Смерть дело одинокое

Информация о романе Рэя Брэдбери «Смерть — дело одинокое»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Рэй Брэдбери «Смерть — дело одинокое»

Смерть — дело одинокое

Death is a Lonely Business

Роман, год; цикл «Венецианская трилогия»

Перевод на русский:И. Разумовская, С. Самострелова

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 25

 Рейтинг
Средняя оценка:8.14
Голосов:364
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:

В своих поздних, в основном неизвестных российским читателям вещах Брэдбери нередко разворачивает машину времени назад в прошлое. Впрочем, назад ли? Да, писатель возвращается в сороковые — туда, откуда начал, но это уже не просто юный романтик — это романтик, исполненный мудрости старика. Главный герой романа «Смерть — дело одинокое» признается в этом со всей откровенностью, он так и говорит, что в двадцать семь лет ощущает себя девяностолетним. Однако речь идет всего лишь об ощущении. Лет ему по-прежнему двадцать семь, а автору — двадцать девять, и он вернулся, чтобы объявить войну самой Смерти. Жизнь кроется в мелочах, которыми только и живо ушедшее прошлое: в старых газетах, выстилающих дно птичьей клетки, в конфетти, оставшемся от пробитых трамвайных билетов, в древних пластинках с записями Карузо. И вот кто-то невидимый, неуловимый методично и последовательно уничтожает прошлое, а вместе с ним и смысл как настоящего, так и будущего. Таинственный преступник стремится успеть повсюду, любое разрушение ему на руку. И если сидеть сложа руки, страшась неминуемого поражения, Смерть медленно, но верно завоюет все. Поэтому вперед, в прошлое, чтобы уничтожить семена зла, которые прорастут в настоящее и в будущем разрастутся непроходимыми джунглями.

В своем первом большом романе «Смерть — дело одинокое» , написанном через 20 лет после романа «Что-то страшное грядет», мастер современной фантастики использует силу своего магического дара совершенно по-новому и дарит нам произведение, которое является вкладом и в жанр крутого детектива и одновременно с мягкой ностальгией воскрешает в памяти события 1949 года и маленький городок Венеция в Калифорнии.

© http://www.bradbury.ru


Входит в:

— цикл «Венецианская трилогия»



Издания:

Смерть - дело одинокое
2001 г.
Смерть - дело одинокое
2001 г.
Смерть  - дело одинокое
2003 г.
Смерть - дело одинокое
2003 г.
Смерть-дело одинокое
2005 г.
Смерть - дело одинокое
2007 г.
Смерть - дело одинокое
2009 г.
Смерть - дело одинокое
2010 г.
Смерть - дело одинокое. Кладбище для безумцев. Давайте все убьем Констанцию
2011 г.
Смерть — дело одинокое
2011 г.
Голливудская трилогия в одном томе
2014 г.
Голливудские триллеры. Детективная трилогия
2014 г.


В магазинах:



Машины. На www.promavto.net фургоны в лизинг





Отзывы читателей о «Смерть — дело одинокое»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Первый и, на мой взгляд, лучший роман-нуар из «Венецианской трилогии». Сначала сравнительно быстро прочитал, потом перечитал не спеша, смакуя, несмотря на поджанр. С Брэдбери только так.

Здесь встречаются две противоположные натуры: детектив, верящий только фактам, и писатель, доверяющий в основном чувствам. Но тем не менее между ними возникает крепкая дружба, раз за разом подтверждающаяся в последующих романах трилогии. Оказывается, детектив Крамли тоже втихаря пишет роман и находит этому любопытное объяснение.

Частенько встречаются смысловые отсылки к рассказам «Следующий» («Пег в Мехико среди мумий и катакомб» — неоднократно упоминается), «Ветер Геттисберга» («ведь убийцы почти всегда хотят, чтобы их обнаружили» — главная идея рассказа), «Февраль 1999: Илла» («про марсианскую тоскующую жену...»), «Скелет», «Гонец», «Дядя Эйнар», «Ветер», «Белоснежный костюм цвета сливочного мороженого» и т.д. Кроме того, вскользь упоминается сюжетная завязка второй книги трилогии — «Давайте все убьём Констанцию».

В романе поднимается много интересных тем, любопытных размышлений (даже о том, как происходит процесс написания романов), вместе с тем роман изобилует персонажами (с говорящими фамилиями), которые запутывают путь к разгадке и образно немножко дробят текст на отдельные рассказы. Правда несмотря на это цельный роман смотрится и читается более чем гармонично. Вместе с тем имя главного героя-писателя ни разу не упоминается.

Конечно же много фирменных брэдбериевских метафор и эпитетов, заставляющих не только улыбнуться, но и в нескольких местах ухмыльнуться (а как же, ведь это нуар).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главная подсказка — книги-душегубы, не оставляющие надежд.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

С большой натяжкой назвал бы этот роман детективом. Это как называть «Марсианские хроники» научной (НАУЧНОЙ!) фантастикой. Скажем так: это роман, написанный Брэдбери.

Вместе с автором мы отправляемся в прошлое. В умирающий, нет, пожалуй, уже умерший город, в котором, тем не менее, живут люди. Брэдбери великолепен в выписывании атмосферы. Все эти каналы, скелеты аттракционов, ржавые фургоны и цирковые клетки... Идеальное место для одиноких людей. Идеальные декорации для спектакля, главные роли в котором отведены писателю и Смерти. Мрак, конечно, не кромешный. Свет в книге есть, но этот свет необычный. Знаете, как на старой пленке...

Поиск убийцы здесь не главное. Главное — те ощущения, которые приносит каждая ночь в городке. Когда просыпаешься и ищешь очки, чтобы понять, что чудовище, притаившееся у кровати, всего лишь халат, небрежно накинутый на спинку стула.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
При первой же встрече с Чужаком узнаешь в нем персонажа, появившегося из-под раскидистых крон «Темного карнавала». Также вспоминаются более известные романы писателя. Может быть, он сводный брат Душегуба из Гринтауна, может быть, он один из компании уродцев-прислужников мистера Мрака, путешествующего со своим Луна-парком. Это очередная оболочка Зла из Вселенной Брэдбери. Зло, которое никого не тронет пальцем, но добьется своей цели путями более хитрыми. Например, «выкрав» голову человека с древней фотографии.

Что мы имеем в итоге? Роман-ностальгия. Замечательная книга, с каждой страницы которой на нас смотрит Брэдбери. Тот самый.

И еще. Прочитав книгу, я полез в шкаф. Искать газетные и журнальные вырезки, в которых сохранена частица прошлого. Пожелтевшие, они были на месте. Я вздохнул с облегчением. И спрятал их обратно. Но подальше.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 10 ]  +

Под обложкой этой скромного объема книжечки скрывается огромная энергия, которой хватило бы на создание второго Солнца. Это не самая известная вещь автора, конечно, но она однозначно достойна внимания. Особенно если вы — поклонник Рэй Брэдбери, особенно если вы — почитатель прежде атмосферности, а потом уже — сюжетности. Не будем скрывать, что детектива в «Смерть — дело одинокое» очень мало, да и тот не ахти какой: принцип работы убийцы невнятен, принцип работы сыщиков и вовсе отсутствует. Один из сыщиков — главный герой романа, молодой бедный писатель, который наполнен страхами и воспоминаниями детства так же, как любой живой человек, и ничто не отличает его от подобных ему (разве что никого, кроме него, не называют Чокнутым). Второй — детектив из полиции, Неверующий Фома, которому подавай факты, а то, что Чокнутый хочет принять за факты, он почитает выдумками и притянутостями за уши. Тоже вполне обычный человек, хотя и живущий на границе Тумана и Солнца. Этих двух персонажей автор окутал такими психологическими слоями, сквозь которые их поведение, которое при других раскладах можно было бы принять за поведение сумасшедших, выглядит рациональным. Они образуют тандем сильных и слабых личностей одновременно, при этом сила и слабость есть как в одном, там и в другом.

На протяжении всего повествования их окружает Смерть. Весь роман — это Тихая Погибель, накрывающая американский городок Венеция с головой. Она толкает перед собой сонмище приспешников: Туман, Сырость, Дождь, Чудовищ на Лестнице, Чудовищ у порога, Предчувствия. Смерть настигает жертву быстро и — одиноко.

Есть у романа одна большая сила — это его герои. Очень настоящие герои, надо сказать, живые, не идеальные, хотя порой странноватые. Детектив хочет быть писателем, пьёт пиво и окружил себя джунглями, в которых Смерть его не найдёт; писатель хочет быть известным, он влюблён и дружит со старыми женщинами, часть из которых его сексуально притягивает; необъятная женщина поёт как птица, к ней приходят люди всех сортов и соц.положений, чтобы просто поговорить; пожилая звезда немого кино плавает по ночам в океане и может пересечь бассейн 45 раз, она смотрит кино на потолке и переодевается в собственного шофёра. В каждом персонаже так много всего, что они кажутся живущими в пяти измерениях сразу.

И лишь Главный Злодей, Смерть, получился бледным. Мотивирован он крайне странно, в прошлом у него, кроме негатива, ничего нет, он прямолинеен и горд собой, так что даже жаль, что главные герои вынуждены выступать на фоне этого невыразительного человека.

Атмосфера романа такова, что местами прямо ёжишься от холода. События в Венеции — и разрушение пирса, и последние заезды на аттракционах, и плавучий кинотеатр, и кабинет психотерапевта, заполненный депрессивной литературой, дрянной парикмахер, сбежавший от вранья, — придают роману горькую ноту уходящего в небытие, присущую всему, что уже нельзя вернуть, хоть ты и прожил со всем этим большую часть жизни. Главный герой зависит от всех этих вещей, и потеря их сопровождается страхом.

Рекомендую выборочно. Ищущим именно детектив советую обратить внимание на более классичные вещи, желающим поиграть в психологию и философию — милости просим.

+8

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

Отличный роман, очередной шедевр в исполнении Брэдбери!

Роман возможно не всем придётся по душе, уж слишком мрачным он получился. Гнетущая атмосфера умирающей Венеции, беспощадный маньяк оставляющий после себя только смерть,  всегда туманная и дождливая погода — через всё повествование сквозит отчаянная безысходность. Стоит отметить абсолютно живой образ главного героя, ему сопереживаешь и сочувствуешь. Невезучий, добродушный, местами наивный — он не может не вызывать симпатии. Единственным минусом можно назвать очень далёкую от нашего поколения Америку 40-х годов, препятствующую полному погружению в произведение. Однако возможно для некоторых это будет даже плюсом.  

Роман оставил неизгладимое впечатление, несомненно перечитаю и не один раз!

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Мне очень понравился слог Рэя Брэдбери, как он красиво переплетает слова, как передает атмосферу, в которой обитают его персонажи — дожди, туманы и др. Читать книгу всё равно что смотреть черное-белое кино, хотя в моем случае, черно-белый мультфильм даже (в стиле Тима Бертона или Коралины в Стране Кошмаров), что так близко мне к сердцу. Обожаю такую подачу.

До этого я ничего не читала у Брэдбери, но теперь однозначно буду, к тому же, я уже купила вторую и третью книги из этой (вроде бы) серии, так что знакомство продолжится сегодня же.

Так понравились герои, ироничная подача, также теперь эта книга четко ассоциируется у меня с осенью, а именно с октябрем.

Чаще всего детективы меня увлекают необычной развязкой, хочется скорее дочитать, узнать кто же, как же, где же. В данном случае всё не так неожиданно, но общую картину для меня это нисколько не испортило, не хотела заканчивать книгу. А, ну и довольно интересным был мотив убийцы. Наслаждение, атмосфера — вот для чего стоит ее читать .

Прочитайте, не пожалеете, очень красиво, иронично, по-осеннему.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 8 ]  +

Бредбери уважаю с самого детства, однако нагруженный видимо, чтением беллетристики несколько трудновато стало читать его взрослым. Быть может, речь идет о конкретном произведении — судить не берусь, потому что критиковать Бредбери никому не позволено, а посему постараюсь абстрагироваться и так сказать, только о произведении скажу пару слов.

Сюжета как такого в книге нет. Все похоже на вялотекущий квест с подробным описанием трещинок в асфальте, сухого шуршания несуществующих канареек, липком дожде и непроницаемом канале. Писатель двадцати семи лет от роду (по его заявлению), обнаруживает в старой клетке для льва, затопленной в канале (!) тело старичка. Подозревая, что старичок невинно убиенный а не решивший отдохнуть от дороги в затопленной клетке субъект, писатель обращается к детективу, предварительно пробежав по страницам марафон Ивана Бездомного, поскольку трудно воспринимать отрывистое повествование по смыслу (куда?зачем?). Выводы, которые писатель делает для себя столь же отрывочные и трудны для восприятия (потому что гладиолус).

Представьте себе обрезки прекрасного шелка, атласа, бархата, кашмира, батиста...они прекрасны и великолепны, из создали с любовью и знанием дела. Представьте что эти обрезки ткани — мысли и заметки Рэя. А теперь — из них сшито и сштопано большущее одеяло.

Читать перестал на 1/3, ибо одеяло стало неуютным и холодным.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Самое главное это начать писать, а самое трудное, это заставить себя не останавливаться. Раз остановишься и считай конец, больше ты этот текст не допишешь, а даже если ты его каким-то чудесным образом допишешь, то получится совсем не то, что ты ожидал.

Брэдбери я люблю. Не фанатичной любовью, а более приземленной любовью, которая не позволяет мне закрывать глаза на его промахи и ошибки. И я с детства зачитывался его рассказами и, хотя много чего не мог понять до конца (как и в принципе, сейчас тоже) все равно я любил читать этого автора. А потом, два года назад, он нас покинул… и уже как 2 года, как я не прочел ни одного его произведения. Просто не мог взять его книжку в руки и все тут. Но, наконец, пришло время и мы снова встретились. В штате Калифорнии в маленьком городке Венеция, смутно напоминающая итальянскую Венецию. Но как, ни странно, мне хочется посетить именно американскую Венецию, несмотря на его вечную сырость, туман, дожди и общий упадок всего городка. Ведь таких странных и чудаковатых людей в таком количестве на столь малой площади вряд ли где-нибудь еще встретишь.

Это действительно нуар, мрачный, холодный, слизкий, слегка циничный. Это даже детектив, в исполнении мастера Брэдбери. Главный герой, альтер-эго самого автора, оперирует не фактами и вещественными уликами, как в классических детективах, а инстинктом, ощущениями, запахами и предчувствиями. Но самое главное, не смотря на всю общую мрачность картины, эта книга жизнеутверждающая и в некой степени оптимистичная. И все это, в общем, пропитано ноткой ностальгии по ушедшим временам.

И пусть ученые дальше утверждают, что в прошлое вернуться нам никогда не удастся. У меня есть в наличии машина времени Рэя Брэдбери, который всегда готов перенести меня в 1949 год, в Америку штат Калифорния город Венеция. Я там был и еще не раз туда вернусь.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Начал читать, искал фантастику... Читал, читал... И я даже забыл, что это написал Брэдбери. Отлично передана атмосфера этого умирающего городка... Как описаны ржавые фургоны,странности персонажей. Роман очень сложный. Детективом его назвать можно, но сложно. Слишком философски поставлена сюжетная линия. Она не течет, как река унося читателя (так должны делать все детективы), но она сонно прогуливается с читателем, открывая все тайны мира... И все чаще и чаще хочется вернуться и пройтись ночью по улицам города и вникнуть все более глубокие мысли окружающих людей...

Роман — шедевр, роман -загадка.

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Небольшой, но довольно сложный для восприятия роман. В аннотации и послесловии русского издания «Смерти...» настойчиво повторяется про вклад Брэдбери в развитие детектива, про возвращение к истокам жанра... По-моему, это только часть правды. Если это и детектив, то совершенно особого вида. Да, здесь есть серия странных смертей, герои пытаются выяснить, чем связаны жертвы и просчитать, кто будет следующим, но... Хотя «Смерть — дело одинокое» написана прозой, здесь столько лирики и поэзии, что сюжет (и конкретно расследование преступления) имеет второстепенное значение. Главный герой романа — писатель, человек немного не от мира сего (как говорит один из героев «Чайки» Чехова: «Вижу облако, похожее на рояль. Думаю: надо упомянуть где-нибудь в рассказе, что плыло облако, похожее на рояль».) Он воспринимает мир чуть по-другому, потому и расследование движется не от события к событию, а от ассоциации к ассоциации. И собственно говоря, до самого финала нет полной уверенности, что все убийства происходят в реальности, а не в воображении героя-рассказчика. Под стать главному герою и полицейский детектив Крамли (он тоже пишет роман!). Важно также, что действие происходит недалеко от Лос-Анджелеса, а значит, рядом фабрика грез Голливуд, и среди персонажей не только главный герой-страстный киноман, но и вышедшая в тираж кинозвезда, и хозяин кинотеатра... Ну и кроме того все происходит в маленьком городке Венеция, построенном как «двойник» итальянского города. Пожалуй, удивительный, сотканный из дождя и тумана, город — главный персонаж романа «Смерть — дело одинокое». А еще Время и Смерть, противостоять которым человеку могут помочь Любовь и Искусство. Такой философский разговор для автора важнее детективной интриги. Вот короткий пример. Рассказчик готов поразить читателя, сообщив о новой жертве неизвестного убийцы. Но неожиданно прерывается на телефонный разговор с любимой девушкой. Для путешествия «по волнам моей памяти» это вполне нормально, но для детектива совершенно неприемлемо.

Роман оставляет неоднозначное впечатление. Мастерство Брэдбери несомненно, просто иногда, на мой взгляд, плетение словесных кружев становится для автора самоцелью. Мне, например, ближе более сюжетная проза, но тем, кто перед прочтением сумеет настроиться на одну волну с автором, прежде всего на философский разговор, а уже потом на детектив (при желании убийцу вычислить легче легкого), «Смерть — дело одинокое», скорее всего, понравится.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 5 ]  +

Умирает давно никому не нужный (кроме его обиталей) район города — идет под снос, и одновременно начинают умирать никому не нужные люди. И только всего-навсего пара человек пытается связать эти смерти между собой.

Роман проникнут, с одной стороны, атмосферой уныния и смерти, а с другой — стремления жить, потому что жизнь прекрасна, в ней есть море, небо, любовь

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 5 ]  +

Что-то не понравилось...

Повествование настолько обрывистое и непонятное, что читалось с превеликим трудом. Образность и обороты конечно есть неплохие, но с таким каламбуром в повествовании от этого только хуже. Атмосфера, в целом, неплохая.. мысль автор передал ясно, но для хорошего произведения следовало бы уменьшить объем произведения процентов на 40...имхо)

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

    Здесь есть все, что отличает прозу Брэдбери. Интересные герои, очень разные, нередко странные, что только придает им жизни. Живой человек никогда ведь не похож на типичного представителя. Великолепно переданная атмосфера умирающего города. Причем даже этот полумертвый уже город продолжает вдруг расцветать разными красками. Физическое ощущение уходящего времени. Сопротивление жизни этому потоку. Нет только одного — полноценной детективной интриги. Без нее не выйдет детектива, даже крутого. А Брэдбери хотелось написать именно детектив. В итоге получилась сильная, но далеко не самая удачная его книга.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

Когда я читала это произведение впервые (4 года назад), то от любого громкого звука вздрагивала, а по коже пробегали мурашки. Перечитывая его  в этом году, я еще раз с таким же удовольствием погрузилась в мир, созданный Мастером. Роман о Смерти, как о необходимом явлении, роман о психическом отклонении, роман о борьбе заставляет задуматься и понять, что не нам решать кому жить. Плюс мне попался отличный перевод!

P.S жалко старушку с канарейками...:-(((

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 2 ]  +

действительно, признак высокого мастерства — создавать таких реальных персонажей, таких необычно-обычных людей, чтобы тут же показать, как мы ошиблись, как они на самом деле отличаются от нас...

или все же, не отличаются?

мы похожи. мы различны. различия делают нас одинокими. накопленный опыт делает нас одинокими. радости и горести, удачи и провалы, встречи и расставания — все это отдаляет нас друг от друга на световые года. а затем приходит смерть.

дело одинокое.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 1 ]  +

Очень психологично! Читала долго и не сразу вникла, но потом понеслось) так переживания описаны, такая атмосфера окутывающая..и, я бы сказала, уютная, несмотря на образы. Вот поднимаешь голову и еще не понимаешь где ты-там или уже тут, в реальности. Понравилось! Если перечитать, наверное можно найти больше сюжетных нитей, чем видно сначала.

  Оценка: 9 
Страницы: [1] 2 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация