fantlab ru

Константин Константинович Костин «Джип, ноутбук, прошлое»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.56
Оценок:
76
Моя оценка:
-

подробнее

Джип, ноутбук, прошлое

Роман, год; цикл «Джип, ноутбук»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Джип — старенький уазик, доставшийся в наследство от отца… Ноутбук, забитый фэнтези-романами и мультфильмами-аниме… Прошлое… 1910 год. До начала Первой мировой — меньше пяти лет. И в этом прошлом на «джипе» и с ноутбуком — три человека. Нет, это не крутые спецназовцы. Это всего лишь семья: муж, жена, дочка десяти лет. Обычные люди. В одно мгновение потерявшие родственников, друзей, дом, работу… Потерявшие весь свой мир.

Примечание:

Роман написан по идее рассказа «Джип, ноутбук и прошлое»


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 269

Активный словарный запас: средний (2788 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Джип, ноутбук, прошлое
2014 г.

Электронные издания:

Джип, ноутбук, прошлое
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странная «клякса» накрывает «УАЗик» семейства Лазаревичей в 2012 году и аккуратно переносит его вместе с пассажирами в год 1910-ый. Руслан, его женя Юлия и их дочь Аня десяти лет к такому повороту событий оказались морально готовы, ибо читали фантастику, знают Панкееву и Камшу, не исключаю, что кто-то из них или даже все зарегистрированы на Фантлабе. Но и прочтение всех книг из серий «Наши там» и «Попаданец» не в состоянии смягчить удар суровой реальности.

Роман растраченных возможностей. Отличная идея отправить в прошлое семью столкнулась с отсутствием у автора мастерства или желания выжать из этой ситуации по максимуму. Ведь по сути в прошлое попадает не набор случайно оказавшихся рядом людей, а тесно связанный коллектив, где каждый личность. И интересно было бы посмотреть на происходящее глазами всех троих персонажей, узнать их мысли, реакции и желания. Но нет, Константин Костинов пошёл по легчайшему пути — книга исключительно о главе семейства, все остальные не более чем довесок, не сказать отягощение.

Сюжет создаёт впечатление, что автор придумывал главу за главой, даже не потрудившись заранее решить, чем всё должно закончиться. Калейдоскоп людей и событий безо всякого плана. Понятно, что в жизни так обычно и бывает, но от книги читатель вправе ожидать иного — завязка, кульминация, развязка. Всё как положено.

Атмосфера. Видно, что автор углублялся в детали, необходимые именно ему — автомобилестроение, авиация, военное дело, но во всём остальном не слишком старался, поэтому при чтении постоянно выбивает на поверхность. То дочь исправника назовёт отца папой, то провинциальный купец спросит у нашего героя: «Чем обязан?» Доходит до смешного — вот автор утверждает, что слова «лётчик» ещё не придумали, а уже через десяток страниц его употребляют в газетном некрологе.

Всё это в сочетании с авторским нежеланием закончить начатое не дают возможности посоветовать знакомство с книгой кому бы то ни было.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, данная книга из тех, где страдают все: автор, герои, читатель. Мне очень понравился цикл «Моя не понимать», надеялась, что и данный роман будет не хуже.

Увы, ошиблась. Герои непроработаны, их мотивы непонятны и раздражают. Политическая составляющая бесит еще больше. Одно хорошо — действие и некоторые диалоги автору удались. Задумка изначально вроде небанальная. Но увы...

И да, у книги нет финала. Она просто обрывается посреди сцены, как будто автор устал страдать и мучить героев и читателя.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея неплоха, правда, книга не окончена. Поэтому, оценка не более 6.

В книге все подводится к тому, что нужно что-то менять, хотя пока все изменения помогут России как гомеопатическое средство. В то же время, мнение ГГ противопоставляется мнению его жены, сторонницы Российской Империи и удерживает ГГ от более серьезного вмешательства только беспокойство о своей семье. Скорее всего, семьи ГГ и должен был лишиться: жена уезжает к воздыхателю, сразу определяя степень отношений, обнимая и целуя того, оставляя наедине с опасной бритвой дочь, в то время как ГГ пытается защитить семью, ведя опасную охоту на маньяка...

Однако, «легких» путей автор не ищет и вместо «пинка» от судьбы в виде потери семьи (суицид дочери и измена жены) в сторону бескомпромиссной революционной борьбы ГГ предоставляется второй шанс попытаться изменить судьбу страны, не потеряв при этом свою семью.

Неожиданным показалось поведение его жены, не настолько «безбашенной» она была ранее показана. Слишком много против такого ее поведения. Полная зависимость от мужа (поручик не может похвастаться доходом, нет уверенности в серьезных отношениях, слишком большой разрыв в мировоззрении, хоть он и противник Домостроя, но в сравнении с реалиями 21-го века...), переживает искренне о посторонних людях, пытается им помочь, а про то, что будет с любимым мужем и дочерью не задумывается. Зная особенности психики своего мужа (при сложной ситуации бьет по стене кулаками до крови) и задиристость поручиков... На Анну Каренину не похожа ни разу (да и о влюбленности говорить не приходится) и еще на фоне рассказа попутчика об опасности сифилиса...Да и откуда взялся телефон (и как назначать по нему свидание — на каждом углу таксофоны не стоят, от соседей?) «более чуткого» офицера Петра Сергеевича, а не Торопецкого (иначе все развивалось бы вполне логично)? В общем, непонятен как вход в пике (попытка измены жены), так и выход из нее.

И непонятно, тот, кого встретил ГГ — Тень или еще одна фигура в непонятной игре?

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда книге почти ничего не происходит, хотя намеки на потрясения разбросаны почти на каждой странице, трудно говорить о достоинствах и недостатках, или же о том, хороша книга или не очень. Вот и у меня никакого мнения не сложилось, как бы не старался автор придумать робинзонаду современников, но павших в прошлое... Следует, однако, признать, что, читая повесть, не насиловал себя довести чтение до конца, как это нередко бывает, когда читаешь откровенный бред и скукоту. написано-то в целом грамотно. Жаль, что темпоральной робинзонады не разглядел, может быть, у автора и задача-то была совсем другой? Может быть. Жаль вот только, почему-то не хочется никаких продолжений.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно-таки неплохая история для «залета» в нестандартные 1910-е пред'гхереволлюционные года. Вообще-то ожидаемая реакция на такой сюжет (по аналогичным книгам): вначале интересно, потом скучная инфильтрация, обреченные попытки внедрить новинки, разочарование прогнившей системой и трагичный финал. Ну в самом деле, «внедрямство и прогресс» скорей будешь ожидать от «кровавой гебни», а не от «высокородных косных сатрапов и душителей свобод«! Однако автор все же удивил! Конечно ГГ бывает неаккуратен (кому ни попало рассказывает ОГВ) в связи с чем и проблемы... Но в целом интересно. Жалко только, что любящая жена ГГ все-таки похоже оказывается бл...

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одним из литературных разочарования этого года для меня является творчество Констинова. За пару предыдущих лет автор успел порадовать меня циклом «Моя не понимать» о приключениях нашего соотечественника в параллельном мире, отличнейшим романом про попаданца во времена НЭПа «Неинтересное время» и оригинальной сказкой про твиттерную революцию в сказочном королевстве «Ксенотанское зерно». Так что мне казалось, что и в этом году меня ожидает удовольствие от прочтения новых книг этого писателя. Увы, всё оказалось совсем не так. «Белое на белом» показался мне хоть и неплохим, но весьма средним романом, впечатление от которого портилось неумением автора обращаться сразу с несколькими сюжетными линиями. Но если это произведение оставило после себя хоть и с оговорками, но позитивные впечатления, то «Джип, ноутбук и прошлое» оказалось книгой-разочарованием.

Сначала отмечу достоинства произведения:

1. Семья. Обычно попаданцы проваливаются в прошлое в одиночку (и находят себе супругу в новой реальности), такова классика жанра. Правда иногда в прошлое/другой мир попадают семейные пары, но в этом случае у авторов речь всегда идёт о каких-то идеальных семьях, в которых супруги стойко переносят свалившиеся на них невзгоды и поддерживают друг друга. Ключевое слово здесь «стойко». У Костинова всё гораздо реалистичнее. И жена, и дочь главного героя являются откровенной обузой для главного героя в мире 1910 года. Не потому, что они плохие или бесполезные, а потому что как раз пресловутой стойкости (столь характерной для типичных попаданцев) им не хватает. Выпадение из привычной реальности влечёт за собой тяжелейший стресс, игнорировать который могут разве что оловянные солдатики. Людям же в такой ситуации придётся откровенно несладко, даже если жизнь более-менее наладится и обретёт признаки стабильности. Недаром книга обрывается на пике семейного кризиса, причём вина мужа в сложившейся ситуации значительно меньше, чем у супруги.

2. Спецслужбы. У Костинова отлично получилось показать степень загнивания государственной системы при Николае II. Сотрудник Охранного отделения довольно быстро обнаруживает гостей из будущего, но вместо того, чтобы сообщить об этом своему начальству он планирует начать крутить гешефты с информацией, полученной от попаданцев. Причём мотивы, которым руководствуется данный персонаж выглядят более чем резонно. И это самое страшное, ведь устами жандарма-предателя выносится приговор Российской Империи. На мой взгляд один этот эпизод перекрывает половину недостатков произведения.

Кстати, о недостатках:

1. Главный герой получился довольно бесцветным, характер жены прописан гораздо лучше. Правда, учитывая тот факт, что супруга всю книгу отнюдь не блистала интеллектом это обстоятельство книге на пользу особо не идёт.

2. Не понравилась задумка с маньяком. Да, оригинально, но лично у меня она вызывала ощущение нелепости и откровенной притянутости за уши. Возможно автор планировал объяснить эту сюжетную линию во второй книге. Однако из-за того, что проект был брошен Костиновым на полдороге, загадка маньяка осталась без ответа.

3. Также не понравилась часть книги связанная с Фрезе и его фабрикой. Вроде бы всё правильно и даже более-менее достоверно, но как-то вторично и без души.

4. Главным недостатком произведения является то, что примерно с середины книги (примерно к тому моменту как герои прибывают в Санкт-Петербург) начинает чувствоваться авторская усталость. Чем дальше идёт сюжет, тем больше ощущается с каким трудом Костинову давались новые главы. Видимо написанный текст слишком уж резко отличается от того, что задумывалось писателем в самом начале. Неудивительно, что автор в какой-то момент просто махнул на всё рукой и бросил работу над романом. Что же, бывает и такое, но зачем надо было издавать недописанное произведение, которое оборванно буквально на полуслове? Разве самому автору не было стыдно отдавать в печать произведение, которое он сам бросил писать из-за того, что посчитал его неудачным? Или Костинову настолько нужны были деньги, что он предпочёл опорочить своё имя книгой-огрызком?

Итог: не смотря на несколько интересных находок, которые оживили изрядно затасканную попаданческую тематику, данное произведение невозможно назвать удачным. К сожалению, Костинов не смог решить накопившиеся в процессе написания романа проблемы с сюжетом, в результате чего читатель может ознакомиться лишь с частью истории, рассказ о которой оборван на весьма драматичном моменте.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту вещь автор выкладывал на СИ поглавно, и такой способ написания оказался для книги и её автора тяжёлым испытанием. Большая часть читателей так и не захотела принять такой очевидной и немодернистской мысли «что нет ничего важнее семьи», ожидая очередной безоглядной модернизации России от очередного «попаданца». Когда я читал главы по мере их написания вместе с отзывами СИшной публики — это было видно невооружённым взглядом. Как результат — творческий кризис и оборванная чуть ли не на полуслове вещь. И множество завязок без развязки. Кстати, обвинения героев в картонности смешны — их своеволие очевидно. Хотя очевидно и то, насколько тяжело шла у К.К. эта вещь. Надеюсь что автор, раз уж опубликовал эту начатую им вещь, всё же справится и с окончанием со свойственным ему остроумием и талантом писать отличные книги... в том числе отличные от других.

upd. Писал по самиздатовскому варианту. В изданной книге появился эпилог, худо-бкдно оставляющий возможность продолжения. Которого, увы, так и не последовало.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Завершения сюжета книг бывают, конечно, разные... Бывает «открытый финал», которым любили пользоваться Стругацкие; бывает «многозначительный финал», когда автор вроде как и сам не знает чем всё кончится у гг.; бывает «подвешенный финал», когда автор оставляет себе возможность развить действие романа в цикл. А в этой книге — перед читателем «обрубленный финал». Топором. Наотмашь. Как будто издательство последнюю главу потеряло. Последняя сцена романа — это нечто: гг. узнал отгадку и (вместе с читателем) остался в полном от этого недоумении...

Для книги, изданной почти два года назад, отсутствие при таком финале продолжения — просто издевательство над читателем(( Эх, не люблю я отзывы до прочтения книги смотреть, но тут пришлось об этом пожалеть... Самое обидное, что и «Сектант» (как «попаданческий» роман) мне понравился, и цикл «Моя понимать» (как фэнтези) тоже с удовольствием прочитал. А тут... — если бы знал что у меня в руках «оборванная чуть ли не на полуслове вещь» — отложил бы её в какой-нибудь дальний угол.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Предыдущие рецензенты очень хорошо описали, так что добавить практически нечего. Идея попадания в прошлое целой семьи на мой взгляд нетривиальны и практически не встречаются в «попаданческой» литературе.Чувствуется какое-то затормаживание сюжета ближе к концу романа. Я надеялся, что автор закончит всё в одной книге, но резкий обрыв намекает на продолжение, который как я понимаю не предвидится.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересене сюжет. Обычно, авторы не рискуют отправить в прошлое целую семью. Понятно почему — отправь героя в прошлое с женой и детьми и ГГ вынужден действовать с оглядкой, из опасения за семью. У автора получилось. Правда, тот момент, где девочка вскрывает себе вены, не выглядит убедительно. Почему она это сделала? В какой момент решила, что стала ненужной? Можно, разумеется, додумать. Возможно, ответ будет во второй книге.

Сильная сторона книги — хорошее знание реалий. Автор не пытается навести глянец на дореволюционное прошлое и не идеализирует его.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разумеется, можно поспорить по поводу рабочего дня (дело-то происходит в 1910 году, а не в 1904-м, но это непринципиально.

Но хорошая «9» и надежда, что продолжение будет еще лучше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К слову, если оно будет. Уже давно жду продолжения «Сектанта».

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неведомая сила зашвыривает владельца мебельного магазина и его семью в прошлое — аж в 1910 год. До первой мировой войны всего ничего, а после революционных событий в стране закручены все гайки.

Герой выдаёт себя за «американца» и пытается обустроиться в новом мире. Робкие попытки что-то изменить приводят лишь к необратимым последствиям — некая загадочная сила вовсю препятствует главному герою, вплоть до убийств.

Из несомненных плюсов книги — достаточно правдопободное развитие событий (правда, концовка получилась какой-то смазанно-нелогичной, но надо учитывать, что перед нами часть долгоиграющего цикла, и, возможно, всё не то, чем кажется), хорошее чувство юмора и знаний исторических реалий.

Из минусов — явная затянутость, слишком долгое топтание на одном месте.

Посмотрим, каким будет продолжение.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх