fantlab ru

Рэй Брэдбери «...Высоко в небеса»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Оценок:
936
Моя оценка:
-

подробнее

...Высоко в небеса

Way in the Middle of the Air

Другие названия: The Day the Negroes Left Earth

Рассказ, год (год написания: 1949); цикл «Канонические марсианские хроники»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 192
Аннотация:

Все негры улетают, оставляя своих белых хозяев на Земле.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

• Рассказ был в первой публикации 1950 г. в составе сборника «The Martian Chronicles», но отсутствовал в более поздних, потому как был перенесен автором в «Иные марсианские хроники».

• Первое издание на русском языке : Рэй Брэдбери. Высоко в небеса. Рассказ. // Перевод [с англ.] Л.Жданова. Рисунки Г.Филипповского. -- журнал «Вокруг света», 1962, № 12.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Марсианские хроники
1965 г.
Американская фантастика
1988 г.
Марсианские хроники
1991 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
1992 г.
Американская фантастика в 2-х томах. Том 1
1997 г.
Марсианские хроники
1997 г.
Марсианские хроники
1999 г.
Марсианские хроники
2000 г.
Марсианские хроники
2002 г.
Марсианские хроники
2002 г.
451° по Фаренгейту. Марсианские хроники
2003 г.
Марсианские хроники
2004 г.
Марсианские хроники
2004 г.
Высоко в небеса. 100 рассказов
2006 г.
Марсианские хроники
2008 г.
Марсианские хроники
2009 г.
Высоко в небеса: 100 рассказов
2010 г.
Марсианские хроники
2010 г.
Марсианские хроники
2011 г.
Марсианские хроники
2013 г.
Марсианские хроники
2015 г.
Марсианские хроники
2017 г.
Марсианские хроники. Полное издание
2019 г.
Марсианские хроники
2020 г.
Марсианские хроники
2020 г.
Марсианские хроники
2021 г.
Марсианские хроники
2021 г.
Марсианские хроники
2023 г.
Марсианские хроники
2023 г.

Аудиокниги:

Марсианские хроники
2004 г.
Марсианские хроники
2007 г.
Марсианские хроники
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Cronache marziane
1990 г.
(итальянский)
Все літо наче ніч одна. 100 оповідань. Том другий: Книга 2
2016 г.
(украинский)
The Martian Chronicles
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ данный не столько о Марсе, да и вообще не о Марсе, сколько о привязанностях. Не удивительно, что в итоге он из «Марсианских хроник» был перенесён в «Иные марсианские хроники». Здесь события происходят на Земле, в Америке, и на Марс собираются лететь не белые, а негры.

Что пленяет в этом рассказе? С первого взгляда кажется, что он только ещё больше обличает беспомощность американцев, которых покинули их афроамериканские помощники, но потом, когда приближаешься к концу, видишь развязку, ощущаешь и гордость и радость одновременно, понимаешь, что для американцев не всё потеряно. И самое ценное, что остаётся им, — это их, в конечном итоге, благородство.

Чудесный, волнующий рассказ, дающий пищу потерявшему надежду уму.

+10

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Боже ж ты мой, какой неполиткорректный рассказ :gigi: Что же натворил Рэй Брэдбери — он же назвал негров неграми! :haha:

На самом деле, рассказ очень глубокий. Когда не станет всех цветных, белые примутся за... кого? :confused: Больше всего привлекает к себе внимание концовка, когда главный отрицательный персонаж, упёртый, словно Галилей («И всё-таки она вертится!») цепляется за самый последний призрак внезапно кончившейся власти.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В момент написания этого рассказа (1950 год), наверное, даже самый смелый фантаст не мог предположить, что пройдет чуть больше полувека (в масштабах истории — пустяк!), и президентом Соединенных Штатов станет чернокожий Барак Обама. Понятно, что хотя в «Марсианских хрониках» действие формально и относится к началу 21-го века, Брэдбери имел в виду современные ему проблемы. В сущности рассказ «Высоко в небеса» не такой уж фантастический, имеется фантастическое допущение: началась колонизация Марса, и все негры небольшого городка где-то на юге США устремились в «землю обетованную»... В остальном же — вполне реалистичный психологический рассказ. По-моему, отношение автора к расизму и национализму вполне определенное, и главный герой Сэмюэл Тис Брэдбери отвратителен. Да, сейчас жизнь в Америке совсем другая, но суть проблемы никуда мне делась. Актуально это и для России — искать виноватых в своих бедах среди негров, евреев, «понаехавших тут» инородцев продолжают и вроде бы вполне образованные и культурные люди...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В человеческом обществе всегда находятся те, кого считают людьми второго сорта — по цвету кожи, по национальности, по происхолждению, да мало ли почему. Так что проблема актуальности не потеряла. А написано — блестяще. Просто ушли все негры...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жаль, что этот рассказ безжалостно выпилен из последних изданий. Одна из самых атмосферных и ярких вещей в сборнике.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему-то в свое время (давно-давно, после первого прочтения) этот рассказ запомнился. Даже вне связи с «Хрониками». Соверщенно живая картинка: уходящие негры и вещи вдоль дороги... Может, уже и неактуально (не знаю, не знаю...), а зацепляет отчего-то сильно. Такая миниатюра, по-моему, говорит нам о проблеме «белые — черные» больше, чем иные романы.

И — поразительно! — не возникает чувства радости за улетевших — и, стало быть, освободившихся — негров. Почему?..

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кажется был недавно фильм снят про то, как у американцев исчезли все мексиканцы (латиносы), которые выполняют грязную работу и работают прислугой особенно в южных штатах. Вот была потеха... Ох и плевались, наверное, где-нибудь в Техасе, читая этот рассказ. По поводу расизма — для нас это сейчас тоже актуально.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ входил в большинство изданий «Марсианских хроник» (с датировкой «Июнь 2003»), но, в конце концов, был перенесен автором в «Иные марсианские хроники». И мне думается, это – правильный авторский ход. Ведь дух историко-бытовой атмосферы сюжетной составляющей совсем не соответствует 2003-му году. А после того, как была изменена датировка (вместо 1999-2026 гг. – 2030-2057 гг.) вообще получилась несуразица. Как негры могут находиться в зависимом положении от “белых господ” в 2034 году, если во второй половине ХХ века их социальный статус существенно изменился в лучшую сторону, их права уравняли с белым населением, а один из их представителей стал даже президентом США (и вообще слово “негр” стал недопустимым в американском обществе, его заменили на слово “афроамериканец”)? В лучшем случае, в рассказе элементы американской провинциальной действительности (южноштатская глухомань) можно отнести максимум ко времени первых двух десятилетий ХХ века. (И вообще, если честно, не надо было изменять хронологию марсианского освоения. Пусть даты остались бы прежними. Пусть это осталось бы “несостоявшимся” покорением землянами Марса).

Если же говорить о самом рассказе, о качестве его художественной и идейной составляющих, то тут всё на высоте. Это один из лучших “марсианских” опусов, на мой взгляд. Брэдбери написал этот рассказ, чувствуя приближающееся время перемен – шестидесятые и семидесятые годы ХХ века. Мир менялся на глазах, первую половину ХХ века сотрясали страшные военные катастрофы и классовая борьба на международном уровне. Старый мир умирал, его агония была долгой, но должна была завершиться. Чем? Началом времени радикальных, новых, захватывающих открытий и тенденций – крахом колониальной системы, запуском эры пилотируемой космонавтики, полётом в космос, прогулкой человека на Луне, разгаром “холодной” войны между соцлагерем и каплагерем, расцветом рок-музыки, авторского кино (в частности, французской новой волны), сексуальной революцией, зарождением культуры хиппи и психоделической эстетики. И плюс ко всему этому – цветное население США стало бороться за свои права. Брэдбери как будто предчувствовал, что негры скоро окончательно освободятся от “белых господ”. Правда, в его рассказе негры освободились, улетев на Марс, но… это можно считать в определённом смысле метафорой. В целом, можно сказать, что он угадал.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень не политкорректный рассказ, с точки зрения сегодняшнего дня...

Когда слушала меня разбирала злость на Самюэля Тисса, и ему подобных...

И еще создалось впечатление, что действие происходит, где-то в Южных Штатах, после отмены рабства....

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильный рассказ, который, надо полагать, для 1949-го года был ещё и очень смелым. Брэдбери в самых чёрных тонах изображает стереотипного южного хозяина и его отношение к цветным: ну и что, что с точки зрения закона они теперь свободны? негр — он и есть негр, и для белого всегда останется бесправным животным...

А вот и нет! Подобно евреям, исходящим из Египта, чернокожие жители южных штатов нашли себе землю обетованную, и земля эта — Марс.

Исключительная страна и исключительная нация исключительны лишь до тех пор, пока есть перед кем демонстрировать свою исключительность. Это — вечный сюжет, который трагически разыгрывается и в наше время, прямо у нас на глазах.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

У американского писателя Синклера Льюиса есть роман «Кингсблад — потомок королей» о проблеме расизма в послевоенной Америке. Белые и чёрные американцы бок о бок воевали на фронтах Второй Мировой, но после войны всё вернулось на круги своя. Формально негры были свободны, но фактически постоянно сталкивались с презрением, разделением, чувствовали себя людьми второго сорта. Главный герой романа — голубоглазый и рыжеволосый американский офицер из престижной семьи — узнаёт, что один из его предков был негром. По существовавшим тогда представлениям, это означало, что если об этом станет известно обществу, оно его отвергнет. Он должен будет ходить в церковь для чёрных, прачечные для чёрных, и не сможет получить хорошую работу.

Данный рассказ Брэдбери написан в 50-м году, в то самое время. Теперь он, возможно, не столь актуален, но идея, заложенная в нём, не устареет. Расизм и национализм никуда не делись. Брэдбери показывает, что бывает с такими, как Сэмюэль Тис — они застревают в прошлом, среди брошенного хлама, с пистолетом, из которого уже не в кого стрелять.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уверенность в своем превосходстве — в крови у многих белых американцев. Она подпитывается одним только присутствием на этой земле негров, «черномазых», «болванов и остолопов». А если вдруг исчезнут они с лица Земли? Да только известие о таком намерении вызывает у белых протест. Как? потерять власть над черными? Нет, не могут они уехать, ни в жисть!!!! И оказывается, что кроме власти над другими людьми, необоснованно данной только цветом кожи, ничего за душой у многих белых нет!!! На душе пусто.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, что двигало Брэдбери, но он затронул очень важную и необычную тему. Что будет дальше, когда у расистов «закончаться» цветные (и дальше по аналогии: у маньяков — жертвы, у живодеров — животные)? Ведь для этих «людей» их, так называемые, развлечения составляют значительную часть жизни. Может быть для кого-нибудь и смысл всей его жизни.

Но вот настанет день, когда цветные (жертвы, животные) уйдут навсегда. Что дальше?..

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

История про хозяев и слуг.

Когда у рабов появляется возможность бежать — они бегут, даже если хозяева их по-своему любили и уважали. Потому что хочется свободно дышать.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никакого отношения к фантастике, конечно, этот политический памфлет не имеет. Но написано замечательно ярко! Интересно, а сейчас этот рассказ также запрещен в США как и многое у старых авторов (вроде Марка Твена)? Ведь Брэдбери никак не мог предугадать каких успехов добьются «бедные» негры в отстаивании своих прав! И негров так и называл открытым текстом! :lol:

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх