FantLab ru

Уильям Гибсон «Все вечеринки завтрашнего дня»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.33
Голосов:
310
Моя оценка:
-

подробнее

Все вечеринки завтрашнего дня

All Tomorrow's Parties

Роман, год; цикл «Трилогия Моста»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

В третьей книге цикла Гибсон, как всегда, мастерски сводит воедино сюжетные линии. Сетевой сталкер, и неудачливый охранник, и виртуальная звезда — все они неожиданным для себя образом найдут то, что искали. Мост внесет свои коррективы, и мир изменится — весь и разом, и почти никто не заметит, какую роль сыграет в этом таинственный человек, который «...оставляет что-то вроде негативного следа; делая любой вывод, исходя из посылки, что его как бы нет...»

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1999 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 6-е место

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第32回 (2001) // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Все вечеринки завтрашнего дня
2002 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2003 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2003 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2011 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2011 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2016 г.
Виртуальный свет. Идору. Все вечеринки завтрашнего дня
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 ноября 2013 г.

За счет возвращения Шеветты третья книга слегка выигрывает у «Идору» даже несмотря на то, что великолепных урбанистических пейзажей Токио здесь не так много (зато картинки картонного города на станции подземки, где обретается умирающий Лэйни, порадуют не только метродрочера, но и любителя хоррора в стиле «Лестницы Якоба».) Мальчишка-аутист Силенсио производит любопытное впечатление, если читать книжку после «Страны призраков»: кажется младшим братом или просто приятелем детства айпадного курьера Тито. Киллер Конрад --- пустота в человеческом облике --- прописан тщательнее нейромантовского ниндзя и в то же время настолько экономно, тянет сказать --- эргономично, что «русский чейн-ган» (о, эта неистребимая любовь русских переводчиков к бесталанным транскрипциям) так и хочется перековать на поводок джармушевскому Псу-призраку. Неудачная карьера Райделла на телевидении служит неплохим путеводителем для жертв талант-шоу. Виртуальная реальность выведена безукоризненно стильно (встречи Райделла с хакерами чем-то напоминают более поздние сцены военных совещаний Ватуэйля у Бэнкса в «Черте прикрытия»). И, как обычно, zeitgeist полностью заменяет кислород. Это там, в месте, где вечный свет. На Синдзюку.

Еще о переводе: буквосочетание ei в Rei Toei (https://github.com/obra/rei_toei) соответствует двум разным звукам, поскольку Toei образовано от Tōkyō Eiga Haikyū = «Токийская компания кинематографического маркетинга». Однако все эти мелочи отступают перед великолепием попадания Пьера Кюри под конный экипаж в... 1096 году.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2012 г.

Отличное завершение отличной трилогии. Встречи со старыми знакомыми, кто-то из которых остался собой, а кто-то претерпел основательные перемены. Новые персонажи, местами выпуклые, но местами недостаточно прорисованные (мне лично не хватило описания Харвуда, что за пассажир, откуда взялся, отчего так силен, а потом вдруг бац, и ему отводится в романе очень важное место). Закручено все умело и лихо, как привыкли у Автора. Кое-что непонятное из прошлых книг объяснено, кое-что все так же оставлено на домыслы читателя. На общем депрессивном фоне почему-то очень остался рад за Райделла и Шеветту. Некоторые выдумки Автора, вроде часов-маяка для мальчика, перед фантазией мистера Гибсона вызывают искреннее восхищение. Описания виртуальности как обычно восхищают и красотой, и сложностью, и предвиденьем будущего. Динамично, ярко, достойно экранизации, киберпанкоманам читать обязательно.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2010 г.

Третья часть трилогии Моста могла бы быть проходной — казалось бы, основные персонажи и мир заданы еще в первых двух частях. Однако, один персонаж поднимает «Все вечеринки» на уровень «Нейроманта» или «Падения Хром»- на уровень архетипов, после чего похожий образ в другой книге любого автора кажется только бледной тенью. Персонаж как бы и не главный, но и второстепенным его не назовешь. Это Конрад: Мастер-убийца, воплощенный Дзен. Ради него одного стоит читать книгу, даже будь все остальное никудышным. Но и все остальное не ниже среднего гибсоновского уровня.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 марта 2016 г.

Книга , позволяет ощутить мгновение жизни , с которым, к Вам, однажды, может прийти мужчина , живущий в этом мгновении. В романе , изображается пересечение нескольких судьбоносных линий, одну их которых , обрывает этот японский киллер. Роман построен, как серия фотовспышек, из тьмы , или, скорее , серого рассвета, бессознательного Сан-Франциско. В каждой, законченой короткой главе , описывается маленький сюжет , с несколькими героями, открывающий их характер, с разных сторон, или, рисующий , пейзажи Сан-Франциско. Перед читателем, раскрывается серия маленьких историй, которые, как в « Кофе и Сигареты « , или « Ночь над Миром «, Джармуша, нравятся своей недосказанностью, мимолетним ощущением жизни, где то , за углом. Узловые точки рассказов, сходятся в узор , определяющий жизни, Главных Героев. Как танец, который виден , только с воздуха, произведение можно понять, если посмотреть на него, из единственной нужной точки, настоящего мгновения. Смысл падения снежинок , в самом процессе падения, смысл жизни, в самой жизни. Как в рассказе, Брэдбэри, « И по прежнему лучами серебрит простор луна « , Гибсон уловил суть мира: животное не думает, оно просто живет. Человек , в процессе своей жизни, иногда забывает об этом, и выпадает из мира , становится неадекватным , и перестает воспринимать его, в режиме реального времени. Начинает жить в походовой стратегии, где можно , что то исправить, или, думая , что другие , ждут его ходов. Японец в романе , отображает мир, отражая его действия, как зеркало , и обретает в этом, большую адекватность, чем обычные люди. Он, стремится , приблизиться , к режиму реального времени, и , поэтому, для тех , кто живет в походовой игре, его действия, выглядят, быстрее и адекватнее. Хотя , на самом деле, они , те же, просто, он адекватнее , отображает окружающий мир, показывая этим читателю, то , что в Японии и Китае, называют Дао. Также, роман, показывает жестокость, как неотьемлемое свойство окружающего мира , где несмотря , на всю его красоту, и романтику, проводятся бесчеловечные эксперименты над детьми, существуют бездомные , грабители, убийцы. И, все это, тоже , здесь, за углом , который , не видят большинство людей , все происходит, в реальный момент времени, каждый день. Роман, заставляет читателя , несмотря, на всю его романтичность, взглянуть в глаза, реальному миру, понять , что его реальность, не единственная, из возможных миров.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 января 2010 г.

Футуристический триллер «Все вечеринки завтрашнего дня» завершает «мостовой» цикл Уильяма Гибсона. Сюжетные линии и судьбы персонажей двух предыдущих романов трилогии («Виртуальный свет» и «Идору») сходятся в в своеобразный «метаузел», каковым становится «Гольден Гейт» — разрушенный сокрушительным землетрясением стальной мост между Сан-Франциско и Оклендом, прибежище изгоев и деклассированных элементов. Именно здесь формируется эпицентр глобальных перемен узловой структуры мира, инициируемых одним из персонажей книги, информационным магнатом Кони Харвудом. Уничтожение автономной субкультуры моста, «бессознательного полигона для разработки альтернативных социальных стратегий» должно стать первым звеном в цепи зловещих изменений, своеобразным началом «конца света».

Подробнее — здесь:

http://community.livejournal.com/ru_readership/15227.html?mode=reply

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июля 2008 г.

конец вполне ожидаем. и, если честно, то после первых двух книг триллогии эта кажется немного бледноватой на их фоне

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх