FantLab ru

Джим Тёрнер «Мифы Ктулху»

Мифы Ктулху

Tales of the Cthulhu Mythos: Golden Anniversary Anthology

Антология, год; цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

 Рейтинг
Средняя оценка:7.92
Голосов:135
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Сборник рассказов по мотивам мифологии Ктулху. Включает две вещи самого Лавкрафта. Прочие произведения разнятся как по времени — от начала 30-х до 80-х годов XX века, так и степенью погружения в мир Лавкрафта — от прямых продолжений сюжетных линий до произведений, весьма отдаленно соотносящихся с лавкрафтовской мифологией.

В произведение входит:

7.14 (67)
-
1 отз.
8.13 (1937)
-
49 отз.
7.54 (108)
-
3 отз.
7.30 (181)
-
3 отз.
7.82 (223)
-
8 отз.
7.84 (179)
-
11 отз.
7.30 (101)
-
7 отз.
6.63 (99)
-
6 отз.
6.65 (90)
-
4 отз.
7.21 (191)
-
6 отз.
  • Скиталец тьмы / The Haunter of the Dark  [= Обитающие во мраке; Обитатель тьмы; Сущий во тьме; Гость-из-Тьмы; Наваждающий тьму; Обитающий во мраке] (1936) // Автор: Г. Ф. Лавкрафт  
7.93 (654)
-
15 отз.
7.33 (99)
-
6 отз.
8.15 (128)
-
6 отз.
7.32 (115)
-
6 отз.
7.69 (94)
-
4 отз.
7.08 (110)
-
7 отз.
6.53 (82)
-
4 отз.
7.49 (83)
-
4 отз.
6.49 (65)
-
4 отз.
  • Палки / Sticks  [= Палочки; Переплетение ветвей] (1974) // Автор: Карл Эдвард Вагнер  
7.87 (239)
-
11 отз.
6.23 (106)
-
2 отз.
7.71 (798)
-
17 отз.
4.33 (67)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:



Издания: ВСЕ (3)

Мифы Ктулху
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Tales of the Cthulhu Mythos: Golden Anniversary Anthology
1990 г.
(английский)
Tales of the Cthulhu Mythos
1998 г.
(английский)




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2012 г.

В целом неплохой сборник для тех, кто прочитал всего Лавкрафта и очень хочет ещё.

Почти все рассказы открывают «мифы» с какой-нибудь новой стороны. Здесь и «борцы со злом», и мотив божественного спасения, и Природа как альтернатива, и детективные расследования, и переписка, и прочее-прочее. Характерная особенность творчества самого Лавкрафта — абсолютная и беспросветная безнадёга. Человечество ничтожно, Тёмные силы Землю сожрут, мы всё умрём. У многих же последователях есть хотя бы намёк на возможное спасение, что люди ещё могут бороться и выжить не примкнув при этом к таким страшным и чужеродным нам сущностям и Богам.

И да, удивило то, что практически все герои — сугубо творческие люди с богатым воображением. Интересно, как прожжённый математик или физик вели б себя в подобных ситуациях).

ИМХО лишний в сборнике лишь один рассказ, все остальные по своему важны и без них антология была б неполной.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 ноября 2011 г.

Ну что же, сборник Лавкрафтианы от верных последователей таланта и мастерства «Отшельника из Провиденса». Честно говоря, не такие уж они и верные, эти последователи. Много нововведений, переиначиваний, но обо всем по порядку. Касаться произведений самого Мастера, вошедших в этот сборник, я думаю бессмысленно. Сосредоточимся на последователях.

Рассказы Кларка Эштона Смита «Возвращения чародея» и «Уббо-Сатла» получились добротными, интересными, средними. Они не дотягивают до первоисточника. Просто страшилки по мотивам, ни больше, не меньше. Оценка 6 и 7 соответственно.

«Черный Камень» Роберта Говарда – один из лучших рассказов сборника. Выдержано все: и дух, и буква. Чувствуется, что автор очень трепетно относится к наследию Г.Ф.Л. Однозначно – 10.

Очень понравились рассказы Фрэнка Белнапа Лонга «Псы Тиндала» и «Мозгоеды». Очень атмосферные, страшные рассказы. Именно по лавкрафтовской атмосфере – это лучшие произведения сборника. Развязка истории в лучших традициях Лавкрафта, неотвратимый, ужасный конец. Оценка 8 и 10 соответственно.

Мне не понравились рассказы Огюста Дерлета «Живущий-во-Тьме», «За порогом». Вроде бы должны наоборот понравиться, все-таки самый главный и верный последователь Г.Ф.Л. Рассказы вроде бы неплохие, но все в них разложено по полочкам. Там где у Лавкрафта смутные намеки и домыслы главного героя, там у Дерлета выстроенный по полочкам, четкий пантеон Богов – Великие Древние и Старшие Боги. Ну и особенно мне не понравилось использование книг Лавкрафта, наряду с «Некрономиконом», как средства получения оккультных знаний. Конечно, в остальных рассказах книги Лавкрафта тоже фигурируют, но там они лишь как произведения странного местного писателя, в которых описан то ли вымысел, то ли нет. А Дерлет возводит произведения Г.Ф.Л. в один ряд с сочинениями безумного араба Абдула Альхазреда, Людвига Принна, Фон Юнцта. Получается такая дешевая самореклама. Оценка 4 и 5 соответственно. Учитывая свои ощущения от рассказов Дерлета, уже совневаюсь, а стоит ли браться за «Маску Ктулху».

Благодаря этому сборнику, я открыл для себя очень интересного и, безусловно, талантливого писателя Роберта Блоха. Его рассказы «Тень с колокольни» и «Записки, найденные в пустом доме» цепляют и не отпускаю до самого конца. Особенно интересны «Записки», написанные от лица маленького мальчика, написанные так мастерски и вдохновенно, что читатель буквально сам превращается в главного героя и переживает все ужасы, уже не вместе с ним, а за него.

В сборнике дальше идут просто отличные рассказы, интересные, по-хорошему динамичные, не дающие ни на секунду оторвать взгляд от страниц книги: «Глубинный ужас», «Вместе с Суртсеем», «Черным по белому», «Возвращение ллойгор».

Очень интересная задумка у рассказа «Палочки», постепенное нагнетание атмосферы и концовка в лучших традициях Лавкрафта. Неизбежность страшной кары за чрезмерное любопытство — одна из главных изюминок рассказа. Конечно же оценка 10.

Какой-то непонятный рассказ «Первокурсник». Откровенно слабый, не связанный с Мифами Ктулху, графоманский рассказ. Ни атмосферы оригинальных произведений, ни Богов, ни концовки — концовка просто «пшик» и все. Рассказ не оставляет после себя ничего, никакой смысловой нагрузки, а лишь чувство абсолютно зря потраченного времени на этот ужас. Оценка такому «произведению» — 1 балл.

Ну и наконец-то, впервые, на русском языке рассказ Стивена Кинга «Иерусалемов Удел». Рассказ, что называется «must read» для всех поклонников Кинга и Лавкрафта. Отличная, по-настоящему страшная, но в то же время завораживающая история получилась из сплава мастерства «Короля Ужасов» Стивена Кинга и наследия «Великого и Ужасного» Говарда Филлипса Лавкрафта. «Удел» представлен в виде переписки и фрагментов дневников. Если бы я не знал кто автор, то подумал бы на самого Г.Ф.Л. настолько трепетно «Король Ужасов» относится к отцу-основателю жанра. По духу, по атмосфере рассказ ближе всего к «Мороку над Инсмутом». Такое же великолепное описание заброшенного городка, ощущения всеобщего запустения и уныния. Очень жаль рядовых российских читателей, которые только сейчас могут познакомиться с этим шедевром. И которым из года в год подсовывают урезанную версию авторского сборника «Ночная смена». Оценка рассказу, конечно же, 10.

«Как была открыта Гурская Зона» — последний рассказ сборника, и по качеству один из последних. Абсолютно лишний и скучный рассказ. Дочитывал уже через не могу, а концовка лишена всякой логики и здравого смысла. Конечно, у Лавкрафтианы должна быть такая концовка, но в той картине будущего, которую описал Ричард Лупофф, ее просто не могло случиться. Автор противоречит сам себе, поэтому оценка 1.

Характерной особенностью рассказов из данного сборника является главный герой — или писатель, или поэт, или художник. Это добавляет красок повествованию, каждый герой по-своему воспринимает опасность, нависшую над ним и человечеством. Но потом становится поздно...

В итоге имеем противоречивую картину: в антологии наличествуют и прекрасные шедевры, и откровенный шлак. В целом значительно слабее сборников Лавкрафта. Оценка антологии – 7.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 марта 2011 г.

Состав антологии спорный. Во-первых, большой временной разброс произведений (пятьдесят лет). Во-вторых, степень присутствия мифов – от очень неявных упоминаний до рассказов, где Лавкрафт (правда, в прошедшем времени) является членом общества по изучению и недопущению в этот мир объекта мифов (хорошо хоть, нет рассказа о Лавкрафте, поражающем Ктулху священным орудием). В целом антология у меня вызвала умеренный интерес, книги некоторых авторов я н6е куплю, хотя есть просто отличные вещи (Говарда, Вагнера, Расс, Лейбера). Начинать знакомство с миром Ктулху с этой антологии не надо, лучше взять сборник Лавкрафта.

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх