Георгий Бальдыш «Я убил смерть»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Возможно ли победить смерть? А если возможно — то нужно ли человечеству бессмертие? Останется ли человек человеком? На эти непростые вопросы автор пытается дать в ответ в своём произведении...
Входит в:
— антологию «Белый камень Эрдени», 1982 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 143
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3030 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ensign, 18 апреля 2024 г.
Роман о сумасшедшем ученом. Который упёрся в свою идею и идёт напролом, добиваясь по ходу дела совершенно немыслимых результатов, не останавливается и движется дальше, мол это всё мелочи, по сравнению с главным делом. При чем действие происходит в СССР, человек работает полу-подпольно большую часть времени, оперируя значительными материальными ресурсами. Прямо таки в промышленных масштабах. Научная мафия какая-то.
Но изысканием посвящена едва ли четверть текста. Остальное, это на четыре пятых разборки с женщинами, любовные треугольники, очень много чувств и эмоций, и да, есть кое что из собственно научной и околонаучной атмосферы, ну и немного размышлений, а что собственно с этими бессмертными делать, если всё получится.
По ходу повествования очень эмоции надоели.
god54, 23 апреля 2011 г.
Прочитал роман второй раз и второй раз задал себе вопрос: неужели это написали в СССР. Сама по себе фантастическая составляющая играет явно второстепенную роль, но существенно позволяет раскрыть характеры героев. Интересен сам по себе сюжет произведения: герой появляется из небытия и вместе с читателем пытается вспомнить последние годы своей жизни. Литературное воплощение сюжета заслуживает уважение: ни нотки фальши, ни нотки соцреализма. А как описана психология героев, какие реальные и живые чувства людей. Их поступки вызывают сопереживание, так что порой хочется заступиться за героя. Да и сама социальная обстановка в науке передана достаточно реально, особенно понятия плагиата, авторства, погони за званиями и т.п. А в итоге неординарное увлекательное произведение, именно произведение, а не фантастическая идея.