FantLab ru

К.А. Терина «Чёрная дыра вместо сердца»

Чёрная дыра вместо сердца

Рассказ, год; цикл «Невервилль»

Перевод на английский: А. Шварцман (Black Hole Heart), 2017 — 1 изд.
читать выложен с разрешения автора
FB2 FB2.zip EPUB MOBI RTF TXT HTML

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 33

 Рейтинг
Средняя оценка:6.65
Голосов:118
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Рассказ о путях вернувшегося с войны человека. Вернувшегося живым и здоровым, но не нашедшего ни своей прошлой жизни, ни «прошлого» будущего.

© _Y_

Входит в:

— цикл «Невервилль»

— условный цикл «Русская фантастика»  >  антологию «Русская фантастика 2015», 2015 г.

— журнал «Galaktika № 323», 2017 г.

— журнал «Apex Magazine. Issue 97, June 2017», 2017 г.

— сборник «Фарбрика», 2017 г.


Награды и премии:


лауреат
РосКон, 2016 // Повесть, рассказ. 1 место («Золотой РОСКОН»)

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучшая повесть / рассказ отечественного автора

Похожие произведения:

 

 


Русская фантастика 2015
2015 г.
Фарбрика
2017 г.

Электронные издания:

Фарбрика
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Galaktika № 323
2017 г.
(венгерский)
Apex Magazine. Issue 97, June 2017
2017 г.
(английский)




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 марта 2014 г.

Динамичный микрорассказ о нединамичных событиях. Герой, видимо сам не зная того, стоит у развилки судьбы. Фантастика это с двойной реальностью или традиционная проза с воображаемыми вариантами развития событий — решать читателю. Я для себя решить не смог — оба взгляда хороши. Но одно сказать можно определенно — ощущение рассказ оставляет. И отнюдь не слабое.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2016 г.

Рассказ, ярко демонстрирующий как писать не надо.

Есть идея. И все. Больше нет ничего: ни преобразования в текст, ни смысловой нагрузки. Есть лишь одна идея и констатация факта. Как газетная статейка в деревенской газетенке с тиражом в 150 экз. Непонятно к чему брать заросшую пылью времен и обросшую 100500 вариантами изложений историю, которую рассказывали друг другу еще питекантропы из соседних племен воевавших друг с другом? Ан нет! все то же самое как 1,5 млн лет назад, сначала из уст в уста, затем глиняные таблички и папирус, берестяные грамоты. Ничего не поменялось,- все одно: ветеран после войны, брат уведший подругу, мрак впереди, позади жизненное болото...

Мда... и это еще печатается.

тройка лишь за отсутствия пропаганды насилия и чернухи.

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 января 2018 г.

Рассказ «Черная дыра вместо сердца» относится к экспериментальному межавторскому сеттингу «Невервилль» (на сегодняшний момент это примерно 41 текст от 11 авторов, основную часть можно прочесть в жж-сообществе sur-noname, по тэгу «neverville»). «Невервилль» начинался как шуточная литературная буриме-эстафета, в жанровом смысле представляя из себя постмодернистскую игру: пресловутый «хеллоубобизм», возведенный в абсолют, проросшую на их Среднем Западе нашу «развесистую клюкву».

Оставаясь верна своей тяге к препарации привычных жанров и вивисекции устоявшихся стилей, К.А.Терина и внутри такого разнузданного сеттинга умудрилась выступить с сугубо авторской вещью, произведя эксперимент внутри эксперимента.

«Черная дыра…» на сегодняшний день один из самых «мейнстримовых» текстов в библиографии К.А.Терины. Медитативная, флегматичная даже история. Тут не найти мозголомных фантдопов и визионерских откровений, как в киберпанковой «Медузе», неонуарном «Крозельчикюсе» или сюрреалистической «Фарбрике». Скорее городское фэнтези, чем просто фэнтези; скорее маг.реализм, чем гор.фэнтези; скорее просто реализм, чем магический.

Очень простая история про ветерана Второй мировой, которого не дождалась невеста, а он в ответ поехал на трухлявом «форде»-пикап с Востока на Запад, но на полдороги обрел вдруг и новый дом, и новую судьбу и новый смысл – ту самую Черную Дыру из заглавия, которая всосет в себя неумолкающую боль и жажду мести, а затем и вовсе вытолкнет в пространство, над которым не властно время и страсти людские. Вот так у Невервилля появился собственный мэр.

У каждого Линча в фильмографии должна быть своя «Простая история» (реально простая!). А возведенный в абсолют «хеллоубобизм» (ну, или «клюква»), при должной смелости и владении автора материалом, в какой-то момент разрывает все национально-фольклорные шаблоны, выходит на новый мифопоэтический уровень, превращаясь в универсальную историю, свободную от любых национальных и фольклорных стереотипов. Парадоксально, но факт! Подтверждением этому служит как теплый прием рассказа у нас (золотой «Роскон», 2016) так и за рубежом (публикация в американском «Apex Magazine» и венгерском «Galaktika», 2017).

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2016 г.

Наверное следует несколько раз прочитать, ибо с первого прочтения я не очень понял несколько моментов. Откуда там неожиданный шериф? Почему он назвал главного героя «Мэр»? Элемент мировой грусти о безвременно ушедших годах я прочувствовал. Но в остальном как-то не слишком круто.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июня 2018 г.

Сложно на этот рассказ писать отзыв. Если бы за основу сюжета было взято то, что ближе всего для русскоязычной аудитории, это было бы другое дело, но видать автор не знаком с настоящей жизнью населения бывшего союза или США. Рассказ о человеке, который «вроде бы» участвовал во второй мировой войне, по нашему это в ВОВ, который вернувшись домой вроде как в Массачусетс, вдруг узнает, что его дом проиграли в карты, родители померли, а брат с его зазнобой свалил в Калифорнию. Страшные страдания по этому поводу, несравнимые по ужасу которые испытали прошедшие ВОВ или фашисткие концлагеря.

Автор не знает, о чем болит душа у прошедших Афганистан, и вернувшись на родину вдруг оказавшись не у дел, или вообще покалеченными, стоящими на переходах в метро и просящих милостыню. Не знает о местных горячих точках в РФ, не знает об умерших ликвидаторах Чернобыля. Он пишет Американскую историю для русскоязычных. ПОлучает за это высочайшую награду.

И вообще, это второй рассказ, что я прочитала у этого разрекламированного, обласканного всеми премиями писателя.

У меня опять возникла фобия на книги-романы-рассказы получившие премию.

Потому как у Териной, чувствуется, грамотность, интеллигентость, орфография на высшем уровне. Она получила хорошее образование, видно, что посвятила ему немало времени.

Но... тут есть одно «но». Заметила, что часто ругают писателей, которые пишут очень увлекательно, зачастую талантливо, но мягко говоря, безграмотно. Проходит время, всякие Терины уходят вместе с этим проходящим временем, а на поверхности остаются таланты.

Спасибо за совет Post_1929, этот рассказ, а вкупе еще и остальное, что я прочитала про Терину, дало мне исчерпывающую информацию про книгоиздательство и всякие премии вроде как «Рваной грелки» и чем там еще наградили Терину...

и я полностью согласна с людьми, написавшими отзыв к ее рассказу, что так писать не надо.

P.S. впечатления от рассказа, усугубило чтение Дивова «Консультант по дурацким вопросам». Вот ... настолько разительное отличие, не передать словами, Талант и Посредственность в потоке одного времени. Очень хотелось бы ошибаться относительно Териной.

Пусть хоть 100 минусов мне наставят, это мое мнение не изменит про творчество мадам-писательницы Териной и всякие премии. Нет им больше доверия.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2017 г.

Мне было читать нудно и неинтересно. Словно идешь по пустой дороге, и не на чем взгляд остановить, удивиться, восхититься,или пожалеть.Монолог девушки в конце рассказа, вообще жуть. Но рассказ без мерзостей — это хорошо.

Оценка: 4


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх