезы. И это боевой маг, которому надо будет доверить Королевство. Одним словом ничего, кроме удивления и аналогии с роялем в кустах этот факт не вызывает. К тому же Лену находят практически перед самым ответственным моментом — переходом Королевства. И учить ее, естественно, некогда. Обучение будет проходить в боевых условиях. Обучение будет проходить в боевых условиях. Ну и какой же Оберон после этого король, если доверяет свое Королевство не то, что магу-недоучке, а вообще не начавшему обучение.

Кроме того, многие вещи авторы так и не объяснили в книге. Самым главным подобным упущением стало для меня сама идея мироздания. Есть Королевство, вокруг которого сплачивается остальной мир, к нему тянуться люди (вопрос — откуда тянуться???). Есть межпространство, для путешествия через которое нужны Маги дороги. Но вот как происходит сам процесс перемещения в пространстве, чем отличается межпространство от территории Королевства, как происходит перемещение по этому межпространству, и самое главное — как крестьяне приходит в Королевство, как они живут за пределами территории Королевства, откуда они появились. Ведь путешествие там опасны, зачем же тогда нужны Маги дороги. Одним словом, тут очень много вопросов, мир довольно сырой и недоработанный. Кроме того, сама терминология авторов — тонкий и толстый мир, мне как-то не понравилась (в особенности толстый мир — звучит как-то совсем не очень, режет слух; можно же было назвать его как-то по другому).

Как итог могу сказать: это уже второй роман авторов, в котором я разочаровался (первый был Магам можно все, хотя разочарование было не так сильно, как здесь). У Королевства есть продолжение, но читать я его не буду, это точно, слишком уж плох первый роман, даже со скидкой на то, что рассчитан он на подростков.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ключ от королевста» — одна из лучших детских сказок, которые мне доводилось читать. Меня умиляют вопли критиков про «набор шатмпов и клише». Друзья мои, это же сказка! В основе сказки (хорошей, интересной детям сказки) всегда лежит одна из известных схем. Кажется, их всего восемь. В данном случае, это путь героя. При и этом авторы придумали настолько оригинальный мир, что ни о какой штампованности не может быть и речи. Все эти сосуны, туманная баба, путешествующее королевство. По-моему, это ярко и свежо. А еще чудесный язык Дяченок. Такой нежный, хрустальный и очень образный.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно добрая и светлая книга, написанная, похоже, для детей, но с интересом читаемая и взрослыми, что является несомненным свидетельством незаурядного таланта авторов. В созданном ими мире есть и король с волшебниками, и принц с принцессами – это привлечет детей. Вместе с тем затрагиваются и ряд серьезных вопросов: дружба, честь, долг, предательство, любовь. Книга захватывает сразу и читается на одном дыхании. Теперь буду искать продолжение.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Страннное дело: история мне действительно понравилась, но вот указать, чем точно, я не могу. Притом, что первую треть я асилила я явным трудом, периодически думая: ну вот, очередная ничем не примечательная история о «становлении юного мага», как некто подозрительно быстро и легко проходит путь из грязи в князи, обоснуй нервно курит в сторонке, декорации магического мира разваливаются от ветра.

Все оказалось слегка не так: во-первых, магического мира как такового и нет. Точнее, весь мир для маленькой героини Лены Лапиной из 7 «Б» заканчивается на одном человеке — короле Обероне (вы не ослышались ). История в целом — больше об отношениях, чем о приключениях. Это, имхо, и делает из более чем посредственной фэнтези хорошую детскую книжку. Очень хорошую, правда. Видно, что авторы, во-первых, относятся к своей героине с большой любовью, а во-вторых, очень стараются быть честными. В том плане, что дети есть дети, они максималисты, они не видят многих вещей, но при этом — если им все правильно объяснить — они очень хорошие)) В отличие от большинства взрослых.

Что еще мне очень понравилось и что для меня делает книгу хорошей именно с точки зрения «качества литературы» — то, что основной конфликт так и остался неразрешенным. Притом, что конфликт это очень логичный, и разрешить его каким-то легким способом было бы позорным читерством. Зато разрешился другой, маленький и на первый взгляд незначительный конфликт — и это неожиданно оказывается очень притяно)

Не хочу спойлерить насчет сюжета — не то чтобы там происходило нечто особенное, правда. Сюжет плавный, как обещали в начале, так и идет, так и заканчивается. Никакой специальной проработки волшебного мира. С развитием персонажей тоже не особо. С точки зрения техники история довольно поверхностная, как ни крути, но психологически текст очень хороший, правда. Милый, честный, достоверный) Герои говорят как нормальные люди и ведут себя как нормальные люди)

Для первого опыта — отлично даже, пожалуй, почитаю Дяченок еще.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно же, в первую очередь, эта книга для подростков, но и взрослому читателю обращение к ней доставит многие минуты настоящего удовольствия. Книга умна, интересна, прекрасно построена композиционно, в ней подняты серьезные морально-этические проблемы и нет ни единого ляпа. А кроме этого она по-настоящему добра, а ее основополагающая идея — о Королевстве, преобразующем ткань «тонкого» мира в «толстый» мир — очень красива. За хороших героев книги нешуточно переживаешь, плохих — ненавидишь..

И, что особенно радует, роман прекрасно сбалансирован с точки зрения его эмоциональной и рациональной составляющих. Возможно, сам сюжет несколько простоват для взрослого читателя, но зато он отработан весьма и весьма добротно, как говориться «без единой помарочки».

И еще. У Дяченок главный герой книги, Лена Лапина, это действительно тринадцатилетняя девченка, и думающая, и ведущая себя соответственно. И это выгодно отличает роман от других произведений, где героями также являются подростки. Вспомните, хотя бы, того же Садова с его «Рыцарем Ордена» — там его главный герой, тринадцатилетний Егор, в большинстве своем размышляет, говорит и ведет себя так, что далеко не всякому и взрослому мужчине под силу будет...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если судить по тиражам издаваемой ныне фантастической литературы, именно фэнтезийные книги наиболее востребованы у значительной части читательской аудитории. Многие специалисты считают, что подобные пристрастия являются ярким проявлением одной из форм эскапизма. И если это действительно так, а я склонен этому верить, то популярный до шаблонности сюжет «наши в другом мире» можно считать квинтэссенцией литературного эскапизма.

Читатель с легкостью персонифицирует себя с персонажами, которые уже на первых страницах чудесным образом оказываются в мире меча и магии, окунаясь в водоворот приключений разной степени опасности и увлекательности.

Вот только всё это давно набило оскомину. Вся эта бесконечная череда майоров-десантников, разных прочих спецназовцев и студентов, отягощённых энциклопедическими знаниями, но с обязательным увлечением восточными единоборствами в комплекте с историческим фехтованием. А пуще этих – разномастные дамочки, с внезапно проснувшимися в них недюжинными магическими способностями.

А ведь к некоей разновидности последних вполне можно отнести и Лену Лапину – главную героиню романа «Ключ от королевства». Девочка просто обречена на эскапизм. В обязательный комплект юной «попаданки» входят: светлый цвет волос, подростковые комплексы, неблагополучная семья, проблемы в школе, но главное –королем Обероном у неё была выявлена потенциальная возможность в среднесрочной перспективе стать Магом Дороги.

Кроме этого «Ключ от королевства» – классический роман взросления, что также подразумевает широкий спектр устоявшихся клише и штампов. Как это принято, главный герой просто обязан первоначально показать полную несамостоятельность в новом мире, и несостоятельность в профессии, затем добиться некоторых успехов, наделать множество всевозможных ошибок и героически их все преодолеть. В самом худшем варианте – именно благодаря его усилиям всё закончится хорошо. Нередко – чуть ли не вопреки логике.

Выбрать именно такую сюжетно-жанровую площадку для строительства своего Мира – серьёзная опасность для писателя. Своего рода вызов его таланту. И в данном случае соавторам удалось более-менее успешно пройти по узенькому мосту над пропастью.

Во-первых, книга адресована детской и подростковой аудитории, и именно в этом случае использование приёма «наши в другом мире» я считаю вполне оправданным. Особенно, с учетом того, что юный читатель видит перед собой историю сверстника.

Во-вторых, проходя по ходу повествования через опасности и приключения, преодолевая трудности и выбираясь изо всех положенных по сюжету ловушек, в большинство из которых она попадает по вине собственных комплексов и заблуждений, Лена именно, что взрослеет. И при этом, она по-прежнему остаётся нормальным и живым подростком, а отнюдь не превращается чудесным образом в очередную реинкарнацию Мэри Сью, легионы которых заполонили полки наших книжных магазинов.

Ну, а несомненным украшением, почти стопроцентным попаданием в цель, можно в очередной раз с уверенностью назвать созданную соавторами литературную вселенную, где король Оберон в вечном поиске ведёт по Тонкому миру своё Королевство.

Отзыв — часть обзора, размещённого в АК http://fantlab.ru/blogarticle10929

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Разочарование наступило с первых же страниц.

Похоже, Дяченко попали в обычную для детских авторов ловушку – они почему-то решили, что детская книга не должна быть «умной». Достаточно сгенерировать главного героя, малолетнюю «мерисью» (и обязательно «попаданку», законы рынка диктуют – не беда, что в детской литературе «попаданцы» всех достали еще раньше, чем во «взрослом» чтиве), бросить её в самую гущу событий, накидать побольше крутых спецэффектов; позволить ей сначала почувствовать себя дурочкой; потом сделать её «звездой», «прокачав» до героических показателей, затем позволить ей потерпеть сокрушительное фиаско и чуть не погибнуть, а, в конце концов – пафосно превозмочь, победить и всех спасти, себя в первую очередь (это же детская книга). И, конечно же, в каждом эпизоде – своя бесхитростная мораль. (На уровне НЛП – «У зла нет власти! Нет власти, я сказал!!1111). Дружить хорошо, враждовать плохо, старших надо уважать, и т. д.

Но это суть. Исполнение тоже не на высоте. Сюжет – с места в карьер, экспозиция скомкана. Написано от первого лица, главной героини Лены (13 лет). Честно говоря, для тринадцатилетней героиня весьма инфантильна. Может быть, книга рассчитана на более младшую аудиторию? Тогда что мешало авторам сделать и Лену поменьше? Внутренний психологический портрет тоже неубедителен – героиня то «взрослеет», то «молодеет», то рассуждает как взрослый человек, то дурачится.

Герои тоже вполне картонны. Добрый Оберон-резонер всех спасает и поучает, Гарольд вредничает, но на самом деле, он, конечно няшка, принц – гордый придурок. Единственным неоднозначным персонажем получилась невеста принца, принцесса Эльвира – умная, образованная, тонко чувствующая – и в то же время деспотичная, гордая, своевольная. А толку – все равно ближе к концу книги она уходит далеко на задний план.

Мир развивается очень сумбурно, есть ощущение, что у авторов не было никакого четкого замысла. А что мудрить – дорога между мирами по определению – враждебный хаос. Отмечу положительный момент – монстры получились неплохо, оригинально, для детской книги даже жутковато. Правда, есть ощущение, что все они позаимствованы с вариациями из современных компьютерных игр – видимо, по задумке, так к целевой аудитории ближе.

Ну почему Дяченко не смогли написать так же, как и для взрослых? Ведь не страдают они ни тягой к банальным сюжетам, ни стремлением сочинять тупую развлекаловку. Неужели нельзя было писать от души, так, как хочется, а не сооружать весь этот неуклюжий конструкт? Дети сильнее, чем взрослые, чувствуют фальшь. И зачем «разжевывать» идейное содержание? Читатель-ребенок должен сам уметь докапываться до истины. Книга должна быть «на вырост», без сюсюкания и картонности. Иначе развиваться будет некуда, и, подрастая, такой читатель переместится в сторону полок с «армадовским» ширпотребом.

Достоинства произведения:

грамотный язык (все-таки это Дяченко);

местами – атмосфера;

монстры и пейзажи.

Недостатки:

примитивный и сумбурный сюжет;

неправдоподобные, «картонные» персонажи;

примитивное идейное содержание, навязчивое морализаторство;

плохо проработанный мир;

общая неоригинальность.

Итог: совершенно искусственная, шаблонная книжка. Взрослому читать будет скучно, ребенка позабавит и забудется через неделю.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

одно из немногих свежих произведений (как для детей так и для взрослых), которое учит совести, верности и чести. Простому доверию, называемому «детским», поскольку основано только на личном впечатлении. Героиня отнюдь не мудра, прозорлива или даже супер умна. Это не Хаус, не Ричард Длинные Руки, не Розвияр... Кажется, эта книга не учит добру как эфемерному, далекому понятию. Она оперирует более узкими и редкими качествами: благородство, вера, честь. Вера Лапина не изо всех сил спасает свою шкуру в чужом и опасном мире, а пытается не обмануть доверие любимого человека, не из корысти, а только, чтобы он продолжал существовать... пусть даже где-то далеко, а не рядом.

В целом, книга не только для детей, а для всех возрастов, подзабывших о добрых и наивных детских сказках.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если бы эта книга попалась мне в 12 лет, я бы сказала – вау! Тогда я могла мечтать, что добрый и благородный Король поможет решить мои проблемы в этом мире и заберет в другой, волшебный. Тогда я могла мечтать о прекрасном принце (ничего, если он оказывается не таким уж и прекрасным) и хороших друзьях (если они при этом еще и маги – вообще замечательно).

Но прочитала эту книгу я гораздо позже. Я до сих пор люблю сказки, и люблю читать про детей, и есть чудесные истории, которые подходят для любого возраста. Но про «Ключ от Королевства» я этого сказать не могу. Мне хотелось бы побольше узнать о самом Королевстве, о его истории, об Обероне. Но получаю я только переживания Лены – получится, не получится? Я не маг дороги, я ничего не умею… Я маг дороги, я всех победила и всех победю! И так далее. Читать интересно, но я понимаю, что так может вести себя, принимать такие решения и переживать по таким поводам только девочка-подросток. И ее приключения не вызывают ностальгию по детству (как это бывает со мной, когда я читаю например Крапивина) и не захватывают красотой или необычностью (так было для меня с «Ходячим замком»).

Итог: читать стоит, очень даже стоит, но желательно в определенном возрасте. Иначе может произойти то же, что со мной – и книга покажется интересной, но далекой.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая детская книга. Можно даже сказать — сказка для детей среднего школьного возраста. Проблемы нравственного выбора, самоопределение — то, что важно для подростков. Сюжет, правда, немного размыт, беден событиями. Люди куда-то шли-шли и вот, наконец, пришли. С самой главной героиней как будто ничего и не происходит, все действия, развитие отношений касаются других персонажей. Ожидаешь все-таки чего-то большего

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для детей надо писать так же, как для взрослых, только еще лучше — не помню, кто из детских писателей это сказал, но «Ключ от королевства» этому правилу соответствует на 100 процентов. По сути — сказка, где есть волшебники и короли, принцы и принцессы. По форме — увлекательный квест, множество приключений, от книги невозможно оторваться, не дочитав до конца. Герои настолько ярки и реальны, что, читая книгу, сам вживаешься в этот сказочный мир, с которым не хочется расставаться. И сама Лена, понемногу из обычной школьницы превращающаяся в мага, Гарольд, и сам-то не очень умелый волшебник, которому навязали на шею девчонку-неумеху. Оберон, то добрый, то суровый, несущий в мир радостное волшебство Королевства и искренне, даже чуть по-детски, предвкушающий эту радость. И сам мир Королевства — яркий, сочный, светлый, счастливый, из которого не хочется уходить, закрыв книгу...

Единственный штрих — семиклассница Лена, пройдя тяжелый путь боевого мага, должна бы стать пожестче, и немного не верится, что ее опять тиранит классная руководительница в школе. Впрочем, у нас встречаются такие педагоги, перед которыми сама Туманная Бабища бледно выглядит...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, многое тут для детей. Но немало и — для взрослых. Даже сама эта идея, о рождении нового королевства в прекрасном месте, полном дружелюбных чудес, — да разве не мечта это для любого человека, в любом возрасте? А благородный волшебник, немолодой красавец, — не идеальный ли это герой для любой женщины? Да и вообще, кому из нас не хотелось бы вдруг обрести чудесные способности, отомстить обидчикам, помочь друзьям... полететь, наконец! А так как роман написал отлично читаемым языком, действие затягивает и ты действительно словно приобретаешь что-то от маленькой ГГ.

Симпатичная книга, для любого возраста.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Личность формируется с самых первых дней. Перевоспитать человека в 17-18 лет невозможно. Как известно, один из главных воспитателей — книги. На каждом этапе — свои.

Именно поэтому детская литература так важна — она в первую очередь воспитывает, формирует моральный облик человека, учит различать добро и зло. Но это не значит что книги для «младшего и среднего школьного возраста» должны быть максимально упрощены. Наоборот, нельзя относиться к ребенку снисходительно-покровительственно, надо уметь воспринимать его как равного.

В свою очередь, действительно хорошая детская книга должна быть интересна человеку любого возраста.

Роман (или все-таки повесть? ) «Ключ от королевства» открывает трилогию детско-юношеской фэнтези Марины и Сергея Дяченко, прославившихся непростыми и глубокими вещами. Сразу оговорюсь, это было мое первое знакомство с соавторами, поэтому никакие «внешние факторы» не влияли на восприятие этой книги.

Итак, простая девочка...Можно не продолжать? В общем, фабула довольно заурядна для такого рода произведений. Это, конечно, не клон «Гарри Поттера», но и особой оригинальностью завязка (как, впрочем, и развязка) романа не отличаются.

Что же найдет читатель под неплохо оформленной обложкой? Неплохой детский фэнтези-роман, рассчитанный в первую очередь на детей чуть младше главной героини. В правильных местах сказаны правильные слова, книга учит только добру...Но нет в ней какой-то искренности, жизни. Нет, ребенку довольно легко будет представить себя на месте главной героини, благо роман написан от первого лица. Стиль замечательно отражает характер главной героини, авторы подбирают именно те слова, которые могла бы использовать честная, храбрая девочка 13-ти лет. Вообще, и героиня, и стиль — главные плюсы романа. Но в целом он напоминает скорее картонные декорации. Картонные слова.

Итог: Некоторые книги, прочитанные в детстве, можно потом перечитывать все жизнь. «Братья Львиное Сердце», «Три мушкетера», «Вино из одуванчиков» прекрасно воспринимаются и в 13, и в 30. А эта книга — слишком одновозрастная, слишком одноразовая. Да,все правильные слова сказаны, но... Все же будем надеяться, что дети и подростки её все-таки прочтут. К сожалению, большинство тринадцатилетних предпочитают Сальваторе.

Рекомендация: По возрасту; до вневозрастной книги не дотягивает, причем сильно.

Вызывает ассоциации с: Советской детской литературой; современной типовой детской фэнтези

Издания: Если вы все же решитесь покупать эту книгу (скажем, своим детям), лучше дождаться омнибуса со всеми тремя романами в одном томе. Все же немного любопытно, что там дальше...Но не за отдельную плату)

Из нынешних изданий самое красивое ( на безрыбье) — в серии «Люди против магов». Самое дешевое — в «Стреле времени» (2 романа в первом томе).

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот довольно небольшой по объему роман я читал больше недели. Между главами делал паузы, во время которых читал другие книги других авторов. И это неспроста.

Начало, завязка романа очень понравились. Хотя сюжет и незамысловатый, но написано очень легко, приятно, интересно. О том как Лена в школе, о том, как она повстречала Оберона, о том, как для неё открылся проход в волшебный мир. Этого всего было достаточно, чтобы невероятно заинтересовать, но... Началась скучная, тягомотная середина романа, в которой с интересом читались только моменты, когда Лена обучается магии. А вот долгий путь в поисках Королевства, интрига влюбленных принца и принцессы, снова долгий путь и поиск направления. Чувствуется профессиональный Дяченковский стиль и манера изложения, всё грамотно и логично. Но очень скучно и неинтересно. Вот именно через середину я и пробирался больше недели. А потом последовала вполне ожидаемая, но зато радостная и счастливая концовка. Мне она так понравилась, так задела за живое, что когда я перевернул последнюю страницу (несколько минут назад), и настала пора ставить оценку на ФантЛабе, то я чуть было не поставил девятку, или десятку, по свежим впечатлениям. Но потом всё же вспомнил про долгую середину.

Но ведь есть у этого романа продолжение и я надеюсь, оно будет на уровне.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я тоскливо сожалею о том, что книга мне не попалась в том возрасте, в котором и находилась героиня — в мои 12-13, в это время еще веришь в чудо и свою избранность (Хотя я хоть и с сомнением, но жду письмо из Хогвартса до сих пор.)

Это про блуждание по пыли дорог в поисках того, что нужно. Весьма подходит фраза: «или хорошо, или никак». Мне казалось неправильным и обидным то, что героиня все-таки вернулась обратно домой — я бы эгоистично убежала от обыденности. И да, мне показалась, что эта барышня-подросток — эдакий противовес «стандартному крапивинскому мальчику» :)

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх