fantlab ru

Джон Мини «Песнь праха»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.03
Оценок:
43
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь праха

Bone Song

Роман, год; цикл «Тристополис»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Когда наступает ночь, в город приходит Смерть... Таков закон странного мира, существующего благодаря энергии мертвецов.

Здесь убийцы охотятся за талантливыми людьми, дабы добывать из их костей нечто, подчиняющее себе человеческие души. Здесь волки состоят на службе у закона, кошки занимаются целительством, зомби считаются лучшими бойцами спецназа, а призраки обладают гражданскими правами.

Полицейским в этом мире приходится нелегко. И Донал Риордан хорошо понимает, насколько нелегко, — ведь именно ему поручают предотвратить покушение на знаменитую оперную диву, чьи кости, судя по всему, обладают для таинственных преступников особой ценностью...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
С. Минкин (1)

Песнь праха
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мрачная и странная реальность другого мира — лилово-фиолетовая палитра, вечно хмурое небо, с которого льется ртутный дождь.

Огромные, насыщенные склепами подземелья циклопического мегаполиса. Неуютное для всего живого место, но вряд ли по другому может выглядеть столица цивилизации, энергетической основой которого является некросинтез. Топливо его -человеческие кости, заложенные в реакторы, подозрительно напоминающие адские котлы: «Здесь мертвые расплачивались за удовольствия жизни».

Уже на уровне подобной концепции история выглядит достаточно оригинальной, к тому же автор дополнительно развил основную идею. Кости неравноценны по качеству. Они содержат концентрат из эмоций и опыта той личности, которой когда-то принадлежали. Поэтому Кости гениальных людей уникальны, одно прикосновение к которым действует как сильнейший наркотик. Алчные коллекционеры охотятся за такими раритетами более безудержно, чем браконьеры за слоновьей костью в нашем мире. И не всегда желают ждать естественной смерти владельца...

Нарисовав концептуальную и продуманную картину иной реальности, Джон Мини был обязан сосредоточиться на её детализации. К сожалению, «Остапа понесло».

Воистину, нет ничего хуже отсутствия чувства меры.

Сотрудники полицейского управления, вмонтированные по пояс в казённые столешницы. Маги-некроманты, наводящие морок через лампы накаливания и дУхи, непонятно каким образом, а главное, с какой целью заключенные ... в проволоку (?). Немногословные волки из спецсужб и полу разумные автомобили в буквальном смысле лезущие на стены... И тому подобные несуразности.

Может быть по величине бреда на квадратный лист автор решил потягаться с Чайна Мьевиллем? Сие неведомо, но в результате вместо потенциально добротной мрачной фантастики получаем сумбурное городское фэнтези с элементами полицейского боевика. Необходимые в нужных местах рояли щедро прилагаются.

Что ещё? Странная любовная линия, которая кажется странной даже персонажам )

Финал досадным образом слит; главные злыдни сматываются с возгласом «I`ll be back», недвусмысленно намекая на продолжение цикла. (Имеются ещё два, по сей день не переведённых романа цикла, что весьма символично).

Семёрку ставлю исключительно за оригинальность концепции и буйную авторскую фантазию.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Года после 6000. Это наша планета или не наша?И то и другое возможно -все-таки 4000 лет развития могут привести и к не такой цивилизации. Имена героев вроде как земные. Вот автор и даёт нам первый повод догадываться и думать.

Ртутные дожди, сине-фиолетовое темное небо, не видно звезд.Цивилизация использует некроэнергию мертвецов и как всегда находятся те, которым надо её побольше и лучшего качества. А лучшее качество — у выдающихся талантливых людей. Их убивают , тела похищают для частных некростанций.

Как всегда есть полиция, которая ищет таких преступников. Сюжет избитый , но фон великолепный -придумано с выдумкой, нестандартно.И через всю книгу проходит любовь человека и зомби. И оканчивается эта любовь не хэппи эндом.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шлак.

С точки зрения миротворчества — задумка интересна, вот только провалена в ноль. Картонные персонажи и грубо вырубленные из куска «бояна» рояли из которых состоит всё окружающее шаблонных героев. Начало текста давало надежду на мрачнейший нуар... а получилось что-то уровня фанфика к Наруто, написанного экзальтированой школьницей.

По тексту тоже полно нелепостей. А «красивые добрые глаза Харальда» хотелось выдавить и размозжить прямо не отрывая от болтающихся нервов уже после второго появления этого дурацкого эпитета.

Автор небезнадёжен. Но этот еткст бы не порекомендовал, если только в поезде нечего делать.

Оценка: 4
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем безусловно хорош роман Дж. Мини? Прежде всего, оригинальной концепцией, на которой, собственно, и выстроена вся сюжетная линия «Песни праха». Придуманная Мини цивилизация в качестве основного источника энергии использует человеческий прах, костные останки умерших людей. Причем у этого своеобразного энергоносителя есть интересная особенность: чем более талантливым был хозяин костей в своей профессии, тем большее количество энергии («некропотока») можно извлечь из его костей. Соответственно, за телами выдающихся, гениальных людей начинается самая настоящая охота...

Эта завязка, на которой и построен весь роман, кажется не просто оригинальной, но и весьма актуальной. Ведь практически вся современная культура (к которой совсем не зря применяют определение «потребительская») стоит, по сути, на плечах гигантов прошлого, питается «некропотоком», что излучают кости наших великих предшественников. А что такое, например, современный постмодернизм? Самый натуральный некропоток.

Словом, у Мини была великолепная возможность написать не просто фантастический детектив, но закодировать в своем романе некие культурные и философские смыслы. Но, увы... Никаких дивидендов из собственного креатива автор извлечь не сумел...

В результате мы имеем полицейский детектив не слишком высокого пошиба: с говорящими куклами-героями вместо живых персонажей; невнятной интригой, полной смысловых неувязок и штампов; преувеличенно экзальтированной стилистикой. Эротические сцены, происходящие между главным героем и его очаровательной начальницей-зомби, вообще невозможно читать без слез. Тут будет все: и кожа барышни,«отливающая серебром», и «дрожащие веки», и «мощная сила, прокатившаяся по всему естеству»... Для полного счастья не хватает только какого-нибудь «нефритового стержня». Создается впечатление, что автор вовсю использовал специфический «некропоток», излучаемый костями небезызвестной Барбары Картленд. Впрочем, очевидно, что вдохновлялся Мини не только дамскими любовными романами, но и произведениями куда более серьезных и уважаемых авторов. Только вот ничего путного из этого вдохновения опять-таки не получилось. Механистическое использование чужих литературных приемов никогда не приводит к созданию самоценного, оригинального произведения.

Да, в романе Мини определенно присутствуют элементы Noir-атмосферы. Город Тристополис из «Песни праха» очень сильно напоминает миллеровский «Город Грехов». Только вот Дж. Мини совсем не Фрэнк Миллер и даже не Джеймс Риз — на одной лишь «атмосфере» вытянуть роман у него не получается. Примерно к 100-й странице чувство новизны пропадает, Noir превращается в уныние и серость. А принять «Песнь праха» за попытку пародии на разнообразные жанры pulp-литературы не позволяет полное отсутствие у автора спасительного чувства самоиронии.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вечно темное, беззвездное небо и ртутные дожди... Город, живущий страданием мертвых, построеный внутри скелета невероятных размеров. Духи-проститутки и духи коммунального хозяйства. Говорящие лифты. Разумные волки сторожат здание полиции. Зомби. Киборги-секретарши. Охраняемые мавзолеи богачей в катакомбах — о, их кости не попадут ни в реактор, ни к тем, кто слышит песню праха.

Нарисовали себе картинку? Очень хорошо. Больше ничего хорошего. Мир не проработан. Персонажи убогие. Интрига невнятная.

Атмосфера воплощает инфантильную позицию: череп на воротах — стильно, мотоцикл — круто, медсестра — сексуально, мочилово и стрелялово — надо. При этом нет никаких попыток обоснования причин и взаимосвязей, которые тянут за собой бессолнечный мир и ртуть с неба. Хотя бы в архитектуре. Нет, все знакомое — и водостоки, и окна, и парки. Ну ладно, вместо электричества — магия, проходили у Васильева. Но что они тогда жрут? Волшебство и духи вроде тех, что сляпал Желязны в «Одержимом магией». Т.е., масса излишних подробностей.

Персонажи не слишком оригинальны. ГГ,Донал Риордан с тяжелым приютским детством. Бывший моряк Харальд, который по знакомству может достать и сделать что угодно. Психически ненормальная архивистка — ведь эксперт должен быть сумасшедшим, правильно? Дон, помнящий долги. Злой директор корпорации. Благородный старый судья, который оказывается взяточником. Карлики-убийцы. Алчные, трусливые таксисты. Злодейша лезет по отвесной стене. И т.д. и т.п. Единственно, кто порадовал — комисар Вильнар. А его жена — еще больше. «Вы врываетесь в дом человека, и даже не знаете его имени?»

Интрига. Мини ведет читающего по своему триллеру за ручку. Потому, что завязал ему глаза, а сюжет полон роялей в кустах и сломаных ступенек. Кто и зачем по сюжету ведьма в летательном аппарате? Почему прикосновение успокоит василиска? Откуда карлики, почему на тандеме в мире дорожных развязок? Нет расстановки сил, намеков на разгадку. Перенос действия в другую страну — вдруг. Все вдруг.

Для тех, кому нравится, коли снаружи кудряво, а внутри скудно. Остальным советую отнестись к данному тексту, как к недоразумению. Как и к выбору АСТ серии, в которой издана книга. Не Sciens Fiction, ни в коем случае не Sciens.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я, честно говоря, не любитель фантастических детективов, по началу даже не хотелось читать, но... сюжет заинтересовал. Да, автору удалось воссоздать неповторимую атмосферу вымышленного никромира, с его обитателями и культурой, от того это и интересно. Не сказал бы что шедевр, но прочитать можно.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающий визионерский роман, завораживающей некрофильской атмосферой и скрупулезно выписанным готическим колоритом. Все это очень органично упаковано в сюжет классического нуарного детектива. В итоге получилось безумно красочное dark fantasy, аналоги которому среди современной фантастики найти чрезвычайно сложно. Все недостатки, которые можно обнаружить в романе, абсолютно затмеваются картинами темного и декадентски безумного мира, проникнутого болью и страстями. По сути, именно он является главным персонажем в повествовании. Мини ведет читателя на экскурсию по городу своих фантазий, желаний и страхов, словно открывая дверь в мир подсознательных кошмаров, прекрасных в своей чудовищности. И пейзажи, которые разворачиваются перед взором читателя, гипнотизируют странностью и узнаваемостью, погружают в транс иной реальности, реальности, отчасти оказывающейся собственной мечтой и страхом.

Вердикт: великолепный мир, затмевающий любую логику, последовательность и смысл. Картина, которой можно любоваться часами.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Создать относительно не повторимый мир автору удалось. Цивилизация во всех сферах жизни использующая покойников задумка хорошая.

Первые сто страниц заходят неплохо, хорошо описывается местная цивилизация, присутсвует неплохой детективный сюжет.

А вот дальше ... такое чувство, что автор уже не знал о чем писать и просто топтался на месте без всякой надежды на возвращение хоть какой-то интриги.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

С точки зрения «генезиса» — уникально. С точки зрения атмосферы — впечатляюще. С точки зрения литературности — средне. С точки зрения фабулы — увы, шаблонно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх