fantlab ru

Светлана Прокопчик, Олег Дивов «Великий дракон»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.23
Оценок:
256
Моя оценка:
-

подробнее

,

Великий дракон

Роман, год; цикл «Профессия: инквизитор»

Аннотация:

Шпионские игры кончаются плохо — по колено в крови. Блестящая комбинация земной разведки обернется угрозой всему человечеству. В капкан, поставленный на врага, угодят его создатели. А самые опасные мерзавцы на свете вдруг вмешаются в личную жизнь инквизитора Августа Маккинби. Так бывает, если игра началась задолго до твоего рождения, и ты в ней — случайно. Поскольку игра должна кончиться войной, теперь это твоя проблема тоже. Следы ведут в самое закрытое государство галактики, которое земляне зовут Шанхаем, а его обитатели — Поднебесной. Молодой император, китайская мафия, три конкурирующих разведки, военная хунта Эльдорадо, тоталитарная секта и просто бандиты — неполный список тех, кто вовлечен в загадочную суету на шанхайской территории. И все они почему-то интересуются Деллой Берг. А игра, напомним, должна кончиться войной.

Примечание:

Под псевдонимом Олег Дивов


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 420

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2709 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 67% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Созвездие Аю-Даг, 2015 // Премия "Созвездие Большой Медведицы"

номинант
РосКон, 2016 // Роман


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Великий дракон
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мои впечатления от книги можно описать одним словом — разочарование. Или даже двумя — глубокое разочарование. А ещё меня не покидает ощущение, что это писал не Дивов. Всю книгу меня преследовала одна мысль — «Зачем я трачу на это время?»... Действительно, зачем?!

Во-первых, язык книги. Предложения на удивление угловатые, безжизненные — такое ощущение, что читаешь пересказ книги, а не оригинал. Или что у автора в голове есть чётко оформленная картинка того, что произошло, но расписывать подробно ему как-то лень, что ли... Вот и получается каша из диалогов, в которых реплики часто заменяются на «Гм», «Хм» и так далее, практически нет описания эмоций говорящих, выражения их лица, короче, читаешь — а картинки не возникает! При этом фраза «Он/она поморгал» заменяет практически любую реакцию — удивление, непонимание, возмущение. Фраза «покачал(а) головой» тоже встречается с завидной регулярностью и значит, что угодно. Печально, в общем.

Во-вторых, сюжет. Сюжет достоин начинающего графомана — секты, андроиды, стрипбары (блекджек, шлюхи) — всё это скомкано, пересыпано огромным количеством имён, которые невозможно запомнить, кличками, тут же дающимся этим именам и ещё больше запутывающими. Большинство сюжетных линий так и не раскрыты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем танцовщица «Хутер-Хатак Тулан-Тупак» (столько имён для проходного персонажа), эта «прекрасная талантливая женщина», пыталась убить спутницу Деллы Алишию? Как Тан мог вешать жучки на волосы Анны, если сектанты заменяли её на другого андроида, когда садилась батарейка? С какой целью мусолить детей Николаса в куче сюжетных линий, а потом скупо сообщить, что они там вообще ни при чём? Карикатурная деревня негров в стиле комедийной сказки посреди книги в совершенно не комедийном стиле вообще воспринималась, как наркотический сон героев...

Другими словами, зачем, как слоёный пирог, наворачивать кучу несуразных проходных сюжетных линий? Таким обычно страдают начинающие «фантасты», но Дивов... И здесь снова возникает вопрос — а Дивов ли это писал? Очень жаль, что под этой кучей так и не связавшихся сюжетных линий погибло то, что делало эту серию настоящей КОСМОоперой — вплетение в сюжет технологий будущего, ведь все «сбруи», «линзы» и прочее теперь упоминаются один-два раза за всю книгу, а «новые» планеты то ли вообще не выписаны, то ли сильно напоминают тот же Саттанг — снова дикарьё со своими дикарскими обычиями.

В-третьих, сами герои. Ещё в прошлой книге многие их поступки были уже немного неправдоподобными, мягко говоря, то здесь уже началась совершенная ерунда.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем Максу делать Деллу каким-то ключом, тем самым её подставляя? Он обо всём типа знал и даже подталкивал её ехать на Шанхай — как-то логически не вяжется. Как Август, в конце прошлой книги и в начале этой объявленный посерьёзневшим и вплотную занявшийся семейными делами, решает вдруг притащить в семью глупого, позорящего его, и главное, опасного андроида, подпуская его ко всем родным и упрекая Деллу в том, что она не даёт этому андроиду поиграть с ребёнком? Ведь потом оказывается, что он как всегда прозорливо всё знал! Как Делла, «девушка» за 30, которая за свою жизнь переспала всего с 3-мя мужчинами с серьёзными отношениями, может вдруг просто так на травке перепихнуться с императором и забыть об этом, как ни в чём не бывало? Это же два несовместимых психотипа...

Герои стали плоскими и крайне несимпатичными. Рубленные диалоги ни о чём, мещанские понты, противоречащие друг другу «эмоции».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То Делле противно нытьё Сони, потому что и так понятно, что она теперь крутая наследница, а она тут сопли распустила. То ей жаль эту бедную девушку, ведь её не выпустят из Китая.

Таким героям не хочется сочувствовать или переживать о них.

И даже «задел» на следующую книгу в конце звучит постно и как очередной пересказ: он упал, мы вытащили, обыскали, увидели.

Нет, следующую книгу я покупать не буду, потому что до сих пор не могу понять, почему не бросила эту ещё на первой половине, и на что я надеялась — на пару страниц действий за весь том?

Оценка: 2
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот моя книга-раздвига. В этой книге есть много чего, хотя не видно ничего.

Экспозиция очередного романа из цикла «Профессия: инквизитор» насыщена множеством имен и ссылками на события из романов предыдущих. Их столько, что читатель уже с трудом припоминает: ху есть ху? Причем добрая половина упомянутых даже не появляется в ходе сюжета или проходит по его краю.

В итоге начало несколько затягивается, что, замечу справедливости ради, позволяет автору засунуть туда зацепки для дальнейших событий не только текущего романа, но и будущего. Плюс – странности и несообразности, в которые тыкается помощница инквизитора Делла Берг, пытаясь понять, а что, собственно, происходит, что эта за интрига, в которую ее пытаются усиленно запихать. А самая большая странность – поведение самого инквизитора Августа Маккинби, великого и ужасного, вопреки собственному характеру объявившего чуть ли не о помолвке с явной хищницей-блондинкой с подозрительным прошлым Анной Лерой: неужели он не видит, с кем имеет дело?

При этом великая Шанхайская империя приглашает к себе делегацию, из которой Маккинби всячески пытается исключить Деллу, а китайская сторона, наоборот, всячески туда ее залучить. Во все это задействованы разведки и контрразведки, сектанты, мафия, диктаторы, тайна гипергалактического двигателя – он же потенциальная угроза для всего человечества, сестра китайского императора, не знающая о своем происхождении, собаки-киборги – и прочее, прочее, прочее. Вплоть до андроидов, тайное массовое производство которых налажено в Сайгоне для захвата власти (на всякий случай напомню, что Шанхай и Сайгон – не на Земле, а за много световых лет от нее). Ну и на закуску фирменное мочилово – бои людей с андроидами, противостоять которым возможно только с помощью собак.

В роман, как в чемодан, понапихано множество всякой всячины, нужной и ненужной. ДИВОВ-псевдоним намеренно эксплуатирует штампы массовой культуры: так и видишь его, язвительно стучащего по клавишам: «Вы хочите песен? — Их есть у меня! Я переору любого соловья, Я старый металлист, тусовщик и стиляга, А щас будет злая и матерая «соляга». А жаль – начало цикла была не в пример изящней и ироничней.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

...и судя по всему — это последний роман этого цикла, который я купил, да и прочел тоже. На этой книге Дивов признался, что пишет не только он, но и Светлана Прокопчик, что в общем было понятно книги со второй, но просто количество Олега Дивова в теперь уже брэнде «Олег Дивов» чем дальше тем меньше, что означает хуже (для меня, для других читателей может быть по-другому). Проблема первого писательского имени в проектах решается по-разному, но все же, когда пишется Сергей Лукьяненко и «кто-то» (при этом все понимают, что книга написана «кем-то»), или Гарри Гаррисон и Ант Скаландис (тоже понятно, кто автор), это куда честнее, чем когда, выясняется, что книга Олега Дивова написана Светланой Прокопчик.

Более того, такого неряшливого закругления сюжета, в серии раньше не было, да и о чем эта часть цикла? О том, что главные герои помогли одному императору? В другой книге они помогут еще кому-нибудь и станут еще круче и еще богаче... Мыльная опера- ага. Смысла — ноль. Кому читать — фан клубу Брэнда «Олег Дивов». Писатель Олег Дивов в этом цикле уже более не существует.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотя роман читается бодро, он представляет из себя густую-густую романтическую Санта-Барбару. При этом сам роман практически ни о чем, действие цикла стоит. В общем, для больших-больших поклонников.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное зрелище — Дивов потерял чувство темпа. Возможно, это связано с недекларируемым, но признаваемым соавторством. Дивов, потерявший темп, превращается в судорожное изложение бешеного потока событий, пересыпанное огромным количеством имён, которые — хотя бы из уважения к читателю — никак не «перевводятся» в текст. Даже я,читавший все предыдущие книги цикла,часто терялся, забывая, а кто этот очередной условный Джо Смит или Линь Бяо, которые возникают в тексте как старые знакомые,но обстоятельства их появления никак в новом томе не помогают читателю вспомнить,а кто они, собственно,такие.

Линия андроидов «недотянута». Ну не пугают они, хоть плачь. Особенно когда появляются массово. Это нужно было довести до абсурда, так они должны были бы пугать. А они не пугают...

Поэтому и не радует

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
победа над ними. Уж больно нестрашен враг, и больно условной оказывается победа.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав предыдущие 4 книги могу сказать — понравилось однозначно, но когда купил за большие деньги Великого Дракона — понял — это писал не Дивов.

Не рекомендую никому — БОЛОТИНА. Практически 75% книги тягомотные речи как в плохой пьесе.

Драйва никакого, только в конце, как кость автор кинул читателю что-то интересное.

На данный момент самая плохая книга цикла.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Жизнь наша полна неожиданностей»,- как заметил один персонаж отечественной НФ, угодив на Венере в болото. Такой неожиданностью стало прочтение книг серии «Профессия: инквизитор» Дивова. Ну не привлекают меня шпионско-детективные истории, тем более серийные. А тут взял и прочитал… И даже понравилось! Книга («Настоящие индейцы») попала ко мне случайно, это я потом узнал, что есть предыстория. Вывод: сериал этот можно читать и по отдельным «сериям»; ну, пропадут какие-то нюансы, что-то будет не вполне понятно, но в целом читабельно.

Кто-то причислил сие творение к дамским романам, а еще кто-то сравнил с «Унесенными ветром», что должно быть (imho) лестно для автора. Относить текст к «дамскому роману» на основании того, что главный герой, или персонаж, от имени которого ведется повествование, или даже сам автор — женщина, не корректно. Тогда к «дамскому роману» придется причислить и тех же «Унесенных ветром», и «Фрайди», и еще кучу книг. Но «Унесенные ветром» — это книга, в которой любовная история разворачивается на фоне истории человеческой, что и придает повествованию эпичность, и этой самой эпичности в сериале Дивова нет. Пусть действие разворачивается на широком галактическом фоне, но этот фон как-то не связан с нашей действительностью и интересен лишь как авторская конструкция. Есть цепь эпизодов, плавно перетекающих из предыдущего в следующий, есть персонажи, которыми можно заинтересоваться. К слову, в первой книге эти персонажи выписаны с должной убедительностью, но в последующих как-то расфокусируются, то бишь совершают действия и произносят фразы, не вяжущиеся с характерами; а потом опять все приходит в норму. Да, именно в норму. Развитие характеров было бы достоинством книги, но применительно к Августу и Делле именно развития и нет. Какими они были слеплены вначале, такими и остаются, только… расплываются, размазываются временами так, что перестаешь в них верить. А что касается «Дракона», то мне показалось, что захромала и логика повествования, будто автор на ходу изменял некоторые сюжетные линии, связанные, например, с Анной Лерой. Зачем искать киллера, если сама не промах? Некоторые эпизоды написаны мастерски, но в целом утомляет многословие. И – история-то, оказывается, не окончена. Жизнь ставит перед Августом и Деллой новую проблему. Решать ее они будут, видимо, в следующей книге…

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, приступал с опасением. Ибо был уверен, что тема Деллы Берг, «леди, которая не движется», полностью «закрыта» предыдущим романом – «Настоящими индейцами». Сразу скажу, опасения оказались напрасными, а прогноз – неудачным)))

Правда, начало, уже привычно для цикла затянутое, смутило. Во-первых, как никогда сложно было «въехать» в интригу. Во-вторых, добрая треть тома являет самую «женскую» (на сегодня) часть сериала. Даже зубы стало сводить от заинтересованности всех, кого только можно, в Делле Берг – и как в профессионале, и как в женщине. Мало было двух Звездных принцев (остальных – от сильных мира сего, до мелочи и пыли – не считаем). Так теперь еще и Император… Максимальный эскапизм для девочек, как минимуму, от 12 до 40. Мелькнула даже мысль, что – все, цикл окончательно выродился в мыльную оперу в НФ-антураже…

К счастью затем все перешло в стремительный боевик, который, как и весь сопровождающий экшн, выписан на высочайшем уровне. Именно эта часть, вкупе с развязкой, и вытягивает «Дракона…» с оценки «непонятно», до «более чем удовлетворительно».

Увы, не обошлось без дебилоидно-пародийного эпизода и беззубо-фигового пафоса.

К относительным минусам отнесу еще общий объем книги и временами излишнюю навороченность интриг. Видно, что последние тщательно продумывались писателем, а не рождались в умах прирожденных политиков.

Зато стало окончательно ясно, что шоу будет go on еще, ой, как долго. Надеюсь, хотя и совершенно не уверен, что не во вред качеству.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть много спорных мест: некоторая странность диалогов, затянутость описаний, ГГня упорно не взрослеет, истерит и фобит, Август и Макс иногда инфантильны не по-звездному, окружение родичей тоже иногда хромает на голову, китайцы какие-то картонные — но мне сериал нравится, авторы имеют право на свое видение ситуаций, пусть отрываются на здоровье. Только имейте чуточку уважения к своим читателям-поклонникам — вы так хорошо декларируете пользу натурпродуктов, не кормите нас фастфудом. Ждем продолжения!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как всегда увлекательно, красочно, но уже было. Во-первых, если в некоторых романах иных авторов уже в самом начале понятно, что «убийца садовник», то в данной серии можно с уверенностью сказать, что инквизитор не тупит, а строит хитроопый план. И вообще, если случится маленький апокалипсис, то он прибудет вовремя и всех построит по своим углам. Во-вторых, ГГня продолжает играть в «собаку на сене»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
контролирует одного, ребёнка воспитывает от второго, спит с другими.
При этом впадает от крайности в крайность: то расчётливая разведчица, то не определившаяся в самой себе взбалмошная дурочка. На месте ГГни, подозревающей всех и вся во лжи, проще было бы сразу отстреливать неугодных и ночью закапывать у садового домика.

В итоге имеем достойное продолжение сериала. Пусть в меня покидают камнями, но это как «Сумерки» или «Дневники вампира»: занятно, прелестно, не оторваться, но читаешь уже не за ради сюжета (хотя и антуражно), а потому что интересно, с кем же всё-таки эта ГГня останется в конце.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо идет, но! Я бы посоветовал Олегу Игоревичу разместить в самом начале цикла что-то типа глоссария, родословной, генеалогического древа. Лично я совсем запутался, кто кому кем приходится.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх