Виктория Шваб «Тёмный оттенок магии»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спасение мира | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Келл — один из последних Путешественников, магов с редкой способностью путешествовать между параллельными вселенными. И он может выбирать, где остановиться.
Существует Серый Лондон, грязный и скучный, лишенный всякой магии. Им правит безумный король Джордж. Так же существует Красный Лондон, где процветающей империей правит Марешская династия, а магия и жизнь почитаются. Белый Лондон под властью любого, кто сумеет проложить себе убийственный путь к престолу — здесь люди сражаются, чтобы получить контроль над магией, и магия отвечает тем же, лишая город последних сил. И, когда-то давным-давно, существовал Черный Лондон. Но теперь о нем никто не говорит.
Официально Келл — Красный Путешественник и усыновленный принц Красного Лондона, ежемесячно он доставляет корреспонденцию правителям всех Лондонов. Неофициально он — контрабандист, помогающий хоть краем глаза увидеть другие миры людям, что готовы за это платить. Опасное хобби, которое в конце концов приводит к невольному предательству. Сбежав в Серый Лондон, Келл набредает на Делайлу Бард, воровку с большими планами, которая сначала грабит его, потом спасает от опасного врага, чтобы затем заставить перенести ее в другой мир в поисках настоящего приключения.
Но когда вокруг творится опасное колдовство и на каждом шагу поджидает предательство, чтобы спасти все миры, Келлу и Лайле надо для начала остаться в живых — а это куда сложнее, чем им поначалу казалось.
Входит в:
— цикл «Shade of Magic Universe» > цикл «Оттенки магии»
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Фэнтези (30 530 голосов) | |
номинант |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2016 // Фэнтези | |
номинант |
BooktubeSFF Awards, 2016 // Роман | |
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2018 // Переводной роман | |
номинант |
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2020 // Книга фэнтези (США) |
- /языки:
- русский (3), английский (5), французский (1), итальянский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- В. Нугатов (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mikereader, 6 апреля 2020 г.
Все-таки, когда я беру книгу в руки, я надеюсь прочитать что-то интересное о необычных персонажах, я не хочу зачитываться википедией, слегка замаскированной какой-то надуманностью под художественное произведение. И вот «Темный оттенок магии» нагло пихает мне горы экспозиции вперемешку с бытовым занудством с привкусом прогорклой фэнтезятины.
Из каждого абзаца сыпется Лондон, Лондон, Лондон, Лондон то, Лондон се, Лондон черный, серый, красный, цвета детской неожиданности... А вместо героев заурядная штампованная бодяга: я загадочный маг, я принц, я королева, я царь всея, а я просто все подряд из любого неприхотливого фэнтези.
Чувствуется, что автор не любила ни свои Лондоны, ни героев, но была «какая-то тактика, и она ее придерживалась». Темные оттенки, конечно, не серые, но что-то такое банально-формальное напоминают. И такое чтиво совсем не вдохновляет.
Green_Bear, 25 июля 2017 г.
Существует четыре мира, имеющих сходства — очертания континентов, и различия — магия, традиции и языки. Серый Лондон, Красный Лондон, Белый и Черный Лондоны, так их называет для себя Келл. Неизменно одно, в каждом из них есть островное государство, есть река, протекающая через его столицу — которые всегда называется Темзой и Лондоном, соответственно. Некогда двери между мирами были приоткрыты как для людей, так и для предметов. Но однажды магия в Черном Лондоне вырвалась на свободу, овладела телами и душами жителей, а затем сожгла мир дотла. Двери были захлопнуты, чтобы отгородить другие миры от страшной угрозы. Все предметы из Черного Лондона были собраны и уничтожены, дабы искоренить даже намек на повторение катастрофы. И теперь лишь единицы — маги крови, антари — способны перемещаться между мирами. Такую предысторию Виктория Шваб подарила роману «Темный оттенок магии», который открывает цикл «Оттенки магии».
Творчеству Шваб свойственен уклон в темные и мистические тона, любовь к историям о параллельных реальностях и зловещих тайнах. Правда, поскольку книги рассчитаны на подростковую аудиторию, то натуралистичность остается за кадром, а черные тона аккуратно смягчаются романтикой. Поэтому до жесткости того же «Моря осколков» Джо Аберкромби книге Шваб далеко.
История антари Келла, воспитанника королевской семьи Красного Лондона, и уличной воровки Делайлы Бард начинается без особой помпы или динамичных сцен. Молодой маг крови доставляет корреспонденцию Лондонских монархов из одного мира в другой, промышляя контрабандой, доставляя и выменивая антикварные и просто занятные красивые безделушки, в том числе для своей личной коллекции. Авантюристка-воровка развлекается, водя за нос констеблей и обкрадывая респектабельных джентльменов. Но однажды Келл допускает ошибку, пронося в свой мир артефакт из Черного Лондона, а затем в Серый Лондон. А Делайла умудряется обворовать мага. Зловещий артефакт намертво связывает их судьбы. От него не так-то просто избавиться, но и владеть им смертельно опасно. Потому что за магией из Черного Лондона охотятся жаждущие власти. Потому что магия уже некогда погубила целый мир, поглотив души и тела носителей.
В принципе, у Шваб было все необходимое, чтобы написать увлекательную книгу, однако по факту «Темный оттенок магии» вряд ли может выделиться среди других развлекательных подростковых романов. Взять, к примеру, второстепенных персонажей. Одних автор старательно выписывает, создавая предысторию и характер, а затем использует лишь в паре сцен, чтобы показать малозначительную деталь сюжета или антуража, а других, играющих важные роли, низводит до уровня безликих функций и блеклых шаблонов, которые изрекают необходимые вещи и застывают на сцене.
Главные герои действуют активнее и живее, иногда даже удачно шутят, но большую часть времени они проводят в однообразных спорах или показных блужданиях. Из-за этого то и дело провисает темп, угрожая вызвать у читателя приступ зевоты. Король и королева Белого Лондона — ключевые антагонисты — и вовсе смахивают на Колдунью из Нарнии. Да и логика подчас оставляет желать лучшего. Понятно, что требовалось определенное развитие событий, но тогда его надо было убедительнее обосновать. В целом, история Келла, Делайлы, артефакта и Лондонов получилась достаточно яркой и неплохой, но слишком поверхностной и рыхлой. Если сравнивать с «Хрониками Расколотого королевства» Фрэнсис Хардинг, иногда куда более детскими, то роман Шваб проигрывает почти по всем параметрам, увы.
Итог: простые фэнтезийные подростковые приключения с параллельными Лондонами.
Marian, 15 марта 2017 г.
Лондон — такой специальный город-фон для волшебства. Вот не Париж, не Рим, не Токио — именно Лондон вызывает у авторов всех мастей желание в тысяча первый раз рассказать историю о волшебстве. Уютном, нуарном, готичном, викторианском, старо-добро-английском. Подобной аурой мрачного уюта еще Прага окружена (по мнению любителей поиграть в магреализм). В принципе, Лондон к подобному располагает — он древний, живой, очень литературный — там Бейкер-Стрит, тут Косой Переулок и платформа 9 и 3/4.
Так что, когда мне пообещали недобрую сказку о четырех параллельных Лондонах — Сером, Белом, Красном и запечатанном от греха подальше Черном — я обрадовалась им, как старым знакомым. Начало было... своеобразное. Со стариком-королем, слепым и слегка безумным, алчно и детски радующимся простой монетке из другого Лондона, потому что от нее пахнет магией. С юношей-магом на службе у короны, вынужденном служить почтальоном между мирами, ибо магов, способных на межмировой переход, в четырех мирах осталось аж целых два. Юноша таскает из мира в мир контрабандой пустячки вроде музыкальных шкатулок и детских игрушек. Не денег ради, ему просто нравится. И ты понимаешь, что рано или поздно он пронесет под полой что-то не то...
Это обещало пусть не захватывающую, но умеренно занимательную, слегка старомодную историю, неторопливо разворачивающуюся в четырех Лондонах, похожих как братья и все же разных, полных затейливых деталек и... Но нет. Автор решила сделать из своего романа заготовку для экранизации. И сделала. Там есть все кинематографические приемы, вплоть до самых дешевых. Драки, магия, диалоги со злодеями и шутки с друзьями — все очень легко визуализируется, потому что мы это уже видели: буквально. Может быть, у Шваб это вышло нечаянно. Но в сиквеле — спойлер — ожидается еще и харизматичная однополая пара. А это уже заготовка пейринга для фанфикеров. Жаль. Герой-то нормальный. Можно было выехать на его дружбе с братом-принцем, но вот как раз история братьев и оставлена за кадром — приходится просто принимать на веру, что Келл так любил Рая, что готов был ради него на все (что и подтвердил на практике).
В общем, не вышел каменный цветок — а мог бы.
applemice, 26 июня 2020 г.
На удивление неплохой янг-эдалт(?..) нет, пожалуй, все-таки фэнтези.
Мне понравился образ четырех параллельных миров, в каждом из которых есть свой Лондон: погибший Черный, умирающий Белый, процветающий Красный и скучный Серый (наш, то есть). Миры, кроме серого, пронизаны магией, которая в мире Виктории Шваб принимает свойства разумного существа — своей силой она погубила Черный Лондон, после чего проходы между мирами были запечатаны.
Келл, ГГ, один из двух оставшихся Антари — магов, обладающих способностью путешествовать между мирами. Однажды к нему в руки попадает опасный артефакт — и понеслось...
Книга читается очень легко и приятно. Несмотря на некоторые шаблоны, как-то: «злодей рассказывает герою свой злодейский план», «дерзкая и смелая девушка-воровка», «чудесное спасение в последний момент», в данном случае они не раздражают. Порадовало, что автор продумала некоторые мелочи, которые играют роль в дальнейшем развитии сюжета, и ненавязчиво напоминает об этих мелочах в нужный момент (т.к. на некоторые нюансы я не обратила должного внимания и могла о них просто забыть).
Iriya, 21 марта 2019 г.
»-Смерть приходит ко всем, — просто сказала она. — Я не боюсь умирать. Но я боюсь умирать здесь, — она обвела рукой комнату, таверну, город. — Лучше утонуть во время бури, чем плюхаться на мелководье.»
*
»- Прошу простить за все, что я натворил. Я был сам не свой.
- Прошу простить за то, что выстрелила вам в ногу, — кивнула с улыбкой Лайла. — Я полностью владела собой.»
*
В результате Магической катастрофы, чтобы сохранить Вселенский баланс, Мир разделился на 4 части. Каждая из этих частей — копия первоначального мира со своими особенностями и путем развития. Связь между частями мира поддерживается посредством людей, которых называют Антари. Одним из них и является главный герой этой книги — Келл. В его обязанности входит перемещение между мирами, доставляя почту правителям Лондонов разных миров. А их, как вы уже догадались, несколько: Серый, Красные и Белый. Был еще и четвертый — Черный, но в мир Черного Лондона проход запрещен по определенным соображениям. Помимо основной обязанности, которой является доставка почты, Келл занимается мелкой контрабандой — переправляет между мирами различные предметы для тех, кто коллекционирует сувениры из других миров. Внутренний голос подсказывает Келлу, что противозаконные действия следует прекратить, но юношеская склонность к авантюризму каждый раз берет верх и однажды это приводит к страшным последствиям.
*
Сам сюжет книги невероятно увлекательный и затягивает читателя с самой первой страницы. Очень привлекает в романе наличие магии. Здесь ею пропитана каждая страница. Причем, магия такая, которая не утомляет своей чрезмерностью и является неотъемлемым дополнением к потрясающему антуражу романа, за счет чего каждый Лондон приобретает свой уникальный облик. Безликий Серый — полностью лишенный магии, яркий Красный — полный магии и блеклый Белый — где магия принадлежит лишь тем, кто добьется ее мечом в руках. И читатель буквально с первой страницы пускается в увлекательное путешествие по всем этим мирам.
*
Слог повествования автора невероятно яркий, что казалось, будто я физически ощущаю цветочный аромат магии Красного мира и терпкий, металлический аромат магии Белого мира. Настолько образно все написано, что создавалось впечатление просмотра фильма, когда перед глазами проносились жестокие жители Белого мира с руническими татуировками по всему телу и милые взору жители Красного мира, обладающие необычными способностями подчинять себе стихии — поднять в воздух песок или зажечь огонь силой мысли либо простым заклинанием. Не стоит и говорить о том, как много в книге невероятно зрелищных моментов сражений с использованием магии. Это было восхитительно!
*
Роман очень порадовал яркими и неповторимыми персонажами. Лично меня даже явные злодеи не оставили равнодушной. Сам главные герой Келл невероятно привлекательный. Он не вызывает отвращение, даже совершая глупости. Полностью осознавая, что возникшие проблемы — прямой результат его неправильных действий, он готов ценой собственной жизни исправить эту свою ошибку. В книге присутствует образ-антипод Келла, который в своей роли злодея с трагичной судьбой был просто прекрасен!!! Несмотря на многообразие мужских персонажей, книга была бы пустой, не будь в ней Делайлы Бард. За этот женский образ хочу отдельно поблагодарить автора. На фоне Лайлы мужские персонажи просто померкли. Потрясающая девчонка! Сложная судьба, полная лишений и тягот, не смогла погубить в ней жизнерадостность, оптимизм, любознательность и живой, пытливый ум. Не удивлюсь, если в следующих книгах серии автор сделает акцент именно на этом образе.
*
Поклонников любовно-сердечных отношений в книгах спешу разочаровать отсутствием в романе таковых. Здесь есть лишь тонкий намек на то, что возможно в следующих книгах что-то и будет. Однако, не исключено, что это тот случай, когда я пытаюсь выдать желаемой за действительное.
*
Не могу назвать финал романа открытым, потому что на мой взгляд он дал достаточно исчерпывающий ответ на основной вопрос этой книги. Однако в этой истории есть масса тем, которым можно дать дальнейшее развития. Наличие еще двух книг в этой серии — тому подтверждение.
kkk72, 5 апреля 2017 г.
«Темный оттенок магии» — очередной роман молодой, но весьма многообещающей писательницы Виктории Шваб, достаточно яркий образчик подросткового фэнтези. В центре сюжета — история четырех параллельных миров, точкой пересечения которых является Лондон. Миры отличаются друг от друга силой находящейся в них магии — от почти полностью лишенного магии Серого Лондона, до Черного, в котором магия полностью вышла из под контроля, поработив и уничтожив волшебников. Главный герой — странник между мирами Келл, находящийся на службе короля Красного Лондона. Ему в руки попадает могущественный артефакт из Черного Лондона, способный как дать главному герою необыкновенную мощь, так и причинить ужасные бедствия. естественно, находится немало желающих заполучить столь ценную вещицу и использовать ее в своих целях. Такова завязка этой истории. А дальше все пойдет так, как и положено: перемещения между мирами и погони, магические сражения и чудесные исцеления, коварные интриги и помощь надежных друзей. Все это написано довольно живо и увлекательно, хотя и несколько наивно. Характеры героев не отличаются глубиной и проработкой, зато впечатляют эффектные декорации, в которых происходит действо. Особенно запомнился образ наполненной магией Темзы в Красном Лондоне. Вообще, роман очень кинематографичен и так и просится на экран. Основная философская идея произведения изложена уже в эпиграфе к роману и выглядит вполне предсказуемо. Все же, несмотря на ряд очевидных недостатков произведения, постараюсь не пройти мимо второй части трилогии Шваб. Пожалуй, ее богатая фантазия еще не раз меня удивит и порадует
rezviy-homiak, 5 ноября 2018 г.
Эту книгу можно смело называть личным разочарованием года. Сколько я про неё слышала хороших отзывов, сколько всего я ожидала от неё и, в результате...
Мы имеем мир, где существует Четыре Лондона. Точнее не так. Существует четыре оттдельных мира, связанных между собой некими дверьми, и в каждом из которых есть свой Лондон. На этом сходства заканчиваются. В каком-то мире существует магия, в каком-то она умирает, в другом её вообще нет, а один мир вообще умер из-за магии. Собственно из-за него, этого четвёртого мира, двери между мирами закрыты, перемещаться между ними никому нельзя, кроме антари — людей со способностями открывать двери в каждый из миров. Неплохо, да? Вот только мне сразу непонятно стало, зачем вообще кому-то куда-то перемещаться? Ради того, что бы монархи разных миров могли вести переписку? А зачем? Какой в этом смысл? Может быть антари можно перемещать предметы между мирами, переносить то, чего нету в одном мире в другой и наоборот? Но нет, это строго запрещено, но никого не останавливает, кстати. Из-за этого весь мир и оказывается на грани катастрофы. Если подумать логически, то смысл в существовании посланников между мирами исчезает.
Если закрыть на это глаза и просто наслаждаться миром, то и тут не всё так просто. Мир оказывается неживым, неинтересным. Многочисленные описания красот одного, второго, третьего Лондона как-то не цепляют, ужасы не ужасают, а в голове рождается картинка в виде заставки для компьютерной игры — статичная и плоская.
Кроме главного героя, посланника-контрабандиста-курьера, есть и героиня. Она просто супер-женщина, головорез в юбке, которому всё ни по чём. Из любой передряги выходит победительницей. Правда сердце у неё доброе и любящее, просто она это хорошо скрывает. В её линию развития событий мне тоже не особо поверилось. Порадовало то, что сюжет не скатился в обычные любовные похождения, хотя предпосылки были.
А самая большая претензия у меня к тому, что это трилогия. Зачем? Ведь первая книга логично завершилась, добро победило. Можно было и остановиться на этом, на мой взгляд. Хотя ниточку для продолжения всё же оставили.
Книга на тройку, идея на четвёрку. А рисунки к книге интересные =)
Lana Oswin, 9 сентября 2017 г.
Лондон и магия. Звучит интересно. А если Лондон не один, если их четыре? Еще интереснее.
Итак, у нас есть четыре абсолютно разных Лондона. Красный — богатый, цветущий город, наполненный магией. Белый — город, где правит жестокость и алчность, а за любую каплю магии и силы готовы убить. Серый — мир без магии, так похожий на наш, века этак 19. И черный — где этой магии в избытке. Магия эта опасна и похожа на дикого зверя, ее сложно подчинить своей воле. Поэтому остальные три Лондона закрыли врата между мирами, отгородившись от этой непредсказуемой силы. С тех пор четыре Лондона стали изолированы друг от друга.
Но существуют маги крови — антари, их всего двое и они единственные, кто может перемещаться между мирами. Антари исполняют роль почтальонов, помогая, королевским семьям поддерживать связь друг с другом. Только не совсем понятно для чего это надо.
Келл, представитель Красного Лондона и один из антари. Помимо своих прямых обязанностей он любит промышлять контрабандой. И однажды это его хобби приводит к страшным последствиям. Случайно попавший в его руки артефакт из Черного Лондона становится источником всех бед.
А помогать ему разбираться во всем этом дурдоме будет Лайла, воровка из Серого Лондона. Лайла мечтает о приключениях и дальних путешествиях, желательно на своем корабле. А поэтому с радостью ввязывается в авантюру по спасению Лондона, точнее трех.
Еще есть Холланд. Он тоже антари, но в отличие от Келла, жизнь его не так проста, ведь он находится в подчинении у жестоких близнецов (те еще кровожадные маньяки) — правителей Белого Лондона. Герой неоднозначный, сложно сказать на какой он стороне, но думаю он еще появится в следующей части.
Книга в целом довольно интересная, но вот середина, как мне показалось, немного провисла. На одной главе я конкретно забуксовала, но после чтение пошло еще шустрее, чем до этого, что не может не радовать. Точно буду читать продолжение, все-таки интересно, что же ждет героев дальше.
ValentineS, 31 мая 2017 г.
Очень яркий и красочный роман. По моему мнению рассчитан в основном на женскую аудиторию. Сюжет интересен, не растянут. Вполне подходит для отдыха от книг с глубоким смыслом. Этакий подростковый боевик-фентези. Все очень ярко представляется. Не смотря на кучу клише и некоторое количество нелепостей — таких как
Batsergey, 22 марта 2017 г.
Это первая книга трилогии, которая знакомит нас с устройством миров и их отношения к магии. По сюжету речь в книге идет о знакомстве главных героев и их приключениях, связанных с могущественным артефактом из Черного Лондона.
В «Оттенках» мы познакомимся с параллельными мирами, объединяет которые только одно – город под названием Лондон. Миры в книге различаются по цветам и называются соответственно.
* Серый – серый и грязный аналог нашего средневекового мира, в котором магия не доступна людям. Это мир главной героини Лайлы.
* Белый – агрессивный мир, здесь всем правит сила. Магия в нем почти угасла и за контроль над ней люди сражаются между собой.
* Красный – процветающий родной мир Келла. Магии здесь много, население живет с ней в гармони и охотно использует ее в быту.
* Черный – мир порабощенной темной магией, разрушенный мир. Что в нем происходит сейчас неизвестно.
У книги очень хороший слог. Читается просто великолепно. Каждая глава увлекает и заставляет продолжать чтение дальше, несмотря на то, что несколько сюжетных поворотов можно предугадать. И в романе мало динамики. После увлекательных событий и боев автор часто погружает нас в описание миров, рассуждения и диалогов героев (тут можно заскучать). Однако каждый мир проработан идеально. Их легко представить, у каждого свои неповторимые черты и особенности. Поэтому чтение таких описаний, лично меня, не напрягало.
В итоге — это великолепно проработанный мир и увлекательно написанная история с интересными разноплановыми героями. Всем советую, а сам уже с нетерпением жду нового приключения Келла и Лайлы.
Lilian, 28 июля 2017 г.
Есть все-таки что-то особенное в сочетании магии и Лондона. А уж когда их несколько, и все такие разные...
Достаточно простая история, но чем-то непреодолимо притягательная. Легкая, динамичная, со множеством приключений, ярких героев, противников и мест. И особой мрачноватой атмосферой.
Будем честны с классификацией, это отчасти подростковая книга. Что нивелируется той самой мрачноватой атмосферой, динамичностью и в некотором смысле безжалостностью автора. То есть ты читаешь яркую, кинематографично-красивую, волшебную историю (и она остается такой всю книгу), а потом в какой-то момент ближе к финалу с легкой оторопью отмечаешь еще и количество сопутствующих этой истории разнообразных смертей. И читаешь дальше, ведь интересно же ))
Не могу не отметить главных героев. Они не то, чтобы неоднозначные — скорее непростые, со своими историями из прошлого, повлиявшими на их характер. Постепенно раскрывающиеся с новых сторон. Развивающиеся и запоминающиеся. И неизменно яркие по создаваемому образу. Второстепенные герои, конечно, менее многогранны. Но автор, похоже, умеет придать яркости даже самому простому и однозначному образу (королевская пара близнецов — бледные садисты с яркими льдистыми глазами — как в живую видишь). Какая-то удивительная визуальная красота есть в описаниях героев и событий. То ли часть атмосферы, то ли авторский стиль.
История законченная. Продолжения, насколько я поняла — новые истории с новыми/старыми героями в уже известном мире/мирах. И да, мне интересно, что будет дальше))