FantLab ru

Клиффорд Саймак «Игрушка судьбы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.63
Голосов:
584
Моя оценка:
-

подробнее

Игрушка судьбы

Destiny Doll

Другие названия: Роковая кукла; Способ перемещения; Кукла судьбы

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 60
Аннотация:

Чтобы попасть в этот мир, нужно найти Куклу, которая способна открыть в него дорогу. В этом другом, лучшем мире, нет места оружию, нет места некоторым чертам характера, от него веет теплотой и доброжелательностью...

© Lucy

Входит в:

— журнал «Если 1992'2», 1992 г.


Похожие произведения:

 

 


Роковая кукла
1992 г.
Миры Клиффорда Саймака. Книга 1
1993 г.
Порождения разума
1993 г.
Роковая кукла
1993 г.
Заповедник гоблинов
2002 г.
Игрушка судьбы
2004 г.
Игрушка судьбы
2010 г.

Периодика:

Если. 1992, № 2
1992 г.

Электронные издания:

Игрушка судьбы
2008 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Людям ,давно не бывавшим в церкви и попавшим туда случайно вновь, настоятели обычно говорят:«Вы правильно сделали, что сюда пришли...». Долгих лет 5 я не соприкасался с творчеством одного из именитых писателей-фантастов прошлого века. Так вот ,взяв в руки эту книги, я совершенно точно могу сказать, что Вы правильно сделали , вернувшись в чудесный мир пасторали мэтра Саймака.

«Игрушка Судьбы» — очень сильная философская вещь, начиненная сюжетным динамизмом с пропиткой гуманизма. Несколько совершенно разных по характеру человек : прожига-космонавт, богатая авантюристка-охотница , святой отец и фанатично полубезумный слепец пускаются в авантюрное путешествие, следуя слепому поиску в надежде отыскать нечто необыкновенное. И достигнув нужной планеты, находят для себя свой жизненный путь, выбрав который каждый получают своё. Очень много Саймак в своем произведении заостряет вопрос о существовании параллельных реальностей, изыскивая руками своих героев, способы перемещения, ибо кажущееся на первый взгляд простое произведение, опутано множественными незначительными деталями, которые в конце книги выкладываются в одно большое и целое.

Хотелось отметить прекрасное дополнение романа героями второстепенного плана, ибо даже временно являющиеся персонажи очень ярки по натуре и описанию. Тема любви тоже не обойдена стороной и двое главных героев лишний рассказ доказывают, что в данном случае от ненависти до любви всего 2 шага....

Немножко свернута концовка романа, но в данном случае, никакого неудобства от прочитанного не испытывается. Произведение продолжает поддерживать снизу базисную плиту мира научной фантастики.... Очень рекомендую для ознакомления...

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Поразительная вещь. Книга очаровывает своим стилем и колоритом. Оставляет после себя хорошее впечатление и много положительных эмоций. Если вы много читаете — одну книгу за другой, то со временем вы забываете их. Это происходит потому, что события тех книг однообразны, а герои шаблонны. Про «Игрушку Судьбы» такого сказать нельзя: бесстрашный капитан, авантюристка жаждущая приключений, липовый монах, слепой мечтатель, робот — телепат и конечно же харизматичные лошадки. Все они еще покажут себя в процессе повествования. На протяжении романа им предстоят приключения и испытания, которые поменяют их характер и мировоззрение.

Следует также упомянуть о местах, по которым путешествуют герои: белый город, агрессивное дерево, горы костей, поле для игры кентавров, «райское» место к которому шли герои и другой мир, в котором все по другому и все другие. В каждое из этих мест автор вложил свое мастерство, благодаря чему я погружался в книгу полностью, не отвлекаясь.

Благодаря всему этому роман — интересен и увлекателен. И я думаю, что вы прочитав, некоторое время спустя — не забудете его.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная смесь философии и приключений.

Повествование ведется от лица космического авантюриста, нанятого богатой женщиной для проведения экспедиции по поиску легендарного путешественника, пропавшего где-то в глубинах космоса. Компанию им составит монах и слепой, принимающий сигналы от некого «друга», которые и служат ориентиром для экспедиции.

Написанно довольно динамично и интересно, планета, на которую попадают члены экспедиции таит много загадок, которые нетерпиться разгадать вместе с главными героями. Особенно стоит отметить второстепенных персонажей — они яркие и, можно сказать, весьма экзотичные, про «лошадок-качалок» дак точно никто больше не писал.

Здесь каждый персонаж, каждое событие играет свою роль. Даже какая-нибудь мелочь, как, например странная кукла, на которой никто даже не заостряет внимания может оказаться ключом ко всему. И, опять же, смысл существования и выбор пути — спокойная жизнь в иллюзорном, выдуманном мире или правда, как обычно горькая.

Несмотря на некоторую долю абсурдности, очень и очень достойное произведение.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мы любим непознанное и таинственное, считая, что только где-то там далеко можно найти настоящие чудеса и счастье. Космос переполнен сказками и однажды героев «Куклы Судьбы» позвала в дорогу одна из таких загадочных историй — тайна легендарного скитальца Лоренса Найта. А может их просто одолевала скука от размеренной земной жизни и манили просторы Космоса.

Майкл Росс — бродяга и авантюрист — уж точно не искал никаких разгадок древних тайн, просто он был влюблен в Космос и боялся обыденности. И товарищи ему не слишком нравились — заносчивая богачка Сара Фостер, полубезумный Джорж Смит, которому шепчет о дороге давно исчезнувший робот, и монах Тук. И кто знал, что все окажется правдой, но не такой, какую рассказывают за стаканом виски бывалые звездолетчики.

Нет, конечно, планета Лоренса Найта найдется. И это будет поистине удивительная планета: с белоснежным покинутым городом, опасными гигантскими деревьями и их жителями, дикарями-кентаврами и роботами-лошадками. Притягательная и сказочная планета-ловушка для беспокойных духом, жаждущих новых знаний и открытий. Сад, призванный ловить эхо чужой жизни, и не любящий чужаков, готовых посягнуть на сокровища накопленных знаний, и конкурентов, способных эти знания применить. Неведомые хозяева этого Сада приготовили для своих нелюбимых гостей испытания и ловушки, протянули через весь этот мир нить Судьбы, избежать которой практически невозможно.

И, казалось бы, выхода нет. Как только Майкл с товарищами выбирается из одной безвыходной ситуации, как возникает другая — еще более изощренная. Вся книга — каскад приключений, от одного испытания к другому. И вот, уже из простого, безответственного шалопая, пусть и не без помощи нежданного товарища Ухаря, Майкл превращается в настоящего героя — преданного и благодарного друзьям, решительного в действиях, влюбленного в жизнь и ее чудеса. Ему не нужно придуманное счастье неведомых хозяев планеты, предлагающих сладкий сон разума. Он уже сделал главное открытие: самое удивительное и чудесное во Вселенной это — человеческий разум, для которого нет никаких преград.

И вот он, финал. Все ловушки позади. Заслуженная награда за страдания и верность себе: обретение счастья и покоя. Но, как всегда у Саймака, все неоднозначно. Не мог жизнелюб Майкл, беззаветно влюбленный в Космос и путешествия, променять все на тихую гавань нового Эдема. Отказаться от борьбы, следуя указаниям куклы — талисмана древней расы. Как-то не верится в такой конец. Или это новая ловушка Судьбы для тех, кто избегнул все опасности и соблазны, отказался от придуманного счастья? Попробуй теперь откажись от реального!

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма пафосное название и ожидаешь чего-то высокоформатного и впечатляющего. Ждешь от Саймака открытия. Ан нет... Начало было любопытным...а дальше извините — высосанный из пальца сюжет, герои малораскрытые, за исключением ГГ, от чьего лица и шла речь. Перенасыщенный событиями и действующими лицами текст. Слишком много всего для столь маленькой площади. И все это так слабо связано, так не логично. Не пойми что происходит. Не удалось показать наслоение реальностей — получилось просто наслоение — много лишнего. Хотя читалось легко и было интересно, но если попробовать капнуть глубже — лучше этого не делать, ибо не покидает ощущение бредовости и глупости. Автор накидал море идей и версий, но так и не смог ни одну проработать глубоко. Удачные события для героев возникают словно по велению волшебной палочки, а кукла, о коей типа речь и шла, большую часть рассказала была забыта в кармане, но иногда автор вспоминал о ней и припихивал к месту и не к месту.

Концовка просто разочаровала своей слабостью и наивностью. Какая-то бледная игрушка вышла.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых сильнных романов, описывающих «уход отсюда». На подобную тему написано очень много романов, повестей, рассказов. Многим авторам кажется, что они могут передать ощущение от ухода в другой мир. Причем сам сюжет весьма труден — надо обойти рифы суицидальных ассоциаций, обиженного детского мечтательства, просто депрессии — треуется показать, что этот, наш. обыденый мир чего-то принципиально не может дать персонажам (причем это должны быть полноценные персонажи, с которыми себя может ассоциировать читатель), поэтому требуется совершенно другое измерение, новый космос. Львиная доля подобных текстов, увы, это просто рассказы о том, как в соседней квартире есть дырка в «прекрасное далеко». Но если автору удается показать этот эффект — результат стоит усилий. Фантастика проявляет себя во всем блеске. Никакая другая разновидность литературы (можеет быть, за исключнием мистической) просто не располагает этим приемом.

У Саймака получилось. И планета, и герои, и кукла. Вещь стоит прочесть. Но только не в суете, не в общественном транспорте. Если будет немного свободного времени, будут уставшие мозги, которым не хочется спать:wink: — попробуйте. Ощущене мира за углом — очень сильное.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Игрушка судьбы» стоит несколько особняком в творчестве Саймака, и сам принцип посторения сюжета напомнил мне позднеко Шекли. Подробнейшее описание Ухода, причём не суть куда, просто — Ухода. Человек стремится уйти из этого мира в другой, более совершенный, добрый... И достичь этого может каждый — нужно просто отрешится от своего собственного мира.

Несмотря на интересную идею, меня роман почти разачаровал. Много лишнего действия, лишние, на мой взгляд, сюрреалистические образы, непрописанные герои... Кроме того, псевдофилосовские размышления, впаянные в текст романа, не содержат в себе особых оригинальных мыслей, которыми отличались почти все произведения Саймака.

Может быть, конечно. что я и не понял чего-то. По прошествии времени надо будет перечитать роман, для того, чтобы заострить внимание на каких-то упущенных моментах. А пока... Только четыре с минусом — за идею, и стиль. Сюжет же оставляет желать лучшего.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман показался достаточно слабым, прямо разочаровывающе слабым — почти настоящий «космический вестерн»: главный герой весь из себя крутой и резкий, но добрый в душе. Прекрасная хозяйка, которая в него влюбляется, оппонент главного героя — жертвующий собой, спасенный пришелец, играющий роль белого рояля. И в конце, не первый уже раз повторяющаяся у Саймака идея параллельных «временых» миров.

В ходе полемики с предыдущими отзывами: так и не смог я там найти какой-либо глубокой философии или ответа на вопрос «зачем мы живем». Увы.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уххх. Перечитывал «Куклу Судьбы» раза три. Атмосфера в романе — просто прелесть. Невероятное погружение. При этом, уже не помню всех подробностей композиции. Да и нужно было их запоминать? Помню, пока читал — на самом деле жил в этой прекрасной сказке. Вот покончу со сборником саймаковских рассказов и прочту-ка сей роман в четвертый раз.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Порой мне кажется, что творчество автора делится на фазы, в зависимости от настроения. Когда настроение было хорошее, он писал «Все живое – трава» или «Почти как люди». А когда плохое – «Город» или что-то вроде этого. К тому же в отличие от того же «Города» здесь автор даже не стал как последовательно структурировать и выводить свои идеи, а намешал все в кучу. В результате произведение о некоем духовном поиске превратилось в полный кавардак с гигантскими деревьями, гномом и инопланетянином с несколькими периодами бытия. Порой вообще складывается впечатление, что автора местами покусал какой-нибудь Дик, ибо порой действие скатывается почти в сюрреализм.

На мой взгляд, в данной книге Саймак уж слишком ударился в несвойственный (и не особо удающийся) ему абстракционизм с немалой примесью пессимизма, что отнюдь не пошло ей на пользу. Если это был такой эксперимент, то, на мой взгляд, он вышел не то чтобы особо удачным. В итоге имеем достаточно сумбурное и неровное произведение из серии «Ну и что ты хотел сказать, автор?»

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне этот роман показался нудным, пессимистическим и абсолютно нелогичным. Создалось впечатление, что Саймак когда его писал, был в состоянии глубокого психологического кризиса. От начала до конца одни сплошные загадки. Всю книгу главные герои что-то ищут и так и не могут понять что. Поди туда — не знаю куда; принеси то — не знаю что. Возможно, это взгляд автора на нашу рутинную земную жизнь, где каждый к чему-то стремится и в большинстве случаев так и не понимает к чему. А тут на тебе — рай. Только не на тарелочке с голубой каёмочкой, а такой до которого тоже нужно дотянуться, дойти до него, но снова таки сначала понять в каком направлении двигаться. Да, роман очень философский и имеет очень много скрытого подтекста, к которому можно проводить различные параллели. И всё же это не Евангелие, где каждая фраза имеет свой тайный смысл и может быть истолкована по-разному. Не учебник хорошей и правильной жизни, где до всего нужно доходить самому, на собственном опыте. Это всего-навсего фантастический роман, где автор предлагает на критику читателя своё размышление о цели человеческой жизни и о безысходности этой бренной суеты. Поэтому, как на мой взгляд, то это как раз тот случай, когда философии черезчур. Не скажу что роман мне понравился. Уж очень много в нём сюрреализма и абстракционизма. Даже как для фантастики. Главный герой — Майкл, всё время направляется куда-то со своими спутниками, на неизвестной далёкой планете и по ходу своего путешествия теряет их одного за другим при самых загадочных и невероятных обстоятельствах. Прямо детектив какой-то! И куда они все деваются? Джордж, Тук, Хух, а в самом конце ещё и Сара? Быть может они находят свой рай? Обретают заир? В итоге Сара всё же возвращается к Майку и они попадают на корабль, правда без остальных своих спутников. Ещё одна грустная и загадочная история от Саймака.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман динамичный и интересный, написан в характерной для Саймака манере повествования. Вопросы затронуты скорее философские, чем технические, социальные или футуристические. Несмотря на некоторую «пунктирность» сюжета (отдельные темы до конца не проработаны) роман заставляет задуматься о мире и о своем месте в этом мире.

Кроме того, в нем есть оригинальные идеи и сюжетные ходы. Читается очень легко, рекомендую всем, кого творчество Саймака оставило неравнодушным, а также всем ценителям «классической» фантастики.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обычно не люблю квестов, но этот понравился. Возможно потому, что через мрачную реальность планеты-капкана постоянно просвечивает... А кстати, что именно? Тень мультиуниверсума, куда герои в финале перемещаются? Возможно. Кстати, я всё же не думаю, что герой в новом мире сиднем сидеть будет. Это он так под влиянием минуты подумал. Наверняка вновь куда-нибудь отправятся и он и Сара. Сказано же прямо «Пространства нового мира безграничны».

Во всяком случае Саймак мастерски показал, как сквозь реальность обыденного просвечивает тень чего-то большего.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Мир порою имеет мало смысла»...

С фантастикой отношения у меня, честно признаюсь, сложные, поэтому всегда прошу совета у друзей или в крайнем случае продавцов-консультатнтов по поводу того или иного автора. Саймака почитать посоветовал вроде бы проверенный человек, сказал, что у этого автора своя философия, что слог хорош, что одной фантастикой дело никогда не ограничивается.

Может быть, я не с той книги читать начала, может быть, такая философия слишком далека от меня, но книга, откровенно скажу, не очень понравилась: показалась скучноватой, с однообразными приключениями героев, которые не слишком понятно, что ищут и в результате никуда не приходят, хотя философская подоплека у поступков героев есть, и она в общем-то интересна, но не слишком убедительна..

Капитан Росс, увлеченный разыскиванием новых пригодных для колонизации планет, а не исследованием их, встречает на одном из своих опасных путей несуразное трио: охотницу Сару, богатую леди, готовую нанять капитана для путешествия к далекой планете, монаха Тука, изможденного монаха , фанатично преданного слепому Джрджу Смиту, которому слышатся неземные голоса, зовущие к открытию тайны то ли бытия, то ли счастья, то ли призывающие к помощи человеку, известному и давно покинувшему Землю.

Действие разворачивается на странной планете-ловушке, на которой растут огромные деревья, живут непонятные существа, время и пространство на которой многослойны, а покинуть её практически невозможно. Здесь они встречают множество удивительных вещей: кентавров, играющих в поло, лошадок-роботов, инопланетянина Хуха, поддерживающего Росса и даже спасающего его. Вот бродят наши герои по планете и пропадают по одному куда-то. Куда? На этот вопрос ответа нет, потому что каждый оказывается там, куда его отправляет судьба, такое ощущение, что выбора никакого автор персонажам не оставляет.

Главный вопрос, который ставит автор перед читателем: а есть ли она, эта реальность? «Еще никем не был придуман способ, чтобы доказать реальность самой реальности». И где мы тогда все? И зачем были все эти путешествия и борьба, если тебя всё равно судьба закинет туда, куда ЕЙ, а не ТЕБЕ надо? К тому же автор подчеркивает, разоблачая легендарного Найта, что мечта, мир, который кажется тебе идеальным, на самом деле может быть просто иллюзией: мудрый философ окажется выжившим из ума стариком, прекрасная и чистая речка загаженным нечистотами прудом, дворец лачугой, прекрасные одеяния мерзкими и грязными лохмотьями. Вот и мучают сомнения: а тот мир, в котором остались герои, настоящий? Не знаю. Не верю.

Больше всех понравился негуманойдный инопланетянин Хух, милый такой, но слишком быстро покидающий повествование, и Пэйнт, преданная лошадка-робот, которую чуть было не бросил Росс. А люди? Нет, люди не понравились.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная книга. Прочел с удовольствием. Читается на одном дыхании, стиль фееричен. Персонажи очень добрые и забавные.

Осталось впечатление, что у книги есть второе дно. Автор сумел в небольшой роман впихнуть множество скрытых смыслов. С тобой будто играют, пытаются сказать нечто важное о жизни, но догадаться ты должен сам. В общем, это такая шкатулка с секретом.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх