fantlab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Синее пламя»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.07
Оценок:
1552
Моя оценка:
-

подробнее

,

Синее пламя

Роман, год; роман-эпопея «Синее пламя»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Эпоха великих волшебников подошла к концу тысячу лет назад, оставив после себя лишь тёмные легенды да руины. Но некоторые уверены: где-то по дорогам истерзанного Катаклизмом материка всё ещё бродит мятежный маг Тион, ученик самого Скованного, способный вернуть мир к процветанию.

Лавиани, Шерон и Тэо спешат по следу волшебника, а вокруг пробуждается синее пламя, говорящее о том, что нынешняя эпоха подходит к концу.

Входит в:

— роман-эпопею «Синее пламя»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 325

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2670 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Лучшая отечественная фантастика

номинант
РосКон, 2016 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Синее пламя
2015 г.

Аудиокниги:

Синее пламя
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, после прочтения второго романа цикла «Синее пламя» я могу сказать, что Пехов является одним из моих самых любимых писателей, и именно за такое творчество. Я ждал погружения в этот цикл несколько лет, когда он наконец будет дописан, и я смогу, не отрываясь, вдоволь насладиться творчеством Алексея без перерывов и ожидания следующих романов.

Первый роман цикла «Синее пламя» познакомил нас с героями, дал общие представления о мире, погрузил немного в историю мира. Второй же роман смог по-настоящему раскрыть все сильные стороны писательского таланта Алексея Пехова. По сюжету вообще никаких нареканий нет, он как всегда на высоте, в какой-то момент все переворачивается с ног на голову, такие неожиданные повороты встречаются по ходу повествования, о которых и подумать не можешь. Особенно ярко это проявляется в финальной части романа. Об истории мира мы узнаем все больше и больше, причем в основном из обсуждений героев. Да и охват действия становится все шире, появляются новые действующие лица, находящиеся в новых местах. Есть определенная интрига, лично у меня больше всего вопросов вызвала личность Рукавички. Ну и конечно, сможет ли справиться Тэо со своей проблемой, связанной с меткого водоворота.

Это все общие впечатления от прочтения романа. Но почему лично я с удовольствием читаю данного автора? Потому что у него так гармонично получается формировать пазл своих романов, что ты читаешь произведения, и у тебя не возникает отторжения, ты не перегружен ни описанием мира и его истории, ни через чур глубоким раскрытием внутренних переживаний героев, которые могут просто «утопить» твое читательское желание, как это бывает даже у некоторых мастеров жанра. Сюжет не состоит лишь из одного экшена, но боевые сцены прописаны так четко, что ты, читая книгу, сразу представляешь все в своем воображении, как будто смотришь фильм с хорошими спецэффектами.

Гармония романов настолько четкая, что лично меня это подкупает. Мне всего в меру, всего хватает. Но чтобы это прочувствовать, нужно прочесть значительную часть романа. Несколько десятков прочитанных страниц не позволят получить это ощущение. Это настоящее удовольствие, которое может получить, например, гурман от хорошей еды, а меломан — от хорошей музыки. И чтобы читатель смог получить наслаждение от чтения, писатель должен обладать талантом.

Безмерно благодарен автору, что он смог вернуть мне это чувство. Я очень этого ждал, хотел и наконец получил. Обязательно прочту цикл, не прерываясь на произведения других авторов.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, да. Это как раз тот самый Пехов, которого я люблю. Баланс приключений и размышлений, герои жесткие и зачастую жестокие, магия — не сказочная, а хорошо вписанная в мир, приключения — не глупые, а очень даже обоснованные. Пожалуй, за героев Алексея Юрьевича и любят сильнее всего. Ну а «Синее пламя» на данный момент — самое масштабное его произведение.

Читаем дальше, ведь повествование было буквально обрублено на полувздохе.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прошло четыре года с момента моего знакомства с двумя романами «Синего пламени». И сейчас я не помню из них ни-че-го. Пустые блуждания не зацепивших героев. В памяти осталась только красная юбка одной из персонажек — уж очень часто на ней делался акцент. Может, госпоже Бычковой-Пеховой в то время на обновку денег не хватало и она так рефлексировала? Тема страданий по потерянному ребенку тоже оказалась какой-то пустой, вымученной — и не цепляющей.

Ставлю двум первым книгам выдержанные временем «четверки» — и отказываюсь читать продолжение. Даже ради «чем оно кончилось». И так как автор пока больше ничего не пишет — остается ждать только новой эпопеи.

Оценка: 4
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё один роман Алексея Пехова, который я решил оценить по-серьёзному – «Синее пламя». Выбор пал на него лишь по высокой оценке на «Фантлабе» + премия журнала «Мир фантастики»: лучшее фэнтези года.

Итак, поехали.

«...она и хрупкая женщина, слабее тебя, но её оружие – ум и воля.»

Даже умные женщины, наверное, посмеялись над этой фразой. Пехов – это, конечно, всегда верх пафоса из ничего. Это как так надо жениться, чтобы вообще ум и волю потерять в своём литературном творчестве во имя жены-соавтора? Как можно вообще потерять всякий стыд и сочинять очевидную фэнтезятину без серьёзных соображений в пользу ухода от дешёвых шаблонов?

И вот эта героиня, которой восемнадцать лет (!) идёт к главному врагу своего покойного мужа с одним телохранителем и со спрятанным отравленным кинжалом, а главное – с невиданной лёгкостью убеждённая, что заставит охрану врага убедить её не досматривать. Ну, конечно! Это же Пехов написал. Разве может он усложнить жизнь своим героям? Из книги в книгу у него герои живут, как в компьютерной игре: могут знать наперёд, что поджидает в дальнейшем, поэтому всегда действуют смело и решительно. Хоть бы раз его герои отведали «прелестей» чужой агрессии и подозрительности к врагам. Выпустить бы его героев в нынешнее, допустим, Чертаново и посмотреть, как над ними будут измываться тупые и слабовольные гопники.

Ну, так, вернёмся к его героине. Эта 18-летняя женщина предлагает врагу своего бывшего мужа отдать царство, а самой – выйти замуж за его сына-идиота (она так прямо и говорит, что он идиот). Враг удивляется, что эта особа будет заниматься сексом с её сыном идиотом (да-да, он легко соглашается с 18-летней чужой женой своего врага, что он отец идиота). И эта героиня предлагает в брачную ночь подсунуть этому будущему мужу-идиоту... служанку, чтобы самой не участвовать в интимной сцене. И вражеский король соглашается с 18-летней капризулей, которая заявилась к нему сама (этим демонстрируя свою неимоверную крутость перед ним) и все правила игры продиктовала (не давая никаких вариантов для врага), а он лишь оказался болванчиком с постоянно кивающей головой. Как шутил в своих монологах Винокур в 90-х: «Это же каким не-Людовиком надо быть...». Такие короли только у Пехова, наверное, бывают: ими понукают и командуют 18-летние жёны врагов.

Продолжим.

«Она оказалась рядом, и её стальные пальцы сжались на его плече прежде, чем тот понял, что происходит. Хозяин ахнул и скрючился от боли, встав едва ли не на четвереньки.»

Мужик-трактирщик даже не смог отбить женскую руку от своего плеча?! Если бы она схватила за его мошрнку – я бы ещё понял. Но она схватила за плечо, КАРЛ!!!

Миллионы мужчин согласятся, что эту женщину (которая при этом пришла в далёкий трактир только со своей подружкой!) всем бы трактиром просто... не поняли бы. Но писатель Пехов женат, поэтому женщины-героини у него держат всех мужиков в страхе и унижают их, как старшеклассники сопляков из начальной школы.

Ну так вот. Эта женщина потребовала приготовить куриный бульон для своей больной подруги, при этом предоставив ему курицу из его же курятника, что его разозлило и об этом он указал прямо в разговоре. Почему не хилый трактирщик идёт на поводу у обыкновенной женщины с больной и тощей подругой – не понятно. В трактире при этом находились мужчины, которые явно имеют свою точку зрения по поводу поведения женщины в местах не предназначенных для женщин, если они приходят в одиночку без сопровождения мужчины.

И здесь тут же возникнет у многих людей (любого пола) щепетильный вопрос: сколько литров мочи и харчков окажется после этого требования в котелке готовящегося бульона для этих двух посетительниц? И ведь Пехов даже не задумывался об этом. Разве кто-то посмеет такое неприличное сделать со столь великими героинями за их спинами?

На «Фантлабе» у этой книги средняя оценка выше восьмёрки. Это, видимо, женщины так щедро одобряли столь могущественную героиню? Теперь ясно, какие надо писать книги, чтобы понравилось женщинам.

И не надо меня в женоненавистничестве обвинять. Тут правда одна и литература от логической цепи не отделима. Только общеизвестная в каком-то выдуманном или реальном мире женщина-герой может на что-то претендовать. Но у Пехова героиня просто, можно сказать, с горы спустилась и никому неизвестна. Почему она настолько смела, что мужское и далеко не интеллигентное окружение её вообще не беспокоит? Это при том, что она несколько раз затем будет говорить наедине с подругой про то, что её могут выгнать из трактира, если она совершит что-то возмутительное. Пехов в очередной раз не соблюдает логику внутри своих произведений, причём, как всегда, внутри одной короткой главы. Как можно писать романы в соавторстве и допускать из романа в роман одни и те же трудносвязуемые действия?

Потом героиня сражалась с мёртвыми волками, которые приобрели синий цвет глаз, как в «Игре престолов». Плюс по ходу всего романа смерть нескольких «заготовленных» героев, чтобы напоминало отличительную черту «Игры престолов». Точь-в-точь. А ещё храбрая девочка с длинным тонким кинжалом, при этом ещё постоянно её посещают видения во сне, словно вид сверху, как у «трёхглазого ворона» из «Игры престолов». А ещё викингообразные дикари, с вождями которых лучше дружить, чем враждовать, ведь этим «одичавшим» больше близко военное дело и поедание человечины, чем вести себя цивилизованно. А ещё белое и синее пламя, собственно, как религия огня и льда у Джорджа Мартина в «Игре престолов». Ощущение, что снова и снова «Игры престолов» по РЕН-ТВ смотрю, но уже в «гоблинском» переводе Пехова.

Ну, говорить про воровство легендарных сюжетов Пеховым можно устать, поэтому пропущу долгое рассусоливание об этом. Про его плагиаторские способности знают многие и только его фанаты прощают ему заимствования, хотя есть множество авторов в России, которые умудряются писать что-то своё и даже целые циклы по своим задумкам выпускать, стараясь нафантазировать исключительно своё. Но Пехов не такой, ему прощу украсть сразу несколько идей конкретного произведения, а потом со всем этим «пакетом» запихнуть в свой роман, не особо маскируя заимствованное.

«Лишившись уха, пожилой воин подхватил лёгкую лихорадку, но болезнь не забрала у него силы, и он продолжал путь с ними на равных.

Керник оказался молчаливым и замкнутым человеком без лишнего самомнения.»

Фанаты «Игры престолов» хором крикнули: «Это же тот самый Пёс!». Но разжигать тему плагиата бесполезно: воровать автора не отучишь, если человек по жизни литературный вор. Идём дальше.

«Раньше тех гор не было. – Он указал на острые пики на противоположной стороне ущелья. – Они появились только после Катаклизма. И крепость тянулась по старому хребту, полностью защищая южный рубеж от мэлгов.»

Тут фанаты «Игры престолов» опять выскочат и крикнут: «Это же Стена!». Орите сколько угодно, фанаты, Пехову до фени, он с чужих сюжетов живёт и процветает.

«На снегоступах, очень ловко, женщина отскочила к стене...»

и

«Прыжок второго волка отбила ногой, попав в голову, сломав снегоступ. Тут же выхватила из-под куртки нож, сама прыгнула вперёд, обрушилась на мертвеца сверху, запустив пальцы левой руки глубоко в загривок, фиксируя так, чтобы клацающие челюсти не могли до неё дотянуться.»

Это каким же надо быть... Пеховым, чтобы писать про то, что в снегоступах (ещё и на одной ноге даже!) можно было прыгать, стоя на высоком снегу?! Про высоту снега можно понять из ближайшего абзаца, где другой герой увяз по колено.

А уж про борьбу с волком что говорить. Это как так можно схватить «глубоко в загривок» волка? У меня была в 90-х немецкая овчарка по кличке Рекс. Я с ней боролся и не раз. Да и все, кто боролся с волкообразными и даже лохматыми коли, не подумают хватать за шерсть позади головы вообще любую атакующую тебя живность. Как можно уберечь себя от пасти животного, хватая его за загривок?! Немецкую овчарку можно взять, к примеру, за... верхнюю челюсть и она – опаньки! – вас не сможет укусить, а будет скулить от боли. Да-да, не за нижнюю даже челюсть, а за верхнюю, когда нижняя свободно опущена книзу. Многие подумают, что: как же так – нижняя челюсть сейчас вас цапнет, всего лишь рефлекторным поднятием вверх? Вот у кого не было собаки, тот и напишет такое, как Пехов, который кроме болонок, видимо, и не видел в жизни живьём волкообразных. Да ещё в снегоступах, о которых Пехов знает, по-моему, ничего. Прыгать в снегоступах – это то же самое, что прыгать на лыжах в высоком снегу: такими попытками только втаптывать себя глубже от каждого рывка вверх; единственно стоя на плотной лыжне можно прыгать успешно ввысь, а в рыхлой массе – ни-ни. Но это же Пехов, ему логика не нужна, когда «пипл хавает» по привычке любой его текст.

Цитаты взяты из первых пяти глав! Разбираться по каждой главе – выйдет невыносимо долго.

И этот роман в своё время стал «Фэнтези года» по версии журнала «Мир фантастики»?!

Оценка: 1
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуйте.

Первый роман оставил у меня противоречивое мнение.Прямо скажем не сильно зашел и мои 8 баллов это дань автору а не произведению.Но во второй видно что автор начал развивать те моменты которые не зашли в прошлой книге (Например мне не сильно понравилось как представлены герои-картонность их самих и невнятные диалоги как будто их взяли из какой то средненькой РПГ).Тут все встало на свои места герои ожили, появилась какая никакая интрига,понравились новые персонажи введенные в этой книге. (но вот тут снова можно придраться что новые герои не раскрыты)И как я понял все герои обретают свою осмысленность и харизму в следующей книге после появления (не шучу так и получается -читая третью книгу тут открываются новые персонажи второй)

Мир который показывает автор приобрел в красках и теперь смотрится не таким куцим и серым (может виной этому интересные места через которые идут герои а может язык описания и сам автор понял что не хватает роману)

И да появилась осмысленная цель к которой идут персонажи (хотя прочитав я в конце уже ржал-что снова не то и снова в «Бой»)Хотя сюжет идет градус эпичности повышается все вроде только лучше чем в первой.И что самое главное появился интерес что будет дальше (первую книгу читал отдавая скорее долг автору) вот серьезно второй роман это концовка первого.Я бы их вообще одним томом издавал.

Итог:заслуженные 8 балов ,пошел читать третью.

P.S.:Читаю третью книгу и не понимаю почему многие въелись на третий том ,мне кажется что он лучший!

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда вышла третья книга цикла, я подумал, что надо прочесть. Как же так, новый цикл пропустил!

А потом, с удивлением понял, что читал и первую и вторую книги цикла. Может у меня Альцгеймер конечно, но оказалось, что две первые книги (а я им даже оценки ставил!) напрочь вылетели из головы. Пришлось освежать память

Незапоминающееся, очень тягучее, унылое повествование, которое автор (авторша или автор+авторша?) пытаются временами оживить. Герои не то чтобы картонные, но обозначенные минимально. Старушка-убийца-грубая-жестокая-по ходу очеловечивается. Циркач-хороший-мы все умрем-пацифист (полагаю, что по сюжету он не должен никого убить, иначе не вылечат). Девушка- красавица-добрая душа-но убивать плохишей может и сила ее растет. Таинственный гишпанец с апельсинами-молчаливый-любезный-смертоносный. Помимо перечисленных особенностей каждый из персонажей характеризован особенностью речи. «Рыба полосатая», «сьора» и т.д. То же самое касается второстепенных действующих лиц.

Действие плетется вяло, потому что главную «фишку» автор еще не придумал, видимо. Пошли туда — зомби, пошли сюда -демоны, пошли в третье место — злодеи, демоны... Пошли через гору, поплыли через море, упали (но не разбились), потерялись (но встретились). Пока что ходят туда, неизвестно куда и ищут то, неизвестно что...

Ну, будем надеятся, то в третьей книге повеселее будет. Хотя, когда такое начало и посыл, то сомнительно. Так и будут бродить, потом, наверное, финальная битва, победа и все целуются.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еее, балдежка! Примерно так я могу описать свои впечатления во время и после чтения. Сошлись на небе звезды и я получил давно желаемое сочетание:

1. Упадочного мира после катастрофы с древними руинами, заброшенными городами, неведомой фигней тут и там, и проч., и проч.

2. Компании из милых героев, каждый из которых приятен сердцу.

3. Динамичного сюжета без воды и нудятины.

4. Приятного языка и описаний (Лёша! Как же благоприятно влияют на тебя соавторки!)

5. Очень трогательный и очаровательной любовной линии с намеками на твист!

Короче, данная книга (и цикл) — это эдакое приятное сочетание Тэда Уильямса и Джо Аберкромби в одном флаконе, да еще и от русских авторов(!!!). Надеюсь финал все же будет не на четвертой части, а хотя бы на пятой. Уж больно короткие книги.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Легкий приключенческий роман с очень-очень открытым финалом. Совсем я этот момент не понял, если честно.

А так — герои идут дальше к своей цели, преодолевая на пути всякие трудности и разгадывая древние загадки. Не очень понятно, зачем в роман включены некоторые герои и их сюжетные линии — они не оказывают практически никакого влияния на сюжет.

В общем, осталось у меня впечатление, что должна быть там третья книга.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тэо, Лавиани и Шерон продолжают поиск Тиона, ученика Скованного, попутно пытаясь избавиться от водоворота на руке акробата, а также сбросить с хвоста наемных убийц, которые все еще жаждут крови бывшей сойки.

Продолжение приключений троицы героев, которые связанны поиском мага Тиона, живой (или неживой) легенды. Мир под ногами неразлучной троицы расширяется, мы побываем в новых локациях, попутно из разговоров узнавая историю данного мира. Экшена стало еще больше. Особенно удалась финальная битва. Финал кстати остался открытый, и я очень надеюсь, что вместо неудачных циклов вроде «Заклинатели» и «Мастер снов», Алексей Пехов продолжит данный цикл. Герои хоть и шаблонные, но наблюдать за их приключениями намного интереснее чем, например за бывшим деймосом из цикла про сновидящих. Да и мир получился живой, в котором происходят множество событий, влияющих на наших героев.

Как итог: поклонникам Алексея Пехова (в особенности тем, кто на дух не переносит книги автора написанные в соавторстве) читать обязательно (да и не только поклонникам).

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман цикла «пламени» или, вернее вторая часть первого, поскольку произведение не имеет ни самостоятельного значения, ни сюжета.

Основная сюжетная линия здесь развивается, но лишь для того, чтобы увести читателя еще дальше от развязки цикла. Это дает Пехову возможность заложить в цикл еще не менее двух романов, если не более.

Тема обычная для Пехова, квест с боевыми и магическими сценами. Сценизм традиционно высокий и увлекательный.

Появляются новые персонажи, происходит развитие старых. Роман значительно выигрывает перед первым, в связи с исчезновения нудных описаний мира событий.

В начале романа меня несколько разочаровало малое количество новых идей, однако ближе к финалу Пехов компенсирует мои ожидания. Роман, в результате, понравился.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Квест. Ходилка-бродилка. Искалка-догонялка.

Одни идут группой с определённой целью (обозначенной в аннотации), а другие разыскивают и преследуют первых.

Хорошие и плохие. Противостояние. Рукомашество и дрыгоножество. Подымание мёртвых и рекрутирование их на свою сторону.

И борьба с исчадиями Зла, всё чаще появляющимися на территории, затронутой Катаклизмом.

Всё-таки неплохие волшебные сказки умеет создавать Алексей Пехов. То и дело заглядываю в его миры. С удовольствием.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это второй цикл Пехова, что я прочла (первым был «Киндрэт»). Мне понравился еще не законченный цикл «Синее пламя». Было весьма интересно, и герои не были картонными, как многие здесь говорили. Наверное, если многие из читателей первым делом прочли бы этот цикл, а потом приступили к прочтению более знаменитых произведений автора, то им бы понравилось.

Тэо — ветер. Циркач, путешественник, искатель старинных вещей (=которые можно сбыть коллекционерам). Простодушный молодой человек, не способный на подлость, хитрость и ложь. Таким и должен быть этот герой.

Лавиани, на мой взгляд, наиболее проработанный персонаж. Она — убийца. Женщина привыкла никому не доверять и действовать в собственных интересах. И тут на Лавиани упал этот циркач. Человек не вызывал доверия (причем важно принять во внимание ненависть, словно змеиными кольцами оборачивающаяся вокруг сердца сойки к данной персоне). Поэтому Лавиани шипит и плюется ядом, словно гадюка, стоит мужчине оказаться рядом с ней. Но тем не менее Лавиани помогает ему, когда тот падает в обморок посреди тракта. А все, я так думаю, потому, что сойка видит в нем своего мертвого сына, единственного человека, что на тот момент был ей дорог, и за которого она отомстила главе ночного клана.

Шерон — указывающая. Довольно смелая девушка, которая потеряла любимого человек, и может потерять еще и ребенка. Я понимаю, насколько это для нее важно, ведь ребенка в дом принес ее муж. К тому же такие как она не могут иметь детей. Кроме своей магии она ничего не умеет. Автор не делает ее всесильной магичкой, способной горы свернуть (это плюс). Она также умеет бояться. Шерон боится заблудившихся (хоть это может быть незаметно), страшится собственной силы, которая изменилась после похода в древнюю крепость.

Также в «Синем пламени» у них появляется новый спутник Мильвио. Он хорошо владеет Фенико, такой же добродушный, как и Тэо (наверное, поэтому они сразу находят общий язык). Но он (как я и ожидала) оказался не так прост. Он был другом великого волшебника прошлого. Мильвио и сам был волшебником, но утратил свои силы. Это тоже несомненно плюс автору, он не делает своих героев всесильными. Он просто одарил каждого определенным «талантом» (как любила говаривать Лавиани).

Мне понравилось. Может быть это произведение и было слегка наивно, а герои не такими, как, например, в цикле Линна Флевеллинга «Тамирская триада», но оно стоило моего потраченного времени.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал как Летос, так и только что Синее пламя. Какой-то странный цикл. Поверхностный.

Начало серии — главный герой акробат, вроде что то новое хорошо. Вроде интеоесно. Но потом...

Видно, что автор хочет придать своему миру масштаба, куча названий, территории, подспудных отсылок к общемировым интригам и конфликтам, но как-то плевать, пропускаешь это зевая и не оставляя в памяти, для чего. Не та серьезность и основательность у книги, легкое чтение перед сном.

Герои, котороым очень сложно, но они обязательно дойдут, обретут и победят. Этакий тандем возродившихся.

Пехову неплохо давалось описание сражений, но в этой серии мне почему то постоянно мерещились забавные моменты индийских боевиков. Например моменты с водной потасовкой и желанием попасть из лука.

Плюсик за цирк, но он тут для галочки, как перечисление, 19 героев аж выдумал, а показать их подольше. Через пару глав слил. А было бы круто как в Стране Радости Кинга посвятить цирку много больше, пусть даже одну книгу серии. Не хватило атмосферы.

Но все же 7. Читал перед сном и дочитал, и вроде как один из моих любимых авторов.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гхм, а мне Пехов-то, в принципе, нравится! Можно, конечно, сослаться на моё дурновкусие, заставляющее читать ремесленные романы отечественных авторов, однако почему бы и нет, если они написаны совсем неплохо? Предыдущий роман — «Летос» — был совсем неплох, интересный мир, занятные герои, неплохая квестовая приключаловка — всё было на месте, читать перед сном такие вещи просто замечательно, можно без всяких усилий, не спотыкаясь, за раз осилить сотню страниц. А что «Синее пламя»?

Пехов — очень грамотный ремесленник. Именно поэтому второй роман цикла (пока последний) вышел не лучше, и не хуже первого. Очень плавный, текучий, легко читаемый текст, прекрасно ложащийся в голову, заставляющий засиживаться за книгой куда дольше, чем планировал. Сюжет остался прежним, квест он и есть квест, с набором локаций, и набором препятствий, которые герои наши, конечно же, пройдут, а как же иначе? Всё достаточно динамично и ярко, например, поединок со жмуром древнего мага, или заключительная схватка со Шревом. Интересно, красиво и дико кинематографично, хороший режиссёр прекрасно сможет перенести это на широкий экран. Плюс добавилось парочка побочных линий: знатная стервоза Бьянка, мечтающая отомстить за убитую в первой книге семью, и фамилия де Монтаг, которое планомерно истребляют шаутты с «той стороны»... В принципе, линии явно на будущее, но написано хорошо, и Бог с ним.

Гигантской эволюции героев я не особо вижу, они больше набирают «скиллы», и крутеют. К Ассасину, Магу и Вору присоединяется теперь Паладин (так этот типаж, по моему, и именуется?), который вполне способен встать вровень со своими друзьями. Мильвио де Ровери, известный также как Войт, и выходит на передний план, потеснив слегка старушку Лавиани, которая по прежнему совершенно очаровательно ворчит и истребляет своих противников. Тэо и Шерон и здесь слегка скучноваты, хотя первый и подбросит пару сюрпризов в конце.

Мир по прежнему остаётся постапокалиптическим обиталищем всяких тварей. Несмотря на пафосные заявления, что магия истреблена, её тут полным-полно, фэнтези лезет со всех сторон, облепляя недоумевающего читателя новыми сущностями и личностями. Открываются новые «локации», вполне интересные, рассказываются новые истории из мира Летоса, по прежнему занятные. Всё дозировано, как в аптеке, смешано и аккуратно перемешано, и подано на стол благодарному читателю.

В итоге: хорошее ремесленное изделие талантливого автора. Я ничего не читал больше из Пехова, но если все его произведения написаны на таком же уровне, то его, в принципе, нужно продолжать читать. Новую книгу из цикла о Летосе, я, безусловно, возьму, остальное же... Посмотрим. А может быть, кто-то из благодарных читателей подскажет, куда бросить свой взор.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередная посредственная работа автора. Я очень люблю циклы «Киндрет», «Ветер и Искры», миры Мантикоры и Пересмешника, да даже первые романы «Стража», но все что выходит из под пера Алексея Юрьевича в последнее время... совершенно не впечатляет.

«Синее пламя» местами цепляет. Местами. У Пехова всегда получались изумительные миры. Проработанные. Со своей продуманной географией, населением и историей, которая часто охватывает не одно столетие. Но вот наполнение антуража перестало доставлять удовольствие.

Совершенно плоские герои (за исключением Лавиани! может жена помогла писать? ;) не знаю). С логикой, как у пятилетних детей. Которые ни чему не удивляются, все принимают как должное. Все свои внезапно открывшиеся чудо способности, спасающие их из безнадежных ситуаций!..

Сами ситуации не менее парадоксальны. За этот роман гг встретили ТРЕХ легендарных героев древности, которые уже как тысячу лет считались мертвыми, но именно нашим молодцам повезло ;) не говоря уже о том, что одного они даже убили.

Такое чувство, что автор даже не пытается сделать свои последние романы, и этот в том числе, хоть немного правдоподобнее.

Имя уже сделано? Давно) Зачем стараться, если и так купят?) Я вот больше не куплю. Не хочу. Слишком долго жду очередной впечатляющей работы от автора.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх