FantLab ru

Томас Диш «334»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.61
Голосов:
58
Моя оценка:
-

подробнее

334

334

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

XXI век. США перенаселены. Города превратились в огромные человеческие скопления. На всех не хватает даже основных вещей: еды, лекарств. За право получить работу приходится платить правительству. В этой ситуации власть принимает ряд жёстких мер, которые разделяют общество и обрекают основную массу граждан на беспросветное серое существование. Дом № 334 — огромный социальный жилой комплекс, где проживают те, кто ещё не скатился на самое дно и приносит какую-то пользу, но балансирует на самой грани от переезда в трущобы.

В произведение входит:

7.54 (24)
-
3 отз.
7.57 (21)
-
2 отз.
7.30 (20)
-
2 отз.
7.69 (16)
-
2 отз.
6.97 (31)
-
2 отз.
7.61 (18)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 1974 // Роман

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1994 // Научная фантастика - Роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Концлагерь. 334
2002 г.

Самиздат и фэнзины:

334
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман этот читать трудно, порой едва ли не мучительно. И в то же время трудно отрваться. Он затягивает в себя, засасывает, забрасывает в свой жутковатый мир, заставляет воспринимать происходящее в нем по его же законам. Есть в нем что-то кафкианское, бредовое, но очень соблазнительное; что-то наркотическое.

Думаю, что читать такие вещи надо. Даже если это очень нелегко.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман — номинант Небьюла 1974 года. Сборник новелл о жизни в 21-м веке в период 2014-2026 годов. Почти наш период. Написан же в 1972 году. За 47 лет почти за полстолетия до нашего времени. Не сбылось! Нет такого пока, слава богу. Всё-таки — антиутопия!

Но написано неплохо — быт людей обыденных без особых способностей, встречающих каждый день то ли с тревогой за свою судьбу, то ли наплевательски, не имея возможности или желания её изменить. Такой срез жизни людей можно сделать и в наше время , заострив внимание на определенных группах людей. В 19-м веке их называли классики -«бедные люди».Но определяют ли они эпоху — навряд ли? Это очень малый процент от всех. Но о них любят писать -это придаёт изюминку сюжету.

А в чём изюминка?: секс, наркота, криминал и далее по списку. Могут ли персонажи, изображенные автором, изменить свою судьбу в условиях перенаселенности мира и зарегулированности всех отношений внутри государства? Автор убеждает нас — не могут. А зря!

Пессимистичный роман из новелл.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хотя Дилейни в предисловии и сравнивает Диша с Желязны, по мне он похож на Балларда: вспоминается «Перегруженный человек» или уход в джунгли Керанса, главного героя «Затонувшего мира» (дань уважения Конраду?) — как итог, отрешённость, погружение в себя среди обезумевшего чуждого и пугающего мира. Городские джунгли. Чёрное зеркало в декорациях Пруит-Игоу, прославившегося благодаря Коянискацци. Там то, отчего люди творят «спрюитигоу»: безнадега, паутина прокисших бесед, ни следа надежд.

Не потому ли «334» выглядит, как антиутопия? Хотя живут люди вроде неплохо, но... горячая тревога в сердце, залежи идей, выкинутых на мусорные кучи. Смотрим отзывы к Хаксли (люди не видят антиутопии так-то), несмотря на парадоксальность такого утверждения. Антиутопия стала нормой. Парадоксально низкая нравственность в обществе победившей морали. Снижена ценность жизни. Перенаселённость.

Тяжёлый, тревожный роман. Пруит-Игоу — идеальная метафора одиночества среди толпы и соц. условностей, разрушающих души людей и взаимопонимание. Это особенно хорошо выведено в «Ангулеме».

Диш, то ли не умеет писать от детей, то ли не хочет, ему интереснее языковые игры и создание пространства, room, как квартира в новелле «334». Что поражает, так это объём предсказаний: гейсемьи, нелегальная трансплантология, евгенический ценз, эпидемии аутоиммунных заболеваний, дети-наркоманы, крадущие таблетки от инфантильных родителей, гендерная самоидентификация (Бэнкс), рефеодализация (пусть и пропитанная популярной в те годы боязнью леваков), синтепища. Уличные волки, вырастающие на мусорных кучах мещанского изоляционизма (банды 70-х и 80-х), но без веры в будущее (сравните настроение «Изгоев» Копполы или «Странников «Кауфмана, где всё пропитано светлыми 60-ми, и более поздних «Воинов», «Волков», «Улиц в огне»).

Возможно, мы уже живём в аду. Малолетние шлюхи, безработица и тунеядцы-алкаши, соц минимум обеспечение, разлагающее индивидов, все на таблетках, влиятельные извращенцы, социальное жильё, групповая психотерапия, уроки секса, религиозно-спиритические кружки для одиноких, ничего не напоминает? Ад — это отсутствие надежды. В каждой главе за наслоением мыслей, описаний, потока сознания скрыто несколько мудрых и удивительно точных пророчеств, которые можно воспринимать буквально, а можно трактовать — почти катрены.

Сюжеты не важны. Важен ад.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх