FantLab ru

Варвара Еналь «Живые»

Живые

Цикл

 Рейтинг
Средняя оценка:7.62
Голосов:8
Моя оценка:
-
подробнее

Содержание цикла:

7.15 (20)
-
4 отз.
7.29 (7)
-
6.50 (4)
-
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 марта 2017 г.

Трилогия Варвары Еналь «Живые» попала мне в руки, можно сказать, случайно. В поисках книг для детского чтения забрел в книжном магазине в отдел детской литературы и почти наугад взял то, что лежало ближе и удовлетворяло заданному условию «детская литература XXI века». Два раза брал книгу с полки и два раза ставил обратно: ну любят художники-иллюстраторы пугать читателей монстрообразными фигурами… На мой взгляд, чем скромнее обложка, тем удобнее ложится томик в руки. Полуголых девиц и монстров обхожу стороной и, даже если книга по духу может быть моей, не беру. Настораживал и объем, потому что не склонен я доверять протяженным сериалам: с моей точки зрения, это чаще всего (но не всегда) элементарное извлечение денег из карманов доверчивых покупателей. А тут обстоятельства обязывали, а выбор был более чем скромным.

Почитал аннотации, подумал… вернулся домой, побродил по сети, вернулся и – была не была! — взял всю трилогию, чтобы потом в случае чего не сокрушаться напрасно: живет во мне с голодных до-книжно-изобильных времен опасение, что не хватит на всех, совсем как у известного героя Джека Лондона, тронувшего сердце вождя мирового пролетариата.

И, в общем, не пожалел. Потому что книга действительно увлекает. Да и образы, нарисованные автором, хотя и суховаты, в целом удались. Особенно отличница Эмма. А что касается сюжета, то он такой же стремительно-неторопливый — да простится мне этот оксюморон — как в «Графе Монте-Кристо». Или в саге о Делле Берг Олега Дивова. Или в «Гарри Поттере». Потому что хочется быстрее получить ответы, а автор темнит, водит по кругу… который оказывается и не кругом вовсе, а спиралью. (А тут и аналогия, пусть и не совсем равноценная, подоспела: что останется от «Пинк Флойд», если многоцветную тягучую медлительность их музыки заменить бодрым треньканьем?..) Кстати: любители рок-музыки получат своеобразный бонус, потому что кровью сюжета стала известная песня Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце». Да и в целом «Кино» очень по душе одной из главных героинь. Как, видимо, и автору.

Но вернемся к содержанию. Не сразу становится понятно, что происходит на космической станции, где есть дети, но нет взрослых… вроде бы нет. Или все-таки есть? Откуда взялись нелегалы: группы полуголодных отверженных, «детей подземелья»?

Постепенно загадки разгадываются, и становится понятно, к чему ведут хитросплетения всё более и более острого сюжета: all you need is love; не выживут люди, если не будут любить друг друга, если понятие «семья» канет в Лету, если вместо заботы о ближнем уйдут не осознающие своего несчастья дети техноэры в виртуальные пространства на придуманные кем-то игровые уровни. Такая вот незамысловатая философия. А нам выбирать: превращаться во фриков или оставаться людьми.

Третья книга показалась более сырой, более торопливой, небрежной, будто автор сам устал уже плести бесконечную цепь приключений в небе и на Земле, что привело к закономерному финалу: герои брошены на полпути, а дальше – будь что будет!

P.S. А-а, вот и четвертая книга подоспела. Что ж, прочитаю — допишу...

Оценка: 7


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу