fantlab ru

Татьяна Живова «С тех пор, как случился Рагнарёк»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.04
Оценок:
25
Моя оценка:
-

подробнее

С тех пор, как случился Рагнарёк

Рассказ, год; цикл «Вселенная «Метро 2033»

Входит в:

— цикл «Вселенная «Метро 2033»  >  Антологии  >  антологию «Метро 2033: Сказки апокалипсиса», 2015 г.



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Сказки апокалипсиса
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно к бабке не ходить, и без того ясно, что Татьяна Живова либо сама является реконструктором, либо близка к ним. Об этом свидетельствует и владение терминологией (в основном в части старинных костюмов), и то, что весь рассказ построен на спасении обломков цивилизации руками игровиков и реконструкторов. И если первое является достоинством рассказа (увы, единственным достоинством), то продолжение игр в постапокалиптическом мире, кажется напрочь неестественным и глупым. Точно также детишки, словно списанные с ранних повестей Крапивина... и сейчас таких не бывает, а уж после Рагнарёка, и подавно не будет. В рассказе всё как есть лживо, и в этих условиях даже словечки типа: «прошва», «хангерка» или «намитка», которые могли бы спасти исторический рассказ, здесь лишь усиливают ощущение абсурда.

Читал и непрерывно морщился. Заигралась девочка и написала не рассказ, а плохонькую игрушку.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Как пройти в Валинор?»

Мини-рецензия на «С тех пор, как случился Рагнарёк» Татьяны Живовой

Замечал ли кто-нибудь, что после «Последнего убежища», где был рассказ Сергея Антонова «Tabula Rasa» вышел его же роман «Непогребённые»? С «Сумраком в конце туннеля» такое, правда, не прокатило, но к «Сказкам апокалипсиса» бенефис ещё одного автора удлинился вдвое. Да ещё как! Вслед за «Джульеттой без имени» Татьяны Живовой, Алексея Матвеичева и Павла Гаврилова вышли «Сказки апокалипсиса» с рассказом Татьяны на борту и «выкингом» Татьяны на обложке. Наличие ледокола «Ленин», что стоит в Мурманске, вносит, правда, некоторый диссонанс, поскольку севернее посёлка Лехтуси никто из «сказочников» не забрался, но в качестве намёка на драккар сойдёт.

Но это лирическое отступление. Из своеобразной Москвы в исполнении Павла Старовойтова мысль читателя резко переносится вглубь Тверской области, в края, почти не тронутые ядерной войной, где о ней и узнали-то не сразу. Три вымышленные деревни — свой любопытный мирок, выглядящий, извиняюсь за тавтологию, мирно и спокойно. В рассказе представлен подробный экскурс в историю трёх поселений и ближайших окрестностей, и, должен признаться, не каждому автору удаётся подать «летопись» событий в столь сжатых рамках, да так красочно и интересно. Снимаю шляпу. А ведь ещё в «Джульетте…» обратил внимание, что история Серого Севера продумана до мелочей, и презентация к тому же показала, что Татьяне есть что сказать по поводу любого временного отрезка введённых ею, а также её соавторами, локаций, и о судьбе их тем более.

Что вызвало поначалу лёгкое удивление, так это то, что авторесса «…Рагнарёка» абсолютно непринуждённо помещает на страницы своих произведений не только русских, но и представителей других народов. Они более или менее успешно сосуществуют друг с другом — всё как в реальности, а главная проблема, как всегда, за высоким забором.

После бескровного дебюта Татьяна всё-таки умыла руки кровью, хе-хе. Этого человеку, пишущему постапокалиптику, трудно избежать. Другое дело, что кровью плохих парней, но и описанная бойня весьма поражает в по-настоящему добром произведении. Она дала понять, что какими бы странными не были некоторые люди, они ни перед чем не остановятся, если на их покой и землю идёт враг. Может, это лишь мои досужие домыслы, но такая мысль логична.

Теперь даже интересно, как скоро авторесса, публикуемая фактически два месяца подряд, вновь вернётся с новой работой по «Вселенной».

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уж как только не называли Апокалипсис. Даже «Великой Сранью» («Дорога стали и надежды»). И вот — ещё один вариант. Рагнарёк. Звучит, конечно, вычурно. Но в контексте данного рассказа — в самый раз.

Сначала читал и скептически морщился. Ушкуйники какие-то. Эльфы. Лешие. Викинги. И всё в одном флаконе. Возникало лёгкое ощущение перебора... Оно рассеялось в финале. Дальше рассказывать не буду, скажу лишь, что ни разу на страницах книг Вселенной драматическая ситуация не разрешалась настолько остроумно. А вообще, юмор тут хлещет через край. Есть и нецензурная лексика, спрятанная под звёздочками. Но эти словечки на своём месте. Такие герои иначе выражаться просто не стали бы.

Насколько я помню, Татьяна занимается исторической реконструкцией. Что ж, сразу видно: человек «в теме». Если и есть какие-то ляпы по части «матчасти», то я не увидел.

Кстати, на обложке однозначно персонаж из этого рассказа! Прочитал почти все, больше не подходит ни к какому. Вот какая честь «Рагнарёку»

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх