FantLab ru

Майк Эшли «Реально смешное фэнтези»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.82
Голосов:
70
Моя оценка:
-

подробнее

Реально смешное фэнтези

The Mammoth Book of Seriously Comic Fantasy

Другие названия: The Mammoth Book of Comic Fantasy II

Антология, год

Аннотация:

Новая антология юмористического фэнтези — это коллекция поистине великолепных смешных историй, принадлежащих перу таких прославленных авторов, как Гарри Гаррисон, Нил Гейман, Алан Дин Фостер, Джин Вулф, Крэг Шоу Гарднер, Лайон Спрэг де Камп и других. Многие рассказы были написаны специально для этой антологии и на русском языке выходят впервые. Элвис Пресли, получивший новую пару голубых замшевых ботинок, разорившиеся торговцы льдом, таинственный Джек Подстригатель, гном, обитающий в метро, демоны, прыгающие на «тарзанке», — фантазия авторов безгранична и не перестает изумлять.

Примечание:

Оригинальные тематические микро-разделы антологии в российском издании выделены не были.


В произведение входит:

  • Copyright and Acknowledgements
5.47 (32)
-
7.06 (93)
-
7 отз.
5.58 (82)
-
8 отз.
5.86 (92)
-
8 отз.
5.59 (77)
-
6 отз.
  • A Shiver of Elves
5.82 (75)
-
5 отз.
4.97 (82)
-
7 отз.
5.93 (73)
-
6 отз.
5.91 (71)
-
6 отз.
  • Two Tall Tales
4.19 (81)
-
5 отз.
5.83 (123)
-
6 отз.
5.13 (68)
-
5 отз.
  • An Intrusion of Aliens
6.52 (318)
-
15 отз.
7.17 (163)
-
9 отз.
5.31 (62)
-
7 отз.
  • A Doubling of Dragons
6.08 (63)
-
6 отз.
7.05 (65)
-
8 отз.
5.30 (63)
-
5 отз.
5.84 (59)
-
4 отз.
  • Some Wise Advice
6.84 (78)
-
7 отз.
5.70 (67)
-
5 отз.
6.25 (62)
-
3 отз.
6.06 (131)
-
6 отз.
4.82 (108)
-
5 отз.
5.59 (61)
-
6 отз.
5.06 (61)
-
5 отз.
  • A Gaggle of Gangsters
6.58 (455)
-
25 отз.
6.52 (113)
-
6 отз.
3.24 (55)
-
5 отз.
  • A Fancy of Fairy Tales
6.30 (61)
-
5 отз.
5.91 (58)
-
5 отз.
  • An Inkling of Imps
6.17 (57)
-
3 отз.
6.60 (84)
-
5 отз.
6.32 (72)
-
7 отз.
5.34 (75)
-
7 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Издания: ВСЕ (2)

Реально смешное фэнтези
2008 г.

Издания на иностранных языках:

The Mammoth Book of Seriously Comic Fantasy
1999 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 ноября 2015 г.

Чувство юмора у каждого своё, кому-то интересны шутки ниже пояса, а иным подавай тонкую и остроумную иронию. Пытаясь наиболее полно осветить весь спектр юмористической фантастической литературы составители антологий подобных этой должны руководствоваться не собственными предпочтениями, но тем, что действительно может прийтись по вкусу наибольшему количеству читателей. Составитель «реально смешного фэнтези» руководствовался личными предпочтениями, в чем честно признался в предисловии. Кроме того, Майк Эшли слишком широко понимает термин фэнтези, поэтому в состав антологии вошли не только классические фэнтезийные произведения, но и волшебные сказки, гуманитарная фантастика и даже истории в жанре сюрреализма и психоделики.

Большинство читателей антологии становятся жертвами её громкого названия — взглянув на обложку, непроизвольно настраиваешься на ожидание шуток, приколов и анекдотов, которые заставят хохотать до упаду на протяжении всего чтения. Ближе к истине звучал бы такой заголовок — «Юмористическая фантастика и фэнтези: новинки и раритеты» — может такое название и не способствовало бы увеличению числа покупателей книги, но процент разочарованных читателей был бы на порядок ниже. Не ждите подборки лучших и самых смешных рассказов за всю историю жанра — здесь делается ставка на эксклюзивность новинок и переиздание старых, неизвестных современному читателю произведений.

Из представленных нашему вниманию тридцати четырех историй, восемь были написаны специально для данной антологии, ряд ранее издававшихся рассказов был заново отредактирован авторами, некоторые истории не переиздавались с позапрошлого века и усилиями М. Эшли были извлечены из нафталина. Очень важно внимательно прочесть предисловие к сборнику, ибо кто предупрежден, тот вооружен — можно было бы попенять составителю за несоответствие ряда рассказов заявленному жанру фэнтези, но т.к. в предисловии он честно предупредил нас о том, насколько широкий охват имеет в его понимании жанр, то эта претензия снимается.

По структуре сборник разбит на девять тематических разделов, по два рассказа в каждом, разделы отделены друг от друга историями, не вошедшими в какой-либо конкретный блок — надо отметить минус отечественного издания антологии, в котором тематические блоки не выделены. Каждый рассказ предваряется небольшой информацией об авторе от составителя — это гораздо удобнее, чем размещать такие сведения в конце книги, в качестве своего рода приложения. Среди представленных авторов сразу привлекают внимание Г. Гаррисон, Н. Гейман, А.Д. Фостер, Л.С. де Камп и Х. Эллисон — большая часть остальных авторов малоизвестны отечественному читателю.

По моим личным впечатлениям наибольший восторг из всего представленного материала вызвали две истории — это эксклюзив от Ч. Партингтона «Ученик драконьего доктора» и номинировавшийся на Хьюго и Небьюлу рассказ Дж. А. Эффинджера «Пришельцы, которые знали всё». Партингтон сумел показать драконов такими, какими мы их еще не знали — фантастические и в то же время реальные звери, требующие ухода, заботы и готовые отплатить за добро сторицей. Каждое, казалось бы обыденное, задание главного героя по уходу за драконами — это забавный и остросюжетный квест — будь то чистка помета, удаление зуба или избавление питомца от блох. От этой истории реально ждешь продолжения, дальнейшего развития главного героя, новых приключений.

Примером того, что в антологии помимо фэнтези присутствует и НФ служит рассказ Эффинджера, посвященный контакту землян с иноплантеной расой напов, которые жаждут облагодетельствовать всех встречных-поперечных, но обладают одной важной особенностью — пришельцы имеют своё безапелляционное мнение по каждому вопросу. Автор призывает нас задуматься о важности свободы выбора, о том насколько высокую цену готовы мы платить, за то чтобы получить всё и сразу без особых собственных усилий — здесь есть и социально-психологическая компонента и ирония и толика философии. Теперь о грустном — наибольшее отторжение у меня вызвали три рассказа — это эксклюзив от Дж. Вулфа «Откуда у меня три почтовых индекса», «Дело Джека Подстригателя» Д. Лэнгфорда и «Правила помолвки» М. Браун.

Без вопросов — сюрреалистическая зарисовка Джина Вулфа является худшим рассказом антологии — просто поток сознания, разобраться что, зачем и почему не представляется возможным, может быть, конечно, я просто не понимаю абсурдный юмор, но читать этот рассказ было сложно и неинтересно — рыбалка на закате, старик со своей историей о мертвом безголовом посетителе бара и главный герой, который живет (или не живет?) по трем адресам одновременно. При этом, сходный по степени безумия психоделический рассказ Х. Эллисона «Аванпост не открытый туристами», переосмысливающий историю трех волхвов у колыбели Исуса в современном мире, показался мне довольно сносным и по большей части понятным.

Ещё один здешний аутсайдер — Молли Браун, предлагающая нам короткую сказочку с оттенками темного фэнтези — прямолинейный, легко предсказуемый сюжет, сочетание заезженных типажей и шаблонов, а также бездарный финал — ради чего это написано мне не понятно, юмора нет, на пародию не тянет — как говорится, ни уму, ни сердцу. «Дело Джека Подстригателя» можно было бы отнести к середнячкам, если бы не явная перегруженность текста некомплиментарными ингредиентами — рассказ попросту трещит по швам от нехватки объема — здесь и прямолинейные отсылки к Г.Ф. Лавкрафту и детектив-оккультист с кучей магически-научных приспособлений — от упоминания Древних автор переходит к скандинавской мифологии и изо всех сил старается выдать ударную концовку, что могло бы получиться, если бы мозг читателя не подвергался такой плотной ковровой бомбардировке во время чтения, что хочется побыстрее перевернуть последнюю страницу и немного перевести дух.

После предисловия составителя я возлагал надежды на проверенные временем раритеты — вещи, написанные в XIX и начале XX веков. Сразу скажу, что надежды не оправдались, ценного жемчуга не обнаружено, общий уровень материала довольно средний, может и не стоило даже извлекать эти истории из дедушкиного сундука. Знаю и ценю некоторые произведения А. Бирса, поэтому на него надеялся особо, но рассказ «Банкротство фирмы «Хоуп и Уондел» оставил меня равнодушным — приятный, немного архаичный слог, общая стилистика в духе О'Генри, но сам сюжет про ушлых коммерсантов, которые пытаются в буквальном смысле слова продавать прошлогодний снег, эмоций никаких не вызвал. Таким же середнячком мне представилась и сказка А. Маршалла «Элайджа П. Джопп и дракон», которая призвана пошатнуть устоявшиеся стереотипы — дракон, терроризирующий королевство не такой уж злодей, принцесса, уготованная ему в жертву не такая и красавица, а прекрасный рыцарь-спаситель не очень благородный, да и не рыцарь вовсе, если быть точным. Рассказ может быть интересен сегодня разве что с точки зрения наблюдения за процессом постепенного превращения волшебной сказки в фэнтези.

У.Ш. Гилберт и его «Триумф порока» — это тоже сказка, правда больше для взрослых — обедневший барон, желающий с выгодой выдать дочку замуж, гном, которому до зарезу нужна жена и приятель барона, который хочет и симпатичную барышню на себе женить и богатством гнома попользоваться — название рассказа намекает на то, что в этот раз финал будет не в пользу добра, таким образом эту история можно расценивать как робкую попытку предвосхитить темное фэнтези задолго до появления этого жанра. «Странный недуг барона Гумпфельхиммеля» Дж.К. Бэнгса продолжает традиции мрачных сказок Э.Т.А. Гофмана — в центре сюжета проклятие семьи фон Пепперпотц, наложенное обиженным волшебником — за проступки деда ответят сын и внук — первый абсолютно лишен способности смеяться, второй же напротив хохочет в любой, даже самой несмешной, ситуации.

Завершает ретроспективную часть антологии Э. Армстронг сказкой «Алмазы черные, алмазы белые» — классический сюжет про злую мачеху, ее некрасивую дочку и прекрасную «золушку», встречающих прекрасного принца. При каждом слове робкой красавицы с ее губ слетают бриллианты, но стоит открыть рот ее сводной сестрице, как на землю падают какие-то неприглядные черные камни. Концовка довольно неплохая — ведь может быть по-настоящему выгадает не тот, кто возьмет в жены «золушку» с приданым из драгоценных камней, которых с каждым ее словом становится всё больше и больше... С этой сказкой перекликается другая, современная — Э. Уотерс «Подарок к дню рожденья» — здесь мы повстречаем некрасивую принцессу, которую тетя-волшебница наделила способностью превращать свои слова в драгоценности, не обошлась эта сказка и без участия мудрого и ироничного дракона, точнее драконихи.

Ещё одна история, которую можно причислить к сказочным — «Неандер-Тейл» Дж. Хогана — довольно забавный рассказ в антураже каменного века, в котором с изрядной долей юмора и иронии автор познакомит нас с первыми изобретателями, раскрывшими человечеству секреты огня и колеса, а также предложит свою оригинальную версию того, почему вымерли неандертальцы. Детская сказка Т. Джонса «Звезда нашей фермы» наглядно иллюстрирует поговорку «где родился, там и пригодился» — талантливый пёс Себастьян в компании с петухом Шарлеманем пробует покорить публику большого города, но не находит понимания — очень милая, добрая и поучительная история, которая будет интересна не только детям, но и их родителям.

К волшебным сказкам тесно примыкают фэнтезийные притчи, которые также представлены в антологии. Рассказ Э. Фриснер «Уход дяди Генри» поначалу вводит в заблуждение разыгрывающимся на наших глазах театром абсурда, но финал всё ставит на свои места — ведь обыденная реальность может оказаться фантастичнее самой бредовой галлюцинации. «Танцы с эльфами» С. Вард — поучительная пародия на романтическое фэнтези, весь рассказ автор старательно усыпляет бдительность читателя, чтобы в концовке словно обухом по темечку оглушить его внезапным финалом. Дж. Грант в начале своей «Книги по истории» предлагает нам синтез приключенческого фэнтези с классическим сказочным сюжетом о царевне-лягушке, но финал делает произведение глубже, переводит рассказ в разряд философских притч и заставляет читателя задуматься о вечном.

В отдельном блоке антологии, посвященном фантастическому детективу, Н. Гейман в «Деле сорока семи сорок» также отдает дань почтения волшебной сказке, пробуя совместить эстетику крутого детектива в духе Д.Х. Чейза с антуражем «Сказок Матушки Гусыни». Кстати, по схожей схеме действовал и Т. Холт, его «Бегство с планеты медведей» изначально обещает пародию на Планету обезьян, но чем дальше в лес, тем больше описываемый мир начинает напоминать творчество А. Милна, а главный герой то ли мессию, то ли аватара Кристофера Робина, в итоге получился оригинальный гибрид планетарной НФ и сказки про Винни-Пуха, которая стала реальностью. Также в детективном блоке отметился Э.К. Грант, его рассказ «Человек, который ненавидел «кадиллаки» — это гибрид детектива и НФ, в центре сюжета которого невероятное изобретение, позволяющее мгновенно превращать любой объект материального мира в звонкую монету, только вот логика курса обмена не всегда понятна героям...

Помимо сказок немало места составитель отвел и обычному фэнтези. Эстафету героического фэнтези начинает К.Ш. Гарднер с рассказом из цикла «Эбенезум и Вунтвор» «Разборки с демонами» — в наличии минимальное героическое пати из волшебника и его подмастерья, четко обозначенный квест и хитросплетение придворных интриг по завладению богатой казной скупого короля Урфо. Дж. Моресси также поделился с нами историей из цикла «Кедригерн» «Защита от алхимии» — снова главный герой волшебник, который взялся за квест — провести кровожадного варвара к заколдованной горе из чистого золота. Чистой пародией на классическую толкиновскую фабулу является рассказ С. Андерсон «Поход искателей» — в завязке происходит сбор пати и краткий брифинг, приключенческая сердцевина за ненадобностью оставлена за кадром, а в финале автор с иронией покажет, что не всякий квест завершается успехом.

Рассказ С. Каллена «Высший ритуал» представляет собой переработанную из главы романа «Башня султана» историю в жанре героического фэнтези с эротическим уклоном, где фигурируют исламские джинны и иудейские демоны, герои должны выполнить квест по спасению друзей, ну и артефакты по традиции в наличии. Завершает героическую эпопею Л.С. де Камп с рассказом «Глаз Тандилы» из цикла «Пусадианских историй» — придворный волшебник по приказу короля отправляется в соседнее королевство, чтобы добыть мощный драгоценный артефакт, но чрезмерная легкость осуществления казавшейся невыполнимой миссии наводит главного героя на подозрения, что тут не всё так просто.

При слове «фэнтези» на ум сразу же приходят маги, эльфы, гномы, драконы и прочие порождения фантазии. По закону жанра большинство рассказов антологии просто не могло обойтись без присутствия этих существ. Л. Шимель в истории про «Сапожника и Элвиса Пресли» помещает эльфов в антураж современного города попутно предлагая нам свою версию судьбы короля рок'н'ролла, который на самом деле жив... Развлечения обитателей загробного мира живописует Дж.С. Мандала в рассказе «Один долгий день в аду» — история мелкого беса и невозмутимой грешницы, где непонятно кто кого больше мучает, концовка шикарна — один из лучших рассказов антологии. Э. Финтушел и его «Мalocchio», что в переводе означает «порча» — это психологический, в общем-то далекий от юмора, рассказ в центре которого бес, подбивающий главного героя навести сглаз на коллегу по работе.

Вообще-то пришельцы в жанре фэнтези не встречаются, но трактовка составителя антологии позволила ему включить в сборник пародийный рассказ Г. Гаррисона «Капитан Гонарио Харпплейер», своего рода литературный шарж на форрестеровского капитана Хорнблауэра. Этот рассказ лучше не читать без знания объекта высмеивания, в любом случае с гротеском автор переборщил, а крушение инопланетной шлюпки посреди морского сражения добавляет еще больше абсурда всему происходящему. Оборотни также более характерны для мистики и хоррора, тем не менее юмористическая история «Голливудские холмы» за авторством супругов А. и Г. Дэвидсон посвящена истории некрасивой девушки, мечтавшей об актерской карьере, но волею случая приобретшей способность на некоторое время превращаться в гориллу, кинг-конга ей сыграть не удастся, но хэппи-энд гарантирован. Тема городского фэнтези хорошо раскрыта А.Д. Фостером в рассказе «Метрогном» — атмосфера нью-йоркской подземки, гномы незаметно живущие в шахтах под городами, необходимость предотвращения техногенной катастрофы в сжатые сроки и связанное с этим напряжение позволяют причислить эту историю к ряду лучших из всего перечня антологии. Иронический рассказ Р. Гуларта «Поцелуй Хёрши», который я также отнес к городскому фэнтези, пришелся мне по нраву, хотя кому-то здешний юмор покажется грубоватым — в наличии енот, которого можно расколдовать поцелуем, древний артефакт, пройдоха-колдун и главный герой, который для решения своих проблем должен трижды поцеловать татуировку своей начальницы, проблема в том, что тату сделано на очень интересном месте — плутовскую развязку следует отметить особо.

Особняком стоят два рассказа-инструкции, которые составили отдельный блок антологии. П. Анспач и его «50 советов Повелителю Зла» — это остроумная и местами забавная инструкция по выживанию для темных властелинов. Автор собрал все наиболее затертые штампы, касающиеся главных злодеев, и, поставив себя на место исчадия зла, постарался, включив элементарную логику и здравый смысл, показать наиболее эффективные модели поведения в ситуациях, когда воспользовавшись глупостью своего антагониста главный положительный герой достигает триумфа. Э. Кунихен играет на другой стороне, в небольшой пошаговой статье «Как стать героем приключенческой истории» автор приводит обзор основных типов положительных героев (и героинь), описывает типичные ситуации в которые они обычно попадают и предлагает типичные же варианты выхода из них, соответствующие каждому классу персонажа.

Подводя итоги, я бы характеризовал эту антологию скорее положительно, хотя уровень подобранных рассказов довольно разный, есть и неудачные истории и даже совсем несмешные, но всё-таки отдельные рассказы мне понравились, некоторые даже очень. В первую очередь стоит отметить чрезвычайно широкий жанровый охват антологии, во вторую — временные рамки написания подобранных произведений — от эксклюзивных новинок до покрытых пылью историй из XIX столетия. Тем, кто ищет захватывающего и интересного чтения, феерии эмоций на каждой странице, лучше оставить этот сборник без внимания. Если же вы стремитесь в первую очередь расширить кругозор, возможно, открыть для себя новые имена авторов или же попробовать те фантастические жанры, которые раньше обходили стороной, в этом случая данная антология будет неплохим выбором.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 февраля 2008 г.

Очередной выпуск «юмористического фэнтези» под редакцией Майка Эшли оставил у меня примерно такие же ощущения, что и предыдущий (в оригинале впрочем они выходили как раз в ином порядке). Процентов на 30 — неплохо и интересно, на оставшиеся 70 — довольно скучно и уныло...

Многие писатели (Дэвид Лэнгфорд, Джон Морресси, Рон Гуларт, Молли Браун, Синтия Вард) уже знакомы нам по прошлому выпуску (да и в других антологиях у Эшли они частенько встречаются) — трудно сказать чем именно это объясняется — личными пристрастиями или какими-то контрактными обязательствами...

Часть рассказов, как и в предыдущем томе, принадлежит писателям давно умершим — классикам известным или позабытым — Амброзу Бирсу, Дж.К.Бэнгсу, Арчибальду Маршаллу, У.Ш.Гилберту, Энтони Армстронгу. Вне зависимости от качества этих рассказов — данный факт все равно заслуживает внимания.

Наименее всего порадовали — Синтия Вард, Симус Каллен, Эстер Фриснер, Э.Уотерс, М.Браун, Сью Андерсон и некоторые другие. Их рассказы показались мне ужасающе скучными и пустыми, или возможно слишком простыми и беспомощными.

Немного поинтереснее были вещи Дж.С.Мандалы, Рона Гуларта и упомянутых выше старых авторов.

Лучшими называю следующие произведения — «Дело сорока семи сорок» Нила Геймана, «Неандер-Тэйл» Дж.П.Хогана, «Дело Джека Подстригателя» Дэвида Лэнгфорда, и небольшой рассказик Джина Вулфа. Также довольно хороши рассказы Лоуренса Шимеля, Дж.А.Эффинджера, Джона Гранта, Харлана Эллисона, Спрэга Де Кампа, Чарльза Партингтона, Э.Финтушела, Тома Холта, Терри Джонса.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 апреля 2008 г.

Могу сказать, что покупая эту антологию, ожидал мягко говоря, большего.

Есть, конечно рассказы, читая которые я улыбался (обычно предпочитаю смеяться в голос :smile:), но не более того. Есть просто хорошие, серьезные вещи. Но по большей части здесь собраны рассказы совсем не юмористического плана (или это у меня юмор слишком специфический — не знаю)...

В общем — весьма и весьма средненько...

PS. Насчет Нила Геймана и Дж. П. Хогана — согласен, лучшее, что здесь представлено

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 апреля 2010 г.

Нет, не так нужно было назвать эту антологию, не так. Правильнее — «Реально разочаровавшее фэнтези» или «Реально скучное фэнтези». Такие названия точнее отражают суть этого сборника.

Практически ни один из представленных рассказов не запомнился, и не произвел хорошего впечатления. Да, были неплохие. Но не более, чем неплохие. Некоторые рассказы дочитал исключительно из за их малого объема. В противном случае просто забросил бы.

Отмечать какие то рассказы по отдельности не хочется — они просто этого не стоят.

В общем — писать про эту антологию практически нечего. Все впечатления укладываются в краткую характеристику — Читать не обязательно...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 февраля 2008 г.

Антология получилась ожидаемо весьма слабенькой. Часть рассказов оказалась здесь вообще совершенно случайно и к юмористическому фэнтези они имеют довольно отдаленное отношение. К примеру, авантюрное фэнтези («Разборки с демонами», «Глаз Тандилы»), подростковое фэнтези («Ученик драконьего доктора»), рассказ в духе сказок Гауфа («Странный недуг барона Гумпфельхиммеля»), печальный и поучительный «Malocchio». Остальные рассказы действительно можно отнести к юмористическим, точнее к тем, которые с большим или меньшим успехом пытаются такими казаться.

Лучшими, на мой взгляд, стали «Дело Джека Подстригателя, или Последняя зимняя сказка», «Инопланетяне, которые знали все», «Поцелуй хёрши», «Дело сорока семи сорок», «Алмазы черные, алмазы белые». Из неплохих «Неандер-Тейл», «Сапожник и Элвис Пресли», «Бегство с планеты медведей», «Человек, который ненавидел «кадиллаки»», «Аванпост, не открытый туристами». «Откуда у меня три почтовых индекса» я просто не понял, честно)). Поэтому оценки не поставил.

Остальные рассказы вызывают довольно широкий спектр эмоций: от уныния и скуки до раздражения; только вот улыбки не вызывают совсем. Особенно тоскливо становится от прочтения тех мест, где по задумке автора должна идти шутка, но дальше беспомощных потуг дело не заходит.

Худший рассказ сборника — однозначно «Танцы с эльфами». Эдакий образец анти-юмора.

Несмотря на все это, предыдущая антология юмора уже куплена, так же как и ряд других. Сказывается голод по рассказам вообще и по хорошим рассказам в частности. Надеюсь, повезет больше.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2010 г.

Хорошо, что на свете существуют библиотеки — не надо тратить деньги на приобретение книг, которые захламляют пространство... Прочитала и благополучно забыла о чём речь. Из всей антологии внимания заслуживают 1-2 рассказа, как минимум. Такую книгу лучше бы было назвать «Реально скучное и не смешное фэнтези».

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2009 г.

К сожалению вкусы на юмор с составителем антологии у меня не совпадают, совсем не совпадают. Из 34 рассказов-только 4 получили от меня оценку 8, остальные все меньше-три единицы, четыре двойки говорят о уровне представленных здесь рассказов. А ведь какие имена: Вулф, Бирс, Гейман, Гаррисон, Фостер, де Камп, Эллисон, но увы кроме давно прочитанного Гаррисона, никто другой из прославленных мастеров пера не впечатлил. Рекомендую почитать Хогана, Партингтона и Анспача. А так провальная антология, которую можно купить только ради издания, Азбука в который раз приятно удивила.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 августа 2015 г.

Несмотря на несколько очень хороших рассказов, в целом сборник ниже среднего. Ибо средняя арифметическая оценка тут не работает. Основная масса рассказов настолько плохая, что даже имеющиеся хорошие рассказы не дают возможности не жалеть о зря потраченном на этот сборник времени.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2015 г.

Невероятно, фантастически унылый сборник плохих рассказов.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 ноября 2008 г.

Из все рассказов только парочка более менее порадовала. В целом скукота и пустая трата времени. Либо перевели неудачно, либо действительно просто не интересно написано. Не понравилось категорически.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 февраля 2012 г.

Дочитал сей талмуд из чистого упорства. Ложек меда в этой бочке не обнаружено. Лучшее из этой антологии — посредственно. Даже несколько известных авторов вляпавшихся в этот сбродник, скинули сюда несъедобные огрызки или «первые блины».

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июня 2015 г.

Самое трудное в мире — писать «реально смешное». Многие книги Пратчетта для меня «ироничные», «сатирические», но не «реально смешные». Тут улыбки другого рода. По поводу «смешное» вспоминали недавно Фредерика Брауна и Генри Каттнера. Или коротенький рассказ про суперкомпьютер, который должен был ответить на вопрос «Есть ли бог». Ответ был краток — «Теперь есть». И рассказ краток.

Проблема этого сборника в том, что рассказы «реально несмешные». Вот мальчик ухаживает за драконами — в мультике все было бы и смешно, а в рассказе нет. Некий редактор может спастись только трижды поцеловав татуировку на попе своей будущей начальницы(которая его желает в «свои» мужчины). Ага, дико смешно.

Советы Анспача и Кунихен вполне могут затеряться в малотиражной ролевой газетке. И написали их словно сами ролевики (без литературного образования). Старинный рассказ Маршалла дает отличную картинку «над чем смеялись в прошлом веке». Кстати, во второй половине отличная сатира получается! Не юмор, не очень-то смешно, но сатира точно лупит в глаз. А вот над чем смеяться в рассказе Мандалы? Смешно показан ад? Не смешно. Смешно мучается бедный демон? Не смешно. Ибо и вовсе подстава.

А рассказ про инопланетян и вовсе дико раздражает. Он настолько тупо американский, что хочется напомнить автору, что «в глаз» и «по морде» пока не отменили ни в России, ни в США. Понятно, что автор не знает, что в России инопланетяне в стопиццотый раз получили бы пивной бутылкой по башке за «Спартак-чемпион» от любителей «Динамо» или ЦСКА, но я-то живу в России. Кстати, в черном квартале Америки их бы тоже кой-чему научили. Эффинджер один из моих любимых писателей. Но тут меня заело...

Или «Бегство с планеты медведей». Сначала слишком напоминает Буля (и не смешно), потом явным текстом валит толстый намек на другую книгу (точнее мультег). Нет интриги — нет и смешного. Ибо пародия должна бы быть поинтересней. А шуточки насчет воплощений литгероев интереснее у Гамильтона.

Заметно, что большая часть авторов мастера. И неплохие рассказы здесь есть. Но все же книга явно проходная.

Но! Ее можно читать! В троллейбусе! Где я и читал. В электронке, конечно. Вполне коротало время в дороге. Дома лучше взять «реальных» Эллисона, Де Кампа, Холта или Геймана. Там есть, над чем посмеяться или погрустить.

Оценка: 3.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх