fantlab ru

Владимир Сорокин «Четыре»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.96
Оценок:
47
Моя оценка:
-

подробнее

Четыре

Другие названия: 4

Киносценарий, год

Аннотация:

В ночном баре случайно встречаются три персонажа, двое мужчин и одна молодая женщина. Они лгут о своей жизни, придумывая себе биографии. Чуть позже выдумка одного из них, рассказывавшего о клонировании людей в секретной лаборатории, внезапно начинает проявлять себя, как реальность. Герои сталкиваются с двойниками, как бы клонами, о которых болтал полупьяный настройщик роялей, выдававший себя за учёного.

Особенно сильно выдумка (выдумка ли?) о клонировании людей задевает женщину, Марину, отправляющуюся из Москвы в родную деревню, где её ждут сёстры-близнецы, похожие на неё, как капли воды.

Входит в:

— сборник «Четыре», 2005 г.


Является сценарием для фильма:

«4» 2004, Россия, Нидерланды, реж: Илья Хржановский




Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Четыре.
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая удачная экранизация сценария Владимина Сорокина — «4».

Причём сценарий труден к постановке, потому что его драматургия строится на на тарантинообразной болтовне случайных персонажей, а на монтаже различных пространств и пространственных восприятий. Различные локации — сверкающий и безжизненный ночной бар, сетильно пытсые улицы, замкнутое пространство изолированной от внешнего мира квартиры, «ментовка», поезд, деревня с пустотой вокруг — всё это, по идее Сорокина, должно было сосуществовать на грани взаимопроникновения, однако не пересекаться. Как ложь, которую непрерывно продуцируют ночные собеседники, балансирует на грани слияния с правдой, но остаётся вдохновенным враньём, фикцией.

Это очень тонкий момент в сценарии, собственно, ради этого неустойчивого баланса сценарий и писался — прекрасно, что Илья Хржановский почувствовал и смог перенести на экран именно ощущение стабильной неустойчивости.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и Милорад Павич, Сорокин занимается тем, чем в литературе вообще мало кто занимается — он отыскивает (или создает? Пелевин спросил бы здесь, а в чем отличие) символы. Могут тут же возразить — как, разве все искусство занимается чем-то еще? В том-то и дело, что да. Искусство по большей части занимается конструированием аллегорий, т.е. приданием символического вида вещам уже давно известным и массово осознанным, грубо говоря, переливанием из одного сосуда в другой с целью облегчения восприятия массами того, о чем доселе толковала лишь метафизика — дисциплина, воспринимаемая массами слабо и неохотно. Ни в коем случае это не значит, что этого не следует делать. Это значило бы, что искусство — не для масс. Таким переливанием занят, например, тот же Пелевин. Его лозунг — буддизм в массы! То, о чем он говорит, известно. Другое дело, как он говорит. В принципе, Сэлинджер ведь ратовал за то же, за что и Пелевин, однако по-другому.

Символ — не то же, что аллегория, а наоборот. Символ — это создание образа, помогающего воспринять вещи, к-рых в мвасовом сознании пока еще нет. Такими вещами занимаются, например, некоторые кинематографисты — Питер Гринуэй, Дэвид Линч. Кто-нибудь может внятно сказать, о чем их фильмы? Вот и этот сценарий — взнос в ту же копилку.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх