fantlab ru

Рэй Брэдбери «Солнце и тень»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.85
Оценок:
290
Моя оценка:
-

подробнее

Солнце и тень

Sun and Shadow

Рассказ, год (год написания: 1952)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 62
Аннотация:

Рикардо Рейес любит свою родину, свой город и переулок, свой дом и трещины на его штукатурке. Красота теней и неба, живописные трещины — это часть его жизни, и ему невыносимы фотографы и модели, использующие эту не принадлежащую им красоту...

© Lucy

Входит в:

— сборник «Золотые яблоки Солнца», 1953 г.

— сборник «The Vintage Bradbury», 1965 г.

— журнал «Вокруг света 1965'02», 1965 г.


Экранизации:

«Солнце и тень» / «Sun and Shadow» 1992, США, Канада, Новая Зеландия, реж: Ларри Парр



Похожие произведения:

 

 


Что-то страшное грядёт
1992 г.
Золотые яблоки Солнца
1997 г.
Погожий день
2000 г.
Сочинения
2001 г.
Золотые яблоки Солнца
2004 г.
Марсианские хроники
2007 г.
Золотые яблоки Солнца
2009 г.
Золотые яблоки солнца
2013 г.
Канун всех святых. Рассказы
2013 г.
Канун всех святых
2016 г.
Канун всех святых
2016 г.
Золотые яблоки Солнца
2017 г.
Золотые яблоки Солнца
2018 г.
Марсианские хроники
2018 г.
Золотые яблоки Солнца
2018 г.
Золотые яблоки Солнца
2022 г.
Золотые яблоки Солнца
2023 г.

Периодика:

Вокруг света № 2, 1965
1965 г.

Аудиокниги:

Земляничное окошко
2007 г.

Издания на иностранных языках:

The Golden Apples of the Sun
1970 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ Мастера социальной прозы, — да простят меня фанаты Бредбери, что не назвал его фантастом, но лично для меня он, прежде всего, писатель социально — психологических произведений, — выглядит довольно экспресивным и, отчасти, сумбурным. Ну конечно же, главный герой ведёт себя очень странно, если не сказать более, нервностенично с явными симптомами социальной фобии и нетерпимости. И как следствие, читатель начинает ощущать к нему явную неприязнь. По сути, и в реальности, мы не весьма приветствуем подобных людей. Оно и верно, как можно иметь дело с подобным неврастейником, который из пустоты рождает в один момен множество надуманных проблем. Но вот далее...

Как — то в Школе великого Учителя Гурджиева произошёл казус — один из постояльцев и учеников его Школы, человек уже не молодой и весьма препративный решил всё же съехать по собственной инициативе. И это не смотря на то, что в течении долгово времени очень многие ученики просили Гурджиева избавить их от общества подобного субъекта, который своими выходками и нариканиями до жути им всем надоел. Когда Учитель узнал о том, что ненавистный постоялец всёже наконец уехал, то сам лично поехал за ним и вернул его, не смотря на сожалеющие вздохи и нытьё учеников. И только потом объяснил свой поступок тем, что тот был благом для всех в работе над своими пороками и внутренней организации.

К чему это я присовокупил к Бредбери самого Гурджиева? А к тому, что герой рассказа такое же благо для своего городка, он есть некая душа его. Вот потому — то он берёт на себя полную ответственность за то место где живёт, не давая превращать это место в коммерцию, в свалку, в место где собственной жизнью и удобством позволяется заниматься нетерпимым стяжательством. Это то, как дон Хуан говорил Кастанеде о том, что за определённое место тот в полной ответственности, за каждый цветок, за каждого обитателя, за тот мир, который ему отдавался. Это не значит бить всем чужакам морду, ведь всякая свобода личности заканчивается там, где начинается чужая. А только означает, принимать полную ответственность за себя, свои действия и тот мир который тебя окружает, оставляя его таким каков он есть и оставаясь самому цельным и естественным. Что и подтверждает окончание рассказа. И то, что герой становится якобы эксбицианистом ни сколько не говорит о том, что он таким является. Ведь он просто человек. Он совершенно не опозицианирует себя таким, конечно же, нет. Он естественнен в своём мире и ведёт себя просто и нормально. Он никому и ничего не предлагает, а лишь делает то что может, показывая настоящую естественность, а не искусственность заезжих фотомоделей. Потому — то полицейский и не аристовывает его, так как не видит в его действиях провокационности. Провокаций больше в позёрстве и эротичности надменных модолеях и фотографах находящихся в чужом мире, в определённой искусственности, в декорациях для фотообложек.

И вот тогда только и возникает вопрос с названием рассказа, а кто же тогда свет? И кто есть тень?..

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рэй Брэдбери хоть и отнесен читателями и литературоведами к писателям-фантастам, часто использует в своих произведений абсолютно нефантастичные сюжеты. «Солнце и тень» относится к ним и не имеет ничего общего с фантастикой.

Я прочел огромное количество рассказов автора и был неприятно удивлен и озадачен, ознакомившись с «Солнцем и тенью». Не единожды перечитывая его, я понимал, конечно, что хочет сказать писатель, но не понимал, зачем он это говорит, да еще так рьяно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой рассказа, Риккардо, заметил, что фотограф на улице использует в качестве фона стену его дома, и воспротивился. И это еще можно понять! Однако когда Риккардо, прогнав фотографа, вместо того, чтобы отправиться домой со спокойной совестью, принялся всячески третировать последнего, сочувствовать герою все сложнее и сложнее.

Где бы ни останавливались фотограф с моделью, Риккардо любыми способами не давал им сделать кадр. Под конец он даже стал ежеминутно спускать штаны, сопровождая эксгибиоционизм речами о моральном уродстве фотографа и всех людей, позволяющих ему фотографировать свои стены, двери и лестницы, а также небо и солнце!

Я не понимаю, отчего такая ненависть. Но необходимо осознавать, что рассказу уже шесть десятков лет. Кто знает, какие социологические тенденции развивались в те годы в Америке? Быть может, была «пандемия» социофобии, всплеск движения за сохранение личного пространства или повышение популяции оборзевших фотографов.

Так что не берусь судить и называть рассказ плохим или «ни о чем». Однако моя личная оценка — 6.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо ли, когда саму вашу жизнь кто-то использует в качестве фона для рекламной съемки? Наверно, многие думают так же, как герой рассказа, только этот герой высказал свои мысли вслух... Интересный и очень необычный рассказ!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

В рассказах Р.Б. очень много странных людей. Точнее, странных поступков обычных людей.

С точки зрения нормальной логики — глупость. Подумаешь — снялись на подходящем с их точки зрения фоне. А мне почему-то очень понятна эмоция героя. Ну, форма ее проявления, пожалуй, нет, а сама эмоция — очень даже! Вот это ощущение вторжение инородного, чуждого, неприятного в твою жизнь. равнодушие к тому, что тебе дорого. Даже если это не разрушение, а всего лишь прикосновение, словно осквернение вторжением в тонкую сферу очень личного.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я всецело на стороне фотографов. Ничего хорошего и достойного в поведении Риккардо не заметил. Это пример гипертрофированного частного собственника, который считает своим не только дом (это-то понятно), но даже и солнце с небом. Умрет он, что ли, от того, что его дом сфотографировали. А концовка рассказа с аплодисментами совсем не понятна. За что ему хлопали?

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной необычный взгляд на привычные для простого человека вещи. Люди просто фотографировали. Вот вам и волшебник Рэй Бредбери.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Патриотизм — дело хорошее, но нельзя его превращать в фетиш. Если есть красота — почему бы не поделиться ею с другими — в чем бы она не заключалась.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх