Виктор Точинов «Аутодафе»
- Жанры/поджанры: Фантастика
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Эта война продолжается с начала времен. Люди истребляют любого не похожего на них. И нет места жалости в этой войне. Войне людей и морфантов. Но как повести себя, когда приходит ПОНИМАНИЕ врага, ПОНИМАНИЕ того, что ТЫ НЕ ЧЕЛОВЕК, а всего лишь орудие в их руках для убийства себе подобных?
Входит в:
— цикл «Новая инквизиция»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 281
Активный словарный запас: невероятно высокий (3487 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2006 // Крупная форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2006 // Крупная форма (роман) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 20 сентября 2021 г.
Второй роман из цикла «Новая Инквизиция» по духу несколько отличается от первого. Если первый роман был триллером с элементами хоррора, то второй – это детектив с элементами научной фантастики. Сказалось ли это на качестве произведения? К счастью, нет.
Сюжет строится на том, что в российскую глубинку образца середины 90-х годов прошлого века был отправлен с особым заданием младший агент Инквизиции – Сергей по кличке Хантер. Дело о пропавшем в тех краях агенте и связанных с этим исчезновением существ – морфантов. Расследование завело главного героя в эпицентр заговора внутри самой организации. Теперь Хантеру предстоит не только защитить свою жизнь от чудовищ, но и постараться не попасть под перекрёстный огонь тех, кто замышляет развал Новой Инквизиции и еë защитников. Но и вместе с этим решить для себя вопрос: так ли уж необходимо аутодафе — акт веры тайной организации по лишению жизни всех существ, похожих на людей только внешне и лучше ли люди монстров, за которыми Новая Инквизиция открыла охоту в давние времена?
Как видно из сюжета, читателя ждёт не меньшее количество интриг и неожиданных поворотов сюжета: схватки с монстрами, с вражескими агентами внутри тайного ордена, а также раскрытие структуры и принципов работы тайной организации. Но главные отличия очередного романа цикла в том, что автор в него добавил больше психологизма и…человечности.
В «Аутодафе» главными монстрами стало племя морфантов или иначе говоря, оборотней. Но не в классическом понимании этого термина, под которым понимается человек-волк, а человек-медведь. Интересно то, что Точинов намеренно делает монстров практически неотличимыми от человеческого существа, чтобы создать необходимый сапенс и напряжение. К тому же, одно дело убивать настоящего монстра-убийцу, каковым был тенятник из предыдущего романа цикла, а совсем другое уничтожить существо, которое стало таковым по прихоти учёных-генетиков. Поэтому, помимо детективной интриги, писатель добавил и психологизма, дабы полнее раскрыть сущность службы агентов Инквизиции, не «псов Господа», как их называли со времени Ивана Грозного, а обычных людей, ставших совершенными орудиями для убийства.
Снова по ходу повествования автор делает исторические отступления от происходящих событий, чтобы придать своему произведению правдоподобности. Это и найденные агентом публикации в прессе, документы царской охранки, советских спецслужб и просто вставляя художественно описанные события прошлого, распутывая клубок интриг, в который читатель попадает с самого начала. Все персонажи ведут себя естественно, адекватно реагируя на ситуации, даже самые необычные, в которых оказываются, что является ещё одним штрихом к реалистичности романа.
Старые герои, знакомые по первому роману, появляются здесь больше в эпизодах, но зато каких. По их воспоминаниям можно представить более полную картину происходящего. Вообще, воспоминания в романе похожи на пазл, каждый элемент которого составляет единую картину. Главное – никаких лишних деталей, а поэтому динамика в романе не провисает ни разу. Стиль Точинова узнаваем: в экшен-сценах предложения короткие и хлёсткие, словно удар хлыстом. Диалоговые сцены тоже без лишних деталей – чётко и по делу. А когда автор пишет о прошлом, то использует другие приёмы, чтобы погрузить читателя в атмосферу того времени. Именно эта стилистика добавляет ещё больше реалистичности и интриги в происходящие события книги.
В итоге, менее кровавый и жёсткий, но не менее увлекательный роман цикла, в котором автор больше тяготеет к реализму. Это касается не только уменьшения градуса сверхъестественного, но и чуть большего психологизма. Но несмотря на это, книга увлекательна, способна надолго увлечь читателя и оставить приятное послевкусие после прочтения.
izubr_, 1 ноября 2017 г.
В целом достойное продолжение. Да слабее первой части, которая вообще дышала красивыми новыми штрихами мира, но добротное городское фентези с полюбившимися героями. Также интересный взгляд на очередных исторических персонажей, интересное рассмотрение медведей, опять же проблема гонений иных, которые хотят спокойствия, новые приключения не повторяющие первые, по сути новые персонажи зла, а не по новой используемые из первой части, но все таки чем-то, толком неуловимым слабее первой книги
zarya, 27 января 2008 г.
Как заметил, прочитав «Аутодафе», один мой друг: «Намного слабее «Новой инквизиции». Там была концепция, а здесь что? Голые приключения». Поразмыслив, я был вынужден с ним согласиться.
Cumbrunnen, 14 ноября 2013 г.
Слабенько. Судя по всему все плюсы «Новой инквизиции» стали следствием соавторства со Щеголевым. «Роман», написанный самолично Точиновым, мягко говоря меня не потряс и не порадовал.
Видно, что автор хорошо умеет складывать буквы в слова. А вот слова в книгу как-то не сложились. И сюжет противоречив, и характеров нет, и ритм неприятно рваный, и много ружей в финале так и не выстрелило, но еще больше роялей в финале внезапно заиграло. Вобщем совсем не шедевр, а вполне себе ремеслуха, причем не очень качественная. Ожидал много большего.
787878, 15 февраля 2008 г.
Захватывающе, вот только бы поменьше было документов, возникающих в самых остросюжетных моментах.