Галина Гончарова «Крейсер»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования | Спецслужбы | Обучение в школе/академии/ВУЗе
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Chimaura, 23 октября 2019 г.
Ну что ж, первая часть мне понравилась больше, чем вторая. Это раз. Пусть даже Галина Дмитриевна, на мой вкус, перетянула с вступлением (захват «Звезды Америки», жизнь на пиратской станции и так далее), а вот с взрослением героини, напротив, вышло этакое «лоскутное одеяло» (Аврора взрослела какими-то скачками, что мешало проследить за развитием персонажа). Хотя я осталась довольна чтением: не так уж часто попадаются в подобной фантастике «женщины-роботы», у которых есть четкая жизненная цель и пути ее достижения. Правда, то, что Аврора — чистокровная Мэри Сью (и навигатор самый лучший, и боец что надо, и красива как богиня... стандартный набор), несколько портило впечатление, но я списывала это на генетическое конструирование, дескать, автор сказала, что героиню создали идеальной — автор сделала.
Вторая часть, увы, оказалась существенно менее интересной. Это два. Потому что выяснилось, что героиня то ли не додумалась, то ли не позаботилась заранее о том, чтобы себя обезопасить на флоте, где полным-полно мужчин, значительная часть которых превосходит ее по званию. Ибо на Аврору западает местный адмирал, после чего начинается страдание и превозмогание. И любовь, конечно. О, любо-о-овь. Кривоватая, правда.
Вот и получается, что «девочка-робот» из первой книги превращается во вполне стандартную героиню, которая любит и страдает. Попеременно.
А потом рожает детей. А потом они все хором поют песню на главной площади... =_= Какой-то уж очень натянутый хэппи-энд получился.
И, наконец, книга очень и очень политизирована. Это три. Причем политизирована в устаревшем «советском» стиле: есть «плохая» Америка (или НОПАШ, не суть важно), есть Российская Империя, которая сильно в кадре не мелькает и больше нависает где-то на горизонте, есть Кхон-Тао (о нем известно только то, что женщины там воплощают идеал ямато-надэсико), а есть сильно секретное мини-государство Русина, в котором славянское язычество (Сварог, Перун, Род, Чернобог... что любопытно, ни одной богини!) сочетается с «золотым коммунизмом»: никакой толерантности, все служат Родине, патриоты до мозга костей. И да, преступников могут отдать на опыты «доброму доктору». Очевидно, русинское правосудие никогда не ошибается, и плачет Нюрнбергский процесс по такой «науке во благо человечества».
К слову, заметила, что автор не слишком разбирается в теме: скажем, крейсеры у нее классом выше линкоров (хотя на самом деле крейсер разве что пошустрее, тогда как по броне, вооружению и банальным размерам линкор его размажет и не заметит), а в составе флота постоянно упоминаются какие-то «матки» (mother ship? Тогда это авианосцы, при чем здесь биология?). Плюс извечные «городские мифы» про 100%-работающий мозг и вред ГМО. Хосспади, ну почитайте уже статьи на эту тему... И, конечно, традиционные несостыковки между первой и второй книгами: то Романа отдали в шпионство в двенадцать лет, то в восемь. То Аврора не может участвовать в боях без правил, то может... Ну, впрочем, это у автора встречается постоянно, так что я даже внимание не заостряю.
В общем, на фоне других книг автора серия получилась «ни рыба ни мясо», прочитать и забыть.
Arlequin, 10 мая 2015 г.
Несмотря на низкий рейтинг, понравилось. Да, концовка немного наивна, но и только. Главная героиня — социопатка с чувствами. Весьма напомнила Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона». С количеством насилия автор тоже угадал, ну и довольно разные типажи.
В первую очередь это все же любовная фантастика, и в ней нет обычных штампов, таких как: у гг есть друг детства, он ее любит, она его нет и в итоге она находит красавца-другого, а друг страдает. Ура, здесь вы этого не увидите; или — над гг должны вот-вот надругаться, но в последний миг что-то или кто-то ее спасает. И этого нет.
В целом, очень хорошо, и стиль приятный.
Кропус, 29 ноября 2016 г.
Роман понравился, но есть одна логическая неувязка насчёт Русены. Автор пишет, что занимать высокие посты в правительстве, там может только тот кто побывал в горячих точках. Вообще-то такого не требовал даже Хаинлайн в «Звёздном десанте», там было достаточно просто несколько лет отслужить на благо государства, при чём не обязательно в армии. Но интересней даже другое: а откуда эти самые горячие точки там взялись? Ведь с внешним врагом Русенцы стали воевать только под самый финал. Подготовку правда вели несколько поколений, но это другой вопрос. Или у них там гражданские войны не затухают? Но Русена представлена автором, как очень сплочённое государство. Чего-то здесь Гончарова не додумала. По-моему явный логический ляп.
Ещё один момент. Я не могу себе представить, что бы так много высококласных военных меняли государство из-за женщины. Военные они присягу дают. И настоящие воины, не наёмники, так просто сменить подданство просто не могут. А всякая шушера Русении и не нужна. Конечно всякое бывает, но в тексте это происходит слишком уж часто.