fantlab ru

Граф Лотреамон «Песни Мальдорора»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.68
Оценок:
43
Моя оценка:
-

подробнее

Песни Мальдорора

Les Chants de Maldoror

Поэма, год

Аннотация:

Поэма в прозе, написанная Изидором-Люсьеном Дюкассом (1846-1870) под псевдонимом «Граф Лотреамон», повествует об апокалиптических видениях и немотивированных преступлениях некоего демонического персонажа, называющего себя Мальдорор. Мальдорор ненавидит Бога, Человечество и проклинает всё сущее в эффектных поэтичных пассажах, предвосхищающих сюрреализм ХХ века.

Первая публикация «Песен Мальдорора» не вызвала ни малейшего читательского интереса, однако позже книга стала культовой в среде молодых писателей-символистов, а настоящая слава к Графу Лотреамону пришла уже в 20-х годах ХХ века, когда «Песни» были прочитаны как сюрреалистический манифест.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.20 (10)
-
1 отз.
9.50 (2)
-
9.67 (3)
-
9.67 (3)
-
-
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006

Похожие произведения:

 

 


Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора
1993 г.
Песни Мальдорора. Стихотворения. Лотреамон после Лотреамона
1998 г.
Песни Мальдорора
2012 г.
Песни Мальдорора
2014 г.
Песни Мальдорора
2021 г.
Песни Мальдорора. Стихотворения
2021 г.

Периодика:

«Иностранная литература» №1, 1993
1993 г.

Издания на иностранных языках:

Récits fantastiques et contes nocturnes
1965 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Исидор Дюкасс был, несомненно, гениальным писателем. В своих «Песнях» он совместил визионерский пафос Уильяма Блейка и Джона Мильтона с вуайеристской точностью наблюдений Шарля Бодлера, с порнографическими фантазмами маркиза де Сада и с садовским же отрицанием «несовершенного мира, убогого создания слабоумного Демиурга».

То есть, «Песни Мальдорора» — грандиозное по масштабам завершение нескольких литературных эпох. Дюкасс (Граф Лотреамон), несомненно, иронизирует по поводу пылания страстей своего персонажа, безумного нигилиста Мальдорора, но нотка иронии тонет в патетике проклятий в адрес всего на свете — эти проклятия настолько совершенны с литературной точки зрения, что никакая ирония, никакой сарказм — даже со стороны автора — не способны их дискредитировать. Этот абсолютный шедевр невозможно пародировать.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Песни» называют поэзией, несмотря на то, что написаны они в прозе, в которой отражены мировосприятие и отношение ко всему происходящему вокруг неким существом по имени Мальдорор.

Это воплощение всего самого греховного, что можно было на тот момент придумать. Богохульства и чёрный юмор, презрение к человеческому роду, жажда крови (кстати, тут и деткам достанется — это я отмечаю для любителей поболтать о педофилии), пороки, снова богохульство и, конечно, поэзия. Поэзией пропитано каждое предложение. Если ты считаешь, что поэзия — это всегда о чём-то светлом и прекрасном, о жизни, цветении и приятностях, то ты не прав, чёрт тебя дери. И прости мне мой корявый слог, читатель, ибо мне далековато до автора произведения, о котором я рассказываю. ⠀

Но! ⠀

Я хочу рассказать о своих впечатлениях, о том, что для меня значит эта книга. Я прочёл её раза три за промежуток времени, простирающийся с 2006-го по 2015-ый годы, и скажу, что эффект всегда одинаков: я заряжаюсь энергией возвышенного негатива, этакой иронией и смехом над светлыми чувствами и понятиями, над общепринятым и признанными формами прозы и литературными произведениями. Нет, я не превращаюсь в извращенца с кучами дерьма внутри, вместо чувств (я и без книг таким могу быть, если ты не знал), я просто вдохновляюсь, причём очень сильно. И это подвигает меня на создание новых произведений, совершенно разных по тематике и настроению, ну, и разнящихся с «Песнями Мальдорора», безусловно, потому что переплюнуть мастера словесных конструкций, магистра жанровых комбинаций Лотреамона невозможно, а подражать — просто-напросто глупая затея.

И даже прочитав множество рецензий и отзывов, множество статей, посвящённых «разоблачению» Изидора Дюкасса (настоящее имя графа Лотреамона) с его главным и единственным законченным произведением, я не могу относиться к «Песням» без восторга.

Если тебе хочется окунуться в новый мир, где все рамки сломаны, все грани пересечены всеми возможными способами, и при этом возвышенный слог автора превращает каждую строфу в клич большой прекрасной птицы, жаждущей крови и плоти, то «Песни Мальдорора» — это то, что необходимо в данный момент.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх