FantLab ru

Роберт Маккаммон «Королева Бедлама»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.43
Голосов:
678
Моя оценка:
-

подробнее

Королева Бедлама

The Queen of Bedlam

Роман, год; цикл «Мэтью Корбетт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 73
Аннотация:

Мэтью Корбет прибывает в Нью-Йорк с целью найти применение своим талантам. Пытаясь вывести на чистую воду растлителя мальчиков Эбена Осли, молодой человек оказывается вовлечен в расследование серии таинственных убийств. Преступника прозвали Маскером за манеру уродовать лица жертв. Все убитые, кажется, не имеют между собой ничего общего. Или все-таки имеют? Ответ знает лишь загадочная пациентка лечебницы для душевнобольных, по прозвищу Королева Бедлама...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Королева Бедлама
2010 г.

Самиздат и фэнзины:

Мэтью Корбетт. Том 1
2010 г.

Аудиокниги:

Королева Бедлама
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 октября 2011 г.

Успех романа о юном детективе Мэтью Корбетте и прилив вдохновения заставили Маккаммона вернуться к этому персонажу. И возвращение вышло более чем удачным.

В отличие от «Голоса ночной птицы», «Королева» — уже стопроцентный детектив, без мистической атмосферы суеверий (да и какие могут быть суеверия в стремительно развивающемся Нью-Йорке — городе дельцов?) Мэтью занят вполне приземленным делом — старается прижать отвратительного педофила Эбена Осли, но ничего не может доказать — стоит отметитьс тех пор в мире немногое изменилось. Внезапно кто-то, именуемый в газетах ''Маскером'' начинает убивать случайных, на первый взгляд, людей.

Несмотря на кажущуюся банальность дела, детективная интрига закручена здесь еще более лихо. Если в первой книге было много побочных линий, отвлекающих нашего героя от основной, то здесь как раз основная и оказывается побочной. Далее говорить не буду, чтобы не разрушать интригу, скажу лишь, что это расследование повернет весь цикл в новое русло.

Как и в предыдущей книге, все персонажи получились великолепно. Особенно хочется отметить милейшего коронера-интеллигента ''с приветом'', коллекционирующего кости, печатника, колющего орехи лбом, и губернатора-трансвестита (между прочим, реальный исторический персонаж!) Так же, у Мэтью появился учитель из детективного агентства — грубоватый, но безмерно обаятельный Хадсон Грейтхауз. Еще больше стало юмора — некоторые сцены вызывают истерический хохот, например, разгром в таверне учиненный быком. Вообще, вторая книга изначально не несет в себе той гнетущей атмосферы, что пронизывала «Голос».

Особенно интересно, как Маккаммон показывает зарождение некоторых явлений, ставших неотъемлемой частью нынешней жизни, как например, ''жёлтая'' пресса, коррупция, организованная преступность, и т. д. Эти ''привязки'' эпохи Мэтью Корбета к современности делают роман еще интереснее.

Одним словом, перед нами потрясающий детективный роман — умный, изящный, ироничный, закрученный. Он не настолько глубок, как предыдущая книга, но удовольствия доставляет еще больше. Я требую продолжения банкета!(с)

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2013 г.

Как я уже писал, «Голос ночной птицы» прозвучал достаточно громко, однако это был вполне законченный роман, без намека на продолжение, хотя и с определенными заделами на будущее, оставленными на всякий случай. И случай представился: спустя пять лет нам предложили познакомиться с «Королевой Бедлама». Теперь это строго исторический детектив пополам с триллером, без ноток мистики и примесей ужаса. На обложке нашего издания красуется Уильям Тернер из «Пиратов Карибского моря» и, неожиданно для меня, такой образ для главного героя оказался удачным.

1702 год. Мэтью Корбетт работает в Нью-Йорке все также в должности клерка магистрата. Все свободное время молодой человек посвящает поискам способа подвести Эбена Осли под петлю. Одержимый этим желанием, он словно впадает в стагнацию, замыкается на одном, не видя иных перспектив. Вывести Мэтью из этого состояния помогут его новые знакомые из агентства «Герральд», а также череда загадочных и кровавых убийств.

Знакомство с «Королевой бедлама» проходило тяжело, первые страниц 80 вообще казалось, что вся эта затея неудачная и лучше книгу закрыть и забыть. И дело тут не в смене антуража и твердости убеждений романа о своей жанровой принадлежности. Дело в самом главном герое: после финала первой книги начало второй смотрится как-то блекло и воспринимается как шаг назад в развитии характера Мэтью. Затем упущенное быстро наверстывается или просто привыкаешь к изменениям в персонаже, в любом случае дело идет на лад, и читать становится все более интересно. Роман стал короче, хотя описаний действующих лиц и местности стало больше (по крайней мере, в глаза бросается сильнее). Интрига стала острее, хотя за Мэтью не волнуешься вообще, т.к. дарованная ему Маккаммоном сверхъестественная удача продолжает работать на полную катушку. И это, кстати, не плохо, автор любит своего героя, читателя тоже, так зачем же заставлять и того, и другого страдать?

Все, что я отмечал в отзыве на первый роман про персонажей, манеру повествования и атмосферу, перекочевало и во второй, так что повторяться не буду. Единственное, хочу отметить, что все эти пункты расширены и своего рода открытием для меня стал Мак-Кеггерс (как же это должно быть ужасно: иметь талант к чему-либо, жизненное призвание, а заодно и семейный бизнес, и при этом ненавидеть свою работу, бояться ее...). В целом же перед нами блестяще сделанный исторический детектив, который не пытается сказать новое слово в жанре, но за которым довольно приятно провести время.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2013 г.

Очень мощно, других слов и не подберешь. Честно, не знаю кто сейчас считается в мире «королем детектива» и можно ли написать еще лучше в этом жанре. Но если есть автор детективов, который пишет лучше или хотя бы на уровне Р. Маккамона (который оставил трон мистики и хоррора в единоличное пользование С.Кинга,а сам пришел завоевывать другой жанр), то я срочно хочу познакомиться с его творчеством. Автор циклом «Мэтью Корбетт» поднял планку качества на такую немыслимую высоту, что переплюнуть ее очень сложно.

Роман «Королева Бедлама» является той редкой книгой, которую еще не начав читать, ощущаешь всеми фибрами, что это что-то грандиозное. А открыв просто растворяешься в ней. Сюжет начинается без раскачки и динамика с каждой страницей набирает обороты с немыслимой скоростью. В этой книге мы увидим становление молодого города Нью-Йорк, которому в будущем суждено стать огромным мегаполисом.

Сюжет. Единственное, что я могу поставить в упрек Маккамону-это небольшая схожесть с произведением Акунина «Азазель». Идея отбора «лучших«воспитанников приюта для поступления в так называемый криминальный университет, с последующим завоеванием всего мира-этот прием повторюсь мы видели уже у Акунина. На этом схожесть заканчивается и мы видим самобытное,оригинальное и классное произведение. В этой книге нам придется столкнуться с расследованием и поиском опасного убийцы прозванного Маскером. За что убиты поочередно три влиятельных человека города? Что это, выходка убийцы-психопата или месть человека людям, которые отняли у него самое дорогое в жизни? Что связывает богатую и влиятельную семью Свенскотт в этой истории? В этих хитросплетениях нам предстоит разобраться вместе с сообразительным клерком, нашим старым знакомым-Мэтью Корбеттом.

Персонажи. И положительные и отрицательные персонажи отлично раскрыты Маккамоном. Деловая женщина Кэтрин Герральд, отважный и сильный Грейтхайуз, жалкий главный констебль Лиллехорн, смелая Берри Григсби. Все эти люди и многие другие так или иначе будут связаны в поимке Маскера. Но ОН ли является исчадием Ада? Или все-таки такие люди как Саймон Чепел-«ректор университета». А может Эбен Осли- директор приюта, жестокий и беспощадный педофил? Или загадочный профессор Фелле-«человек-невидимка»,устроивший все это ШОУ себе на потеху?

Но больше всех меня впечатлил персонаж Тревора Кирби, личности насколько сильной настолько и несчастной,которому судьба приготовила множество жестоких испытаний.

«Королева Бедлама»-это первоклассный детектив, завораживающая история, которая затронет за живое сердце каждого читателя!

Рекомендация: Очень Высокая!

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 ноября 2011 г.

Вторую часть цикла о Меттью Корбете я начал читать сразу же после первой, которая очень меня впечатлила, но читая первую главу чуть было все это не бросил! Конечно, мне хотелось снова почитать про глухие леса и темные селения, а не про город Нью-Йорк, хоть он и был в то время похож на село Синие Лепяги, но и это не самое главное, что испортило мне настроение, потому что это только мои проблемы и пристрастия. Испортило настроение мне невероятно нудная завязка, в которой Меттью окончательно превратился в ботаника, играющего в шахматы в кабаке, чудовищная занудность и морализм мадам Герральд со своим «хотела увидеть куда вы пойдете — вперед или назад», какое-то бестолковые курсы обучения на детектива, для галочки описание жизни города ни разу ни сравнимое с описаниями жизни американского общества и нравов в «Голосе ночной птицы».

И вот когда я уже практически разочаровался в книге, авторе и жизни, началась 2-я глава в которой, наконец, начал узнаваться старый добрый Маккамон! Сюжет закрутился, Меттью бросил играть в шахматы и запил, появились миллион новых персонажей, но самое захватывающее — это концовка! Просто сумасшедшая концовка, читая которую ты будто сам оказываешься в имении Чапела и пытаешься спастись!Очень реалистично и с абсолютно неожиданным финалом!Этот финал заставляет забыть про неудачное начало и сказать, что книга очень хорошая, но все таки другого уровня, чем первая.

Просто «Голос...» был прорывом в такого рода исторических мистических романах, поражающий своей реалистичностью и отходом от всяких рода клише. «Королева Бедлама» же — это просто исторический детектив с очень закрученным сюжетом без претензий на какое-то новаторство. Поэтому на бал хуже.

Сажусь за 3-ю часть!:beer:

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2011 г.

Люблю я читать Маккаммона. Любовь с первого же романа. Все описания у него всегда удивительно зримы. Скажем так: натуральное 3D. Цикл о Мэтью Корбетте добавляет к картинке Запах (именно с большой буквы). Когда поживешь на даче пару дней без водопровода, канализации, электричества и туалетной бумаги, поневоле задумаешься о том, что в прошлом не все было так радужно. И штамп о рыцаре на белом коне выглядит особенно смешно: рыцарь вонюч, белый конь... выделяет зеленый навоз. Но Мэтью Корбетт едва ли уступит тем, «кого в сравненьях пышных оболгали». А уж как навоз от белого коня использует Маккаммон заслуживает аплодисментов. Прочитайте, не пожалеете. Атмосферный исторический детектив в прямом и переносном смысле.

И еще. Если хотите « заметки на полях». Автор фразой «если представить город, как корабль, в виде женщины», а переводчик сноской «в английском языке ««корабль» женского рода» породили у меня ряд размышлений. В английском языке все просто: мужчина — «он», женщина — «она», все остальное средний род. И только «корабль» островные англичане очеловечили. Ну, и рассказчик может очеловечить предметы и животных и снабдить их родом. Поэтому, что англоязычному зрителю «хорошо», то русскому «лечите голову». Если я смотрю мультсериал «Дети джунглей» и морщусь, когда Багира мальчик, то при просмотре мультика «Рога и копыта» я кричу «ИДИОТЫ», видя быков, щеголяющих выменем между задних ног.

Думаете в нашей современной литературе (особенно фэнтези) с родами все ОК? Да ни фига! Частенько встречается, что ГГ садится на КОНЯ, а слезает с ЛОШАДИ.

P.S. Fiametta меня просветила, что Багира у Киплинга действительно мужского пола. Спасибо, будем знать. А я вспомнил стих советского поэта «Буйвол», начинавшийся словами:«Он молоко дает и землю пашет...» :smile:

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2013 г.

Вторую часть о приключениях Мэтью Корбетта я начала читать не сразу, т.к в первой книге меня несколько расстроили главы «после побега» и я опасалась нечто похожего и здесь. Но, как оказалось, совершенно напрасно. «Королева Бедлама» мне понравилась значительно больше, чем «Голос ночной птицы». Автор создал совсем другую историю: здесь нет суеверий, показной мистики. В этой книге наш герой более уверен в себе, здесь он умеет не только задавать вопросы, но и слушать, он проявляет себя в полной мере, что его приглашают служить в агенство, решающее сложные проблемы – это открывает для него новый путь в жизни, где он сможет проявить свои природные способности, а также приобрести новые навыки и многому научиться.

В этой истории несколько сюжетных линий: Мэтью пытается осуществить свое давнее желание вывести на чистую воду директора интерната Эбена Осли; некто «Маскер» — убийца-маньяк жесточайшим способом убивает жителей города; местный священник странно себя ведет и Мэтью пытается выяснить почему; изуродованный труп молодого парня, найденный на земле одного из фермеров; странная пациентка дома для душевнобольных, которую зовут Королева Бедлама; на всем фоне множества загадок всплывает наличие тайной преступной организации, возглавляемой неким профессором Феллом (профессором Мориарти?), которая уже раскинула свою сеть и в Новом свете – все эти загадки, пытается решить Мэтью Корбетт, используя свою природную интуицию, любознательность, острый ум и настойчивость. Автор очень ловко переплел все эти сюжетные линии, практически на каждой странице выдавая новые загадки и препятствия для нашего героя, но окончание истории было, на мой взгляд, хоть и не без огрехов, но все же очень интересным и достойным.

Большой интерес, конечно же вызывают персонажи, созданные автором – характерные и колоритные: занудный печатник Григсби и его экзальтированная внучка Берри, преподобный Уэйд, коронер Мак-Кеггерс, новый наставник Мэтью Грейтхаус и т.д. Но еще больший интерес вызывает сам город Нью-Йорк начала XVIII века: с грязными, замусоренными, темными улицами, с лепешками конского навоза на дорогах, со снующими под ногами кошками и собаками, быками, разбивающими витрины и т.д. Город, насчитывающий пока не более пяти тысяч жителей, но который уже становится центром торговых отношений Нового Света, куда съезжаются люди разных сословий, чтобы начать новую жизнь под новыми именами, где уже процветает коррупция и преступными способами убираются конкуренты, но где зарождается своя новая атмосфера, дающая каждому шанс проявить себя. Этот город и есть настоящая Королева Бедлама, где губернатор разгуливает в женском платье, где жена главного констебля зовется Принцессой, где черный вольноотпущенный парикмахер, изучает ночное небо через телескоп и является изобретателем, где магистрат – бывший чемпион по теннису, где коронер коллекционирует кости, а прачка чужие тайны, где портной может опознать убитого по кармашку для часов, где черная великанша готова на пару минут отложить свою лиру, чтобы тебя убить т.д. Все это он, Нью-Йорк, город на самом краю нового мира. Роберт Маккаммон умело объединил детектив, триллер, историю из чего получилась еще одна очень интересная и захватывающая книга о приключениях Мэтью Корбетта.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 января 2018 г.

Во втором романе цикла «Мэтью Корбетт» читателя ожидает достаточно долгая и нудноватая завязка, в отличие от первого романа «Голос ночной птицы». Стало меньше мистики, точнее вообще ее не стало, никаких ведьм, суеверий, колдовства, порчи и тп... Ведь действие перенеслось в Нью-Йорк, только начавший развиваться, а пока насчитывающий не более 5000 жителей. Но этот город — начинающий центр торговли, и здесь правят не предрассудки и колдовство, а деньги, расчетливость и конкуренция!

Но Мэтью остается самим собой, сующим свой нос повсюду, задающим неудобные вопросы, достаточно догадливым, но иногда попадающим впосак. Как обычно он и получит по морде, и не раз. Как предполагается он раскроет преступление, которое кажется сначала происками маньяка-Маскера, но окажется все намного серьезнее. Будут и веселые моменты, причем нетривиальные, про нимфоманку, оригинальное использование лошадиных лепешек, чтобы уйти от погони и многое другое.

Концовка получилась замечательная, достаточно непредсказуемая, живая, много экшена, вполне логичная, и расставляющая все по своим местам.

В общем для любителей исторического детектива этот роман будет настоящим подарком.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 апреля 2011 г.

Проблема книги в том, что неплохая, пусть и насквозь банальная, задумка реализована из рук вон пластмассово. Больше всего книга напоминает примитивный голливудский экшн «по мотивам» произведений Дюма, Сальгари и Акунина. Тут вам и могучий рубака, не привыкший размышлять, обучающий Мэтью искусству владения шпагой, и таинственный гений преступного мира, носящий титул «профессор», и сексуальная злодейка-обольстительница, и наивная красивая девушка, и даже маньяк, запертый в клетке в сумасшедшем доме. Страшная угроза для зарождающейся американской демократии – присутствует. Зловещий палач с бельмом в глазу – наличествует. Штамп на штампе, штамп в штампе. Разгадывая цепочку штампов, мистер Корбетт попадет в штампованное логово штампованного главного злодея и, естественно, будет на самом пороге смерти, когда неожиданно нагрянет спасение. Самое интересное, что об убийце Маскере они оба – и автор, и его герой – будут постоянно забывать, потом неожиданно вспоминать и забывать снова. Почему книга называется так, как называется, непонятно – эта самая королева Бедлама появляется уже ближе к концу и не играет какой-либо существенной роли в сюжете.

В тексте невероятно много воды, которая не имеет никакого отношения ни к скучной до безобразия детективной линии, ни к раскрытию образов персонажей, ни к созданию атмосферы. Текст очень сырой, нестабильный, словно недоработанный. Создается реальное ощущение, будто Маккаммону кровь из носа нужно было набить определенное количество слов, дабы издать всю эту историю отдельной книгой. А когда набил, у него уже не оставалось сил править и переделывать.

Но не все так плохо. Впереди нас ожидает еще и третья книга – «Мистер Слотер» (так зовут того самого маньяка в клетке). И я надеюсь на всю ту же пресловутую «неровность» Маккаммона: вполне возможно, завершающий роман трилогии переплюнет даже «Голос ночной птицы». Почему бы и нет, в конце концов.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июня 2010 г.

Голос ночной птицы читал давно,поэтому отзыв решил оставить на только что прочитанную Королеву бедлама,кот. с нетерпением ждал.

Сразу скажу что детективами,в особенности историческими не увлекаюсь.

Читать королеву бедлама начал лишь из-за сильно понравившегося Голоса ночной птицы.Язык романов Маккаммона отличается удивительным сочным описанием событий и людей,в особенности различных неожиданных выводов.Роман читал растягивая и смакуя, прям как хорошее вино с выдержкой:).

По сравнению с предыдущим романом,тут намного меньше той неповторимой атмосферы, которая царила в первом.Именно мистический элемент придавал роману такое очарование.Здесь же на мой взгляд повествование выдалось несколько сухим,имхо,без присущего Маккаммону стиля некой Тайны.Конечно же тайна здесь присутствует и не одна- это и неуловимый убийца маскер,и таинственный доктор Фелл, но все это соответствует лишь историческому детективу.Но отнюдь и далеко не простому.Конечно же отсутствие Тайны это скорее досадная мелочь, чем нечто большее, и на сам роман влияет лишь чуть.Еще одно на мой взгляд некое упущение явл.то что автор в самом начале ставит своего героя в довольно глупое положение(сцена со слежкой и последующий провал ),хотя уж казалось Мэтью со времен 1 романа должен был поумнеть, а т.к и в 1 романе он был далеко не глупым(попробуйте-ка сумейте вывести на чистую воду хитрого манипулятора сознанием),то авторские выпады в эту сторону кажутся немного наивными. Да, Мэтью всего лишь подросток и ,в начале романа -клерк судьи ,но подросток далеко не обычный(см.выше) Но это как я уже писал всего лишь досадные мелочи, почти не портившие общий, весьма сильный и увлекательный роман.

В романе Маккаммона нашлось место не только сложному детективному сюжету, но и короткой,но от этого не менее сильной драмы. История преподобного Уэйда тронула меня очень сильно. Поневоле автору отдаешь должное уважение.:appl:

Концовка романа очень динамична,тут даже понимаешь иронию автора насчет неудачной слежки Мэттью в начале).

В целом и общем блестящий роман:appl: классика современной литературы,как в мистике так и как я теперь убедился в историческом детективе,который я обязательно рекомендую к прочтению всем любителям детективно-приключенческого романа.

P.S. С огромным нетерпением буду ждать Мистера Слоттера,кот.,как я надеюсь,у нас не затянут с переводом.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 августа 2014 г.

Читать эту книгу я начал в тот же день, когда закончил «Голос ночной птицы». История, рассказанная писателем о приключениях Мэтью Корбетта несмотря на шероховатости действительно цепляет. Очень уж интересно и захватывающе получается. Начиная вторую книгу, я уже ясно понимал, чего ждать от данного цикла, что можно здесь встретить и прочитать, а чего не будет никогда (статус топового, увы, не достанется, несмотря на все, есть слабо или не очень слабо уловимые шероховатост, которые на каждого читателя повлияют с разным эффектом, но при этом немного осадят). Поэтому с нетерпением погрузился в историю, чтобы узнать новую историю, новый чемодан загадок для Мэтью, несмотря на присутствующую оговорку в предыдущем предложении.

Нехотя все равно приходится сравнивать обе прочитанные книги. Так вот да, они разные. Если первая была мистическим «живым» детективом с ярким кивком в сторону церкви и Бога, то вторая — это некая такая «индустриальная», деловая история. Здесь нет леса и болот, нет деревенщины, одни только городские жители будущего мегаполиса. Вдобавок, необходимо упомянуть и изменения в должности самого Мэтью, что дало определенный поворот тому, что происходило и что нас ждет далее. Так же она позволила закрыть все вопросы касательно прошлого главного героя и обозначило для нас его врага, главного злодея, вероятно всего цикла. Так что теперь нас ждет движение только вперед.

«Королема Бедлама» хоть и совсем по-другому воспринимается, нежели «Голос ночной птицы», но все так же является хорошим приключенческим детективом. Многих отпугнули сменившиеся декорации, как я понял, они нагнали скуку на читателей. Но это обманчивое впечатление первых глав. Если вам полюбился Мэтью, его история и стиль Роберта Маккаммона, то вторая книга придется вам так же по душе, она ни в коем случае не хуже дебютной. Поэтому, отгоняйте дурные мысли в самом начале книги, они просто пытаются вас запутать. Книги не является топовой, но вашего внимания явно заслуживает.

P.S. отзыв составлен только на эмоции переведенной в слова, поэтому не касается технических составляющих книги, оставляя их без разбора и критики.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 декабря 2013 г.

Замечательно! Это единственное слово, которое хочется произнести после чтения книги. Начало, как и в «Голосе ночной птицы», мне показалось немного нудненьким и неправдоподобным. Как уже было замечено в отзывах до меня, неправдоподобно был описан характер героя в начале: как шаг назад в характере. Но потом всё это оказывается вполне объяснимым. Действительно... жажда мести, как и любовь может в корне менять поведение людей. Месть заставляет становиться безумными многих... Непохожесть на «Голос ...» -- это ещё один плюс к детективу. Мы уже не увидим здесь метаний средневекового разума между колдовством и реализмом. Перед нами уже вполне сформировавшаяся личность, которая повзрослела по сравнению с предыдущей книгой. Интересно описываются характеры персонажей... Зло как всегда скрывается под масками обычных граждан. Добавлена отменная толика юмора. Не обошлось без роялей в кустах... Но их стало меньше. и они опять-таки органично вплетаются в сюжет, не вызывая чувства наивности и наигранности. Особо интересны моменты развязки сюжета. Книга держит в напряжении буквально всё время чтения. Замечательно написанный детектив.

Моя оценка [9 из 10].

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 марта 2011 г.

Участь у Маккаммона такова, что не избежать ему сравнений. Раньше пальму первенства Стивену Кингу отдавали, что, в общем, справедливо. Надоело Роберту постоянных сравнений — занялся ретродетективом. Преуспел . «Голос ночной птицы» — весьма славная книга в своем роде. А вот с «Королевой бедлама» — опять сравнения просятся. Это такая квинтэссенция сюжетов Акунина(понятно, незнакомого Маккаммону), что хоть святых выноси. Тут и мальчишки- преступники из «Азазеля» и закулисный профессор из «Коронации» и все в кучу( без подразделений на «герметический», «магический» и т.п. детективы) — чудный коктейль. Не хуже, чем у нашего, мягко говоря. Ждем от АСТ перевода Слотера, а там, глядишь, и продолжение выйдет.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 февраля 2010 г.

Ну что я могу сказать после прочтения этой книги? Да, ничего не могу сказать, потому что комментарии здесь излишни. Маккаммон с каждой прочитанной книгой все больше и больше растет в моих глазах как Автор великолепных книг. Его произведениям больше подходит термин не книга или повесть, роман, а полотно, которое развертывается перед нами и поглощает все внимание. Атмосфера заставляет дышать другим воздухом, герои заставляют сопереживать им, а сюжет забирает читателя всего без остатка. Такова и «Королева Бедлама». Каждую страницу книги я смаковал как хороший каньяк или великолепную сигару. Маккаммон просто великолепен. Настоящая находка для него и всех читателей цикл о Мэтью Корбетте. Я думаю, что у Холмса, Пуаро и всей плеяды великих сыщиков появился достойный, молодой и крайне амбициозный конкурент, который при условии сохранения темпа через пару книг получит статус легендарного. Сюжет как всегда держит в напряжении до финальной странички. А сам финал таков, что заставляет с нетерпением ждать продолжения. Мистер Слоттер, ау-у-у... Но интерес конечно прежде всего вызывает загадочный и ужасный доктор Фелл. Если в конце концов Маккммон не раскроет его личность, придется проклясть автора и предать анафеме, потому что это будет форменное издевательство. А вообще как раз пора Роберту было вводить в цикл антагониста для Корбетта и сосредоточение абсолютного зла, так как в его книгах не всегда зло оказывается злом, а добро — добром. У Маккоммона потрясающий стиль написания, с долей здоровой иронии(как вам сумасшедший, который видит во снах самолеты в начале 18-го века?), с вкраплениями обычного бытового ужаса который страшнее любого монстра. В общем, Маккаммон Вы настоящий автор настоящих книг! Так держать! P.S. И пожалуйста не тяните с «Мистер Слоттер«!!!!!!!!!!!!!!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2010 г.

С моей точки зрения, роман ничуть не слабее первого. По-прежнему отличное соединение ярких характеров (причём даже второстепенные персонажи получаются у Маккаммона живыми и запоминающимися), увлекательной интриги, интересного фона (на сей раз -- не городок фронтира, а Нью-Йорк начала 18 в.) и морально-этической составляющей. Прочитал с огромным удовольствием, даже перевод Левина «не испортил обедни»: похоже, то ли Левин потихоньку исправляется, то ли «Королеву» редактировали тщательнее, чем «Голос ночной птицы».

Отличный исторический детектив. Выйдет продолжение -- обязательно прочитаю.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 апреля 2015 г.

Итак, в книге прошло три года с нашего первого знакомства с Мэтью. К этому времени юноша обосновался в Новом Йорке (которому только предстоит стать Нью-Йорком. И мне, как читателю, вдвойне интересно наблюдать за взрослением главного героя в антураже развивающегося города. Причем Маккаммон целенаправленно переплетает их судьбы, не зря и название романа имеет «двойное дно». Это и новое дело Корбетта, и характеристика «города контрастов».) В «Королеве Бедлама» я уже абсолютно определилась в жанровой классификации. Это роман не только и не столько детективный, сколько детективно-приключенческий, причем во второй части весь экшен выглядит более чем уместным, появилась динамика и острота повествования. Автор как бы играет с читателем. «Ребят, ну вы же знаете, что все закончится хорошо..а вот догадаетесь ли, откуда придет подмога в этот раз...?» Очень понравилось, что именно в этом произведении в качестве «козыря в рукаве» выступают не только вовремя подогнанные рояли, но и ссылки на фразы и обмолвки врагов, которые, благодаря наблюдательности и дарят ключ к спасению.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как например в эпизоде охоты ястребов. Для меня совершенно неожиданный поворот, хотя и не обманули предчувствия по поводу помощи извне. Эта игра увлекает, заставляя читать дальше и дальше, с нетерпением ожидая развязки.
Мэтью уже не одинок в своем стремлении к справедливости, у него появляются коллеги и симпатии. Диалоги с Бэрри порадовали толикой ироничного юмора, что тоже стало приятным сюрпризом. Мэтью уже не тот юнец, которому нечего было противопоставить недругам, кроме силы своего интеллекта [/spoiler]Занятия фехтованием и оттачивание навыков драки, на мой взгляд, еще один удачный ход автора. Но и превращение в супермена , к счастью, не произошло, так что все весьма правдоподобно и органично. А немного свехвезения главного героя автору можно простить, тем более, что каждой «счастливой случайности» дается правдоподобное объяснение. Наш сыщик обзавелся и своим профессором Мориарти, всемогущим злодеем, который уже прислал молодому человек «обет смерти». Эдакий замес на события следующих книг, рыболовный крючок для читателя.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
я все ждала появления маккамоновского доктора Ватсона, почему то решив, что таким соратником Мэтью станет именно Бэрри. Но автор рассудил иначе, развив романтическую линию и сдобрив ее элементом личной трагедии молодого парня. Для меня «Королева Бедлама» стала книгой более живой, чем «Голос ночной птицы» и уверенно поманила за собой дальше. Вперед, навстречу новым загадкам и приключениям.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх