Лукьяненко Конкуренты

Информация о романе Сергея Лукьяненко «Конкуренты»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Сергей Лукьяненко «Конкуренты»

Конкуренты

Роман, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 87

 Рейтинг
Средняя оценка:7.11
Голосов:1988
Моя оценка:
-
подробнее
Аннотация:

Если объявление на столбе приглашает вас стать пилотом космического истребителя — не спешите соглашаться, даже из любопытства. Всякое случается с людьми, решившими поиграть в компьютерную игру. Кто-то радуется, попав за штурвал настоящего космического корабля. А кто-то даже не успевает испугаться. Потому что теперь с ними все будет по-настоящему. Космос. Корабли. «Чужие». И смертельные схватки на орбитах далеких звезд.


Примечание:

Роман является новелизацией онлайн-игры «Starquake» (Starquake.ru). Первоначальное название — «Имею компьютер – готов пилотировать!»



Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 261

Активный словарный запас: средний (2837 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 59% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:

РосКон, 2009 // Мультимедийный проект
РосКон, 2009 // Роман. 3 место («Бронзовый РОСКОН»)
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги — Лучшая отечественная новеллизация. (по онлайновой игре Starquake)

Номинации на премии:

«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книга года


Похожие произведения:

 

 


Издания:

Конкуренты
2008 г.
Конкуренты
2008 г.

Аудиокниги:

Конкуренты (аудиокнига MP3)
2008 г.



Доступность в электронном виде:




Отзывы читателей о «Конкуренты»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 42 ]  +

«Подобного эксперимента до Лукьяненко не проводил еще никто: есть множество игр, созданных на основе книг, однако нет ни одной книги, рассказывающей о настоящей он-лайн-игре и ее игроках. В дальнейшем по мотивам игры и книги планируется снять фильм.»

Ой, ну не надо так гнать, а??? Проводили, проводили, да с таким успехом, что на сей день это уже не экперимент, а действующая маркетинговая технология. Серия Warhammer от Иана Ватсона, или трилогия Resident Evil родилась именно от играм к книге и от играм к фильму. Подумаешь, вписали в Конкурентов какого-то Бледного Лиса или Пупкина, доказывая что это «реальные люди». А если был бы Краснокожий Индеец или Иванов, что изменилось бы?  

А вот фильм снимать не надо. Надо снять сразу рекламный клип, чтоб деньги попусту не переводить.

Собственно о книге. (Уж не пародия ли он?). «Это не Лукьяненко. Лукьяненко так не пишет!» Меня смешат эти вопли.

Да Лукьяненко это, успокойтесь. Ничем не хуже и не лучше предыдущих эксерсисов на тему.

Давайте, по-порядку:

Философия есть? Есть. «Движение — жизнь, остановка — смерть, а кто не понял — дурак.»

Секс есть? На радость всем нам (прыщавым и не очень подросткам и не подросткам) мэтр включил секс-сцену из большого города с местной девушкой Катей, и подкололся в адрес Димы Быкова (это юмор, если кто тормозит.) Научность присутствует? См. выписку из астрономического атласа.

Ну, всё. Лукьяненко значит.

Подумаешь, ссылка на игру. Подумаешь, реклама пива, интернет провайдера или мебели. Потому что деньги надо зарабатывать... на игре, на пиве и на всём, чо под руку подвернётся. Сюжет там, концовка и вообще — не суть. Ну, кого, блин интересует, что герои картонные или игрушечные. Если надо будет — из пластмассы сделает или из резины.

Итак, дружно ждём продолжение «Претенденты», «Оппоненты», «Инсургенты» с рабочим названием «Имею сапоги — готов возить навоз» и ставим 10 с плюсом. ^_^

  Оценка: 2 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 27 ]  +

Все играют в игры. Все по разному. Так называемый «офисный планктон» режется в различные простенькие онлайн-игрушки «Огама», «Травиан» и так далее. Те, кто втянулся посильнее или времени и ресурсов достаточно, тот в «линейку» или подобное. Кто-то играет в игры более реальные. Наряжается эльфами, рыцарями, немецкими солдатами, джедаями. Кто-то, гоняет по своему ночному городу, в компании таких же безумцев как и он, в составе любимой команды старается первым придти к финишу. Играют ныне все. Ну или почти все. Кто в «Фоллаут», кто в «Сталкер», кто в ролевые. Но играют. Просиживают часы за монитором, раздолбывают свою машину на реальных колдобинах, сажают печень в лесу. Зачем? Все отвечают по разному, кто кричит, что пытается побороть свой страх, это если дело касается игры в реальном мире, кто говорит, что просто развлекается. «Ну надо же мозгам дать отдохнуть!» И те и другие врут. Врут в первую очередь себе.

Потому, что любая игра, это в первую очередь желание сказки. Желание начать менять мир. Как в детстве ты думаешь, что вот ты то, точно уникален и тебя обязательно ждет, что-то необычное, что-то иное. А потом ты вырастаешь и понимаешь, что увы, но это не так. Что ты также, как и остальные должен учиться, работать и не светит тебе прыгать со световым мечом от страшного и ужасного сида и не придется тебе спасать принцессу из высокой башни. Да и башню где ты сейчас найдешь. А те принцессы, что поумнее, давно уже сами спаслись, тебя не дожидаясь и на «лексусах» ездят, а те, что не такие умные, а зачем тебе не такие умные? И вот так, год за годом, ожидание чуда уходит, его сменяет тяжелое понимание собственной обыденности. Но внутри, то, это не умирает. Особенно, если его подстегивать интересными книгами, про далекие приключения, кормить фильмами голливудскими. И сидит желание в тебе стать особенным, водить звездолеты, стрелять из лука, оборонять Сталинград. Ну, а кто как это желание реализовывает, я уже говорил.

Я, совсем не исключение из этого правила. И так же, как и многие другие не люблю об этом думать. Это напоминание о свой собственной беспомощности. О собственной «неиндивидуальности». Впрочем, я бы не стал об этом писать, не наткнись я сегодня в «Буквоеде» на очередную книгу Лукьяненко «Конкуренты». Прочел ее часа за два, три. И как мордой об стол. А потом покурил и еще раз мордой об стол. Нет спору, что бы там не говорили о Лукьяненко, он умеет писать так, что дух захватывает. И стиль его на высоте и юмор. И главное умение хирургически препарировать твои мозги, разложить их перед тобой, заставив подумать. А ведь все начинается с кажущейся безобидной фразой, названием первой главы: «Имею компьютер — готов пилотировать!» А ведь это фраза-зеркало. Так, ну почти так, назывался один из известных романов Ханлайна «Имею скафандр — готов путешествовать!» Этот отличный роман, написан в эру «космического романтизма» когда казалось, что вот-вот и мы полетим к звездам, что вот-вот и наступит время, когда можно будет, только имея скафандр, отправиться в небывалые приключения. Но, увы этим мечтам не суждено было сбыться. Никому не нужны звезды. Все делают деньги. Именно поэтому нам и остался только компьютер, чтобы мечтать. Только игры.

Пусть критики видят в «Конкурентах» рекламу, пустой сюжет и «исписавшегося» Лукьяненко. И они во многом будут правы. Но на самом деле, эта книга о несбывшихся мечтах. О том, что не суждено сбыться. О своеобразном онанизме. Это грустная книга.

Вряд ли, она станет у меня любимой. Даже вряд ли, что я буду ее перечитывать. Слишком больно осознание собственной обыденности. Нет. Пойду я лучше поиграю в третий фоллаут. Там говорят теперь игра от первого лица идет.....

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 20 ]  +

Довольно долго я думала, что это не Лукьяненко, а какая-то подделка. Нет, я еще могу понять, что сюжет дурацкий и неинтересный, а окружающий мир прописан очень минималистично. Я еще могу понять, что герой в конце не спасает мир (хоть это и возмутительно). Но полное отсутствие описаний готовки и приема пищи — вот что нонсенс. У Лукьяненко! Я убедилась, что читаю настоящего Лукьяненко, не подделку, только когда в кадре появилась красивая молодая девица — и только затем, чтобы отдаться герою. Вот он, фирменный штрих, по которому так легко узнать яркий литературный стиль автора.  ^_^

Вообще роман наводит на очень смешные мысли. Так и вижу надпись на задней стороне обложки: «Объем цитирования больше, чем у Умберто Эко!» Правда, больше не по качеству, а по количеству. Проще говоря, «Конкуренты» скляпаны из понадерганных из множества разных других источников цитат и заимствований. Из своего там разве что реклама коньяка. А так — от классиков фантастической литературы вроде Карда («Игра Эндера») и Птерри («Только ты сможешь спасти человечество») до трешовских ужастиков про злобных инопланетян.

Содержание и качество текста вполне описывается определением «Франкенштейн» Оттуда ухо, отсюда брюхо, сами по себе, может, части и идеи и ничего, но сшиты так грубо и настолько друг с другом не сочетаются, что впечатление остается ужасающее. Притом, что обычно я люблю читать Лукьяненко — отлично расслабляет мозг и при этом не дает скучать. Но тут на 350 страниц текста я насчитала примерно полторы интересных. Увы, даже посмеяться над «величием замысла» (как у автора обычно бывает) не получится как раз потому, что замысел отсутствует как жанр. И если в остальных средних романах есть некая великая идея, скажем, спасения всего мира, то здесь ее нет вообще и не было никогда. Текст на заданную тему, который автор просто «свернул», как только набрал необходимый объем. Написан скучно и плоско, и вот можно не покривив душой сказать, что «ни одной свежей мысли», хотя часть процитированных вещей мне очень нра, но это уж никак не заслуга Лукьяненко. Даже хуже, чем обычно, в общем.

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 16 ]  +

Книг написанных по мотивам компьютерных игр вагон и маленькая тележка. Обычно это межавторские циклы, с которых, нередко, стартовали авторы, добившиеся популярности. Кто-то остался в этих циклах, кто-то пишет как специально приглашенная звезда. В России таких циклов пока два: «Герои уничтоженных империй» и «S.T.A.L.K.E.R.» Первый так и не дошел до логичного финала, Новак сам не рад, что связался, да и разработчики игры выпустили лишь одну часть. Зато вторая живет и здравствует. Обычно от таких циклов не ждешь чего-то сверхинтересного. Это чтиво, на раз и для отдыха мозга.

Но когда тебе говорят что вышла книга по мотивам браузерной (!!!) игры ты невольно спрашиваешь: «И кто автор сего опуса?». Мнение об авторе сразу падает ниже плинтуса. И читать его отпадает полное желание.

Когда я узнал что Лукьяненко пишет книгу по мотивам браузерной игры я подумал: «Ну все. Совсем уже списался». Выход «Конкурентов» ждал с долей здорового цинизма и скепсиса, потому что все последние работы Лукьяненко читаю по принципу: «нужно знать, когда будет говорить что книга плохая».

Итак «Конкуренты». В основу легла браузерная игра «Звездотрясение» (СтарКвейк). Суть ее проста. Зарегистрировался, получил звездолет и готов пилотировать. Сражайся с другими, работая, получай опыт и далее по списку. Не скажу, что она оригинальна, таких игр большинство. Сюжет книги в двух словах можно описать как приключение в космосе. На Земле агентство вербует игроков, объясняя им, что после их согласия они будут «скопированы» в мир игры и переживут реальные приключения (тут я сразу вспомнил сцену их фильма «Вспомнить все»). Главный герой попадает в мир игры и начинается его квест. Все стандартно, все обыденно. Понятно, что герою, который остался в нашей реальности не сидится просто так, решает он докопаться до сути. Что взять с журналиста? Вот вокруг этого и крутиться вся книга. Где находиться станция «Плюшка»? Что за пришельцы? Зачем вообще все это? Ответы получаем в финале, но эти ответы лично меня не удовлетворили. Все настолько притянуто за уши, что мама не горюй. Зачем было городить весь этот огород? Чтобы вывести школьную мораль? Я решительно оказывают понимать.

Лично я считаю что «Конкуренты» насквозь коммерческий проект. Свою миссию он выполняет на сто процентов. Каждый читатель как минимум зайдет на сайт игры посмотреть, что же это такое, а кто-то, может быть, и останется в мире Звездотрясения.

Книга интересна и ее можно читать, если бы не финал, то было бы хорошо.  А так…

Ну и да, Лукьяненко уже совсем не тот.

  Оценка: 5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 16 ]  +

Пока у нас главная страница улетела, отзыв напишу.

Ну что сказать о «Конкурентах»? Прочитал.

Ранние книги Лукьяненко открывали мне разнообразные, яркие, запоминающиеся миры. Его герои никогда не оставляли меня равнодушными, я всегда сопереживал им, я ставил себя на их место и думал — так ли бы я поступил на их месте, или совсем иначе?

Но вот случилось то, чего я так опасался — появилась книга автора, которая ничуть не взволновала мою душу.

И виной тому отнюдь не какая-то там скрытая или явная реклама какой-то там очередной космострелялки или ещё чего. Плевал я на эту рекламу, и до того, что за неё автору от заказчика деньги были там какие-то заплачены, мне тоже дела нет. Но вот то, что сама книга получилась НИКАКОЙ и НИ О ЧЁМ — хуже всего. Холодность и равнодушие — думаю, таково было отношение автора к книге и её героям. Мир Старквейка этого и события в нём, как мне кажется, абсолютно не взволновали автора, не болели в его душе, а строчки ему, скорее всего, приходилось выдирать или выдавливать из себя. Абсолютно бесцветные и плоские герои, в которых не веришь ни на йоту, словно плохие актёры, исполняющие пьесу режиссёра-неудачника. Ворох событий, который, возможно, задумывался, как острая и интересная интрига, в итоге получился набором малоосысленной суеты, а сюжетные ниточки, которые, казалось, могли бы вывести эту историю в более интересное русло, рвались одна за другой, заставив в итоге лишь пожать плечами и разочарованно вздохнуть.

Я совсем не геймер. Я не играю ни в какие компьютерные игры — не моё это — но всё же понимаю, что мир и правила игры, по мотивам которой и написаны «Конкуренты», скорее, ограничили автора в его фантазии и богатстве сюжета. Но ведь контрпример в виде «Линии грёз-Императоров иллюзий» в творчестве самого Лукьяненко настолько разительно отличается от этой книги, что просто больно и обидно становится за, без сомнения, талантливого автора.

Всё это заставляет меня считать «Конкурентов» неудачей в качестве литературного произведения, ну а как он сработает в роли рекламного ролика Старквейка — хотелось бы увидеть какое-нибудь маркетинговое исследование на эту тему. Честно говоря, мне сложно судить, но чем такая книга может привлечь к игре неофитов, я не очень понимаю. Может быть, это такая хитрая задумка Лукьяненко, чтоб в дальнейшем неповадно было с таким к авторам обращаться?

За всю книгу только раз слегка улыбнулся — когда был упомянут концерт Михаила Круга с украинскими субтитрами. Кто знает, тот поймёт, откуда он тут взялся...)

Теперь про оценку. Я не сторонник завышения оценок «за былые заслуги». Я оцениваю только эту книгу, и больше ничего. Но так же я и не понимаю тех, кто ставит очень уж низкую оценку, мотивируя это тем, что «для автора — полный провал, а вот для кого другого это было бы ещё и ничего»(тут я не только оцнивающих на Фантлабе имею в виду). Нет уж, всех — под одну гребёнку! Поэтому — пять. Как по мне — самая красная оценка для этой книги.

Слушайте, а ведь наверное, ещё и продолжение будет?...%-\

  Оценка: 5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 15 ]  +

Некоторый кризис в творчестве Сергея Лукьяненко, совпавший с закреплением автора в статусе самого успешного фантаста России и Европы, явно не давал покоя не только преданным читателям, но и самому писателю. Репутация творца «Дозоров» ему очевидно обрыдла, однако попытки уйти в сторону – что космическую, что социально-приключенческую, — были бледноватыми (то есть как всегда: начало чарует, а дальше пошли косяки шаблонов). И автор решил вернуться к истокам – наиболее проверенным.

Как известно, дебютировал Лукьяненко (по-крупному) «Рыцарями сорока островов», а наилучшей его книжкой самые ушлые эксперты (я, например) считают трилогию по мотивам игры про орионских мастеров. Так вот, «Конкуренты» — это вполне себе римейк «Рыцарей», отталкивающийся, правда, не от повести Крапивина, а от компьютерных леталок-стрелялок (ну и слегка от гуманистических микробоевиков четвертой волны советской фантастики типа «Правил игры без правил»). Это не сразу заметно, но достаточно сравнить композицию и основные сюжетные узлы двух повестей – и общий скелет проступит как проволока сквозь пластилин. Что там, что тут героя заманивают в чуждое пространство, где следует жить единым пионерлагерным общежитьем и убивать себе подобных невнятной потехи ради. Герой с этим не мирится, сколачивает команду и берет таящегося супостата более-менее за хвост.

Герой в «Конкурентах» тоже старый-добрый – то есть не настолько старый, как квазикрапивинские мальчики из ранних текстов, но типичный для 90-х холостой любитель пива на излете молодости. Что характерно – журналист-фрилансер. В понимании Лукьяненко это человек, способный по заказу за пару часов слепить статью на любую тему одним только копи-пастом, без единого звонка (вообще-то обычно этим занимаются штатные обозреватели, а фрилансеры зарабатывают ногами, глоткой и горбом, и спаси их господь от общих мест). Понятно, что автор, раз за разом воспевающий некст-дор-лузера, ориентируется на предполагаемую аудиторию, но больно уж невеселы эти предположения.

Как и прочие обращения к проверенным методам (допустим, Лукьяненко восьмисотый раз вяло помянул (не убил) всуе Семецкого).

Лукьяненко тряхнул стариной настолько мощно, что вернулся к изжитой было привычке писать «одеть» вместо «надеть» (а еще перепутал «командировочные» с «командированным»). Не обошлось и без прочих перлов типа «Девушка в одних трусиках и купальнике» (а что, эротично и по-современному, только плавок с лифчиком не хватает), «Отборный мат прочно занимал свою долю» (надо, кстати, стырить, чтобы при случае куртуазно поинтересоваться, не займет ли мне кто прочно мою долю) или там «- Черт, — выругался я» (это, видимо, для иностранцев, которые могут решить, что герой не выругался, а, допустим, представился – в переиздании, кстати, лучше написать: «Черт, — чертовски чертыхнулся я»). Ну и там по мелочи: персонаж по кличке Орда «был явным татарином – смуглым, скуластым, узкоглазым» (у меня есть подозрение, что Лукьяненко знаком с татарской внешностью довольно тесно – видимо, так он остраняется по Шкловскому), а персонаж по имени Зиновий на стр. 119 восклицает:«Я же сто раз просил не звать меня Зямой!» — хотя буквально на стр. 72 именно так, а не Зиной, и просил себя звать.

Есть еще, конечно, нереально прекрасное предложение «Уроните свинцовый шарик в сплетенную из резины сетку – и это будет на то, как сверкали на экране красные и зеленые огоньки» — но тут, наверное, редакторы с корректорами виноваты.

Впрочем, это придирки. Если по существу: нормальная повесть, гладкая, любопытная и абсолютно читабельная. Но и обойтись без нее можно влегкую. Особенно если не являешься фанатом новелизованной игрушки.

  Оценка: 5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 15 ]  +

На мой взгляд, существует определенная ответственность автора перед читателем (= поставщика перед клиентом, уж простите за меркантильное сравнение). И если ты ставишь под произведением свою подпись (= бренд) , ты тем самым гарантируешь некий уровень: проработки характеров, красоты языка, оригинальности сюжета, увлекательности и т.д., в зависимости от того, чья, собственно, подпись поставлена.

Попалась бы мне эта вещица под именем Л.Сергеенко – да и бог с ней, прочитала и забыла, даже, может быть, с благодарностью, если, к примеру, в больнице или в самолете. А здесь...

Понятно, что всем хочется оправдать любимого писателя, доставившего в прошлом немало приятных минут. Понятно, что писатель – не автопроизводитель и не хирургическая клиника, и масштаб негативных последствий от использования неудачного продукта минимален. Но, простите, и совесть надо иметь! Я не верю, что Лукьяненко не в состоянии объективно оценить свои последние вещи. Так что же явилось причиной выхода подобного произведения  – острая нужда в финансах? Кабальный договор с издательством? Фанаты с паяльниками? Остается только надеяться, что не острое снижение самокритики, потому что в этом случае мы уже точно никогда не дождемся от автора ничего, соответствующего уровню его предыдущих работ.

Но есть еще более интересная вещь, чем мотивация Лукьяненко, вынудившая его опубликовать столь откровенную халтуру: это мотивация Роскона! Их-то кто вынуждал премии давать? Или просто ребята пришли в 2009 г. потусоваться, увлеклись процессом, а когда спохватились в последний момент и вспомнили о необходимости раздать премии, времени на изучение материалов не оставалось, и пришлось по-быстрому раскидать награды по известным фамилиям? Да, автора можно оправдать по-разному, а вот критики − герои, на славу потрудились, слов нет…

  Оценка: 4 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 14 ]  +

Стоит начать с очень спорной этической составляющей этой книги.

Как то это весьма некрасиво — получить деньги за рекламу браузерки, а потом ещё и содрать деньги с читателей, которые не сном и не духом, что под видом нового романа любимого писателя, им продали рекламный ролик серенькой игры.

Ладно, оставим в стороне этику. В конце концов ещё император Веспасиан освятил алчность бессмертной (но не бесспорной) фразой — «Деньги не пахнут» — и каждый сам выбирает, что ему дороже честное имя или полная мошна любой ценой.

А что же книга? Книга то удалась? Может мы получили блестящий образец рекламы — книгу увлекательную и ценную безотносительно источника «вдохновения»?

Увы... Не получили. Если говорить напрямую — то для Лукьяненко, одного из лучших авторов девяностых — эта книга полный и абсолютный провал.

Условности игрового мира не втиснуть в реалии мира живого, а контракт, видимо, предполагал. Поэтому логика повествования задвинута в дальний, пыльный угол и бал правят игровые странности, вполне допустимые в браузерке, но нелепые даже в условной жизни фантастических героев. Дурацкие клетушки, война всех против всех — постоянные игровые уши из-за каждого куста... Ну очень трудно сопереживать поверхностным героям в намеренно картонных декорациях.

Гениальный рекламный ролик?  Извините, ролик идёт пару минут и даже, если это лажа — у вас украли лишь пару минут жизни.  

А тут у вас крадут несколько часов жизни на гладко написанную, но совершенно серенькую и вторичную вселенную, с соответствующими ей героями и сюжетом.

И ладно бы — накатал этот текст Вася Пупкин — тут уж, как говорится: «Бачилы очи,що куповалы — їжте тепер, хоч повилазьте!». Можно даже порадоваться за Васю и за себя — для кота из мешка — текст вполне читабельный, а вторичность... Ну вы честно ожидали от Васи откровений высокого полёта или таки знали, что шанс на чудо невелик и хорошо хоть в электричке от этого «чебурека» не стошнило?  

Другое дело, когда берёшь автора с именем, ожидаешь новых интересных мыслей, оригинального сюжета, ярких, незабываемых героев — в общем, всего того, что и подняло автора над фекальной ямой Попкиных и Пупкиных. А тут оказывается автор учинил интересный эксперимент — нырнул с головой к Пупкиным и предлагает нам насладиться узором брызг на наших лицах. Мда... не понимаю я такой перфоманс... И если мне показывают «Королевского жирафа», то я не буду подражать «умникам» из Арканзасса и честно скажу: «Только одно слово, джентльмены! Нас с вами надули, здорово надули! Задержите на минутку исполнителя!» — и побегу за смолой и перьями.

  Оценка: 2 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Вообще в истории полным-полно случаев, когда небольшая группа  ,оказывается отрезанной от остального мира, оказывалась в непривычных условиях. Всегда этой ситуации были разруха, дефицит , всплеск психопатии, а у Лукьяненко построено почти идиллическое общество. Постоянно прибывают новички, что по идее должно подливать масла в огонь, но ,удивительным образом, новички моментально осваиваются, становятся опытными пилотами почти мгновенно(убил момент с гламурной блондинкой, грозой космоса). Удивляет, что столько опытных, серьезных людей на станции, но никто не удивляется, как легко люди разобрались с инопланетными технологиями, как легко создали колонии( Ищущие не считаются, их фанатиками поголовно считают). Им кричат об этом, они не реагируют. Удивляет тот факт, что люди совсем не замечают что большинство кораблей управляются с Земли(нафиг это инопланетянам было делать не пойму тоже). Удивляет сколько людей поехало в эту контору регистрироваться. Зачем им это? Нельзя что ли играть без этого было? Вряд ли люди массово верили в космос, скорее уж придут мысли о бандитах! Удивляет состав игроков( профессора, генералы, журналисты, скрипачи, таксисты, врачи, инженеры, ветеринары, учителя, бизнесмены, взрослые, старики, пожилые, молодежь, девушек и женщин кстати полно). Нет конечно играть могут все , но фанаты игр имеют гораздо более общий образ, у серьезных деловых людей нет времени на игры, нет времени на всякие сомнительные конторы. Слова о любви к приключениям, азарте, ярости — это красивые слова! Но они совершенно не оригинальны, они встречались во многих сотнях произведениях. Море пафоса должно иметь твердое основание. Земля еще далеко не тесна людям. Изобилия и неги для всех еще нет и в помине. Прежде чем лезть к звездам надо навести порядок на Земле. Так что основная идея романа копейки гнутой не стоит.

Момент с девушкой, которую использовали в качестве инкубатора(портовой шлюхи) сбил у произведения кучу баллов и вызвал сильное отвращение. Никаких реальных причин поступать так не было, подумаешь дети не рождаются, обещали же вернуть через 3 года! Люди трех лет еще не прожили в космосе,, а мысли о продолжении рода крышу сбивают уже! Причем у всех!  Нашли, блин, проблему! Парень обрекающий свою девушку на участь проститутки! Девушка(причем нормальная девушка) добровольно согласившаяся на это!  Куча серьезных людей, низводящих людей на уровень животных.  Писал явно литературный негр со сдвигом на половой почве. А Лукьяненко пропустил это .

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Серенькая книжка-космострелялка из категории «чтение в электричке». Для начинающего фантастописца было бы даже неплохо. Но от Лукьяненко читатели всё ещё ждут немного большего. Чертовски жаль, что по динамике последних изданных книг видно одно – автор шаг за шагом бронзовеет и превращается в лит-халтурщика. Кто-то рассуждает о том, что, мол, писалась заказуха по игрушке, вот и вышло всё игрушечное. Угу. Когда-нибудь автору обязательно подвернётся более фактурная халтура, и его гений развернётся во всю мощь.

Папа, Лукьяненко ещё напишет что-нибудь классное? Нет, сынок, это фантастика.

  Оценка: 4 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Внимательно прочитал все отзывы — чтобы не повторяться — и подумалось мне следующее:

1) Главные герои «Конкурентов» это не персонажи, а предательство и убитые мечты.

2) Идея в книге есть, просто автор не столь откровенен, как в прежних книгах.

3) Лукьяненко не халтурит и не продаётся капиталу, он пишет так, как МОЖЕТ в данный момент времени. Что ограничивает его возможности? Муза знает...

4) Часть поклонников готова подать на развод? Похоже, не это беспокоит автора, а какой-то подспудный, внутренний процесс...

5) Шедевром в средние века называлось изделие, чьё качество переводило ремесленника в разряд Мастеров. Перед нами — Мастер. Ему нельзя не работать, но уже необязательно создавать шедевры. А мы как экзаменаторы всё придираемся и придираемся...

Книга мне неожиданно понравилась. И финал не разочаровал, хотя сложно сейчас ожидать  от Лукьяненко чего-то другого. Если не будет продолжений, роман останется в памяти как ещё одна попытка к бегству. Верю, что в конце концов Сергею Васильевичу удастся сбежать из нынешнего тупика.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

«Конкуренты» — это настолько мало увлекательно и скучно, что лень даже отзыв сочинять ;)) Предвосхищая возможные обвинения в некомпетентности, сразу соглашаюсь, что, не будучи страстным геймером, я — «не в теме» и, возможно совсем ничего не понимаю. Я допускаю, что запланированное погружение читателя в сетевую космическую «стрелялку» с легкостью оправдывает всё: полнейшую невнятность персонажей, схематичность и легкую «придурковатость» сюжета, отсутствие чувств и эмоций, как у героев, так и у читателя. Но, блин! (миль пардон за просторечие, накипело..)) Ну должна же меня, читателя, эта самая «стрелялка» хоть чуть-чуть, но бодрить и развлекать?! Но она — не-а — не развлекает, а только навевает дремоту и погружает в глубокое недоумение на тему «а зачем всё это?».

Впрочем, самое страшное – это не возникающие бессмысленные риторические вопросы, а то, что у книги, похоже, не исключено продолжение. И, похоже, какого-то относительно приличного «развлечения» от Лукьяненко можно прекращать ожидать. А жаль.

  Оценка: 4 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Трудно поверить, что этот текст написал Сергей Лукьяненко. Я с большим трудом, «через не хочу», дочитал ЭТО. Когда подобные «произведения» появились впервые (например «Принц Госплана» Пелевина), это выглядело оригинально и свежо. Сейчас это смотрится протухшим силосом для жвачных. Поражает просто чудовищный примитивизм текста, что рождает невольные сомнения в авторстве Лукьяненко. Разница с предыдущими текстами (Черновик/Чистовик), не говоря уже о ранних произведениях, заметна буквально с первых страниц.

Сюжет и ГГ в книге также однообразны и безвкусны, как пельмени из супермаркета. И вкус после книги соответствующий, будто хватанул соевого «мяса». Срочно иду восстанавливать вкусовые рецепторы перечитыванием Салтыкова-Щедрина.

  Оценка: 5 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 10 ]  +

Много негативных отзывов читателей энтого творения. Причина недовольства — «галимая реклама». Таки правда — реклама очень и очень посредственного он-лайн продукта. Но это не главное.

Мир, мир у писателя не получился, уж больно лоскутно и условно все окружающее героев, о чем впрочем несколько раз говорит и сам автор. Чужие так вообще некая абстрактная инопланетная сила появляющаяся непонятно откуда, непонятно зачем и так же непонятно действующая.

Герои, герои любимые Лукьяненко — простые обыватели обнаружившие в себе склонность к героизму, но переживающие по поводу необходимости геройствовать. Фортуна как всегда у этого автора на их стороне, им везет, иногда неправдоподобно много. Действия героев непоследовательны, нелогичны, и зачастую бессмысленны.

Сюжет, сюжет как по мне вполне нормальный. Мешает только притянутость его «за уши» к он-лайн игре. Или наоборот — слабая сюжетная линия браузерной игры мешает писателю развернуться. Тут как кому больше нравится.

Но в целом, если задаваться целью прочитать нечто, что способно ненадолго развлечь и отвлечь, и не требовать от произведения каких-то особых философских или художественных изысков — мне понравилось. Основную цель подобной литературы — развлекать читателя роман выполняет хорошо.

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 10 ]  +

Если исходить из того, что «стакан на половину пустой».

Не стану, подобно некоторым, обвинять Лукьянко в том, что он исписался. Но вот, что «упростился» — да. Такое чувство, что последние книги написаны по принципу «минимально необходимо и достаточно, чтобы это можно было назвать романом и издать».  Например, и «Чистовик» и «Конкуренты» в АСТ-овском издании (с черной обложкой) содержат ровно 350 страниц текста.

«Конкуренты» читались быстро, даже с интересом. Вот только после остался с ощущением того, что проглотил какую-то пустышку: красивую снаружи, но «без вкуса, цвета и запаха» внутри.

В принципе, я никогда не ждал от Лукьяненко каких-то эпически интеллектуальных произведений. Но знал, что всегда могу расчитывать на качественную, добротную приключенческую фантастику. Но «Конкуренты» — это даже слабовато для яркого дебюта начинающего автора, а уж для того мэтра как Лукьяненко...

Если исходить из того, что «стакан на половину полный».

«Конкуренты» — это роман скорее для подростковой аудитории. Даже несмотря на то, что ГГ 35 лет.

«Маленьким мальчиком Валентин хотел стать космонавтом. Он был маленьким в ту пору, когда мальчики хотели стать космонавтами, а не банкирами или нефтепромышленниками... Девочкам проще, их мечты не убили.»

Именно из-за этой фразы мне не хочется верить, что Лукьяненко исписался.  При

всей  шаблонности и бездушности «Конкурентов» как художественного произведения, нельзя не заметить эту печаль по «убитым мечтам». А если учесть, что я тоже был маленьким в ту пору и что мой отец служил в ВВС, то какие-то струны моей души автору зацепить удалось.

Плюс,  не знаю как там рекламируемый «старквейк», но отдельные моменты романа напомнили мне атмосферу полюбившейся игры «космические рейнджеры». И это тоже были приятные эмоции.

  Оценка: 5 
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация