FantLab ru

Рэй Брэдбери «Пристальная покерная фишка работы А. Матисса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.04
Голосов:
257
Моя оценка:
-

подробнее

Пристальная покерная фишка работы А. Матисса

The Watchful Poker Chip of H Matisse

Другие названия: The Watchful Poker Chip

Рассказ, год (год написания: 1952)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 53
Аннотация:

Джордж Гарви — щеголь с моноклем работы самого Матисса, белой покерной фишкой с изображением голубого глаза. По внешности — прямой потомок восковых витринных манекенов образца 1907 года. Отвернитесь — и вы уже забыли его лицо. Тарелка манной каши. Что из того, что лишь один во всем Нью-Йорке человек носил оригинальный матиссовский монокль — мистер Гарви?

© ozor

Входит в:

— сборник «Октябрьская страна», 1955 г.

— сборник «The Vintage Bradbury», 1965 г.

— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.

— журнал «Beyond Fantasy Fiction, March 1954», 1954 г.



Октябрьская страна
1997 г.
Лучший из возможных миров
2000 г.
Темный карнавал
2004 г.
Высоко в небеса. 100 рассказов
2006 г.
Октябрьская страна
2006 г.
Марсианские хроники
2007 г.
Темный карнавал
2009 г.
Высоко в небеса: 100 рассказов
2010 г.
Октябрьская страна
2010 г.
Канун всех святых. Рассказы
2013 г.
Канун всех святых
2016 г.
Канун всех святых
2016 г.
Золотые яблоки Солнца
2017 г.
Марсианские хроники
2018 г.
Октябрьская страна
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Beyond Fantasy Fiction, March 1954
1954 г.
(английский)
The October Country
1955 г.
(английский)
Все літо наче ніч одна. 100 оповідань. Том другий: Книга 2
2016 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Человек, как известно, существо социальное. И большинство из нас обретают свое истинное счастье только тогда, когда чувствует себя нужным хотя бы в небольшой группе людей. Для кого-то это семья, для кого-то друзья, коллеги по работе и т.д. Вот только, некоторые, в своем желании всем нравиться доходят до абсурда. Как Джордж Гарви. Покерная фишка работы А.Матисса в качестве монокля и, в перспективе, золоченая клетка, вделанная в искусственную ногу, красная медь с нефритом вместо левой руки.

Джордж Гарви — сегодняшняя глупая толпа, прокалывающая себе тоннели в ушах; надевающая абсолютную безвкусицу только потому, что кто-то там (из «звезд в ТВ», из глянцевых журналов и т.д.) это носит. Толпа, которая слушает модную музыку («три слова в две строчки») с полным отсутствием какого-либо смысла и т.п. И единственное, чем они отличаются, это большей сообразительностью Гарви, ухищрения которого меня все-таки удивили.

Но главное, герой ведь стал абсолютно счастливым. Возможно, кому-то из нас достаточно, в какой-то степени, позволить обществу «слепить» себя? И счастье не заставит себя долго ждать? Хотя, на долго ли оно, это счастье? И как долго хватит у современных гарви изобретательности и сил?

Относительно «сегодняшнего дня». Я все-таки, думаю, что «лепить» себя каждый человек, по возможности, должен сам. И к черту общество, которое не воспринимает или не понимает. Всегда найдутся люди, зачастую очень узкий круг, которые поймут и примут. Просто Друзья. Ведь, кто ищет – тот всегда найдет.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня этот рассказ ассоциируется с «Банкой»: герой стремится любой ценой завладеть вниманием окружающих. Болезненная (или естественная?) потребность в самоутверждении. Именно в глазах других.

Надуманный идиотизм этих окружающих совсем не раздражает, не все ли равно, какой вид идиотизма им приписать? А вот герой неоднозначен. Ведь он их не презирает? Они нужны ему? Они не представители серой толпы, они изучают его как представителя этой самой толпы?

Странный рассказ... А ход с фишкой мне нравится, все той же странностью.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочесть, подумать. Подумать, прочесть. Рассказ требует внимания, осмысления, выводов. Кем является каждый из нас: странный септет (дуэт, трио и т.д.) или Джорж Гарви. Тешу себя надеждой, что ни к тем, ни к другим не отношусь. Нужно ли так зависеть от обстоятельств, желания быть популярным и/или необыкновенным?.. Разве размышления о собственной невзрачности или, наоборот, необыкновенности не есть серость? Жить реальной жизнью: творить, помогать, любить — вот в чём вижу смысл.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающе смешная вещица! Прочитал ее буквально пять минут назад и не успел «погуглить» некоторые незнакомые фамилии и музыкальные коллективы, но на грани угадывания понял, кто из них «ширпотреб», а кто — «высокоинтеллектуальное искусство». И смысл рассказа не только в том, что серая масса в лице восхитительного Джорджа Гарви достаточно легко адаптируется под внешние признаки ВИИ (высоко-интеллектуального искусства) — сразу же добавлю, что лично я эти признаки считаю вторичными, никогда не пойму, как можно считать шедевром картину, по которой катался измазанный краской человек («Шедевр — то, что не может повторить каждый»), как можно часами любоваться «Черным квадратом» — ведь достаточно просто знать, что он есть и историю его появления — так вот, Джордж, перекроившись в Джулио, отнюдь не стал ценителем ни ВИИ, ни обычного, реального искусства, он лишь мимикрировал — и я уверен, множество и тогдашних и нынешних «деятелей» занимаются тем же самым, «чем ярче и экстравагантней, тем лучше», совершенно ничего не вкладывая в свои произведения, кроме желания привлечь внимание и, следовательно, продать подороже. Но Брэдбери, как мне показалось, имел в виду не только, и не столько это — он показал и обратный процесс: как легко перекинуться «с той стороны» на эту. \Уже на второй вечер все пришли к единодушному мнению: «Пиво — напиток интеллектуалов. Очень жаль, что идиоты тоже его употребляют»\ Члены «Странного септета» — действительно творческие люди, каждый в своей области, подобно героям Кортасара, возвращаются с Парижа на родину и находят «потрясающего зануду». И постепенно, общаясь с ним, похоже, превращаются в такую же серую массу, воспринимая попытки Гарви удержать их внимание на себе любимом за какие-то творческие проявления. (И замечателен эпизод с Матиссом — надо поискать, имело ли место нечто подобное в действительности, очень уж правдоподобно.)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[spoiler
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
]Дедушка Рэй предупреждает — если у вас есть мозги, старайтесь не слушать Стаса Михайлова, а то еще, не дай Бог, понравится!
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень жизненный рассказ о «позерах», думаю его даже стоило бы включить в школьную программу классе так в 7-8м, дабы давать наставления подросткам, предрасположенным к зависимости от массовых культур (аки эмо, готы и прочие социально невостребованные)

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сначала было смешно читать, потом стало грустно, почему то вспомнилось, к чему привели пластические операции Майкла Джексона, потом отечественных звезд.

Даже возмутило столь пристальное внимание этого богемного общества к Джорджу Гарви. Он умнее их, проще и в то же время хитрее. Но эти люди не стоят ни потеряного пальца, ни загноившегося глаза, ни душевных терзаний.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ехидный смешок в лицо всем тусовщикам и светским львам и львицам, для которых выпячивание своего ничем не примечательного «я» на публике стало фетишем.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ о том, как зависит обычный человек от мнения общества в котором он живет. О том, что в современном обществе потребления становится важным не содержание, а внешняя оболочка. Толпе не интересен твой внутренний мир, система ценностей смещена к поверхностному, стала важна в первую очередь красивая и необычная упаковка. Рассказ как всегда у Брэдбери получился многоплановый с несколькими подтекстами. Заставляет после прочтения задуматься.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Здесь есть столько всего, над чем можно задуматься и все это в таком коротком рассказе. А главное, это все знакомо каждому.

С одной стороны, серость, которая пытается выделиться, нацепив на себя разноцветные перья попугая.

И в то же время, размышления о том, что загоняет в такую серость: родители, старающиеся сделать ребенка таким, каким хотят видеть они; скучная работа, быт.

И «интеллектуалы», которые любят поглумиться над этой серостью (которых тянет к ней, словно ос на мед), но в то же время, не хотят видеть иного. Это трудно объяснить, но мне кажется в Интернете вы легко сможете найти такие типы людей — в рассказе Брэдбери они чрезвычайно легко узнаются.

И о популярности тоже. Вернее о тех, кто оказывается популярным. Те самые заурядности «в перьях»)

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх