fantlab ru

Василий Владимирский «Лучшее за год 2007. Российское фэнтези, фантастика, мистика»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.92
Оценок:
25
Моя оценка:
-

подробнее

Лучшее за год 2007. Российское фэнтези, фантастика, мистика

Антология, год

Аннотация:

В космические глубины и бездны прошлого, в параллельные миры, где безраздельно властвует магия, и в далекое будущее, где царят высокие технологии, без страха и смущения вглядываются они — ведущие писатели-фантасты России. Мария Семенова, Алексей Пехов, Олег Дивов, Александр Зорич, Алексей Калугин, Андрей Лазарчук, Святослав Логинов, Далия Трускиновская и другие авторы, чьи произведения заслуженно занимают место на золотой полке отечественной фантастики, представляют читателям на страницах этой книги свои лучшие повести и рассказы. Вас ждет встреча с инопланетянами и путешественниками во времени, призраками и космолетчиками, крепко пьющими роботами и самим великим Ктулху, дремлющим в пучине Мирового Океана… Не боитесь? Тогда лучшая российская фантастика, фэнтези и мистика ждут вас!


В произведение входит:


7.06 (17)
-
1 отз.
  • Повести, рассказы
6.83 (68)
-
  • Тёмный Охотник (2006) // Авторы: Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова  
7.80 (1580)
-
34 отз.
8.02 (424)
-
16 отз.
  • Бессмертный  [= Бессмертный диптих] (2005) // Автор: Полина Копылова  
5.62 (16)
-
6.71 (74)
-
3 отз.
6.90 (236)
-
30 отз.
6.22 (127)
-
8 отз.
  • Затмение (2006) // Авторы: Дмитрий Колодан, Карина Шаинян  
7.10 (119)
-
4 отз.
5.40 (25)
-
1 отз.
6.48 (25)
-
1 отз.
5.95 (22)
-
1 отз.
6.11 (124)
-
7 отз.
  • Хозяин (2006) // Автор: Александр Щёголев  
7.19 (64)
-
8 отз.
  • Креативщики  [= Креативщики (кг/ам)] (2006) // Автор: Олег Овчинников  
6.53 (117)
-
7 отз.
7.20 (242)
-
12 отз.
6.67 (24)
-
1 отз.
6.19 (21)
-
  • Жесть (2006) // Автор: Леонид Каганов  
7.33 (251)
-
9 отз.
5.84 (61)
-
3 отз.
6.65 (271)
-
8 отз.
  • Критика, публицистика, эссе
7.27 (45)
-
6.47 (15)
-
  • Соло дуэтом  [= Случайные связи] (2006) // Авторы: Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын  
7.04 (26)
-
2 отз.
7.64 (28)
-
1 отз.
7.67 (30)
-
7.40 (25)
-
7.48 (29)
-
7.45 (33)
-
7.14 (21)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Лучшее за год 2007. Российское фэнтези, фантастика, мистика
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Года три назад в голову пришла шальная мысль: «Интересно, как обстоят дела в русскоязычной фантастике?». Удалось достать сборник «Лучшее за год 2007». Попытаюсь теперь проанализировать сохранившиеся впечатления.

Во время прочтения хотелось воскликнуть: «И это – лучшее?!» (Здесь подходит смайлик «глаза бы мои на такое не смотрели».) Но обо всём по порядку.

В ПАССИВЕ:

— Мария Семёнова, Феликс Разумовский «Рукописи не горят». Книги, на обложке которых имя Семёновой соседствует с именем молодого автора, всегда вызывают подозрения. Вы понимаете, о чём я.

— Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова «Тёмный Охотник». Истории про вампиров не читаю принципиально, будь они написаны хоть десятком соавторов.

— Алексей Калугин «Литерный». Так и не могу вспомнить, о чём рассказ, даже ознакомившись с аннотацией.

— Андрей Лазарчук «Мы, урус-хаи». Ну и зачем мэтрам русской фантастики «в сотый раз пережёвывать толкиеновский бутерброд», как говаривала Мария Семёнова? Ведь могут же написать что-то своё, настоящее. («Бронзовый РОСКОН»)

— Василий Мельник «Московские джедаи». Фанфик или пародия? И для кого она была написана? Для фанатов «Звёздных воин» разве?

— Дмитрий Колодан, Карина Шаинян: «Затмение». О чём рассказ? Да пожалуй, не о чём… (Тоже «Бронзовый РОСКОН»).

— Алексей Лукьянов «Крестослов» и Александр Щёголев «Хозяин» — опять не помню. Хотя читал антологию два раза.

— Олег Овчинников «Креативщики» — составитель рекламных слоганов в мире близкого будущего. Надо бы перечитать. Оценка может поменяться.

— Шимун Врочек «Высокий прыжок». Рекомендовано любителям «Мифов Ктулху». Я не в теме.

— Максим Черепанов «Номер семнадцатый» — очередная история о серийном убийце. Неприятно.

— Андрей Щербак-Жуков «Посвящение скульптору Клодту». Знающие люди утверждают – стилизация под оптимистическую советскую фантастику. Стоит получше познакомиться с объектом пародии.

— Леонид Каганов «Жесть». Парадоксальное начало заставило смеяться. Но в конце всё скатилось к пошлости. Кроме того, не оставляет ощущение дежавю.

— Александр Зорич «Дети Онегина и Татьяны». Часть цикла «Завтра война», в отрыве от которого не воспринимается. Если вы читали книги Зорича, то должны оценить. (Премия «Филигрань»).

В АКТИВЕ:

— Святослав Логинов «Гибель замка Рэндол». Безусловно, лучшая вещь сборника. Здесь я согласен как с лаборантами, так и с участниками ассамблеи «Портал», присудившими Логинову приз. Хоть и жанр этот не люблю, и сюжет вызывает стойкие ассоциации (например, с фильмом «День сурка»), но уж больно хорошо написано. Запоминается влёт.

— Полина Копылова «Бессмертный». Рассказы в жанре фэнтези у нас не часто встретишь. Даже понравилось. Впрочем, здесь моё мнение расходится с мнением большинства.

— Елена Первушина «Парадоксы истории». Жанр миниатюры безумно сложный… и неблагодарный. Приглядитесь повнимательнее, нет ничего нового под солнцем.

— Далия Трускиновская «Пьяная планета». Поскольку я люблю американскую космическую фантастику полувековой давности, мимо столь удачной стилизации пройти просто не смог. Напомнило Каттнера или Шекли. С поломанным автоматическим переводчиком писательница немного перестаралась, но в плане сюжета всё отлично.

— Из статей могу выделить «Кинопробы космической экспансии». Не зря Первушин получил за них диплом журнала «Если». Остальную критику тоже можно почитать, для общего развития.

Как видите, для сборника «лучшего за год» — результаты недостаточно хорошие. Единственный по-настоящему отличный рассказ — «Гибель замка Рэндол». «Твёрдая» НФ не представлена совсем. Для полноты картины не хватает рассказов получивших премии «Интерпресскон», «Серебряный РОСКОН», «Сигма-Ф». Авторские права, однако. Составителя ругать не за что – включил в антологию всё, что смог.

И ладно бы всё вышесказанное отражало лишь моё субъективное мнение. Средние оценки половины произведений не дотягивают даже до семёрки (по меркам Фантлаба, очень немного). К слову сказать, рассказы, награждённые дипломами «Полдня», оценены столь же низко.

Неутешительный вывод: любителю малой формы в территориальных водах ловить особо нечего. Кризис новеллистики. Затяжной и системный.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх