FantLab ru

Сергей Зайцев «ВИКС»

ВИКС

Цикл

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 11

 Рейтинг
Средняя оценка:7.87
Голосов:199
Моя оценка:
-
подробнее

Содержание цикла:

7.50 (289)
-
7 отз.
7.94 (209)
-
4 отз.
7.70 (63)
-
4 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 сентября 2017 г.

Это моё первое знакомство с игровым литературным миром. Изобилие подробных описаний игровой механики и умений с непривычки напрягает, но провести приятно время с книгами этой серии можно вполне. Не буду описывать недостатки и делать выпады в литературном плане, большинсво из читателей подобной литературы ищет легкого развлекательного увлекательного чтива (ИМХО). А с этим чтиво вполне справляется. В целом, неплохая развлекательная литература. Даже отзыв сподобился написать. Жаль что серия не закончена.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 июля 2017 г.

Прочел 3 книги (автор 4-ю пока не написал). И в отличие от большинства произведений других авторов — каждая книга получилась интереснее предыдущей. Так, первую книгу я оценил едва на 6, а третью уже почти на 8.

Читая первые две книги иногда возникало желание отбросить чтение — главный герой стремительно крутеет с каждой страницей книги! При чем автор как бы понимает, что заваливает невероятными подарками героя, но все это объясняет «уникальным стечением факторов» и неким божественым провидением. Еще бы, ведь автор книги и есть Творец выдуманного им мира, каким он захочет, таким ГГ и будет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вот этот набор, как результат уникального стечения обствоятельств:

— Два питомца, когда ограничение в игре — один питомец.

— Один из питомцев — некое карманное божество, которое творит ценнейшие артефакты, такие как кристаллы воскрешения и модификаторы к снаряжению. Такие случаи, словом, игре уже были изывестны.

— Покровительство бога, что само по себе не явяется редкостью.

— Уникальный артефакт Трубка мира.

— Уникальное оружие, вытащенное из песочницы.

— Душелов и множество смертоубийственных боевых навыков, связанных со способностью, таких как уравнитель, камикадце, лич, прокол..

— Ключник и владение осколком реальности.

— Собственный клан с многочисленными плюшками.

— Принятие в клан минибоссов (суккуб Морана) и нпс (коби, ракшасы (или они игроки?)); вступление крутых игроков по первому зову, как буд-то у них нету своих целей и задач и кланов.

Любой пункт сам по себе сила и не является для ВИКС чем-то из ряда вон (за некоторыми исключениями), однако сочетание всех этих плюшек в одном персонаже... уж очень автор любит своего героя. )

Герой бывает ошибается, попадает в неприятности... но любое действие, проблему, проигрыш — автор обращает в новую плюшку для героя.

Немного странным показалось развитие боевых навыков: главный герой получил два уникальных боевых умения, которых почти никто никогда не получает и в основном он ими и орудует, они получили продолжение и вылились в новые боевые умения. Что касается «стандартных» умений для класса (хоть класс игока и свободный), то там всего пара ударов: удар ветром, удар пламенем... В прочем, какую боевую систему автор сделал, такую сделал. Тут без комментариев.

Не смотря на то, что главный герой крутеет с каждой строкой текста, он не убивает врагов налево и направо, а напротив, часто от кого-то спасается. Более того как раз это вызывает интерес, что Папаша, Жальник, Дар — нестандартные и крутые персонажи. Именно в сравнении приходит понимание, на сколько крут персонаж, а не от наскучивающих перечислений навыков и характеристик. Особенно был интересен и показателен бой в третей книге с неким игроком-биоником.

Все герои цикла, за исключением Папаши, имеют ярко выраженную напрвленность добро/зло. Нету ни предательства, ни коварства, ни обыкновенной глупости, даже о любви сказано всего в одной двух строках на весь цикл. Разве что Папаша в первой книге был «своим», а как оказалось в итоге — играл свою игру и оказался подлецом.

Может это и хорошо, что все кто присоединяются к галвному герою — никогда не предадут, явлюятся порядочными и исполнительынми личностями.

Впечатление от цикла позитивное. Идея ВИКСа оригинальная. Главный герой симпатичен. Миры разные и интересные, кажутся проработанными.

Не смотря на множество перечисленных минусов цикл все же зацепил и хочется прочитать продолжение и узнать, когда же наконец Зубоскал увидится с Мораной, Даром и Лисичкой и отправятся в Комашиловый лес (или куда там хотел Дар?)).

Твердая 7+.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 апреля 2017 г.

Так случилось, что к моменту знакомства с этим циклом я уже прочитал четыре цикла в жанре ЛитРПГ от других (отечественных) авторов, и имею вам сказать, что этот цикл выгодно выделяется из них всех!

А выделяется цикл, например, следующим:

-- небанальный сюжет (подробней под спойлером и далее);

-- главный герой -- не идиот, то есть он, разумеется, ошибается, но не в очевидных вещах и, в целом, ведёт себя гораздо разумней, чем среднестатистический главный герой лит-рпг;

-- пока ещё не случилось ничего такого, отчего захотелось бы вскрикнуть: «автор, ты меня совсем за дурака держишь??».

Мне одних лишь этих пунктов хватило, чтобы однозначно оценить «ВИКС» выше всех остальных литпрг-творений, что я прочитал. Впрочем, надеюсь, что у меня самое интересное всё ещё впереди ^_^

Немного о небанальности сюжета:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То, как главный герой оказался в игре, -- тайна, покрытая мраком. В третьей книге появляются некие намёки от других действующих лиц, но, сдаётся мне, это может оказаться просто мнением персонажей, а не «реальным» положением вещей. В общем, автор неплохо поддерживает некую «таинственность» того, что же стоит за описываемой игрой, но при этом сильного акцента на «тайне» не делается.

Ещё характерное отличие -- герой исследует мир и узнает о своих возможностях, в основном, на своей собственной шкуре: никаких знаний об игре заранее не даётся, обучения в традиционном смысле вообще не было, описания способностей, даваемые системой, довольно скупы, а иной раз и вообще отсутствуют.

Описываемая игра (если это вообще игра) похожа на существующие ММОРПГ преимущественно только основными чертами, автор внёс довольно много разнообразия в своё творение. Хотя, надо признаться, я практически не играл в такие игры, так что могу и ошибаться на этот счёт.

Персонажи также радуют разнообразием: поначалу может показаться, что всё довольно однобоко, но достаточно быстро автор меняет ситуацию (причём это выглядит естественно), и в дальнейшем эта тенденция поддерживается.

Ещё хочу заметить, что вторая книга получилась сильно лучше (имхо), чем первая, так что ежели после первой книги у вас есть сомнения, читать или не читать, то советую склониться к первому варианту (-:

P.S.

На момент написания отзывы вышло 3 книги, так что охватываю только их. Как показывает печальный опыт, в любой момент любой цикл может скатиться к тому, что стелят на пол.

Оценка: 9
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 февраля 2017 г.

Хороший цикл. Рекомендую.

Язык, сюжет, логичность повествования, самобытность — все на достойном уровне.

Начало первой книги книги может отпугнуть — выглядит туповато, но советую читать дальше.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 ноября 2015 г.

Цикл оставил двойственные ощущения. Попробую описать.

В первой книге описывается «песочница» — стартовая зона, в которую попадают все игроки в начале игры. Мир с его правилами, являясь песочницей, тем не менее весьма враждебен для новичков. Как-то все очень по «взрослому» с самого начала. Ограниченно время, отведенное на локацию, сложно выполнимые условия для ее прохождения, минимум информации. Важный момент: практически полное отсутствие традиционных для жанра роялей. Ну, вернее плюшки ГГ, конечно получит, но они себя практически не проявят в первой части цикла. Как по мне получилось скучновато: ГГ практически ни чем не отличается от других персонажей. Ну да — он главный герой, да — от его лица идет повествование, но он не интересней того же Дара или Деда, как-то все вяловато, без ярких поворотов, за редким исключением.

Во второй книге ГГ попадает в другой мир, еще более враждебный чем песочница. И вот тут-то экшн набирает обороты, не ослабевая до самого конца. Плюшки героя набирают силу, делая его не всесильным, но уникальным. Их наличие не делает его богом, а угроза их потери вполне реальна на протяжении всего повествования.

Являясь поклонником классического литРПГ, после прочтения первой части думал оставить цикл без продолжения. Однако после прочтения второй части резко к нему отношение поменял. С нетерпением жду продолжения.

Ну и, напоследок, хочу напомнить: литРПГ относится к развлекательной литературе, не стоит искать в нем откровений и глубокого смысла.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 октября 2015 г.

Это моя четвертая серия лит РПГ, понравилась больше остальных. Как-то более цельная, чем «Каменистовская» и более реалистичная с точки зрения взаимодействия людей, чем «Мир Вальдирры».

Откровенно понравились обе книги. Это, конечно, не ВЕЛИКАЯ ЛИТЕРАТУРА (тут какой-то звуковой эффект должен быть), но увлекательное приключенческое чтиво.

Кто любит подобный жанр и с легкостью тратит время на чтение в транспорте — однозначно рекомендую.

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу