fantlab ru

Дж. Г. Баллард «Улыбка Венеры»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Оценок:
25
Моя оценка:
-

подробнее

Улыбка Венеры

Venus Smiles

Другие названия: Mobile; Венера улыбается

Рассказ, год; цикл «Багряные пески»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Если вам однажды подарят футуристического вида металлическую статую, которая при этом издает странные звуки — откажитесь от нее. Потом может оказаться, что вы заполучили подарок несколько большего объема, чем вам бы хотелось.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Первая публикация в журнал Science Fantasy, June 1957, под названием «Mobile».


Входит в:

— журнал «If, September 1967», 1967 г.

— сборник «Vermilion Sands», 1971 г.

— сборник «Алые пески», 1973 г.

— антологию «Feniks», 1989 г.

— сборник «The Complete Short Stories of J. G. Ballard», 2001 г.




Периодика:

If, September 1967
1967 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Алые пески
2007 г.
Фабрика Грёз
2011 г.
Алые пески
2019 г.
Поющие статуи
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Vermilion Sands
1971 г.
(английский)
Vermilion Sands
1973 г.
(английский)
Vermilion Sands
1975 г.
(английский)
Vermilion Sands
1985 г.
(английский)
Vermilion Sands
1988 г.
(английский)
Feniks
1989 г.
(польский)
Vermilion Sands
1992 г.
(английский)
The Complete Short Stories
2001 г.
(английский)
Vermilion Sands
2001 г.
(английский)
The Complete Short Stories
2002 г.
(английский)
The Complete Stories of J. G. Ballard
2009 г.
(английский)
The Complete Stories of J.G. Ballard
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из цикла «Багряные пески». Необычная фантастика от автора. Он снова использует поющих скульптур как описание характеров персонажей и их поступков из будущего. На фоне удивительной придумки мы видим месть героини за непризнание её таланта. Якобы таланта — не каждому такой талант покажется талантом. Иные уши затыкают.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно необычный для Балларда юмористический рассказ, но с катастрофическим мотивом. Абстрактное искусство как пятый всадник Апокалипсиса — это и забавно и смешно, и жутковато.

Действительно, текст на полпути от Роберта Шекли к Стивену Кингу. Впечатление такое, что Король, прочитав рассказ, решил добавить трагического и ужасного и у него получилась «Ночная смена»))

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

И вновь Джеймс Баллард повествует о культурном наследии Алых песков и целом направлении новоявленного искусства — поющих статуях. Приводится довольно комичный пример одного из таких случаев, вышедших за все рамки дозволенности: известный скульптор-вдова Лоррейн Дрекслер создала для города памятник-скульптуру, но вместо стилизованной человеческой фигуры, там явно просматривалась небольшая радарная установка, издающая разные симфонические опусы известных классиков прошлых столетий... Народным массам такая «штучка» явно оказалась не по душе, и через короткое время она перекочевала в сад одного из двух заказчиков этого «безумного» проекта, а дальше — она принялась расти и разрастаться! И чем дальше — тем быстрей! Наблюдение , вышедшего из-под контроля эксперимента наполненное комизмом , создавшегося положения, и параллельно горькой иронией мы наблюдаем в эффектной концовке этого произведения...Как показалось мне — сам Роберт Шекли мимолетом коснулся данного рассказа, ибо стиль во многом соответствует его лучшим произведениям ...

Еще одно интересное замечание самого рассказа и всего цикла — это то, что раскрывается информативно принадлежность созданного места явно с Земным оттенком, а не происходящими событиями на затерянных вовне человеческих колониях, как это могло показаться сразу...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх