FantLab ru

Лоис Макмастер Буджолд «Границы бесконечности»

Границы бесконечности

Borders of Infinity

Роман, год; цикл «Барраярский цикл»

Перевод на русский: Т. Черезова (Границы бесконечности), 1995 — 5 изд.

Жанровый классификатор:


 Рейтинг
Средняя оценка:8.52
Голосов:1643
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


После предыдущей операции Майлз госпитализирован. Сломанные кости рук заменены синтетическими. Лежа на больничной койке, Майлз помогает Саймону Иллиану разоблачить еще один заговор против своего отца.

Примечание:


Время действия — 25 год с рождения Майлза.

Время действия трех вложенных повестей — 20, 23 и 24 года соответственно.

В произведение входит:

8.44 (1237)
-
20 отз.
8.41 (1231)
-
8 отз.
8.59 (1304)
-
21 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
"Сталкер" / Stalker, 2012 // Антология или сборник (США, 1989)


Издания: ВСЕ (6)

Границы бесконечности
1995 г.
Границы бесконечности. Братья по оружию
1999 г.
Цетаганда
2005 г.
Цетаганда
2005 г.
Границы бесконечности
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Borders of Infinity
2017 г.
(английский)




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2013 г.

Три повести о Майлзе Форкосигане — три воспоминания о разных событиях, происшедших с героем в разное время, условно объединенных в единый роман.

Наш герой снова на больничной койке, в очередной попытке с помощью чудес медицины, если не исправить, то хотя уменьшить те нарушения, которые мешают ему жить полной жизнью и проявить свои таланты. Одновременно ему приходится пояснять барраярской разведке некоторые аспекты своей деятельности и решений, углубляясь в воспоминания, заново переживая события прошлого.

Время действия — сразу же после событий «Братьев по оружию», когда на Земле Майлзу пришлось столкнуться с отголосками из своего прошлого, а нам оставалось только гадать, с чего это началась охота за адмиралом Нейсмитом по всему Космосу, и когда наш герой умудрился нажить столько могущественных врагов.

Стоит сказать, что между «Игрой форов» и «Братьями по оружию» накопилось достаточно лакун, в которых скрывались большие и маленькие события, формирующие характер героя, его окружение, влияющие на ход его мыслей и принятие решений. И от этого нам, читателям, порой, было не понятно, с чего это умный и рассудительный герой вдруг решает поступить так, а не иначе, терялась логика событий, и возникали недоуменные вопросы.

Эти три повести отвечают практически на все вопросы. К примеру, станет понятно, как Майлз примирился со своими физическими недостатками и научился обращать свою слабость в силу, откуда взялось такое множество врагов, готовых достать пресловутого адмирала Нейсмита хоть с края Вселенной, откуда родилась такая преданность соратников и еще на многие другие.

Все три повести исключительно симпатичные и разнообразные по сюжету. Детективное расследование «Горы скорби», больше рассказывающее о жизни Барраяра, чем все предыдущие романы. Напоминающая легенду о Минотавре повесть «Лабиринт» — очень деликатная и немного сентиментальная, но дающая понимание, как и почему Майлз перестал жалеть себя и смог двинуться в своем развитии дальше, и попутно — почему правители Архипелага Джексона преследуют героя с маниакальным упорством. И заключительная, давшая название роману, повесть «Границы бесконечности», повествующая о событиях, приведших наемников на Землю.

Вот такие эти три повести. Лаконичные, наполненные самыми разнообразными местами, встречами и событиями. Они не просто заполняют провалы в действии. Они рассказывают, как и почему сформировались взгляды героя: преданность товарищам, понятия о справедливости, чести и долге, которые определят его дальнейший путь. Поэтому, всем, кого привлекли немного наивные и сентиментальные, но полные очарования книги Буджолд о Майлзе Форкосигане, читать обязательно.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 января 2016 г.

После довольно длительного перерыва я вновь встретилась с Майлзом Форкосиганом адмиралом Нейсмитом. Все предыдущие книги об этом парне были интересны по-своему, но безусловно каждая из них была увлекательна. «Границы бесконечности» не исключение. Три небольшие повести показывают Майлза во всём блеске его ума, находчивости, настойчивости и упрямства. Да, Майлз патологически упрям. Когда возникает срочное дело, когда нужно решить проблему, найти выход из казалось бы безвыходного положения — у него нет другого выхода, как только найти способ всё решить. Когда он начинает, то уже не может отступить, он просто на это не способен.

В первой повести мы увидели, что можно хоть сколько летать между звёзд, заканчивать академии, а предрассудки, невежество и нищета живут рядом, достаточно попасть в маленькую деревеньку и всё это предстанет во всём многообразии: никакой информированности, ни сообщения с «большой землёй», ни ликбеза. Как же так? И что здесь делать Майлзу? Его судьба — космические корабли, скачки к далеким мирам сквозь п-в-туннели… Но всегда с чего-то начинается и здесь тоже нужно решать серьёзную проблему. Появление Майлза среди жителей деревни, его особенности, конечно, окажут влияние, преступление он раскроет, путёвку в жизнь даст молодой паре — но это лишь малая крупица того, что он пока может сделать для этих людей.

Во второй повести всё непросто — генетическая работорговля: этичность, необходимость, источник наживы, способ создать совершенного солдата, возможность продлить жизнь. Всё это создаёт множество проблем и непростых решений. Повесть достаточно деликатна в своём проявлении. Майлз здесь невероятно благороден. Он способен за «чудовищем» увидеть душу, желание быть «настоящим» и просто жить, а не существовать в клетке. Потому что кто, как не Майлз может увидеть и понять другого, не такого, как все. В итоге его новая знакомая обретёт новую жизнь, а сам он заново откроет для себя ценность жизни и с удивлением распознает свою собственную привлекательность.

В третьей повести Майлз попадает в лагерь, где практически уже все потеряли человеческий облик. Ему дико не понравилось, как там всё устроено и он принимает решение всё изменить. И никакие сломанные рёбра, провальные попытки переговоров, никакие угрозы не способны его остановить. Майлз благодаря своей дипломатии, своему уму меняет всё в корне, а попросту даже в таком ограниченном пространстве раздвигает границы возможностей и влияния.

В общем и целом каждая повесть добавляет что-то к характеру Майлза, к его облику. Он порой втягивается в решение вопросов, казалось бы, неподсильных для него. Но Майлз смело и решительно вступает в неравную схватку. Конечно, он не пытается победить кого-то кто вдвое тяжелее его в рукопашном бою, просто он переводит бой туда, где их мускулы будут бесполезны. Он обладает оружием и силой другого плана, которые позволяют одерживать верх во многих делах. Правда бывают и серьёзные потери, но это только делает Майлза более уверенным, упрямым и решительным.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2010 г.

Общее: Мысль достаточно спорная, но уж так у меня сложилось: это сборник отличных повестей, но не очень удачный «роман в повестях». Стяжки показались лишними. Повести — осколки чего-то большего/ого — рисуют великолепную картину, но не становятся ладно подходящими друг к другу составными частями. С одной стороны, слишком о разном, с другой — их мало, чтобы из разного сложилось цельное. В итоге, каждая часть для меня ценна больше, чем их «романное» вместилище.

Частное: Противостояние в жизни, разложенное на пласты — духовное и душевное в «Горах скорби», где противоречия обнажаются с «деревенской» простотой; «Лабиринт» этических развилок и выбора; «Границы бесконечности», на которых индивидуальное сталкивается с социальным. Кратко, емко и глубоко все получилось.

Личное: В дополнение к рисуемому тонкими (часто ироничными) штрихами Майлзу романов, добавился Майлз этих повестей — из резких и неровных граней. Он мне тоже понравился.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 ноября 2013 г.

Раньше пытался читать другие романы Буджолд — но «не пошли», показались слишком скучными и «женскими». А вот данную книгу прочитал с удовольствием. Она по духу напоминает роман Нортон «Саргассы в космосе»: масса приключений, колоритные герои, большое количество экзотики. Положительные герои благородны, злодеи отвратительны, хоть иногда и обладают светским лоском. И минимум мыслей. Но при этом герои не картонные, не плоские, как можно было бы ожидать, а прописаны вполне психологично.

Хотя кое-где имеются перехлёсты или упрощения.

Например:

- ГГ обладает излишне хрупкими костями, и их ему слишком часто ломают. И он слишком наивен и альтруистичен для тайного агента. Прототип ГГ, как мне кажется, взят из «Империи атома» Ван Вогта — и там ГГ более глубокий и более естественный.

- Героиня-«чудовище» из второй повести слишком быстро превращается из тупого животного в человека. IQ 135 — это не так и много, и были бы нужны месяцы, если не годы, для превращения её в нормального человека.

- Также мне кажутся совершенно авантюрными действия ГГ в третьей части, когда он проникает в закрытую зону к пленникам без чёткого плана действий и совершенно без необходимости по-глупому рискуя собственной жизнью. Ну, а сам план спасения ... Даже говорить не стоит про эту авантюру.

Впрочем, все эти замечания не сильно снижают впечатление. Фантастико-приключенческие романы пишутся для пробуждения положительных эмоций — сопереживания героям. Для этого необходимо, чтобы положительные герои нравились, попадали в рискованные ситуации и выбирались из них. А отрицательные — вызывали желание их наказать, и чтобы положительным героям это удавалось. Всё это есть, добро торжествует, зло наказано, хотя и не повержено. Книга написана с тонким юмором, который почти не заметен и тем особо приятен, захватывает, после чтения остаётся хорошее настроение. Чего же более! Побольше бы таких книг!

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 августа 2010 г.

Совершенно изумительная трилогия о росте человека и воина.

Если бы я была директором какой-нибудь военной академии, я бы непременно включила книгу в курс рекомендованной к чтению литературы.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 января 2009 г.

Очередная демонстрация почти безграничного жанрового разнообразия цикла представлена на страницах «Границ бесконечности». Классический «дедуктивный» детектив, печальный и трогающий за сердце, разудалой роман приключений (повесть, вообще-то, по объему, но с признаками…) и преувеличений, наконец, роман-милитари со всеми сопутствующими признаками. Три совершенно разных даже по настрою вещицы с двусмысленными названиями. Чего еще надобно искушенному читателю? Впрочем, неискушенному тоже.

Тут некоторым присутствующим не нравится фантастическое везение главного героя. Претензии вполне понятны и почти разделяемы. Для решения проблемы предлагается такой ход. Из уравнения беспокойной жизни героя вынести за скобки некую постоянную, назовем ее постоянной фарта. И на этом успокоиться. В самом деле, кто, скажем, предъявляет претензии к постоянной Планка? Постоянная – она постоянная и есть! Многие персонажи цикла, кстати, и смотрят на героя как на данность: чего с него взять? А мы чем хуже персонажей цикла?

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июля 2015 г.

Сборник из трех повестей, действие которых происходит в разные периоды жизни Майлза.

В двух первых наступают на любимую мозоль Форкосигана-младшего – можно ли считать полноценными людьми тех, у кого есть физические недостатки и мутации.

В «Горах скорби» на первый план выходит борьба с предрассудками и невежеством.

Труднодоступная деревенька в горах Барраяра, жители которой даже не все грамотны и живут старинным укладом. Цивилизация здесь откатилась на много веков назад, чуть ли не до уровня земного средневековья. И в этом есть одно «не верю». В эпоху, когда «космические корабли бороздят просторы вселенной», когда колонисты занимаются терраформированием, − не верю, что так уж трудно наладить постоянную связь с деревенькой.

Во второй повести многие персонажи как раз плоды не всегда удачных генетических экспериментов. И здесь вопрос стоит несколько иначе – можно ли человеком считать того, кто поступает по-человечески, или же того, кто обладает идеальным телом и выращивает собственных клонов только для того, чтобы пересадить в них свой мозг и тем продлить себе жизнь?

Третья повесть – собственно «Границы бесконечности». Вариации на тему «под куполом». Под силовым куполом цетагандийцы держат военнопленных, при этом формально соблюдая все межпланетные конвенции по содержанию пленных, а по сути это эксперимент по содержанию пауков в банке. До тех пор, пока туда не попал Майлз. В мирке, где правит грубая сила, он как всегда использует организаторские способности и свои собственные методы – блеф и находчивость. А в конце ему придется принять решение, за которое он будет держать ответственность перед Имперской службой безопасности Барраяра.

Итог: три небольшие истории, которые заполняют пробелы в биографии Майлза и добавляют некоторые штрихи к его характеру.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июля 2006 г.

Лично мне больше по душе именно «Границы Бесконечности» «Когда вы увидите цвет перьев,вы поймете,как можно раздвинуть ваши границы в бесконечность..«Потрясающе. Честно говоря,только эта книга помогла мне в свое время выжить,чем превести в глубочайший шок всех врачей.Честно говоря,читать-это единственное,что я тогда могла :) Не смотря на то,что я явно осознавала,что Майлз-персонаж вымышленный,вперед двигала только мысь-если он может-я тоже смогу

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 мая 2010 г.

Ну, раз за все составные части я поставила девятки, вариантов нет! :glasses:

Очень удачный роман. В нем много человеческого — и человечного. Для фанатов героя — здесь многое объясняет его личностные качества, отношение ко многим вопросам и проблемам. Любители детективно-приключенческих сюжетов тоже не обижены.

Интересная, умная, увлекательная книга. Отличная фантастика.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 марта 2010 г.

Вошедшие в эту книгу 3 повести и каждая хороша по своему и учат каждая своему

1.Очень поучительная повесть про человечность во всех отношениях и аспектах. Про то что нужно ценить и беречь жизнь какой бы она не была.

2.Мне показалось что повесть написана в первую очередь про то что создатель должен и обязан отвечать за то что создал хотя бы частично ведь все мы отвечаем за тех кого приручили и это доверие должны оправдать.

3.Очень захватывающая и непредсказуемая повесть так сказать на грани на грани бесконечности ведь осталось сделать всего один шаг что-бы ворваться в бесконечность а конец так вовсе не неожиданный. И учит тому что каждый человек может всё стоит только очень захотеть.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 июня 2012 г.

Все три повести едины в одном: В центре событий Майлз как он есть. Одиночка. Без помощи дредноутов и подчинённых солдат. Они там (дредноуты и солдаты) есть, но выполняют чисто вспомогательную функцию — завершить начатое Форкосиганом. И он справляется один. Проявляя именно свои человеческие качества, не усиленные экзоскелетом скафандра или силой тысяч подчинённых. Несмотря на физические недостатки. Оказывается, ум и воля важнее любой силы.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2011 г.

Это действительно не целый роман, но от этого данная книга не страдает, а даже наоборот выигрывает. Три истории такие непохожие, и такие одинаковые. Майлз перед нами в трех сложных, экстремальных ситуациях, каждая требует быстрых и решительных действий. И Майлз их находит, и самое главное эти решения сводят к минимуму человеческие жизни. Жизнь для Майлза главная ценность, и он не отступает от этого ни на шаг. Все потери он воспринимает как собственные, и мучается как-будто что-то может изменить.

С каждой книгой все больше восхищаюсь главным героем. Жаль что так мало среди командиров и начальников, которые принимают решения, людей с такими принципами и самопожертвованием.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июня 2011 г.

Ну да, это не роман... Похоже, у автора накопилось несколько эпизодов Барраярского цикла, которые «не доросли» до полноценного романа каждый, и пришлось их связать вместе небольшим обрамляющим сюжетом. При этом первый эпизод вообще не имеет отношения к этому обрамляющему сюжету: это воспоминания о юности Майлза, а не о его деятельности, как адмирала Нейсмита. Но это, пожалуй, единственный недостаток книги. Пожалуй, можно и пожалеть, что Буджолд пишет романы, а не повести. Никакой затянутости, все очень конкретно, но ни один из эпизодов не уступает любому из романов цикла. И очень интересно!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 февраля 2014 г.

Наряду с тем, что эта книга несет в себе мораль «никогда не сдавайся», очень странно было наблюдать не стыковку с предыдущей книгой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
куда делась Элли?(лишь сейчас увидел что предыдущая книга цикла была написана позже, чем эта повесть)
а так же видеть странные для меня взгляды на жизнь от автора:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...секс с монстром, только что съевшим крысу? Для чего? Зачем писать диалоги типа «Я страшная, мне аж 16 лет, и у меня никого не было, а у тебя?» «А у меня первый раз в 15 был(и в подтексте: так что давай я тебе помогу)»? Я даже ханжой себя почувствовал от такой неожиданной пропаганды раннего секса. :)
Интриги стали мелочными и однообразными по сравнению с предыдущими книгами цикла(от офицера и адмирала до мелкого детектива, как оказалось, один шаг), все кажется предсказуемым. И это как раз из-за формата. 3 повести вместо одного полноценного романа не подходят для интригующего сюжета.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2006 г.

Умник Майлз как всегда благороден, проявляет чудеса сообразительности и героизма. И все это на полном серьезе. Не верю!!!

Оценка: 5


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх