Брайан Стейвли «Хроники Нетёсаного трона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Бессмертие | Путешествие к особой цели | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
- /языки:
- русский (5), английский (9), немецкий (1), итальянский (1), голландский (1), венгерский (1)
- /тип:
- книги (18)
- /перевод:
- М. Зифенер (1), Вл. Иванов (3), С. Минакапелли (1), И. Сиклаи (1), Г. Соловьёва (2), С. ван дер Вен (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Caash, 17 марта 2023 г.
«Хроники нетёсанного трона» конечно вряд ли вас удивят, особенно если вы искушённый любитель фэнтези и за плечами у вас вагоны и тележки Сандерсонов, Аберкромби и прочих Сапковских. Если минимизировать рассуждения, и просто ответить на вопрос хорошие ли это произведения, то ответ будет утвердительным. Но как это часто бывает, есть нюансы.
В первой книге Стейвли показывает себя очень профессионально. Она очень динамичная, и в ней нет практически ничего лишнего. У каждого из детей почившего императора своя сюжетная линия, и каждая по своему интересна. Автор очень граммотно и очень вовремя расставляет сюжетные биты. Было у меня пару раз такое, что читаю, читаю и такой, мол, блин, Брайан, ну как-то уже скучновато скоро станет... И тут БАЦ. Брайан тебе даёт что-то интересненькое. Единственное что немного смущает это янгэдалтовщина (и забегая вперёд, скажу что лично для меня, это и станет самым спорным во всей трилогии). Но это нормально, потому что тут у нас, как бы, роман взросления. Детки проходят через различные испытания, взрослеют, умнеют и всё такое. Ближе к концу романа Стейвли очень сгущает краски, и готовит нас к тому, что дальше будет чуть ли не гримдарк.
И... нет. Гримдарка не будет. Это будет всё тот же янг эдалт, только немного мрачнее. Можете назвать это старческим бурчаньем, но в этом и есть главная проблема цикла. В возрасте главных героев. В «Клинках императора» это работало, потому что главные герои были в неком вакууме, и разбирались со своими проблемами. А вот когда ставки начали подниматься, и у нас тут, на минуточку, начался эпик с войнами, древними расами, богами и всем прочим, это работать перестало. То, что всё это происходит с людьми, которые плюс-минус, едва достигли совершеннолетия, и то, насколько они во всём этом повязаны у меня вызвало очень большой диссонанс. Вот например, у нас есть команда крутых местных спецназовцев-подростков, которые летают на гигантской птице. Насквозь клишированная компания. Весельчак-пилот, рыжеволосая стерва с огненным характером, смертельная тихоня-дэд инсайд с луком, не самый умелый маг, но он старается, и командир-хороший парень. И это работает в первой книге. Это работает, когда они находятся в учебном лагере, когда они, повторюсь, находятся в вакууме. А когда этих подростков выпускают, так сказать, в открытый мир, то это начинает походить на какой-то очень посредственный кинокомикс.
Эх, а жаль, чёрт возьми! А как бы по другому это всё воспринималось, если бы во второй и третьей книге всё рассказывалось с перспективы Блохи, Тана, ил Торньи (который абсолютно шикарен, и кладёт на лопатки всех остальных персонажей вместе взятых), Киля, стариков-личей и прочих, а детишек закинули бы на второй план. Или чтоб автор изначально не делал бы их главными героями, а вёл повествование от лица живого Санлитуна. Но это уже сугубо мои хотелки, и они не имеют никакого значения.
Но не смотря на всё это, от трилогии у меня осталось больше положительных впечатлений, нежели отрицательных. Потому что видно, что Стейвли хороший писатель. Язык приятный, мир прописан неплохо, сюжетные повороты интересные, да и сама история хоть и не вызывает вау-эффекта, держит до конца и не даёт заскучать (хотя к финальным этапам есть вопросы, и предположения Тана о всём происходящем были бы гораздо больше к месту, чем то, что было в итоге). Да и есть отдельные моменты которые аж прям до мурашек прошибают, как например замес в городке лесорубов в финале второй книге.
Цикл дебютный, писатель молодой, и ему явно есть куда развиваться. Мне будет интересно дальше последить за его карьерой и, надеюсь, творческим ростом.
VanDerBruger, 24 февраля 2023 г.
Вот я и домучал третью книгу цикла «Хроники нетёсаного трона», всё что будет написано исключительно моё мнение.
Внимание дальше будут встречаться спойлеры!
Начну с того что понравилось: динамичные сцены автор писать может, в целом легкий слог, читается легко, интересная система магии, на этом наверное всё хорошее для меня в этом цикле и закончилось.
А теперь о плохом: а плохо тут всё.
Первая книга этакая диспозиция нас знакомят с главными героями, местом/местами где будут происходить события и главным конфликтом цикла.. Сюжет абсолютно линеен, это черта всего цикла, все кто вам попадется на страницах книг являются именно теми кем кажутся. Есть ощущение что этот персонаж плохой – вы правы это злодей, есть ощущение что данный персонаж положительный? – вы правы.
Я так и не смог понять чему и почему местных спецназовцев учат 8 лет? Тактике? Взаимодействию? Слаживают между собой? Всё нет. Местные супер спецназовцы враждебны друг к другу, о тактике они знают из одной книги, худо бедно вспоминают и применяют к третьей. Кадетам запрещено вступать в сексуальные отношения друг с другом, хммм у вас тут подростки на гормональном пике собраны в одном месте, живут вместе, постоянно вместе и они не занимаются сексом, ну ок. После гибели определённого процента членов крыла, крыло расформировывается и отправляется на специальный остров доживать свой век, а не доукомплектовывается, ну ок. В целом разбрасыванием супербойцами которые стоят много денег в обучении и содержании феноменальное. Концепция райского острова на котором доживают свой век супербойцы, мдааа, а кто их охраняет? Как их снабжают? Империя которая живет уже несколько столетий придумала спецназ, но не придумала спецслужбы, ну ок.
И такие вопросы меня терзали постоянно пока я читал и первую и последующие книги. А потом я понял, что автор вдохновился РПГ игрой, у нас тут стандартное РПГ пати – танк, маг, стрелок, пилот/водитель и убийца. И первую книгу он писал опираясь на РПГ. С пониманием этого авторского замысла чтение пошло легче. Вторая книга – автор ознакомился со стратегиями типа компани оф хирос, в тылу врага, была надежда что к третьей книге автор познает глобальные стратегии, но нет — произошёл возврат к РПГ. Это как раз тот случай когда при рекламе игры нам пишут «РПГ с элементами стратегии».
Вот и героев цикла автор генерировал по РПГ лекалам – сила, ловкость, внешность и другие параметры, а вот интеллект автор им не качал, так и оставил всем на единичке. В целом у всего населения мира интеллект на единичке, а у тех единиц у кого двойка, вот те сразу и местные гении.
Честно говоря лично для меня такое объяснение логики цикла облегчило чтение и позволило его дочитать, а не забросить, хотя очень хотелось.
Автор как то вольно обращается с числами «город населяет несколько миллионов», средневековый город в несколько миллионов! ну круто, а как он выживает? Там телеги с едой в одну сторону должны просто без остановки идти и вода, и да блин, не думать не думать, просто читать. А потом город этот атакуют и отселяют от стены сотни человек, ну несколько тысяч, шта? Это я сейчас почти цитирую. Ах да, а еще для обороны ни какого ополчения из жителей не собирают, блин не думать, просто читать. Я так и не понял как в этой божественной башне держались внутри сотни тонн дерева и стали. Я не понял эту тюрьму с клетками – как они смогли выходить из стен башни наружу, они же вроде как неразрушимые и без окон, ок – не думать, так надо, просто читать. Почему обдолбанный лич черпающий силу в цветах сильней лича черпающего силу в железе? Железа вокруг явно больше чем цветов, ок не думаем. Армия ургулов не понятно какой численности, описывается, что у империи полно легионов, но воевать некем. Главный злодей наравне бьётся с главным суперменом, ловит брошенный в него топор и вообще гений (ага интеллект двойка), но не просчитывает удара от императрицы. И вот так постоянно пока я читал цикл.
Очень не понравилась какая то сериальная манера в третьей книге останавливать события отдельных глав на каком то драматичном моменте, а потом возвращаясь к этому герою момент оказывается и не столь драматичен.
Нет я понимаю, что если герои перестанут тупить, то половина объема книг просто не понадобится, но тогда это будет другой цикл.
Итог: мне не понравилось, ощущения огромного, цельного мира нет. А вот ощущение тупых героев и хромающей логики и неправдоподобности мира есть. Возможно попади мне цикл в руки лет в 17-19 я бы ничего из того, что не понравилось и не заметил бы, а проглотил бы влёт, в конце концов здесь куча экшена, убийства и приключений. Но сейчас к сожалению цикл для меня оказался таким. Моя оценка циклу – 2.
shusper, 25 октября 2023 г.
Могу сказать, что мне очень понравилось, развлекло чтение! Однако в конце у меня в голове возник вопрос: почему главный антагонист не убил Санлитуна раньше, когда его дети были младше? Не пришлось бы с ними возиться! Но это осталось за кадром.
Не считаю правильным оценивать эту историю отдельно по каждой книге цикла. Для меня первая и вторая части это просто одна книга, разделенная на две, где первая является одним большим введением, а вторая начинается ровно там, где закончилась первая. А вот третья со своим перерывом в почти год в жизни героев была как подножка, о которую я благополучно споткнулась. По мне все книги выдержаны в одном духе и стилистике. Герои растут на протяжении истории и это очень чувствуется, если читать залпом.
Рассмотрю сначала составляющие мира, а уже потом основные действующие лица. Буду говорить о плюсах и минусах совместно.
Концепция богов. Что ж! Пустота как основа мира в роли концепции не нова, но мне понравилось! То, что Пустому богу глубоко все равно, а богу боли Мешкенту почему-то нет, я бы даже сказала, что он бесится – класс! И соответственно то, как показаны монахи, которые поклоняются Пустому богу, и орден, который буквально возглавлял Мешкент. Мне понравилось как они отражают свои пути. Присягнувшие черепу тоже на высоте, самые умиротворенные ребята. Но жаль, что не все божества и их течения были раскрыты, надеюсь, что продолжение цикла не подведет. Теология автору удалась.
Кеттрал. И я не про птиц. Не совсем я понимаю, как может функционировать военная структура подразумевающая идеологию, но при этом совершенно без нее. Когда читала Клинки императора, то все что происходило на Островах, казалось в белых пятнах. Все друг друга за восемь-то лет не знают, все друг друга в чем-то да подозревают и презирают. Как из этих людей должны получиться хорошие команды, если только не по воле случая. Это с учётом того, что при смерти кого-нибудь члена крыла, его заменяют. У кадетов нет никакого уважения к старшим, как и у старших к кадетам – больше похоже на дедовщину. Как набрали отовсюду всех подряд, так это и выглядит. Причем, да крыло Валина – крутое, крыло Блохи – крутое. Но на этих крыльях кеттрал по сути и закончились.
Аннур/Империя/Республика/Республика с Императором. Мне не понятно вообще за счёт чего живёт эта страна. Что они производят? Ощущение что просто что-то чего-то каждый крестьянин себе сам и производит. От этого переход от империи к республике кажется таким шпиком. Эти ребята были из тех, кто просто хотел демократии. Не помню в совете хоть одного работягу, зато там есть вор в законе! Отличное начало!
Про главных персонажей.
Каден. Хороший мальчик и я не преувеличиваю. Не особо умный, но очень внимательный и старательный, честный со всеми и сам с собой. Поэтому конец его истории ощущался задолго до последних страниц. Мне за ним было приятно наблюдать. Линия монахов вообще мне показалось очень уютной несмотря на угрозу в виде неизвестной твари за стенами монастыря.
Валин. Вот его мне мне хотелось обнять крепко-крепко. Жизнь его жестянка. Вначале он почти отличник-кадет, потом хороший командир, который сомневается, но берет на себя ответственность, а потом он потерянный человек. Страшно. Причем в конце он вроде бы пытается вернуться к своим старым идеалам, таким как семья, страна, но это все ему стало чуждо.
Адер. Она меня раздражала так же сильно, как и остальных читателей, судя по всему. Автор ее старался показать как умную женщину. Получилась недалекая истеричка. Причем к концу трилогии она просто истерит меньше. К ее финансовой грамотности, в частности компетентности в ее должности, есть вопросы: все деньги она меряет тем, сколько человек она ими может накормить – сразу видно хороший специалист, проработавший несколько месяцев министром финансов.
Про расу кшештрим сложно судить по двум представителям, потому я воздержусь, но концепция интересная.
В этих книгах вас никто не удивит ярким перевоплощением из протагониста в антагониста и наоборот. В книгах живёт надежда на хороший конец и, собственно, конец никого не обманывает, там все хорошо, хоть и с горчинкой.
Много вопросов, правда, осталось. Например, как умерла Пирр? Она ведь умерла? Или нет? То есть ее автор оставил в безнадежной ситуации и все, больше мы ничего не знаем. А ей ведь целый приквел посвящён.
Первые две книги дышишь ровно, события плавно перетекают из одного в другое. А вот третья обладает скомканным введением, где читателю нужно объяснить, что мы пропустили, и концовкой в виде хорошей такой пробежки. Я иногда в себе сомневалась, не пропустила ли чего, такой галоп, который ничего лишнего не подразумевал. Судьбу Пирр, например.
В целом рекомендую к прочтению, несмотря на все «но». Хороший дебют и приятное знакомство с автором! Буду продолжать знакомиться с его творчеством.
8 из 10.
silwerhof, 2 августа 2023 г.
Для дебюта в целом неплохо, но вот третий том откровенно проседает. Подробное, последовательное описание действий главных героев к концу третьей книги превращается в калейдоскоп эпизодов. Похоже автор устал от такого объёма и решил поскорее всё закончить. Лично мне, так же не хватило хорошо прописанных батальных сцен. Ведь, как можно было бы описать героическую оборону форта от ургулов, а тут несколько скупых абзацев. Вспомнился Д. Геммел и его Друсс-Легенда. Увы...
И ещё один момент. Один из авторов отзывов отметил приятный язык романов. Ну, что тут сказать... В оригинале не читал. Перевод более-менее гладкий. Но вот переложение Г.В. Соловьёвой с её любовью к архаизмам порой вводило в ступор. От «амуничника» и «он отдыхивался» я аж заколдобился. А предложение «Другую руку он уронил на древко меча.» ввело меня в состояние когнитивного диссонанса.
vorchun13, 6 февраля 2023 г.
С учётом того, что этот цикл дебютный, и написан достаточно недавно можно смело советовать ценителям данного жанра к прочтению)
Из минусов, пожалуй можно выделить один......когда в произведении есть прямое общение главных героев с богами, то или иное взаимодействие или противодействие с ними, это очень узкая тропка в болоте, образно говоря)))))) Потому как, описывать такое, не просто даже для мэтров жанра, не то что для новичков. На мой взгляд, именно в таком болоте и тонет этот цикл. Поясню, что имею ввиду.
Автор попытался соблюсти рамки, как бы ограничив возможности всех персонажей богов и просто сверхсуществ, при этом как бы противопоставляя их логику человеческой, именно здесь он умудрился поставить знак равенства....... бог не испытывает страх, это эмоции.... и тут он переживает за другого бога??? Или боится смерти и кричит НЕЕЕТ!!! Это не раздражает, но умаляет достоинства этих романов, которые очень и очень хороши. Вдаваться в подробности нет смысла, только спойлеры плодить) в целом достойная внимания серия, и более чётко оценить автора надеюсь по следующим книгам.